Компьютерные и автоматизированные системы в обслуживании
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу социально-культурного сервиса (СКС) и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы.
Компьютеризация гостиницы позволяет:
— повысить эффективность системы управления;
— повысить безопасность гостей и личного имущества, а также имущества отеля;
— расширить клиентскую базу отеля и решить ряд маркетинговых задач;
— увеличить доходы, связанные с расширением предложения доп. услуг отеля.
Компьютерные системы центрального управления гостиничным комплексом позволяют координировать работу даже крупного отеля без особых затрат времени и сил. Система позволяет решить следующие задачи:
— оптимизация бизнес-процессов, снижение бумажного документооборота;
— повышение контроля над деятельностью служб и персонала;
— повышение кач-ва обслуживания гостей;
— оптимизация операционных затрат;
— статистические и аналитические функции.
Технический уровень зарубежных систем резервирования значительно выше отечественных систем. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированны в Интернет. К числу таких систем относятся: Gabrial, Sabre, Galileo, Amadeus, Fidelia Hotel Bank.
Во всех компьютерных системах можно:
— бронировать места и номера;
— следить за загрузкой номеров;
— регистрировать клиентов;
— вести картотеку гостей;
— производить расчеты;
— составлять финансовые отчеты.
Выполнение всех этих функций в автоматическом режиме значительно улучшает качество обслуживания гостей.
20 Прогрессивные формы обслуживания: стол-экспресс, бизнес- ланч, кофе-брейк, презентации.
Стол-экспресс рассчитан на 20 человек, имеет круглую форму с поворотной центральной частью, на которую устанавливают закуски, блюда, кулинарные и кондитерские изделия, соки, напитки. Посетители, сев за стол, поворачивают за ручку центральный поворотный стол и по своему выбору берут блюда. Официант подает горячие напитки (чай, кофе), после чего рассчитывается с посетителями.
Бизнес-ланч — это комплексный обед деловых людей в середине рабочего дня, когда можно за доступную цену быстро и вкусно поесть.
Обычно бизнес-ланч состоит из салата, супа, горячего, гарнира и
безалкогольного напитка. Полноценный бизнес-ланч становится для посетителей источником энергии на весь рабочий день.
Зачастую сегодняшний бизнес-ланч — это обычный вчерашний комплексный обед.
Изначально понятие «бизнес-ланч» подразумевает не хаотичный набор недорогих блюд, а полноценную ресторанную еду, предлагаемую по сниженной цене и с большей оперативностью. Причем удешевление должно достигаться уменьшением торговой наценки, а не снижением качества исходных продуктов. Вернейший показатель правильности бизнес-ланча — это когда вкусивший его днем на бегу посетитель возвращается в этот ресторан вечером, чтобы поужинать не торопясь.
Кофе-брейк (англ. Coffee break — кофейный перерыв) или кофе-пауза — короткий перерыв (10-40 мин.) во время научной или бизнес-конференции для приёма пищи и неформального общения. Обычно представляет собой стол с чашками, банками растворимого кофе и/или чаем в пакетиках, ёмкостями с горячей водой, конфетами, сахаром, сливками и печеньем. Однако могут присутствовать и спиртные напитки (коньяк, вино, водка) с горячими закусками. Как и во время фуршета, кофе-брейк не подразумевает фиксированных мест, участники сами себе наливают кофе и едят стоя.
Понятие о стандартах обслуживания. Стандарты гостиничного обслуживания. Стандарты обслуживания на предприятиях общественного питания
1. ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов.
В настоящем стандарте приведены определения употребляемых в туристской индустрии терминов, связанных с различными типами размещения и другими сопутствующими услугами.
Статьи к прочтению:
- Понятие системы поддержки принятия решений.
- Понятие телекоммуникационных технологий. основные определения
Как Заставить Стандарты Сервиса Работать?
Похожие статьи:
-
Международная гостиничная ассоциация(МГА) — ведущая международная организация в сфере гостеприимства — была создана в 1946 г. Основной задачей МГА…
-
Понятие реинжиниринга бизнес- процессов
Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, который получил название реинжиниринг бизнес- процессов,…