Правила выполнения контрольной работы

      Комментарии к записи Правила выполнения контрольной работы отключены

Оренбургский филиал

Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

Высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

Кафедра Математических и естественно – научных дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОФ ПГУТИ

____________Преснов А.А._

подпись, Фамилия И.О.

« ____ » ______________ 2015 г.

Горбачев Д. В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы

по теме: «Разработка программ на основе типовых алгоритмов»

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Программирование на языках высокого уровня

для направления подготовки 11.03.02 — Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Обсуждено на заседании кафедры

«_____» ____________________ 2015 г.

протокол № ___________

Оренбург 2015 г.

Содержание

1. общие положения.. 3

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.. 3

3. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 4

Общие положения

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи». Основными задачами выполнения контрольной работы являются: закрепление теоретических знаний по дисциплине; самостоятельная отработка практических навыков по разработке программ на основе типовых алгоритмов; приобретение студентами навыков самостоятельного углубленного изучения курса дисциплины; выработка умения работать с источниками и литературой, анализировать факты и данные специальной литературы, излагать прочитанное современным литературным языком.

В процессе написания контрольной работы студенты отрабатывают следующие компетенции:

  • способностью иметь навыки самостоятельной работы на компьютере и в компьютерных сетях, осуществлять компьютерное моделирование устройств, систем и процессов с использованием универсальных пакетов прикладных компьютерных программ (ОПК-4);
  • умением проводить расчеты по проекту сетей, сооружений и средств инфокоммуникаций в соответствии с техническим заданием с использованием как стандартных методов, приемов и средств автоматизации проектирования, так и самостоятельно создаваемых оригинальных программ (ПК-9).

Контрольная работа выполняется аудиторно, совместно с преподавателем.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель исполнения контрольной работы – закрепление теоретических знаний по дисциплине «Программирование на языках высокого уровня», приобретение студентами практических навыков самостоятельного углубленного изучения предметной области, выработка умений в области разработки программ на основе типовых алгоритмов.

Задачами контрольной работы являются:

  • изучение описания алгоритма программы с помощью блок-схемы;
  • разработка графического представления алгоритма программы;
  • разработка текста программы и его отладка;
  • разработка объектного кода программы.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Выбор варианта задания осуществляется согласно номеру в списке группы.

Практические задания контрольной работы

Задание №1

1. Выбрать функцию, составить блок-схему и программу:

  • для вычисления значений функции в указанных точках разбиения промежутка ее задания
  • среди вычисленных значений функции найти наибольшее и наименьшее значения
  • для решения задачи использовать операторы цикла с параметром, с предусловием и постусловием

2. Предусмотреть ввод параметров a и b (если они есть в задании) с клавиатуры.

3. Вывод значений результатов счета и параметров осуществить на экран.

Варианты задания

Вариант задания Функция Диапазон и шаг
1. tI[0;3]?t=0,15
2. xI[0,8;2]?x=0,1
3. xI[1;2]?x=0,05
4. xI[0,7;2]?x=0,1
5. xI[0,2;2,8]?x=0,2
6. xI[1;5]?x=0,5
7. xI[0,1;1]?x=0,1
8. xI[2;5]?x=0,25
9. xI[0,5;2]?x=0,1
10. xI[0,2;2]?x=0,2
11. xI[0;7]?x=0,5
12. xI[0,8;2]?x=0,1
13. tI[0;12]?t=1
14. tI[1;10]?t=1
15. tI[-1;1]?t=0,2
16. tI[0;3]?t=0,15
17. xI[0,8;2]?x=0,1
18. xI[1;2]?x=0,05
19. xI[0,7;2]?x=0,1
20. xI[0,2;2,8]?x=0,2
21. xI[1;5]?x=0,5
22. xI[0,1;1]?x=0,1
23. xI[2;5]?x=0,25
24. xI[0,5;2]?x=0,1
25. xI[0,2;2]?x=0,2
26. xI[0;7]?x=0,5
27. xI[0,8;2]?x=0,1
28. tI[0;12]?t=1
29. tI[1;10]?t=1
30. tI[-1;1]?t=0,2

Задание №2

1. Изучить правила организации вложенных циклов на языке программирования и способы описания и обработки двумерных массивов.

2. Составить блок-схему и программу для решения задачи в соответствии с заданным вариантом.

3. Вывести на печать результаты счета и исходную матрицу.

