Reset r0-r9(только команда меню работа).

      Комментарии к записи Reset r0-r9(только команда меню работа). отключены

Команды Сохранить, Загрузитьпозволяют сохранить текущее значение регистров и флагов процессора в файле и восстановить состояние процессора из файла. Команда Resetи кнопка R устанавливают все регистры (в т. ч. блок РОН) в начальное (нулевое) значение. Содержимое ячеек памяти при этом не меняется. Выполняемая лишь из меню Работакоманда Reset R0-R9очищает только регистры блока РОН.

Окно Память

Окно Память(рис. 8.5) отражает текущее состояние ячеек ОЗУ. В этом окне допускается редактирование содержимого ячеек, кроме того, предусмотрена возможность выполнения (через меню или с помощью кнопок панели инструментов) пяти команд: Сохранить, Загрузить, Перейти к, Вставить, Убрать.

Команды Сохранить, Загрузитьво всех окнах, где они предусмотрены, работают одинаково — сохраняют в файле текущее состояние объекта (в данном случае памяти) и восстанавливают это состояние из выбранного файла, причем файл в каждом окне записывается по умолчанию с характерным для этого окна расширением.

Команда Перейти коткрывает диалоговое окно, позволяющее перейти на заданную ячейку ОЗУ.

Команда Убратьоткрывает диалог, в котором указывается диапазон ячеек с m по п. Содержимое ячеек в этом диапазоне теряется, а содержимое ячеек [(я + 1): 999] перемещается в соседние ячейки с меньшими адресами. Освободившиеся ячейки с адресами 999, 998,… заполняются нулями.

Команда Вставить,позволяющая задать номера ячеек, перемещает содержимое всех ячеек, начиная от m-й на n-й позиций в направлении больших адресов, ячейки заданного диапазона [m:n] заполняются нулями, а содержимое последних ячеек памяти теряется.

Рис. 8.5. Окно Память

Окно Текст программы

Окно Текст программы(рис. 8.6) содержит стандартное поле текстового редактора, в котором можно редактировать тексты, загружать в него текстовые файлы и сохранять подготовленный текст в виде файла.

Команды меню Файл:

? Новая— открывает новый сеанс редактирования;

? Загрузить— открывает стандартный диалог загрузки файла в окно редактора;

? Сохранить— сохраняет файл под текущим именем;

? Сохранить как— открывает стандартный диалог сохранения файла;

? Вставить— позволяет вставить выбранный файл в позицию курсора.

Все перечисленные команды, кроме последней, дублированы кнопками на панели инструментов окна. На той же панели присутствует еще одна кнопка — Компилировать,которая запускает процедуру ассемблирования текста в поле редактора.

Ту же процедуру можно запустить из меню Работа.Команда Адрес вставки

позволяет задать адрес ячейки ОЗУ, начиная с которой программа будет размещаться в памяти. По умолчанию этот адрес принят равным 0.

Ниже области редактирования в строку состояния выводится позиция текущей строки редактора — номер строки, в которой находится курсор.

В случае обнаружения синтаксических ошибок в тексте программы диагностические сообщения процесса компиляции выводятся в окно сообщений и запись в память кодов (даже безошибочного начального фрагмента программы) не производится.

После исправления ошибок и повторной компиляции выдается сообщение об отсутствии ошибок, о расположении и размере области памяти, занятой под ассемблированную программу.

Набор текста программы производится по стандартным правилам языка ассемблера. В каждой строке может содержаться метка, одна команда и комментарий. Метка отделяется от команды двоеточием, символы после знака точка с запятой до конца строки игнорируются компилятором и могут рассматриваться как комментарии. Строка может начинаться с ; и, следовательно, содержать только комментарии.

Окно Программа

Окно Программа(рис. 8.7) отображает таблицу, имеющую 300 строк и 4 столбца. Каждая строка таблицы соответствует дизассемблированной ячеи-

ке ОЗУ. Второй столбец содержит адрес ячейки ОЗУ, третий — дизассемблированный мнемокод, четвертый — машинный код команды. В первом столбце может помещаться указатель — на текущую команду (текущее значение PC) и точка останова — красная заливка ячейки.

Окно Программапозволяет наблюдать процесс прохождения программы. В этом окне ничего нельзя редактировать. Органы управления окна позволяют сохранить содержимое окна в виде текстового файла, выбрать начальный адрес области ОЗУ, которая будет дизассемблироваться (размер области постоянный — 300 ячеек), а также установить/снять точку останова. Последнее можно проделать тремя способами: командой Точка остановаиз меню Работа,кнопкой на панели инструментов или двойным щелчком мыши в первой ячейке соответствующей строки. Характерно, что прочитать в это окно ничего нельзя.

Сохраненный текстовый asm-файл можно загрузить в окно Текст программы,ассемблировать его и тогда дизассемблированное значение заданной области памяти автоматически появится в окне Программа.Такую процедуру удобно использовать, если программа изначально пишется или редактируется непосредственно в памяти в машинных кодах.

Начальный адрес области дизассемблирования задается в диалоге командой Начальный адресменю Работа.

Статьи к прочтению:

THE NEIGHBOR’S IN MY XBOX!!! (Hello Neighbour Full Game)


Похожие статьи: