Работа на пк с различными видами информации

      Комментарии к записи Работа на пк с различными видами информации отключены
Виды информации Прикладная программная среда Названия известных программ
Текст Текстовый редактор Блокнот, MS Word
Графика
Схема
Диаграмма
Звук
Видеоизображение
Фотография
Таблица
Большой объем информации
Чертеж
Критерии оценки результата самостоятельной работы Сумма Оценка
Индивидуальность выполнения1 балл Полнота изложения материала2 балл Соответствие заданным вопросам1 балл Аккуратность оформления 1 балл «5» — 5 баллов«4» — 4 балла«3» — 3 балла«2» — 2 балла и меньше

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема: «Представление информации в различных системах счисления»

Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации, вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.

Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием

Задание 1

1. Закончите определение.

Система счисления – это _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 2

1. Заполните пропуск в предложении.

_____________________________________________________________ — это количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления

2. Какой позиционной СС из нижеперечисленной принадлежит число 123А

1) Двоичной

2) Восьмеричной

3) Десятичной

4) Шестнадцатеричной

3. Найдите ошибку в записи числа 2512, 7АВ16, 48,258, 8Н16 , 4А57810

4. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

Система счисления Алфавит
двоичная
восьмеричная
двенадцатеричная
шестнадцатеричная
Десятичная

Задание 3

Вычислите значения выражений:

1) 1110+10;

2) 1101*101;

3) 110100+1100;

4) 100011-110.

Задание 4.

1) Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
9B

Задание 5.

Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.

Вариант 1 (1А; 1РП) Вариант 2 (1Б; 1АЧс)
1)1000012 =?8=?10;5348=?2=?10;25410=?2=?8;2)1001112 =?8=?10=?16;6248=?2=?10=?16;23110=?2=?8=?16;1АС16=?2=?10=?8 1) 1011012 =?8=?10;6278=?2=?10;37810=?2=?8;2) 1100112 =?8=?10=?16;4258=?2=?10=?16;19910=?2=?8=?16;2DB16=?2=?10=?8
Критерии оценки результата самостоятельной работы Сумма Оценка
Индивидуальность выполнения1 балл Полнота изложения материала2 балл Соответствие заданным вопросам1 балл Аккуратность оформления 1 балл «5» — 5 баллов«4» — 4 балла«3» — 3 балла«2» — 2 балла и меньше

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

тема: Понятие математической логики. Логические операции. Законы математической логики

Цель работы:прочитать, систематизировать и анализировать имеющийся материал о математической логике.

Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием

1. Логика – это ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. С какой целью была разработана алгебра высказываний?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 1

Установите соответствие

1. высказывание (суждение)
цепочка высказываний или утверждений, определенным образом связанных друг с другом
2. умозаключение
суждение, которое требуется доказать или опровергнуть
3. утверждение
некоторое предложение, которое может быть истинно (верно) или ложно
4. рассуждение
логическая операция, в результате которой из одного или нескольких данных суждений получается (выводится) новое суждение

Ответ: _______________________________________________________________

Задание 2

Конъюнкция – это____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Начертить и заполнить таблицу истинности конъюнкции.

А В АВ

Дизъюнкция – это____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Начертить и заполнить таблицу истинности дизъюнкции

А В АВ

Отрицание – это______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

А А

Эквиваленция– это____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Начертить и заполнить таблицу истинности эквиваленция

А В А В

Импликация – это_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Начертить и заполнить таблицу истинности импликации

А В А=В

Задание 3. Составьте таблицу истинности и схему логических элементов

F= ABv(A vB)

A B

A B C

Задание 4. Запишите законы математической логики

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки результата самостоятельной работы Сумма Оценка
Индивидуальность выполнения1 балл Полнота изложения материала2 балл Соответствие заданным вопросам1 балл Аккуратность оформления 1 балл «5» — 5 баллов«4» — 4 балла«3» — 3 балла«2» — 2 балла и меньше

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

тема: Вирусы. Антивирусные программы

Цель работы: прочитать, систематизировать и анализировать имеющийся материал и составить реферат.

Общие указания к выполнению работы:написать реферат, раскрывая следующие вопросы:

Откуда берутся вирусы?

Перечислите меры профилактику вирусов?

Что такое антивирусная программа?

Опишите технологию использования антивирусных программ?

Выберите из списка любую антивирусную программу и опишите ее:

u Касперский;

u Avast;

u Nod32;

u Avira;

u DrWeb;

u Panda.

Реферат должен быть написан с соблюдением требований (смотри в методических указаниях)

Форма выполнения задания: реферат.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

тема: «Языки программирования: время, открытия, люди»

Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации, вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.

Общие указания к выполнению: Используя возможности Интернет, выйдите на сайт «Векипедия» и подготовьте реферат по истории развития языков программирования

Реферат должен быть написан с соблюдением требований (смотри в методических указаниях)

Форма выполнения задания: реферат.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

тема: Периферийные устройства, их назначение.

Цель работы: Изучить материал по периферийным устройствам, их назначениями и выполнить предложенное задание

Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием

Задание1.Установите соответствие

  1. Принтеры
a. Планшетные
b.Лазерные
c. Барабанные
  1. Мониторы
d. Жидкокристаллические
e. Струйные
f. Матричные
  1. Сканеры
g.С электронно-лучевой трубкой
h.Ручные

Ответ: _________________________________________________________

Задание 2 Соедини линиями название устройств и название выполняемого им действия.

Колонки
Световое перо
Сканер
Мышь
Монитор
Принтер
Микрофон
Джойстик
Графопостроитель

Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.

Задание 3. Подпишите группы клавиш на клавиатуре

Задание 4. Найди 15 знакомых названий клавиш. Слова расположены вертикально или горизонтально.

E S C K C O L M U N
B A C K S P A C E D
S K C O L S P A C E
H C H O M E A N T L
I T A Y E N D U A E
F R L E N T E R B T
T L T I F D B F H E
Q P A G E D O W N H
S C R O L L L O C K
A W W J P U E G A P

1. ___________________ 2. ____________________ 3. ________________

4. ___________________ 5. ____________________ 6. ________________

7. ___________________ 8. ____________________ 9. ________________

10. __________________ 11. ____________________ 12. _______________

13. __________________ 14. _____________________ 15. _______________

Тестовые задания

1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

1.Монитор

2.Принтер

3.Сканер

4.Модем

5.Системный блок

Статьи к прочтению:

Свойства информации


Похожие статьи: