Виды информации | Прикладная программная среда | Названия известных программ |
Текст | Текстовый редактор | Блокнот, MS Word |
Графика | ||
Схема | ||
Диаграмма | ||
Звук | ||
Видеоизображение | ||
Фотография | ||
Таблица | ||
Большой объем информации | ||
Чертеж |
Критерии оценки результата самостоятельной работы | Сумма | Оценка | |||
Индивидуальность выполнения1 балл | Полнота изложения материала2 балл | Соответствие заданным вопросам1 балл | Аккуратность оформления 1 балл | «5» — 5 баллов«4» — 4 балла«3» — 3 балла«2» — 2 балла и меньше | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Тема: «Представление информации в различных системах счисления»
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации, вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием
Задание 1
1. Закончите определение.
Система счисления – это _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Задание 2
1. Заполните пропуск в предложении.
_____________________________________________________________ — это количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления
2. Какой позиционной СС из нижеперечисленной принадлежит число 123А
1) Двоичной
2) Восьмеричной
3) Десятичной
4) Шестнадцатеричной
3. Найдите ошибку в записи числа 2512, 7АВ16, 48,258, 8Н16 , 4А57810
4. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:
Система счисления | Алфавит |
двоичная | |
восьмеричная | |
двенадцатеричная | |
шестнадцатеричная | |
Десятичная |
Задание 3
Вычислите значения выражений:
1) 1110+10;
2) 1101*101;
3) 110100+1100;
4) 100011-110.
Задание 4.
1) Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.
Двоичная | Восьмеричная | Десятичная | Шестнадцатеричная |
9B |
Задание 5.
Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.
Вариант 1 (1А; 1РП) | Вариант 2 (1Б; 1АЧс) |
1)1000012 =?8=?10;5348=?2=?10;25410=?2=?8;2)1001112 =?8=?10=?16;6248=?2=?10=?16;23110=?2=?8=?16;1АС16=?2=?10=?8 | 1) 1011012 =?8=?10;6278=?2=?10;37810=?2=?8;2) 1100112 =?8=?10=?16;4258=?2=?10=?16;19910=?2=?8=?16;2DB16=?2=?10=?8 |
Критерии оценки результата самостоятельной работы | Сумма | Оценка | |||
Индивидуальность выполнения1 балл | Полнота изложения материала2 балл | Соответствие заданным вопросам1 балл | Аккуратность оформления 1 балл | «5» — 5 баллов«4» — 4 балла«3» — 3 балла«2» — 2 балла и меньше | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
тема: Понятие математической логики. Логические операции. Законы математической логики
Цель работы:прочитать, систематизировать и анализировать имеющийся материал о математической логике.
Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием
1. Логика – это ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. С какой целью была разработана алгебра высказываний?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 1
Установите соответствие
1. | высказывание (суждение) | | цепочка высказываний или утверждений, определенным образом связанных друг с другом |
2. | умозаключение | | суждение, которое требуется доказать или опровергнуть |
3. | утверждение | | некоторое предложение, которое может быть истинно (верно) или ложно |
4. | рассуждение | | логическая операция, в результате которой из одного или нескольких данных суждений получается (выводится) новое суждение |
Ответ: _______________________________________________________________
Задание 2
Конъюнкция – это____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Начертить и заполнить таблицу истинности конъюнкции.
А | В | АВ |
Дизъюнкция – это____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Начертить и заполнить таблицу истинности дизъюнкции
А | В | АВ |
Отрицание – это______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
А | А |
Эквиваленция– это____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Начертить и заполнить таблицу истинности эквиваленция
А | В | А В |
Импликация – это_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Начертить и заполнить таблицу истинности импликации
А | В | А=В |
Задание 3. Составьте таблицу истинности и схему логических элементов
F= ABv(A vB)
A | B | |||||
A | B | C | |||||||||||||
Задание 4. Запишите законы математической логики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки результата самостоятельной работы | Сумма | Оценка | |||
Индивидуальность выполнения1 балл | Полнота изложения материала2 балл | Соответствие заданным вопросам1 балл | Аккуратность оформления 1 балл | «5» — 5 баллов«4» — 4 балла«3» — 3 балла«2» — 2 балла и меньше | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4
тема: Вирусы. Антивирусные программы
Цель работы: прочитать, систематизировать и анализировать имеющийся материал и составить реферат.
Общие указания к выполнению работы:написать реферат, раскрывая следующие вопросы:
Откуда берутся вирусы?
Перечислите меры профилактику вирусов?
Что такое антивирусная программа?
Опишите технологию использования антивирусных программ?
Выберите из списка любую антивирусную программу и опишите ее:
u Касперский;
u Avast;
u Nod32;
u Avira;
u DrWeb;
u Panda.
Реферат должен быть написан с соблюдением требований (смотри в методических указаниях)
Форма выполнения задания: реферат.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5
тема: «Языки программирования: время, открытия, люди»
Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации, вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.
Общие указания к выполнению: Используя возможности Интернет, выйдите на сайт «Векипедия» и подготовьте реферат по истории развития языков программирования
Реферат должен быть написан с соблюдением требований (смотри в методических указаниях)
Форма выполнения задания: реферат.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6
тема: Периферийные устройства, их назначение.
Цель работы: Изучить материал по периферийным устройствам, их назначениями и выполнить предложенное задание
Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием
Задание1.Установите соответствие
| a. Планшетные |
b.Лазерные | |
c. Барабанные | |
| d. Жидкокристаллические |
e. Струйные | |
f. Матричные | |
| g.С электронно-лучевой трубкой |
h.Ручные |
Ответ: _________________________________________________________
Задание 2 Соедини линиями название устройств и название выполняемого им действия.
Колонки |
Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.
Задание 3. Подпишите группы клавиш на клавиатуре
Задание 4. Найди 15 знакомых названий клавиш. Слова расположены вертикально или горизонтально.
E | S | C | K | C | O | L | M | U | N |
B | A | C | K | S | P | A | C | E | D |
S | K | C | O | L | S | P | A | C | E |
H | C | H | O | M | E | A | N | T | L |
I | T | A | Y | E | N | D | U | A | E |
F | R | L | E | N | T | E | R | B | T |
T | L | T | I | F | D | B | F | H | E |
Q | P | A | G | E | D | O | W | N | H |
S | C | R | O | L | L | L | O | C | K |
A | W | W | J | P | U | E | G | A | P |
1. ___________________ 2. ____________________ 3. ________________
4. ___________________ 5. ____________________ 6. ________________
7. ___________________ 8. ____________________ 9. ________________
10. __________________ 11. ____________________ 12. _______________
13. __________________ 14. _____________________ 15. _______________
Тестовые задания
1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
1.Монитор
2.Принтер
3.Сканер
4.Модем
5.Системный блок
Статьи к прочтению:
Свойства информации
Похожие статьи:
-
Тема: комплексная работа с информацией в среде windows
Цель занятия.Самостоятельная работа для проверки приобретенных навыков работы (время выполнения – 1 ч 20 мин). Задание 8.1. 1. Вкорневом каталоге диска…
-
Тематика и трудоемкость лабораторных работ по дисциплине для очного и заочных форм обучения представлены в табл. 4.1. Таблица 4.1 – Лабораторные работы…