Варианты задания

Вариант задания Имя матрицы и ее размеры Действия Элементы матрицы
1. А(10,15) Вычислить и запомнить сумму и число положительных элементов каждого столбца матрицы. Результаты отпечатать в виде двух строк
2. A(20,15) Вычислить и запомнить суммы и число положительных элементов каждой строки матрицы. Результаты отпечатать в виде двух столбцов
3. A(12,12) Вычислить сумму и число отрицательных элементов, находящихся над главной диагональю
4. A(12,12) Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы, находящихся над главной диагональю
5. A(10,10) Записать на место отрицательных элементов матрицы нули и вывести ее на печать в общепринятом виде
6. A(10, 10) Для целочисленной матрицы найти для каждой строки число элементов, кратных пяти, и наибольший из полученных результатов
7. A(20,10) Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы и поместить их на место первого и последнего элемента строки соответственно. Матрицу напечатать в общепринятом виде
8. A(10,10) Транспонировать матрицу и вывести на печать элементы главной диагонали и расположенные под главной диагональю. Результаты разместить в двух строках
9. A(10,10) Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных – единицы. Вывести на печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде
10. A(10, 10) Из положительных элементов матрицы A сформировать матрицу М (10, KMAX), располагая их в строках матрицы подряд, где KMAX- максимальное число положительных элементов строки матрицы A. Записать нули на место отсутствующих элементов. Отпечатать обе матрицы в общепринятом виде
11. A(15,15) Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде
12. A(20,10) Найти наибольший и наименьший элементы матрицы и поменять их местами
13. A(20,15) Найти строки с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов
14. A(25,8) Ввести исходные данные в первые 24 строки и 7 столбцов. Вычислить среднее арифметическое значение элементов каждой строки и записать его в 8-й столбец, а также среднее арифметическое каждого столбца и записать его в 25-ю строку. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде
15. A(15,10) Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде
16. А(10,15) Вычислить и запомнить сумму и число положительных элементов каждого столбца матрицы. Результаты отпечатать в виде двух строк
17. A(20,15) Вычислить и запомнить суммы и число положительных элементов каждой строки матрицы. Результаты отпечатать в виде двух столбцов
18. A(12,12) Вычислить сумму и число отрицательных элементов, находящихся над главной диагональю
19. A(12,12) Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы, находящихся над главной диагональю
20. A(10,10) Записать на место отрицательных элементов матрицы нули и вывести ее на печать в общепринятом виде
21. A(10, 10) Для целочисленной матрицы найти для каждой строки число элементов, кратных пяти, и наибольший из полученных результатов
22. A(20,10) Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы и поместить их на место первого и последнего элемента строки соответственно. Матрицу напечатать в общепринятом виде
23. A(10,10) Транспонировать матрицу и вывести на печать элементы главной диагонали и расположенные под главной диагональю. Результаты разместить в двух строках
24. A(10,10) Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных – единицы. Вывести на печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде
25. A(10, 10) Из положительных элементов матрицы A сформировать матрицу М (10, KMAX), располагая их в строках матрицы подряд, где KMAX- максимальное число положительных элементов строки матрицы A. Записать нули на место отсутствующих элементов. Отпечатать обе матрицы в общепринятом виде
26. A(15,15) Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде
27. A(20,10) Найти наибольший и наименьший элементы матрицы и поменять их местами
28. A(20,15) Найти строки с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов
29. A(25,8) Ввести исходные данные в первые 24 строки и 7 столбцов. Вычислить среднее арифметическое значение элементов каждой строки и записать его в 8-й столбец, а также среднее арифметическое каждого столбца и записать его в 25-ю строку. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде
30. A(15,10) Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде

Задание № 3

1. Изучить способы описания массивов на языке программирования, а также способы ввода и вывода массивов.

2. Составить блок-схему и программу в соответствии с вариантом задания.

3. Вывести результаты счета и исходный массив на печать.

Варианты задания

Вариант задания Имя массива и его размер Действия i-й элемент массива
1. X(100) Вычислить сумму и количество элементов 0?xi?1 массива X.
2. A(80) Вычислить среднее арифметическое значение элементов ai0 массива A.
3. X(70) Переписать элементы -1?xi?1 массива X в массив Y и подсчитать их количество.
4. B(50) Определить максимальный элемент массива В среди bi0 и его порядковый номер.
5. C(40) Вычислить минимальный элемент массива С среди ci
6. D(80) Найти максимальный и минимальный элементы массива D и поменять их местами.
7. Y(20) Вычислить среднее геометрическое элементов yi0 массива Y.
8. R(30) Расположить в массиве Z сначала положительные, а затем отрицательные элементы массива R.
9. N(50) Определить сумму элементов ni1 массива N.
10. X(30) Вычислить сумму и количество элементов xi0 массива X.
11. A(50) Найти среднее геометрическое элементов ai0,5 массива А.
12. X(40) Переписать в массив Y подряд положительные элементы массива X.
13. X(40) Переписать подряд в массив Y положительные, а в массив Z отрицательные элементы массива X.
14. B(40) Определить максимальный элемент массиваВ среди bi
15. C(20) Определить минимальный элемент массиваС среди -1?сi?1 и его порядковый номер.
16. X(100) Вычислить сумму и количество элементов 0?xi?1 массива X.
17. A(80) Вычислить среднее арифметическое значение элементов ai0 массива A.
18. X(70) Переписать элементы -1?xi?1 массива X в массив Y и подсчитать их количество.
19. B(50) Определить максимальный элемент массиваВ среди bi0 и его порядковый номер.
20. C(40) Вычислить минимальный элемент массиваС среди ci
21. D(80) Найти максимальный и минимальный элементы массива D и поменять их местами.
22. Y(20) Вычислить среднее геометрическое элементов yi0 массива Y.
23. R(30) Расположить в массиве Z сначала положительные, а затем отрицательные элементы массива R.
24. N(50) Определить сумму элементов ni1 массива N.
25. X(30) Вычислить сумму и количество элементов xi0 массива X.
26. A(50) Найти среднее геометрическое элементов ai0,5 массива А.
27. X(40) Переписать в массив Y подряд положительные элементы массива X.
28. X(40) Переписать подряд в массив Y положительные, а в массив Z отрицательные элементы массива X.
29. B(40) Определить максимальный элемент массиваВ среди bi
30. C(20) Определить минимальный элемент массиваС среди -1?сi?1 и его порядковый номер.

Правила выполнения контрольной работы

Статьи к прочтению:

Правила выполнения контрольных работ. Часть 1.


Похожие статьи: