Выяснив, что соединение было установлено правильно, менеджер уверенно просит соединить его с нужным сотрудником. Для этого используется один из следующих речевых модулей.
Прием «Альтернатива». Менеджер называет две должности на выбор, например: «Соедините, пожалуйста, с руководителем отдела закупок или с коммерческим директором» (если оказывается, что таких штатных единиц в компании нет, тогда менеджер просит перевести его на директора). Процент переключений при такой формулировке вопроса значительно выше, чем при назывании одной должности.
Прием «Самый замечательный».
Данный прием, несмотря на всю его внешнюю простоту, дает очень хорошие результаты. Нужно сделать звонок, настроившись на позитив, и с улыбкой до ушей проговорить:
«А ваш самый прекрасный и замечательный генеральный директор на месте?»
Попробуйте, результаты вас приятно удивят.
В случае если секретарь перед переключением задает уточняющие вопросы о цели контакта, звонящий должен представиться, назвав ненастоящую должность (о том, что словосочетание «менеджер по продажам» должно быть напрочь изжито из лексикона ваших сотрудников, я уже говорил). Также можно воспользоваться следующими речевыми модулями.
Прием «Этого достаточно».
«[Имя и фамилия звонящего]. Этого достаточно».
Фраза произносится спокойным, уверенным голосом. Важно интонационно поставить точку в конце и выдержать паузу.
Прием «Сфера компетенций».
Менеджер повышает свой статус, использовав оборот «в сферу моей компетенции входит», а дальше подставляет предмет интереса вашей компании, например:
«[Имя, фамилия звонящего], компания “Икс”. В сферу моей компетенции входит комплексное снижение затрат производственных компаний при закупке ручного инструмента. Соедините, пожалуйста, с [должность лица, принимающего решение]».
Прием «В ответ».
Этот прием связан с обманом и потому не нравится мне. К тому же существует риск раскрытия. А отношения, начинающиеся со лжи, обычно ничем хорошим не заканчиваются. Впрочем, решать вам.
Суть приема заключается в том, что ваш менеджер сообщает секретарю, будто звонит в компанию, поскольку кто-то из ее сотрудников ранее уже проявлял интерес.
¦ «От вас был звонок, коллеги записали номер и сказали, что звонил директор. Соедините, пожалуйста!»
¦ «Полгода назад ваш руководитель интересовался нашей продукцией на выставке “Продмаш” — я хочу продолжить наше общение».
Прием «Процедурные вопросы».
Обрисовывая цель своего общения с лицом, принимающим решение, менеджер ни в коем случае не должен упоминать о продаже, сотрудничестве и пр.
Стоит произнести одно подобное слово — и секретарь откажется переключать звонок на начальника. Вместо этого следует говорить о том, что нужно обсудить некие процедурные вопросы: отправку образцов, нюансы и сроки подачи документации и т. п.
¦ «Я звоню, чтобы уточнить у главного технолога, имеет ли смысл отправлять образцы по почте».
¦ «Мне нужно узнать мнение директора о перспективах использования SEO в вашей отрасли».
¦ «Я хочу прояснить, какова в вашей компании процедура привлечения субподрядных организаций. Свяжите меня, пожалуйста, с генеральным директором».
Прием «Взрыв мозга». Его суть — сказать нечто, способное поставить секретаря в тупик.
¦ «[Имя и фамилия звонящего]. По экструдированному пенополистиролу. Соедините, пожалуйста, с завпроиз-водством».
¦ «По вопросу использования квадратных хомутов для труб круглого сечения. Переключите, пожалуйста, на главного инженера».
¦ «Вы не понимаете? Мы уже выставили вам оферту, теперь ждем акцепт! Соедините с директором!»
Прием «Приглашение».
Предлогом для получения имени и отчества руководителя может стать приглашение на семинар, конференцию, выставку, мастер-класс и т. д., например:
«Хотим отправить вашему руководителю приглашение. Для того чтобы оно было адресным, лучше обратиться к нему по имени и отчеству. Так что написать в приглашении?»
Статьи к прочтению:
Видео тренинг по продажам. Выпуск #1 Проход секретаря. Техники активных продаж Максима Курбана
Похожие статьи:
-
Речевые модули для работы с отказом секретаря переключить на лпр
«Вышлите ваше предложение по электронной почте» Прием «Повествовательный характер». Часто можно поставить секретаря в тупик, если в ответ на просьбу…
-
Обработка возражений секретаря
Примеры шаблонов общения с секретарем Основные цели Выйти на Лицо Принимающее решение Преодолеть первичные возражения Узнать необходимую информацию…