Тема №5. Прикладное программное обеспечение: Табличные процессоры.
Цель: Ознакомиться с интерфейсом табличного процессора MS Excel, получить навыки работы с табличным процессором. Научиться вводить данные, производить выравнивание и обрамление, изменять фон, вводить формулы, строить диаграммы.
Задачи обучения: Формирование умений и навыков ввода данных, проведения выравнивания и обрамления, изменения фона, работы с блоками, ввода формул, построения диаграммы.
Организационная часть — 5 мин
Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, а также готовность к занятию, проверка конспектов.
Количество формируемых компетенций: знания, практическая компетенция.
Основные вопросы темы:
- Пользовательский интерфейс. -45 мин
- Работа с данными и блоками.
- Работа с Мастером функций.
- Работа с Мастером диаграмм.
- Проведение обработки данных: определение среднего значения, дисперсии.
- Построение полигонов и гистограмм.
- Консолидация данных на листе.
- Ограничение доступа к документам. Открытие доступа к документам Excel и объединение книг.
Перерыв — 10 мин
Методы обучения и преподавания:репродуктивный метод (студенты сознательно усваивают новые знания, понимают и запоминают; могут полностью воспроизвести благодаря многократному повторению)
Методы контроля формируемых на занятии компетенций:
u тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы). Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопросам указанным в методических указаниях).
u проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить задания для получения определенных навыков по решению типовых задач);
Самостоятельная работа студентов — 50 мин
Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.
Задачи:
№ | Практические навыки | Критерий оценки |
Создайте файл под названием своей группы и сохраните его в корневом каталоге Student | ||
Введите данные согласно таблице№1 на листе1. Произведите обрамление таблицы. | ||
Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию. | ||
Проведите сортировку по убыванию для полей «Вес» и «Рост». | ||
Используя «Автофильтр»:u А) по столбцу «Вес», отобразите данные больше 59;u Б) по столбцу «Рост», отобразите данные меньше или равно 172.u В) по столбцу «Фамилия», отобразите имена, начинающиеся с буквы «А». | ||
Вставьте 3 столбца и 3 строки в таблицу. Назовите способы вставки столбца и строки. | ||
Введите цифры начиная с единицы в созданную ячейку таблицы. Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию. | ||
Введите в другую ячейку текст, превышающий ширину ячейки по умолчанию. Сделайте выводы. | ||
Расширьте ширину текстовой ячейки так, чтобы был виден введенный в нее текст. | ||
Пустые ячейки заполните любыми числами. Выделите диапазон чисел. | ||
Уничтожьте, а затем восстановите информацию. | ||
Переместите, а затем скопируйте содержание 3 строк тремя способами:u в пределах одного рабочего листа;u на второй рабочий лист;u в новую рабочую книгу. | ||
Удалите вставленные 3 строки. Покажите преподавателю разные способы удаления (триаду). | ||
Постройте полигон и гистограмму (Фамилия – Рост). | ||
Введите данные согласно таблице№2 на лист2, используя «Мастер функции» вычислите сред. значение, минимум, максимум. | ||
Выполните команды указанные в таблице №3 и заполните таблицу.F Примечание:вычислить значения в ячейках С2:L12, используя соответствующую функцию по имени поля. | ||
Заполните таблицу №4.F Примечание:используя массивы Х и У из таблицы №3, вычислите значения в столбце Результат. | ||
Добавьте новый лист и переименуйте этот лист на «Студент»; | ||
Заполните таблицу №5. Дано К и Х , вычислить Y1, Y2 , Y; | ||
Вычислите сумму, максимум, минимум; средние арифметическое значение; дисперсию. | ||
Используя Мастер функции, посчитать дисперсию и среднее значение К и Х | ||
Постройте диаграмму:тип “График”, предварительно отсортировав таблицу по «Х». | ||
Итого: |
Приложение:
Таблица №1
Статистический расчёт | |||
№ | Фамилия | Вес | Рост |
Азанбаева Г. | |||
Богедаев А. | |||
Кокебаев Б. | |||
Илипов М. | |||
Камиева А. | |||
Умиржанов К | |||
Акимбаев Р. | |||
Кенесбаева А. | |||
Нурымбетов М. | |||
Жумашев Ж. |
Таблица №2
Параметры | |||
Ср. значение | Минимум | Максимум | |
Вес | |||
Рост |
Таблица №3
Таблица №4.
Операция | Результат | |
Сумма чисел в Х и У | ||
Произведение чисел Х | ||
Произведение чисел в У | ||
Сумма чисел в Х для Х0 | ||
Сумма чисел в У для У=2 | ||
Сумма чисел в У, с Х=0 | ||
Число Пи | ||
Градус числа Пи | ||
Радианы градуса 180 | ||
Остаток от деления числа 16 на 3 |
Таблица №5.
К | Х | Y1=X^4+2K | Y2=3X^2-5K+Y1 | Y=(Y1/Y2) |
минимум | ||||
максимум | ||||
сумма | ||||
срзнач | ||||
дисперсия |
Литература:
1. Чернов В.И., Есауленко И.Э., Фролов М.В., Семенов С.Н.Информатика, Москва, 2008
2. Берк К., Кэйри П. Анализ данных с помощью Microsoft Excel. – М.: Вильямс, 2005
2. Сингаевская Г.И. Функции в Ехсel. Решение практических задач. — М.: Вильямс, 2005
3. Вадзинский Р. Статистические вычисления в среде Excel. – СПб.: ООО «Питер-пресс», 2008. – 608с.
4. Жижин К.С. Медицинская статистика Ростов на Дону, Феникс, 2007
5. Соболь Б.В., Борисова Л.В., Иваночкина Т.А.,Пешхоев И.М.Практикум по статистике в Excel, Феникс, 2010г.
Перерыв — 10 мин
Статьи к прочтению:
Самоорганизация, самостоятельная работа студентов,
Похожие статьи:
-
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов (СРС) включает подготовку и выполнение лабораторного практикума вне аудиторских занятий – в читальном зале, в общежитии…
-
Самостоятельная работа студента №1
Методические рекомендации (указания) по выполнению Самостоятельной работы студентов Дисциплина (модуль)__________Б1.Б.8.Информатика_____________________…