Развитие технологии высокоскоростных sdh-сетей

      Комментарии к записи Развитие технологии высокоскоростных sdh-сетей отключены

Цифровые линии и узлы высокоскоростной сети стандарта SDH, построенные на базе оптоволоконных кабельных линий или цифровых радиорелейных линий, составляют основу инфраструктуры современных магистральных, региональных и городских телекоммуникационных сетей. В России внедрением SDH-сетей наиболее успешно занимается АО «Ростелеком». Это касается прежде всего магистральных и городских линий.

Создание современной городской телекоммуникационной сети на базе технологии SDH связано с необходимостью решения двух самостоятельных задач: построения первичной кольцевой оптоволоконной сети и создания сети абонентского доступа. При решении первой задачи осуществляется прокладка оптических кабелей в кабелепроводах городской телефонной сети или по туннелям и сооружениям метрополитена. В первом случае есть возможность довести высокоскоростные симметричные и асимметричные каналы до абонентов по существующей телефонной проводке. Во втором случае узлы SDH-сети располагаются в зданиях метрополитена, и доведение цифровых потоков (до 155 Мбит/с и выше) до абонентов требует значительно больших капитальных затрат.

В настоящее время разработан ряд современных технологий абонентского доступа, использование которых позволяет операторам эффективно действовать на рынке городских телекоммуникаций.

Многие крупные компании – операторы связи («Ростелеком», Golden Line, Sovam Teleport, «КОМКОР», MetroCom и др.) в России имеют собственные мощные городские высокоскоростные цифровые инфраструктуры на базе технологии SDH.

Развитие технологии АТМ

Технология асинхронного режима передачи АТМ является новой, бурно развивающейся, получающей все большее распространение. В развитых странах она становится основой построения современных магистральных телекоммуникационных сетей. Для АТМ стандартом на физические каналы выбран стандарт на оптоволоконные каналы связи синхронной цифровой иерархии SDH. Технология мультиплексирования и коммутации, используемая в SDH-сетях, стала АТМ-технологией.

Высокая скорость передачи данных (в перспективе – до 10 Гбит/с) – главное отличие технологии АТМ от других телекоммуникационных технологий. В отличие от других стандартов в АТМ-сетях отсутствует привязка к какой-либо одной скорости передачи.

На российском рынке в настоящее время имеется довольно полный набор продуктов зарубежных фирм, необходимых для построения магистральных и опорных городских АТМ-сетей. Их типовая топология строится на основе структур различной топологии. В SDH-узлах сети устанавливаются высокопроизводительные АТМ-коммутаторы, соединяющиеся высокоскоростными цифровыми оптоволоконными или радиорелейными линиями.

В России осуществляется опытное внедрение технологии АТМ. Работы ведутся различными компаниями: «Ростелеком», РОСПАК, Информсвязь и др. При этом успешно решается проблема совмещения разнородных телекоммуникационных сетей, построенных на базе различных технологий (Х.25, IP, FR, телефонных сетей и др.). Из-за неразвитости технологии АТМ-сетей в России услуги сетей АТМ общего пользования пока не предоставляются и стандартные тарифы не определены.

Общие тенденции развития в России современных телекоммуникационных технологий состоят в следующем.

1. Имеет место некоторая стагнация рынка услуг Х.25 (за рубежом наметилась устойчивая тенденция к снижению этого рынка), происходящая на фоне стремительного роста услуг на базе технологии FR.

2. Рост услуг Internet объясняется открытостью архитектуры сети, сравнительной простотой доступа к ней, большой информационной насыщенностью мира Internet.

3. Рост услуг на базе FR-технологии определяется следующим:

— технология FR успешно заменяет технологию Х.25; особенно это стало необходимо с использованием цифровых каналов от 2 Мбит/с и выше, которые обладают более высоким качеством передачи. Появилась возможность существенно упростить технологию коммутации пакетов, реализуемую на 3-м уровне модели ВОС, и заменить ее технологией ретрансляции кадров, которая осуществляется на 2-м уровне этой модели;

— пропускная способность сети FR в три раза выше, чем сети Х.25 (на базе тех же скоростных каналов);

— FR-технология дает возможность пользователям использовать больший набор программного обеспечения, чем технология Х.25;

— с развитием алгоритмов и их аппаратной реализации по компрессии речи, аудиоинформации и видеоизображений можно через FR-сеть передавать и эти типы данных.

4. Созданы предпосылки для внедрения технологии АТМ. Успешное распространение этой технологии связывается с широким внедрением сетей на базе оптоволоконного кабеля и средств синхронной цифровой иерархии SDH, дальнейшим снижением ошибок в канале, достижениями в разработке интегральных схем.

Текущая ситуация на мировом (а следовательно, и на российском) телекоммуникационном рынке диктуется характером генерируемого телекоммуникационного трафика. Первенство принадлежит трафику разнообразных видов данных, объем которого превзошел объем чисто голосового трафика, а через несколько лет он составит до 90 % общего мирового объема передаваемой информации. Именно поэтому существующие и проектируемые ТКС представляют интерес прежде всего с точки зрения их пропускной способности для трафика данных. Процесс цифровизации сетей связи с акцентом на сети передачи данных во многом унифицировал эти сети (по крайней мере, пока теоретически). Терминальное оборудование становится все более универсальным и интеллектуальным.

Достигнутый уровень развития ТКС позволяет предоставлять пользователям широкий набор услуг. Главная техническая проблема сегодня – как сделать это оптимальным, наиболее дешевым образом. Одно из перспективных направлений в решении этой проблемы – разработка средств и технологий для беспроводного доступа к абонентам.

Статьи к прочтению:

1. Carrier Packet Transport. Тенденции развития транспортных сетей


Похожие статьи: