Программа второй и третьей производственной практики студентов iv-v курсов

      Комментарии к записи Программа второй и третьей производственной практики студентов iv-v курсов отключены

Вторая производственная практика (IV курс) студентов специальности «Журналистика международная» – проблемно-аналитическая. Третья производственная практика (V курс) – профессиональная.

Продолжительность практики на IV курсе – 4 недели (сентябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль, август), на V курсе – 8 недель (сентябрь-октябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль-август, август-сентябрь); базы практики – городские, районные, областные и республиканские издания, информационные агентства, редакции республиканского, областного, районного телевидения и радио.

Цель практики:закрепление профессиональных навыков студентов в рамках выбранной специализации; повышение уровня профессионального мастерства; специализация по определенному тематическому направлению; формирование навыков подготовки материалов на международную тематику в аналитических и художественно-публицистических жанрах.

Задачи практики: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных на III и IV курсах при изучении специальных дисциплин; подготовка и публикация (эфир) авторских информационных, аналитических, расследовательских, рекламных материалов в соответствии с избранной тематической специализацией; углубление знаний в области производства и оформления газет, рекламы и PR; проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности, деловых и нравственных качеств, заинтересованности в журналистском труде.

Объем практики. При прохождении второй и третьей производственной практики студент должен:

А) Практика в печатных СМИ:

  • подготовить к печати 7-10 публикаций(IV курс), 10-12 публикаций(V курс) в соответствии с избранной специализацией, из которых 3-5 должны иметь проблемно-аналитический характер;
  • участвовать в качестве обозревателя в редакционной летучке;
  • регулярно дежурить по номеру газеты;
  • организовывать и редактировать авторские выступления (корреспонденции, статьи, тематические подборки, отклики, предложения, реагирования на критические выступления);
  • принимать участие в создании и редактировании рекламных текстов, подборе заголовков, построении рекламного образа;
  • готовить оригинал-макеты отдельных полос и номера, делать компьютерную верстку;
  • по возможности опубликовать фотоматериалы в разных жанрах (фоторепортаж, 3-5 фотоинформаций);
  • участвовать в перспективном планировании деятельности редакции, разработке, организации и проведении рекламных и PR-кампаний.

При прохождении второй и третьей производственной практики у студентов должны сформироваться профессиональные журналистские качества, проявиться творческие наклонности. Это время пробы сил в публикациях по специализированной тематике и расширения жанровой палитры своих публикаций.

Б) Практика в аудиовизуальных СМИ:

  • предоставить к защите не менее 7 теле- или 10 радиосюжетов (IV курс), 15 теле- или 20 радиосюжетов (V курс)в подготовке которых студент принимал участие. Желательно, чтобы 5-7 из них представляли собой проблемные или специальные репортажи.
  • детально познакомиться с производственной структурой редакции теле- и радиовещания, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой;
  • совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования аудио- и видеоматериалов;
  • принимать участие в подготовке и редактировании теле- и радиопередач;
  • приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок в качестве репортера;
  • совершенствовать принципы работы в команде (репортер, оператор, видеоинженер, продюсер, звукорежиссер);
  • проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в радио- и телесюжетах, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;
  • принимать участие в монтаже передач;
  • участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучке сюжетов и в их монтаже (в случае прохождения практики на ТВ);
  • присутствовать в аппаратно-студийном блоке во время эфира.
  • освоить во время работы ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;

В качестве одного из полноценных материалов практики студентом может быть представлена расширенная сценарная заявка или сценарный план пилотного выпуска авторской программы.

По результатам прохождения второй и третьей производственной практик выставляется оценка по десятибалльной системе.

Статьи к прочтению:

MS Word: Lesson 2


Похожие статьи: