Дисциплина, изучающая методы обработки информации и компьютерные технологии, входит в учебные план специальности направления. Предусмотрено чтение лекций, проведение практических и лабораторных занятий, а также самостоятельная работа студентов. Для студентов заочной формы (ускор) учебными планами предусмотрено выполнение контрольной работы (КР) по программированию.
КР выполняется каждым студентом в соответствии со своим индивидуальным вариантом. На проверку преподавателю студент предоставляет:
- подписанный титульный лист работы (образец в приложении 1)
- пояснительную записку к КР в электронном виде с исчерпывающим пояснением хода решения всех задач;
- файлы, содержащие коды программ.
Пояснительная записка к КР оформляется студентом в текстовом редакторе MS Word. Файлы на проверку предоставляются на CD,DVD или flash- носителях.
Сдача КР регистрируется в журнале кафедры.
Зачет за КР ставится в случае, если студент выполнил все разделы КР, представил в срок все необходимые материалы преподавателю и в течение сессии (или до нее) прошел собеседование. Студент, не сдавший КР или проявивший неудовлетворительные знания на отчете по КР, не допускается до сдачи экзамена и зачета по программированию.
Все файлы КР размещаются в папку. Имя папки в формате:
ИвановИИ_б-ИВЧТ11з_2016_7.doc
Срок сдачи работ – до начала сессии. Для работ, представленных с опозданием, не гарантируется проверка в течение сессии, возможно, что они будут проверяться только после окончания сессии, в дни пересдач. Студент, не имеющий зачтённой контрольной работы, не допускается до сдачи экзамена и зачета по программированию.
Пояснительная записка оформляется в формате А4 книжной ориентации. Размеры полей: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Титульный лист оформляется согласно нормативным требованиям (приложение 1), номер страницы на титульном листе не ставится, а на остальных страницах – снизу снаружи. На второй странице должно находится содержание работы, в которое выносятся названия тем и номера задач. Рекомендуется использовать в качестве основного шрифт Times New Roman 14, интервал — полуторный. Пояснения к решению каждой задачи следует начинать с новой страницы.
Файл с содержанием пояснительной записки должен содержать выполнение своего варианта, постановку каждой задачи, тексты программ и блок-схемы. Тест задания по варианту должен предшествовать каждой задаче в записке.
Задание 1 Программирование линейных алгоритмов
Номер варианта выбирается по сумме трех последних цифр номера зачётной книжки. Например, зачётная книжка № 931417 ® Вариант № 12.
Вариант 1 | Вычислить значение выражения |
Вариант 2 | Вычислить значение выражения |
Вариант 3 | Вычислить значение выражения |
Вариант 4 | Вычислить значение выражения |
Вариант 5 | Вычислить значение выражения |
Вариант 6 | Вычислить значение выражения |
Вариант 7 | Вычислить значение выражения |
Вариант 8 | Вычислить значение выражения log10(x3)+2x |
Вариант 9 | Вычислить значение выражения |
Вариант 10 | Вычислить значение выражения |
Вариант 10 | Вычислить значение выражения |
Вариант 12 | Вычислить значение выражения |
Вариант 13 | Вычислить значение выражения sin(y+x)*sin(y-x) |
Вариант 14 | Вычислить значение выражения |
Вариант 15 | Вычислить значение выражения |
Вариант 16 | Вычислить значение выражения |
Вариант 17 | Вычислить значение выражения |
Вариант 18 | Вычислить значение выражения |
Вариант 19 | Вычислить значение выражения sin3(a/2) |
Вариант 20 | Вычислить значение выражения |
Вариант 21 | ычислить значение выражения tg3a-4sin(a-b) |
Вариант 22 | Вычислить значение выражения |
Вариант 23 | Вычислить значение выражения 1-2|sin2a| |
Вариант 24 | Вычислить значение выражения |
Вариант 25 | Вычислить значение выражения |
Вариант 26 | Вычислить значение выражения tg2a-arctga+sinb |
Дан треугольник со сторонами a,b,c. Вывести на экран значения трех высот треугольника. Ограничение – задавать такие стороны, при которых треугольник существует | |
Вариант 27 | Вычислить значение выражения |
Задание 2 Программирование разветвляющихся алгоритмов
Вариант 1 | ||
Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры два вещественных числа и один из знаков операций +, -,*,/ и выводящую на экран результат соответствующего арифметического действия над этими числами. | ||
Вариант 2 | ||
Напишите программу, выдающую на экран название оценки в зависимости от количества набранных баллов: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 1,2 – «неудовлетворительно» | ||
Вариант 3 | ||
Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры два вещественных числа и один из знаков операций (больше), =(равно), !(не равно) и выводящую на экран результат соответствующей операции сравнения над этими числами. | ||
Вариант 4 | ||
Дан порядковый номер месяца. Вывести на экран количество дней соответствующего месяца. | ||
Вариант 5 | ||
Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры номер дня недели и выводящую на экран его название. Если введено число больше 7, то выдается соответствующее сообщение. | ||
Вариант 6 | ||
Дан порядковый номер месяца. Вывести на экран название всех месяцев, оставшихся до конца года. | ||
Вариант 7 | Если , то в противном случае z=0 | |
Дан номер карты (от 6 до 14), определить достоинство карты (14-туз, 13-король … 6-шестерка). | ||
Вариант 8 | Если x10, то z=x, в противном случае | |
Дано расписание приемных часов врача. Вывести на экран приемные часы врача в заданный день недели (расписание придумать самостоятельно). | ||
Вариант 9 | Если , то в противном случае y=a3. | |
Дан номер масти m (от 1 до 4). Определить название масти (1-пики,2-бубны, 3-трефы, 4-червы). | ||
Вариант 10 | ||
Введите с клавиатуры 7 слов. Затем по введенной цифре определите, существует ли слово с таким порядковым номером, и, если существует, выведите его на экран. Например, если набраны слова “один два три четыре пять шесть семь”, то при нажатии клавиши 5 на экран должно быть выведено слово “пять”. | ||
Вариант 10 | Если или , то в противном случае . | |
Напишите программу, запрашивающую ввод с клавиатуры любой десятичной цифры и выводящую на экран название ближайшей нечетной десятичной цифры, не меньше заданной. Если была введена не цифра, то выдается сообщение об ошибке. | ||
Вариант 12 | Если x=y2 или y=x2, то z=0, в противном случае | |
Напишите программу, запрашивающую с клавиатуры номер месяца и выводящую на экран его название. Если введено число больше 12, то выдается соответствующие сообщение. | ||
Вариант 13 | Если , то в противном случае z=0. | |
Написать программу, выводящую на экран строку “switch” при вводе числа 1, строку “конструкции switch” — при вводе числа 2, “пример конструкции switch” – при вводе числа 3, “просто пример конструкции switch” – при вводе числа 4 и “Это просто пример конструкции switch” – при вводе числа 5. В противном случае вывести на экран сообщение “Введен неверный код строки”. | ||
Вариант 14 | ||
По введенному с клавиатуры символу (! ? : ; , . – ) напечатать название знака препинания или выдать сообщение, что введен не знак препинания. | ||
Вариант 15 | ||
Дано двузначное число. Подсчитать сумму цифр этого числа и напечатать название числа этой суммы, если оно меньше 10. Например, при вводе числа 34 должно быть выдано сообщение: “сумма цифр числа равна семи”, при вводе числа 91 – “сумма цифр числа больше девяти”. | ||
Вариант 16 | ||
Определить, каким является для человечества введенный год. Год считается счастливым, если остаток от деления суммы его двух последних цифр на 7 равен 0, удачным — 1, неудачным — 2, несчастным — 3, обычным — в остальных случаях. | ||
Вариант 17 | ||
Напишите программу, выводящую на экран основное положительное качество человека по дате его рождения. Если сумма цифр числа и месяца рождения человека равна 3, то основным его качеством будет ум, 4 — красота, 5 — доброта, 6 — энергичность, 7 — скромность, в противным случае трудно выделить основное качество. | ||
Вариант 18 | ||
Введите число и месяц рождения. Определить, под каким знаком зодиака рожден человек в этот день. (Считается, что каждый знак зодиака начинает оказывать свое влияние с 22 числа каждого месяца). | ||
Вариант 19 | ||
Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца выводит на экран соответствующее этому месяцу время года | ||
Вариант 20 | ||
Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца выводит на экран количество дней в нем. Рассмотреть два случая – високосный и не високосный год (информация об этом вводится пользователем) | ||
Вариант 21 | Если или , то в противном случае . | |
Игральным картам условно присвоены следующие порядковые номера: валету-11, даме-12, королю-13, тузу-14. Порядковые номера остальных карт соответствуют их названиям (шестерка, девятка и т.д.). По заданному номеру карты определить достоинство соответствующей карты. | ||
Вариант 22 | ||
Составить программу преобразования цифр в слова. | ||
Вариант 23 | ||
Составить программу, классифицирующую треугольники (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), если даны углы. | ||
Вариант 24 | ||
Составить программу, которая по введенному числу из промежутка 0..24, определяет время суток. | ||
Вариант 25 | ||
В зависимости от введённого символа L, S, V программа должна вычислять длину окружности; площадь круга; объём шара. Радиус вводится пользователем. | ||
Вариант 26 | ||
Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата. | ||
Вариант 27 | ||
Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года (1- зима, 2-весна, 3-лето, 4-осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев. |
Задание 3 Программирование циклических алгоритмов
Замечание:
1. В задании 1: при вычислениях в циклах функцию pow() не использовать.
Вариант 1 | Дано натуральное число N. Вычислить * | |
Подсчитать количество цифр в записи заданного десятичного натурального числа и вывести их на экран в обратном порядке. | ||
Вариант 2 | Дано натуральное число N. Вычислить , где | |
Дано натуральное число n. Подсчитать сумму цифр этого числа, находящихся на нечетных позициях (нумерация позиций идет слева направо). | ||
Вариант 3 | Даны натуральные числа N и M (NM). Вычислить | |
Дано натуральное число n. Найти среднее арифметическое его цифр. | ||
Вариант 4 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить | |
Даны натуральные числа n и k. Определить k-ю слева цифру числа n. | ||
Вариант 5 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить , . | |
Дано натуральные числа n и k. Вычислить сумму k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа. | ||
Вариант 6 | Дано натуральное число N. Вычислить * | |
Дано натуральное число n. Вычислить произведение его нечетных цифр, если они есть, или выдать ответ «Нечетных цифр в числе нет». | ||
Вариант 7 | Дано натуральное число N2. Вычислить | |
Дано натуральные числа n и k. Вычислить произведение k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа. | ||
Вариант 8 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить и . Функцию pow() не использовать. | |
Дано натуральное число n | ||
Вариант 9 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить, . Функцию pow() не использовать. | |
Дано натуральное число n. Найти разность между первой цифрой этого числа и суммой всех остальных. | ||
Вариант 10 | Дано натуральное число N2. Вычислить . | |
Выбросить из записи введенного натурального числа n цифры 0 и 5, оставив прежним порядок остальных цифр. Распечатать это число. | ||
Вариант 11 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Целое положительное десятичное число m записать в восьмеричной системе счисления и распечатать число, состоящие из разрядов этой записи, выписанных в обратном порядке. Например, m=477, результат n=537. | ||
Вариант 12 | Дано натуральное число N. Вычислить , где | |
Целое положительное число m записать в двоичной системе счисления и распечатать число, состоящие из разрядов этой записи, выписанных в обратном порядке. Например, m=37, результат n=101001. | ||
Вариант 13 | Дано натуральное число N2 и вещественное число x. Вычислить . | |
Найти среднее арифметическое всех делителей заданного натурального числа N(N | ||
Вариант 14 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Дано натуральные числа n и k (0 | ||
Вариант 15 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Дано натуральные числа n и k (0 | ||
Вариант 16 | Дано натуральное число N. Вычислить . | |
Дано натуральное число n. Найти сумму последней цифры этого числа с произведением всех остальных. | ||
Вариант 17 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Целое положительное десятичное число m записать в двоичной системе счисления. | ||
Вариант 18 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить | |
Дано натуральное число N. Найти все делители этого числа, кратные заданным числам m и n одновременно. | ||
Вариант 19 | Дано натуральное число N. Вычислить | |
Дано натуральное число n. Найти сумму первой цифры этого числа со средним арифметическим всех остальных. | ||
Вариант 20 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить | |
Дано натуральное число n. Найти произведение последней цифры и минимальной цифры этого числа этого числа с произведением всех остальных. | ||
Вариант 21 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Дано натуральные числа n и k. Вычислить среднее арифметическое k младших разрядов (находящихся справа) цифр числа. | ||
Вариант 22 | Дано натуральное число N2 и вещественное число x. Вычислить . | |
Выбросить из записи введенного натурального числа n цифры, которые задаются пользователем, оставив прежним порядок остальных цифр. Распечатать это число. | ||
Вариант 23 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Дано натуральное число n. Подсчитать сумму цифр этого числа, находящихся на четных позициях (нумерация позиций идет слева направо). | ||
Вариант 24 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Составить программу нахождения минимального значения среди цифр заданного натурального числа N(N | ||
Вариант 25 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Дано натуральные числа n и k. Вычислить сумму k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа. | ||
Вариант 26 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить . | |
Дано натуральные числа n и k. Вычислить произведение k старших разрядов (находящихся слева) цифр числа. | ||
Вариант 27 | Дано натуральное число N и вещественное число x. Вычислить, . | |
Дано натуральное число N(N |
Задание 4 Работа с одномерными массивами
Вариант 1 | В целочисленном массиве X(N) нечетные элементы увеличить в два раза, а у элементов с четными номерами заменить знаки на противоположные. |
Вариант 2 | В целочисленном массиве определить количество перемен знака. |
Вариант 3 | В целочисленном массиве найти наименьший из положительных элементов. |
Вариант 4 | Дан вещественный массив X(N). Найти элемент массива, значение которого наиболее близко к какому-нибудь целому числу. |
Вариант 5 | Для целочисленного массива определить, образуют ли его элементы неубывающую последовательность. |
Вариант 6 | Проведено измерение роста 70 студентов. Данные записаны в массиве ROST. Разместить в массиве NR номера тех студентов, чей рост меньше 180 см и подсчитать число таких студентов. |
Вариант 7 | Результаты сдачи экзамена группой из N студентов находятся в массиве REZ. Подсчитать количество студентов, сдавших экзамен на «хорошо» и «отлично». |
Вариант 8 | Из целочисленного массива X(N) переписать в массив Y элементы массива X c нечетными номерами, а в массив Z – элементы массива X, значения которых кратны 5. |
Вариант 9 | Проверить, существует ли строгое чередование 0 и 1в массиве. |
Вариант 10 | Сформировать целочисленный массив X (N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [-3..3]. Определить, сколько раз в нем встретилось два подряд идущих нулевых элемента. |
Вариант 11 | Найти величину наибольшего среди отрицательных чисел целочисленного массива. |
Вариант 12 | Сформировать вещественный массив X1(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [0..50]. Переслать из него в массив X2 все элементы, значения которых больше 24 и меньше 34. |
Вариант 13 | Сформировать целочисленный массив X(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [-40..40]. Подсчитать сумму элементов этого массива, значения которых кратны 8. |
Вариант 14 | Сформировать целочисленный массив X(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [-40..40]. Заменить все отрицательные элементы, не кратные 3, противоположными им числам. |
Вариант 15 | Сформировать вещественный массив X1(N), элементами которого являются случайные числа из диапазона [0..50]. Вывести на экран номера всех элементов массива, не попадающих в заданный интервал. |
Вариант 16 | В целочисленном массиве найти количество пар соседних элементов, разность между которыми равна заданному числу. |
Вариант 17 | В целочисленном массиве подсчитать количество элементов, значения которых больше значения предыдущего элемента. |
Вариант 18 | В целочисленном массиве найти количество пар соседних элементов, в которых предыдущий элемент кратен последующему. |
Вариант 19 | Дан одномерный массив А, состоящий из целых чисел. Вывести на экран номер третьего по порядку отрицательного элемента или сообщение «Нет», если отрицательных элементов в массиве менее трех. |
Вариант 20 | Дан одномерный массив А, состоящий из целых чисел. Если произведение отрицательных чисел массива больше, чем произведение нечетных чисел, то присвоить переменной Т значение 1, иначе — присвоить значение 0. Вывести на экран значение Т. |
Вариант 21 | Дан одномерный массив А, состоящий из целых чисел и не содержащий нулей. Вывести на экран количество перемен знака в соседних элементах А. |
Вариант 22 | Дан одномерный массив А неупорядоченных целых чисел. Найти и вывести на экран максимальное значение для всех нечетных по значению элементов массива. Предусмотреть выдачу сообщения «Нет», если нечетных чисел нет. |
Вариант 23 | Дан одномерный массив А неупорядоченных целых чисел. Вывести на экран номер минимального значения в массиве (предполагается, что он единственный). |
Вариант 24 | Дан одномерный массив А неупорядоченных целых чисел. Переписать в массив В номера всех максимальных элементов. Вывести на экран массив В. |
Вариант 25 | Дан одномерный массив А неупорядоченных двухзначных целых чисел. Переписать в массив В все элементы А, не принадлежащие интервалам [20, 30] и [40, 50]. Вывести массив В на экран или выдать сообщение «Массив В пуст». |
Вариант 26 | Даны одномерный массив А неупорядоченных целых чисел и целое число х. Написать программу поиска х в А. Предполагается, что значение х в массиве единственное. Вывести на экран номер найденного элемента. |
Вариант 27 | Даны одномерный массив А неупорядоченных целых чисел и целое число х. Вывести на экран номер расположенного ранее всех числа х. Предусмотреть в программе случай, когда значения х в массиве нет. |
Задание 5 Работа с двумерными массивами
Вариант 1 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение нечетных элементов, расположенных выше главной диагонали. |
Вариант 2 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение нечетных элементов, расположенных ниже главной диагонали. |
Вариант 3 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать сумму элементов, расположенных на побочной диагонали. |
Вариант 4 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных над побочной диагональю. |
Вариант 5 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных под побочной диагональю. |
Вариант 6 | Для каждой строки двумерного массива подсчитать количество положительных элементов и записать данные в новый массив. |
Вариант 7 | Даны двумерный квадратный массив А и вектор Х, соответствующих размерностей. Вычислить А*Х. |
Вариант 8 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, для каждого столбца подсчитать сумму отрицательных элементов и записать данные в новый массив. |
Вариант 9 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, найти максимальный и минимальный элементы в массиве и поменять их местами. |
Вариант 10 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, найти максимальный элемент в каждой строке и записать данные в новый массив. |
Вариант 11 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, найти минимальный элемент в каждой строке и записать данные в новый массив. |
Вариант 12 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, поменять местами две средних строки, если количество строк четное, и первую с последней, если количество строк нечетное. |
Вариант 13 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, поменять местами два средних столбца, если количество столбцов четное, и первый с последним, если количество столбцов нечетное. |
Вариант 14 | Даны квадратный массив А и вектор Х, соответствующих размерностей. Четные столбцы матрицы А заменить на вектор Х. |
Вариант 15 | Даны две квадратные матрицы А и Х, соответствующих размерностей. Вычислить А+Х . |
Вариант 16 | Если количество строк в массиве четное, то поменять строки местами по правилу – первую строку со второй, третью с четвертой и т.д. Если количество строк в массиве нечетное, то оставить массив без изменений. |
Вариант 17 | Сформировать и распечатать квадратную матрицу А(10,10) следующего вида: |
Вариант 18 | Заполнить двумерный массив результатами таблицы умножения (в первой строке должны быть записаны произведения каждого из чисел от 1 до 9 на 1, во второй на 2 и т.д.) |
Вариант 19 | Если количество строк в массиве четное, то поменять строки местами по правилу – первую строку с последней, вторую с предпоследней и т.д. Если количество строк в массиве нечетное, то оставить массив без изменений. |
Вариант 20 | Дан двумерный массив из m строк и n столбцов. Заполнить его значениями из одномерного массива размером mxn. Заполнение проводить по строками, начиная с первой, а в ней – начиная с первого элемента. |
Вариант 21 | Дан двумерный массив. Вывести на экран все элементы k-той строки массива, начиная с последнего элемента и все элементы n-го столбца массива, начиная с последнего элемента |
Вариант 22 | В данной квадратной матрице, элементами которой являются целые числа, подсчитать среднее арифметическое значение ненулевых элементов, расположенных над побочной диагональю. |
Вариант 23 | Дан двумерный массив. Найти минимальную сумму элементов строки и максимальную сумму элементов столбца |
Вариант 24 | Дан двумерный массив. Определить в каком столбце массива среднее арифметическое элементов больше. |
Вариант 25 | Дан двумерный массив. Определить, есть ли в некоторой строке массива хотя бы один элемент, оканчивающийся цифрой 3 |
Вариант 26 | Дан двумерный массив. Определить минимальный номер строки, состоящей только из положительных элементов. Если такой строки нет, выдать соответствующее сообщение. |
Вариант 27 | Дан двумерный массив. Определить максимальный номер строки, состоящей только из четных элементов. Если такой строки нет, выдать соответствующее сообщение. |
Статьи к прочтению:
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ ЗА 5 МИНУТ?
Похожие статьи:
-
Правила выполнения контрольной работы
Оренбургский филиал Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения Высшего профессионального образования «Поволжский…
-
Последовательность выполнения работы.
Лабораторная работа 3. Обработка массивов информации Цель работы:Получить практические навыки всоставлении программ, имеющих модульную структуру. Задание…