Проектирование и разработка пи

      Комментарии к записи Проектирование и разработка пи отключены

Проектирование пользовательских интерфейсов

Пользовательский интерфейс это не только экран, который видит пользователь. Пользовательский интерфейс состоит из множества составляющих, таких как:

1. набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы

2. элементы управления системой

3. навигация между блоками системы

4. визуальный (и не только) дизайн экранов программы.

Своевременно и профессионально выполненная разработка интерфейса приводит к увеличению эффективности ПО, уменьшению длительности обучения пользователей, снижению стоимости переработки системы после ее внедрения, полному использованию заложенной в ПО функциональности и т.п.

Преимущества хорошего ПИ.

  • Снижение количества человеческих ошибок
  • Снижение стоимости поддержки системы
  • Уменьшение потерь продуктивности работников при внедрении системы и более быстрое восстановление утраченной продуктивности
  • Улучшение морального состояния персонала
  • Уменьшение расходов на редизайн ПИ по требованию пользователей
  • Доступность функциональности системы для максимального количества пользователей

Кратко охарактеризуем основные типы пользовательского интерфейса: командный, WIMP (графический), SILK (речевой).

1) Командный интерфейс

Командный интерфейс — самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды. Например, в операционной системе MS-DOS приглашение выглядит как С:\, а в операционной системе UNIX — это обычно знак доллара.

Некогда ранее распространенный командный интерфейс имеет ряд существенных недостатков с точки зрения пользователя: многочисленность команд, отсутствие стандарта для приложений и т.д. Все это что ограничивает круг его применения.

Для преодоления недостатков были предприняты попытки упрощения командного интерфейса. Так появились специальные программные оболочки, облегчающие общение пользователя с операционной системой (программа Norton Commander и др.).

Настоящим же решением проблемы стало создание и внедрение графической оболочки для операционной системы. Программы, имеющие командный интерфейс, называют консольными. Такой интерфейс реализуют операционные системы MS DOS, Linux (без запуска графической оболочки).

2) WIMP-интерфейс

WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель).

При использовании WIMP-интерфейса на экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель.

В настоящее время практически все распространенные операционные системы предоставляют для своей работы графический интерфейс WIMP, использующий указательное устройство (например, «мышь»), выбор команд из меню, предоставление программам отдельных окон, использование для обозначения программ образов в виде пиктограмм.

Удобство интерфейса и богатство возможностей делают Windows оптимальной системой для повседневной работы. Приложения, написанные под Windows, используют тот же интерфейс, поэтому его единообразие сводит к минимуму процесс обучения работе с любым приложением Windows.

3) SILK-интерфейс

SILK-интерфейс расшифровывается как Speech (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK-интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.

Проектирование и разработка ПИ

Принципы проектирования пользовательских интерфейсов .

Статьи к прочтению:

Разработка и проектирование высоконагруженных систем 1, Олег Бунин Онтико


Похожие статьи: