Платформа модели — шесть функций управления

      Комментарии к записи Платформа модели — шесть функций управления отключены

Содержание

Введение.. 3

Структура функциональной модели оценки менеджмента.. 3

Оценка коммуникации компании.. 4

Анкетирование. 4

Обработка результатов. 5

Средняя оценка. 5

Состояние. 5

Коммуникационный профиль. 6

Адекватность менеджмента компании. 7

Сплоченность коллектива. 9

Почва для улучшений. 10

Список использованной литературы… 11

Приложение 1. 12

Введение

Программа «Проведение оценки состояния менеджмента, версия 2.0» (ПОСМ, в. 2.0) разработана в пакете Excel на основе интеллектуального продукта «Функциональная модель оценки менеджмента» (авт. Д. Маслов) для диагностики и улучшения системы управления организаций, независимо от сферы деятельности, размеров и форм собственности.

Структура функциональной модели оценки менеджмента

Функциональная модель оценки менеджмента (далее ФМОМ) основана на шести функциях менеджмента:

1. Прогнозирование/Планирование,

2. Организация,

3. Мотивация,

4. Контроль,

5. Координация,

6. Коммуникация.

Первые пять базовых функций, формирующих систему управления, соответствуют пяти оценочным критериям модели. Шестая функция «коммуникация» является объединяющей и отражает характер взаимосвязей в системе управления. Каждый из пяти критериев модели содержит по пять оценочных категорий. Каждая категория объединяет по 4 составляющих. Концептуальная схема модели и ее структура представлены на рис. 1.

Рис. 1. Структура функциональной модели оценки менеджмента

________

* Цикл совершенствования PDCA (Plan – планируй, Do – сделай, Check – проверь, Act – действуй) принято также называть циклом Деминга.

Платформа модели — шесть функций управления

1. Прогнозирование/Планирование. Этот критерий затрагивает проблемы определения будущей стратегии. Функция планирования призвана дать ответы на три вопроса:

  • Насколько близка организация к достижению установленных целей и воплощению своей миссии?
  • В каком направлении компания будет развиваться?
  • Какими способами она намерена достигнуть прогнозируемых целей?

2. Организация(или организовывание). Данная функция заключается в том, чтобы реализовать поставленные задачи. Для этого, в частности, понадобится сформировать рациональную структуру предприятия и обеспечить производственный процесс необходимыми ресурсами. Задача руководителя на этом этапе — построить бизнес-процесс максимально эффективно.

3. Мотивациязаключается в том, чтобы лично заинтересовать работников в достижении целей компании.

4. Контроль является формой постоянно действующей обратной связи. Он необходим для своевременной проверки качества бизнес-процесса на каждом его этапе. Хорошо налаженная система контроля повышает эффективность работы предприятия. Кроме того, она позволяет избежать затрат, связанных с устранением дефектов, и повышает доверие потребителей, партнеров, акционеров и других заинтересованных сторон.

5. Координация чрезвычайно важна для регулирования и постоянной диагностики системы управления. Анализ отклонений в работе и корректировка текущих планов в соответствии с изменяющейся ситуацией – одна из основных задач этой функции менеджмента.

6. Коммуникация – это фактически «жизненная энергия» организации. Ее уровень определяется состоянием первых пяти функций.

Статьи к прочтению:

Исследование систем управления. Лекция 6. Анализ функцийуправления


Похожие статьи: