Принципы и методы работы с текстом

      Комментарии к записи Принципы и методы работы с текстом отключены

Министерство спорта Республики Хакасия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Училище (техникум) олимпийского резерва»

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора

______________ С.В. Павленко

«___»_______________ 2016 г.

Методические РЕКОМЕНДАЦИИ

По НАПИСАНИЮ СООБЩЕНИЙ, ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, индивидуальных проектов

И СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Абакан, 2016

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии Положением «О планировании и организации самостоятельной работы обучающихся ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» и предназначены для обучающихся и преподавателей техникума. Основное назначение методических рекомендаций — обеспечение качества реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и среднего общего образования в части формирования общих и профессиональных компетенций, связанных со сбором, классификацией, систематизацией информации, способностью анализировать и делать аргументированные выводы. В указаниях отражены основные требования к структуре, содержанию и оформлению сообщений, докладов, рефератов и индивидуальных проектов обучающихся, а также основные приемы и методы их написания и создания электронных презентаций. Выполнение данных видов работ является основой к написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым в техникуме.

РЕКОМЕНДОВАНО
Методическим советомГБПОУ РХ «У(Т)ОР»председатель___________Т.С. Воронкова (подпись) от ___ _________ 20__ г.протокол № ____

Составитель:

Воронкова Т.С., методист.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. Общие положения
2. Принципы и методы работы с текстом
3. Основные требования, предъявляемые к сообщениям, докладам, рефератам, индивидуальным проектам
4. Общие требования к оформлению сообщений, докладов, рефератов, индивидуальных проектов
5. Правила оформления списков (перечислений)
6. Правила оформления рисунков, таблиц, формул и уравнений
7. Правила цитирования
8. Правила оформления ссылок
9. Правила оформления списка использованных источников
10. Правила написания аббревиатур
11. Правила сокращения слов и словосочетаний
12. Требования к оформлению приложений
13. Требования к оформлению электронной презентации
Приложение 1. Требования к структуре сообщений.
Приложение 2. Требования к структуре докладов.
Приложение 3. Требования к структуре рефератов и индивидуальных проектов.
Приложение 4. Требования к оформлению электронных презентаций

Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее — МР) по написанию сообщений, докладов, рефератов, индивидуальных проектов, работе с текстом и созданию электронных презентаций предназначены для обучающихся очной и заочной формы обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Училище (техникум) олимпийского резерва».

1.2. Выполнение обучающимися сообщений, докладов, рефератов, индивидуальных проектов и создание электронных презентаций осуществляется в процессе изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей и способствует не только углубленному освоению теоретического курса, но и умению систематизировать и связывать вопросы теории и практики, изучаемые в рамках профиля будущей специальности/профессии. Выполнение данных видов работ дает возможность обучающимся приобщаться к актуальным проблемам, выходящим за рамки учебной программы, приобретать навыки нахождения и обработки нужной информации, логически излагать материал исследования, делать выводы в рамках выполняемой самостоятельной работы.

1.3. Рассматриваемые виды самостоятельной работы обучающихся предусмотрены с целью развития общих компетенций, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и направлены на:

— обучение навыкам самообразования;

— развитие умения анализировать, обобщать информацию, ставить цели и определять задачи для ее раскрытия; оперировать методами научного изыскания и др.;

— овладение методами поиска, анализа, переработки и систематизации информации по заданной теме;

— повышение уровня интеллектуального развития.

1.4. Выполнение данных видов работ является подготовкой к написанию курсовой и выпускной квалификационной работ.

1.5. Написание сообщений, докладов, рефератов, индивидуальных проектов и создание электронных презентаций выполняется в сроки, предусмотренные тематическим планированием содержания учебной дисциплины или профессионального модуля (междисциплинарного курса).

1.6. Защита реферата, индивидуального проекта может быть одной из форм промежуточной аттестации и выполняется в сроки, определённые учебным планом и графиком учебно-производственного процесса по специальности/профессии.

1.7. Тематика сообщений, докладов и рефератов формулируется преподавателем, должна быть актуальной и соответствовать содержанию программы учебной дисциплины или профессионального модуля (междисциплинарного курса) по профилю специальности/профессии.

1.8. Тексты работ и электронной презентации не должны содержать грамматических ошибок. В случае обнаружения более 3-х ошибок в одном из видов работ, преподаватель имеет право вернуть работу для исправления допущенных ошибок и назначить срок сдачи отредактированной работы.

1.9. Обучающиеся самостоятельно выполняют один из видов рассматриваемых работ и оформляют их в соответствии с настоящими рекомендациями. Обучающийся несёт нравственную и юридическую ответственность за сведения, изложенные в работе.

Принципы и методы работы с текстом

2.1. Основные виды систематизированной записи текста:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала.

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора.

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного. Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

2.2. Методика составления конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

2. Выделите главное, составьте план.

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Статьи к прочтению:

мастер-класс 2015 стратегии смыслового чтения и работы с текстом


Похожие статьи: