Public colortriangle(string c, string s,

      Комментарии к записи Public colortriangle(string c, string s, отключены

double w, double h) : base(s, w, h) {

color = c;

}

// Показать цвет треугольника, public void ShowColor() {

Console.WriteLine(Цвет+ color);

}

}

class Shapes6 {

static void Main() {

ColorTriangle tl =

new ColorTriangle(синий, прямоугольный, 8.0, 12.0); ColorTriangle t2 =

new ColorTriangle(красный, равнобедренный, 2.0, 2.0);

Console.WriteLine(Сведения об объекте tl: ); tl.ShowStyle(); tl. ShowDinv() ; tl.ShowColor ();

Console .WriteLine (Площадь равна+ tl.AreaO);

Console.WriteLine () ;

Console.WriteLine(Сведения об объекте t2: ); t2.ShowStyle(); t2.ShowDim(); t2.ShowColor() ;

Console.WriteLine(Площадь равна+ t2.Area());

}

}

При выполнении этой программы получается следующей результат.

Сведения об объекте tl:

Треугольник прямоугольный Ширина и высота равны 8 и 12 Цвет синий Площадь равна 48

Сведения об объекте t2:

Треугольник равнобедренный Ширина и высота равны 2 и 2 Цвет красный Площадь равна 2

Благодаря наследованию в классе ColorTriangle могут использоваться определенные ранее классы Triangle и TwoDShape, к элементам которых добавляется лишь та информация, которая требуется для конкретного применения данного класса. В этом отчасти и состоит ценность наследования, поскольку оно допускает повторное использование кода.

Приведенный выше пример демонстрирует еще одно важное положение: ключевое слово base всегда обозначает ссылку на конструктор ближайшего по иерархии базового класса. Так, ключевое слово base в классе ColorTriangle обозначает вызов конструктора из класса Triangle, а ключевое слово base в классе Triangle — вызов конструктора из класса TwoDShape. Если же в иерархии классов конструктору базового класса требуются параметры, то все производные классы должны предоставлять эти параметры вверх по иерархии, независимо от того, требуются они самому производному классу или нет.

Порядок вызова конструкторов

В связи с изложенными выше в отношении наследования и иерархии классов может возникнуть следующий резонный вопрос: когда создается объект производного класса и какой конструктор выполняется первым — тот, что определен в производном классе, или же тот, что определен в базовом классе? Так, если имеется базовый класс А и производный класс В, то вызывается ли конструктор класса А раньше конструктора класса В? Ответ на этот вопрос состоит в том, что в иерархии классов конструкторы вызываются по порядку выведения классов: от базового к производному. Более того, этот порядок остается неизменным независимо от использования ключевого слова base. Так, если ключевое слово base не используется, то выполняется конструктор по умолчанию, т.е. конструктор без параметров. В приведенном ниже примере программы демонстрируется порядок вызова и выполнения конструкторов.

// Продемонстрировать порядок вызова конструкторов.

Using System;

// Создать базовый класс, class А {

public А() {

Console.WriteLine(Конструирование класса А.);

}

}

// Создать класс, производный от класса А. class В : А { public В() {

Console.WriteLine(Конструирование класса В.);

}

}

/

// Создать класс, производный от класса В. class С : В { public С() {

Console.WriteLine(Конструирование класса С.);

}

}

class OrderOfConstruction { static void Main() {

С с = new С();

}

}

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

Конструирование класса А.

Конструирование класса В.

Конструирование класса С.

Как видите, конструкторы вызываются по порядку выведения их классов.

Если хорошенько подумать, то в вызове конструкторов по порядку выведения их классов можно обнаружить определенный смысл. Ведь базовому классу ничего не известно ни об одном из производных от него классов, и поэтому любая инициализация, которая требуется его членам, осуществляется совершенно отдельно от инициализации членов производного класса, а возможно, это и необходимое условие. Следовательно, она должна выполняться первой.

Ссылки на базовый класс и объекты производных классов

Как вам должно быть уже известно, C# является строго типизированным языком программирования. Помимо стандартных преобразований и автоматического продвижения простых типов значений, в этом языке строго соблюдается принцип совместимости типов. Это означает, что переменная ссылки на объект класса одного типа, как правило, не может ссылаться на объект класса другого типа. В качестве примера рассмотрим следующую программу, в которой объявляются два класса одинаковой структуры.

// Эта программа не подлежит компиляции.

class X { int а;

public X(int i) { a = i; }

}

class Y { int a;

public Y(int i) { a = i; }

}

class IncompatibleRef { static void Main() {

X x = new X (10);

X x2;

Y у = new Y (5);

x2 = x; // верно, поскольку оба объекта относятся к одному и тому же типу х2 = у; // ошибка, поскольку это разнотипные объекты

}

}

Несмотря на то что классы X и Y в данном примере совершенно одинаковы по своей структуре, ссылку на объект типа Y нельзя присвоить переменной ссылки на объект типа X, поскольку типы у них разные. Поэтому следующая строка кода оказывается неверной и может привести к ошибке из-за несовместимости типов во время компиляции.

х2 = у; // неверно, поскольку это разнотипные объекты

Статьи к прочтению:

Printing String Triangle in C (HINDI)


Похожие статьи:

  • Public string errmsg; private double bal;

    private bool isError(byte status) { // … Для того чтобы стали более понятными отличия между модификаторами public и private, рассмотрим следующий…

  • Public string tostring(string

    Возвращает строковое представление значения format) вызывающего объекта, как указано в форматирующей строке, определяемой параметром format Public string…