Введение
1.Актуальность выбранной темы, проблемы
(Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, личной заинтересованности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.)
2. Цель проекта.
3. Задачи, поставленные для реализации проекта.
4. Для исследовательских проектов обязательно должна быть сформулирована гипотеза, а также выделены объект и предмет исследования
5. План работы (для всех типов работ).
Основная часть(в проекте может иметь другое название, но обязательно по теме проекта)
Для исследовательского проекта:
Теоретическая часть (сведения по теме проекта, обзор литературы по истории изучения вопроса; анализ полученного материала);
Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты);
Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.
Для информационного проекта:
Теоретическая часть (информация по теме проекта, термины, интересные факты и др.)
Возможны результаты анкетирования, опросов.
Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.
Для практико-ориентированного проекта:
Теоретическая часть — сведения по теме проекта, анализ полученного материала;
Практическая часть — обязательно наличие описания практической деятельности по достижению цели проекта. Это могут быть: анкеты или опросы с анализом, план мероприятий, сценарий, описание проводимых мероприятий, описание изготовления конкретнойподелки, выставки, газеты, учебного пособия, рекомендаций и пр.
Если целью проектной работы является изготовление поделки, даётся краткое описание работы (внешний облик, из каких материалов сделано).
Практическая часть может быть проиллюстрирована в виде фотографий.
Для творческого проекта:
Теоретическая часть — сведения по теме проекта (исторические сведения, термины, интересные факты, описание техники работы, материалов, инструментов и т.д.). Возможны фотографии, рисунки, картинки и др.
Практическая часть – в зависимости от продукта проекта, обязательно наличие технологической карты (или схемы, инструкции, шаблонов) изготовления выбраннойтворческой работы, сценария мероприятия, спектакля или др., описания выставки и др. Для поделки кратко указывается словами или показывается изображениями, из каких материалов сделано изделие. Поделка представляется в письменной части в виде фотоизображения.
В творческом проекте выбор конечного продукта проекта производится, обычно, в ходе работы, в зависимости от интересов и желания участников проекта, поэтому в целях, задачах, плане работы конечный продукт может быть конкретно не назван. Допускается, что работа (продукт) может иметь авторские изменения, усовершенствования, в отличии от аналогичных существующих работ, при условии, что они не ухудшают работу (продукт).
Для ролевого проекта:
Теоретическая часть — описание игровой ситуации, распределение ролей между участниками, правила социальных или деловых взаимоотношений между участниками.
Практическая часть – описание хода и результатов ролевой игры, обязательно проиллюстрированные фотографиями. Результаты не всегда можно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью. Обязательно описание продукта проекта.
Заключение
1. Краткий общий вывод по результатам проекта, предложения по практическому применению.
2.Для исследовательского проекта обязателен вывод о результатах проверки гипотезы выдвинутой авторами перед началом исследования
3.Список использованной литературы или «Список использованных источников информации».
Указываются все официальные источники информации, использованные при написании. Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».
Рефлексия деятельности:
— оценивание степени достижения поставленных целей.
— оценивание качества результатов.
— приобретенные умения, знания, навыки.
Рекомендуемые вопросы рефлексии
1.Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).
2.Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).
3.Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).
4.Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).
5.Какой опыт мы приобрели? ( Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).
6.Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).
Рекомендуемый формат материалов
1. Объем работы не более 15 страниц печатного текста (без учета количества страниц приложений и списка литературы).
2. Формат страницы: А4 , ориентация страницы книжная
3. Для текста, выполненного на компьютере, — размер шрифта 12-14, Times New Roman;
4. Рекомендуемый размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что левое и правое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.)
5. Междустрочный интервал – одинарный.
6. Выравнивание по ширине
7. Текстовый редактор Word 98-2007,
3. Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).
4. Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
5.В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.
6.Нумерация производится в нижнем правом углу листа.
7. Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:
Пушкин сказал: «_____________» (5,31).
По словам Пушкина, _____________________(5, 31).
Первая цифра в скобках указывает порядковый номер из списка использованной литературы и источников информации, вторая – номер страницы.
Приложение №4
к Положению о городской
конференции проектных работ
Критерии предварительной (первичной) экспертизы работ
Критерий 1. Постановка цели, планированиепутей ее достижения (максимум 15 баллов) | |
Цель несформулирована | |
Цельопределена, но план ее достижения отсутствует | |
Цельопределена, дан краткий план ее достижения | |
Цельопределена, ясно описана, дан подробный план ее достижения | |
Критерий 2. Глубина раскрытия темы проекта (максимум 15 баллов) | |
Тема проектане раскрыта | |
Тема проектараскрыта фрагментарно | |
Тема проектараскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | |
Тема проектараскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие зарамки школьной программы | |
Критерий 3. Разнообразие источников информации, целесообразность ихиспользования (максимум 15 баллов) | |
Использовананеподходящая информация | |
Большая частьпредставленной информации не относится к теме работы | |
Работасодержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числаоднотипных источников | |
Работасодержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |
Критерий 4. Личная заинтересованность автора, творческий подход кработе (максимум 15 баллов) | |
Работашаблонная, показывающая формальное отношение к ней автора | |
Автор проявилнезначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировалсамостоятельность в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
Работасамостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автор;предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, примененыэлементы творчества | |
Работаотличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора кидее проекта | |
Критерий 5. Рефлексия процесса ирезультата работы (максимум 10 баллов) | |
Анализработы отсутствует | |
Анализ работывыполнен формально | |
Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывавшихсяситуаций | |
Критерий 6. Соответствие требованиям оформления письменной части(максимум 30 баллов) | |
Письменная частьпроекта отсутствует | |
В письменнойчасти отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура,допущены серьезные ошибки в оформлении | |
Предпринятыпопытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ейсоответствующую структуру | |
Работаотличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии сустановленными правилами |
Максимальное количество баллов при предварительной экспертизе – 100 баллов.
Приложение №5
к Положению о городской
конференции проектных работ
Проектный продукт
Проектный продукт является воплощением результата работы, найденного авторами способа решения исходной проблемы проекта.
По своему виду проектные продукты могут быть:
— материальными – модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, другие творческие произведения, в том числе видеофильмы, компьютерные презентации и т.п.;
— действенными – мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.п.);
— письменными – статьи, брошюры, литературные произведения. К ним также можно отнести созданные в ходе проекта и размещенные в Интернете сайты и т.п.
Проектные продукты могут быть представлены как в оригинале (модели, макеты, поделки, иллюстрированные альбомы, плакаты, картины, скульптуры, небольшие презентации, статьи, брошюры и т.д.), так и в виде фрагментов видеосъёмки, подборки фотографий (видеофильмы, спектакли, игры, экскурсии, викторины, соревнования, тематические вечера, литературные гостиные, концерты и т.д.)
Приложение №6
к Положению о городской
конференции проектных работ
Отчёт
Отчёт – демонстрация собственной компетентности, приобретенной в ходе поиска и отбора информации, усвоение необходимого для работы над проектом нового знания, выбор, освоение и использование новой технологии изготовления проектного продукта, опыт практического применения школьных знаний в различных, в том числе нетиповых, ситуациях, проведение исследования (анализ, синтез, выдвижение гипотез, конкретизация и обобщение имеющихся знаний, творческая деятельность (деятельность, направленная на создание качественно новых продуктов).
Отчету придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора.
Содержание отчета
1. Название проекта, автор, школа, класс, руководитель проекта и консультанты, дата исполнения;
2. Обоснование выбора темы, цель проекта, гипотезы (для исследовательского проекта) и план работы;
3. Описание основных этапов создания проекта (как проводилось исследование: какими методами авторы пользовались, какие средства были задействованы в работе).
4. Заключение (информация о достигнутых целях; чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта; оценка степени самостоятельности выполнения работы и влияние руководителя и консультантов на ход работы; работа завершена полностью или есть новые перспективные направления разработки данной темы);
5. Представление продукта проектной работы.
Приложение №7
к Положению о городской
конференции проектных работ
Критерии оценки проектного продукта
1. Полнота реализации проектного замысла. (Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в результате проектной деятельности продукте нашли воплощение исходные цели, все ли задачи оказались решены.)
2. Соответствие контексту проектирования. (Данный критерий необходим, чтобы соотнести проектный результат с природой той среды, того пространства, в которое он объективно «вписывается». Важно оценить, насколько полученный результат экологичен (валеологичен), т. е. не ухудшит ли он состояние природной среды, здоровье людей, не внесет ли напряжение в систему деловых (межличностных) отношений, не начнет ли разрушать традиции воспитания, определенной культуры.)
3. Соответствие культурному аналогу. (Результат, который планируется получить, как правило, изначально соотносится авторами проекта к какому-либо типу (виду, категории) аналогичных продуктов. Для каждого из вариантов существуют принятые в социуме способы нормирования и отнесения к тому или иному классу.)
4. Степень новизны. (Проект как «бросок в будущее» всегда соотносится с внесением неких преобразований в окружающую действительность, с ее улучшением. Для того чтобы оценить сделанный в этом направлении вклад, необходимо иметь представление о соответствующем культурном опыте. В случае создания инновационного продукта, не имеющего аналогов, возникает необходимость обоснования и доказательства его принципиальной новизны, например путем сопоставления с имеющимися продуктами данной категории)
5.Социальная (практическая, теоретическая) значимость. (Этот критерий позволяет оценить степень потенциального влияния проектного продукта на изменение в какой-либо среде, возможность его использования или переноса в другие условия.)
6.Гуманитарность. (Критерий гуманитарности очень значим, поскольку направлен на соотнесение полученного результата с потребностями, интересами, возможностями всех людей, попадающих в сферу его распространения. В этом случае выясняется присутствие ценностного аспекта, содержательной целостности, наличия культурного контекста, возможности ориентации на познавательные потребности конкретного человека, проблемный, диалогический характер и др. Оценивается доступен ли продукт для понимания любым человеком из тех, для кого он создавался).
Критерии оценки: 0 баллов – отсутствует
5 баллов – значительные замечания
10 баллов – незначительные замечания
15 баллов – замечаний нет
Максимальное количество баллов при оценивании продукта проектной работы – 90 баллов.
Приложение №8
к Положению о городской
конференции проектных работ
Критерии оценивания отчёта
- Точноеследование регламенту (7-10 мин.)
- Раскрытиесодержания проекта, степень владения материалом проектной работы
- Качество доклада и его презентации,логика изложения.
- Языковаяправильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая)
- Использованиесредств наглядности, технических средств
- Артистизм ивыразительность выступления Умение привлечь внимание аудитории
- Ответы навопросы, умение вести дискуссию
Критерии оценки: 0 баллов – отсутствует
5 баллов – значительные замечания
10 баллов – незначительные замечания
15 баллов – замечаний нет
Максимальное количество баллов при оценивании отчёта – 105 баллов.
Статьи к прочтению:
Керамический пустотелый кирпич формата 2 НФв замен обычного стандартного полнотелого кирпича?
Похожие статьи:
-
Расположение материала на постере
Сведения о демонстрационном проекте Во время проведения выставки участники демонстрируют и защищают свои работы на стендовой экспозиции. Для демонстрации…
-
Услуги и материалы третьих сторон
A. Программное обеспечение Apple дает доступ к службе iCloud и другим службам и веб-сайтам компании Apple и третьих сторон (далее совместно и по…