Раздел 5 программные средства информационных технологий

      Комментарии к записи Раздел 5 программные средства информационных технологий отключены

1. Дайте определение понятиям «программа», «программное средство», «программная система», «программное обеспечение», «программный продукт».

2. Привести классификацию программного обеспечения?

3. Назовите основное назначение и функциональные возможности современных операционных систем.

4. Какие группы программ относятся к сервисному программному обеспечению?

5. Каково назначение программ обслуживания магнитных дисков.

6. Дайте характеристику компьютерным вирусам.

7. Назовите программы обнаружения и защиты компьютера и сетей ЭВМ от вирусов.

8. Раскройте сущность алгоритмов различных методов сжатия.

9. Приведите примеры программ сжатия данных.

10. Назовите основное назначение и функциональные возможности текстовых процессоров.

11.Назовите основное назначение и функциональные возможности табличных процессоров.

12.В чем специфика технологии работы с интегрированными пакетами?

Раздел 6 Сетевые технологии обработки данных

1. Назовите основные характеристики каналов передачи данных.

2. Назовите основные структурные элементы каналов передачи данных.

3. Какие методы повышения помехоустойчивости передачи и приема сигналов вы знаете?

4. Дайте характеристику техническим средствам обмена данных и каналообразующей аппаратуры.

5. Перечислите типовые топологии ЛВС. Назовите достоинства и недостатки, присущие им.

6. Какие способы передачи данных существуют в сети Интернет?

II.Практические вопросы

1. Выполнить арифметические действия с числами в формате с плавающей запятой при различном кодировании.

2. Выполнить перевод чисел из одной системы счисления в другую.

3. Выполнить арифметические действия с числами в формате с плавающей запятой по стандарту IEEE 754.

4. Выполнить арифметические действия с числами в формате с фиксированной запятой при различном кодировании.

5. Выполнить поиск сбойного бита, используя код Хемминга.

6. Разработать и проанализировать таблицу с данными в табличном процессоре Excel.

7. Разработать комбинированный документ в текстовом редакторе Word.

8. Решить поставленную задачу средствами Far-менеджера.

9. Выполнить анализ логической схемы.

10.Определить требуемое количество памяти для заданного, символьного, графического, или видео-изображения.

Критерии оценки:

-оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

-оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

-оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

-оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Доцент кафедры ПОВТАС И.А.Щудро

Статьи к прочтению:

Влияние информационных технологий на развитие личности (г.Талдом, 2017.04.03) — Осипов А.И.


Похожие статьи: