Подготовила: кукунина юлия викторовна

      Комментарии к записи Подготовила: кукунина юлия викторовна отключены

КОНСПЕКТ урока в 1-м и 3-м классах

Начальной малокомплектной школы

подготовила: Кукунина Юлия Викторовна

Тема. Звуки [м], [м]. Буквы м,М. Целиурока: ЦЕ 1. познакомить со звуками М,м; учить составлять слоги и читать их;учить писать печатную заглавную и строчную буквы . 2.развивать речь, память, мышление, внимание, воображение,любознательность, навыки чтения, мелкую моторику, расширять кругозор; 3. воспитывать самостоятельность,аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, желание учиться. Оборудование:карточки со слогами с буквами М,м, плакат сизображением изучаемой буквы и предметами, которые на эту букву начинаются,карточки слогов-слияний с буквами М,м.Таблица с буквами. Карточки с сюжетнымирисунками. Наборное полотно, звуки-квадратики.Планируемые результаты:Личностные:формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитиетворческого воображения.Метапредметные: Регулятивныеуниверсальныеучебные действия (УУД)-организация учащимися своей учебнойдеятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса ирезультатов учебной деятельности. ПознавательныеУУД–умениеанализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. КоммуникативныеУУД–умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;умение работать в группе, оказывать взаимопомощь. Предметные: различатьпонятия звук и буква, закрепить полученные знания.Ход урока: Тема. Упражнения в правописании парных звонких иглухих согласных в корне. Целиурока: 1. закреплять умение проверять правописаниепарного звонкого и глухого согласного; 2. развивать орфографическую зоркость,фонетический слух, устную и письменную речь, зрительную память, устойчивостьвнимания, аналитическое мышление; 3. воспитывать положительную мотивацию кучению, дружеские отношения друг к другу. Оборудование: Компьютернаяпрезентация урока, карточки с парными согласными, задания для индивидуальнойработы.Планируемые результаты:Личностные:формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитиетворческого воображения.Метапредметные: Регулятивныеуниверсальныеучебные действия (УУД)-организация учащимися своей учебнойдеятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса ирезультатов учебной деятельности. ПознавательныеУУД–умениеанализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. КоммуникативныеУУД–умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;умение работать в группе, оказывать взаимопомощь. Предметные: умение проверять правописание парногозвонкого и глухого согласного; Ход урока:
I.Организационныймомент . 1. Привествиегостей. 2.Диалог сдежурным. — Ктосегодня дежурный? — Когонет в классе? — Какоесегодня число? -Какоесейчас время года? -Какаясегодня погода? 3. Декламациястихотворения (хором) Снеглетает и сверкает Взолотом сиянии дня, Словно пухом устилает Вседороги и дома. Сыплет,сыплет снег-снежок, Начинается урок.II.Актуализация знаний и умений, постановка учебной задачи.1. Учитель: Итак, у нас урок русского языка. Чему мы учимся на этомуроке? Упражнение на внимание. На доске таблица сбуквами.

М А Х Т
В П У С
К Т В О

-Назовите впервом ряду гласные буквы(согласные).

-Сколько буквМ, В?

-Каких буквдве?

-Какую буквунужно убрать, чтобы остались только согласные:

-в первом, вовтором, в третьем ряду?

2. Работа с картинным словарём. Из данныхрисунков нужно отобрать те, вназваниях которых есть звук М. (Мяч, машина,медведь, Мел, малина, дом, молоток) Самостоятельная работа. III. Работа над новым материалом. Работа сучителем и самостоятельно.

  1. Картинныйсловарь. Определение места звукаМ в отобранных картинках.

Одинученик работает у доски. Вначале слова:

J

Всередине слова:

J

Вконце слова:

J

2. Звуко-буквенный анализ слов.

Работа сучителем.
Машина, мяч.

-Разделить наслоги

-Определитьударный слог

-На наборном полотне составитьзвуковую схему с помощью квадратов-звуков. Красный квадрат – гласный звук,синий квадрат – звонкий согласный, голубой квадрат – глухой согласный.

  1. Работапо учебнику. С учителем.

-Звуковой анализ слов Д О М и С Е М Ь Я.

-Беседа порисунку учебника. Кого вы видите на рисунке? Откуда пришла мама? Что делаютдети? Где живёт эта семья?

-Чтение слогов и слов.

IV. Работа над прошедшим материалом.

1. Аудирование.

Работа с учителем.

Самое лучшееслово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу житьбез мамы, а она не может жить без меня.

Утром мы идёмв детский сад. Мама держит меня за руку. Я могу потеряться. Меня может собакаукусить. Страшно!

Сегоднявыходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Много цветов. Детей тожемного.

Мама сидит наскамейке и говорит с другой мамой. Я играю. Мама смотрит на меня и смеётся. Ицветы смеются.

Вопросы ктексту:

О ком этотрассказ?

Любит лидевочка свою маму?

Что они делаютвместе?

Любишь ли тысвою маму?

Расскажите о маме.

2. Письмо. Самостоятельно.

Буквы М,м.

Слово мама,имя мамы.

Списываниеслов с карточки.

3. Работа поучебнику

Счёт предметови составление предложений по рисункам.

2. Записатьчисло в тетрадях. Какую тему мыс вами заканчиваем? -Сегодня последний урок по этой теме. На следующем уроке мы будемписать контрольный диктант. Как вы считаете, что нам необходимо повторить?Сформулируйте цели урока. — Ребята, я свами согласна, только еще предлагаю повторить части речи, в которых чащевсего встречается изученная орфограмма. Это нам потребуется завтра при выполненииграмматического задания. Читают хоромсо слайда 4: Живут себедва брата –Глухой и звонкий звук,И все вокруг стараютсяИх различить на слух. Но братьядруг за другаТак прячутся порой, Что не поймёшь ни звука!Где звонкий?! Где глухой?! III. Работа над пройденным материалом. 4. Повторение парных согласных. Слайд 5. Работа сучителем. 5. Упражнение в подборе к согласному звуку его пару.Слайды 6-19. Самостоятельнаяработа. 6. Слайд 20. Чтение правила и примеров. С учителем. Если слышишьпарный звук,будь внимательным, мой друг! Парный сразу проверяй, рядом гласный подставляй! Уж – ужи Труд – труды Ёж – ежи Мост – мосты 7. Упражнение 227. Работа по учебнику. — Устный разбор упражнения с учителем. -Самостоятельная работа в тетради. 8. «Секреты» правописания парных согласных. Работа сучителем. Слайды 22-29 Динамическаяпауза Утромрано по порядку Вышлизвери на зарядку. Потянулсяк небу крот, Наклонилсявниз енот, Быстровертится мартышка, Приседалупорно мишка. Кончилизарядку бегом Иумылись белым снегом. 3.Вылепить букву М из пластилина. 4.Заучиваниестихотворения. Мыв классе пишем и читаем, Поём,рисуем и считаем. Тише,мыши! Тише, мыши! Котсидит на нашей крыше. Старыйкот, толстый кот Громкопесенку поёт. 5.Составлениеи чтение предложений по сюжетным картинкам. Гимнастикадля глаз. 9. Упражнение вподборе проверочных слов. Слайд 31. Проверка.Слайд 32. Слайд 33.Найди проверочное слово. Из трёх данных однокоренных слов нужно выбрать то,которое является проверочным. Слайд 34-36. Выбери слово,в котором пропущена буква Т и подбери проверочное слово. Гимнастика дляглаз. Слайды 37-39. Спишитекст, вставляя пропущенные буквы.Проверь. IV. Заключительная часть урока. 1.Учитель называет слово. Если в словеесть буква, с которой познакомились сегодня, ученики 1 класса поднимаютзелёный цвет, если нет – красный. У учащихся 3 класса – конверты спарными согласными. Они поднимают букву, которую нужно проверить. Кто первымнаходит, тот получает цветок. У кого наберётся больше цветков — объявляется победителем. Грибки, сапог, лодка, мороз, березка, дорожка, морковь, сетка, шкаф, миска, дуб,подставка, соседка, книжка, указка, ириска, нитка, кружка, жираф, снег,холод, суп, лоб, коробка, мягкий, ветка, подушка, городки, дружки, травка. 2. Рефлексивное оценивание урока исвоих достижений на нём. Что мы повторили? Что нового узнали? Готовы ли кконтрольной работе? Какую оценку поставили себе? Учащиеся третьего класса получаюткарточки, где нужно заполнить пропуски в предложениях. Я чувствовал себя … .Я работал с … настроением. Я испытывал затруднения в … . Что бы ты хотелрассказать другу, которого не было на уроке? 3. Оценка учителем работы каждогоученика. Памятные снежинки. Задание надом: придумать 5 слов, начинающихся со звука М. Задание надом: Написать 3-4 предложения о сегодняшнем уроке.

Дополнительные задания на случай неувязки чередования самостоятельной работы и работы с учителем.

3класс.Работа по карточкам. Подобрать проверочные слова и написать слова парами. Заполнить кроссворд.

1 класс. Раскрашивание рисунка с буквой М . Составление буквы из бумажных лент. «Написать» слова с помощью звуков-квадратов.

Урок подготовила и провела Кукунина Юлия Викторовна.

Статьи к прочтению:

Павел Перец про Михаила Лорис-Меликова


Похожие статьи: