Самостоятельная работа студентов — 50 мин

      Комментарии к записи Самостоятельная работа студентов — 50 мин отключены

Тема №5. Прикладное программное обеспечение: Табличные процессоры.

Цель: Ознакомиться с интерфейсом табличного процессора MS Excel, получить навыки работы с табличным процессором. Научиться вводить данные, производить выравнивание и обрамление, изменять фон, вводить формулы, строить диаграммы.

Задачи обучения: Формирование умений и навыков ввода данных, проведения выравнивания и обрамления, изменения фона, работы с блоками, ввода формул, построения диаграммы.

Организационная часть — 5 мин

Перекличка студентов и выяснение причин отсутствия студентов, а также готовность к занятию, проверка конспектов.

Количество формируемых компетенций: знания, практическая компетенция.

Основные вопросы темы:

  1. Пользовательский интерфейс. -45 мин
  2. Работа с данными и блоками.
  3. Работа с Мастером функций.
  4. Работа с Мастером диаграмм.
  5. Проведение обработки данных: определение среднего значения, дисперсии.
  6. Построение полигонов и гистограмм.
  7. Консолидация данных на листе.
  8. Ограничение доступа к документам. Открытие доступа к документам Excel и объединение книг.

Перерыв — 10 мин

Методы обучения и преподавания:репродуктивный метод (студенты сознательно усваивают новые знания, понимают и запоминают; могут полностью воспроизвести благодаря многократному повторению)

Методы контроля формируемых на занятии компетенций:

u тестирование проводится в компьютерной форме (студент должен ответить на «тест», содержащий в себе минимальные знания и навыки – основные определения, теоретические вопросы данной темы). Устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по данной теме, по вопросам указанным в методических указаниях).

u проверка результатов практических работ на ПК (студент должен выполнить задания для получения определенных навыков по решению типовых задач);

Самостоятельная работа студентов — 50 мин

Освоение практических навыков: Решение типовых и ситуационных задач.

Задачи:

Практические навыки Критерий оценки
Создайте файл под названием своей группы и сохраните его в корневом каталоге Student
Введите данные согласно таблице№1 на листе1. Произведите обрамление таблицы.
Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию.
Проведите сортировку по убыванию для полей «Вес» и «Рост».
Используя «Автофильтр»:u А) по столбцу «Вес», отобразите данные больше 59;u Б) по столбцу «Рост», отобразите данные меньше или равно 172.u В) по столбцу «Фамилия», отобразите имена, начинающиеся с буквы «А».
Вставьте 3 столбца и 3 строки в таблицу. Назовите способы вставки столбца и строки.
Введите цифры начиная с единицы в созданную ячейку таблицы. Определите, сколько знаков входит в ширину ячейки по умолчанию.
Введите в другую ячейку текст, превышающий ширину ячейки по умолчанию. Сделайте выводы.
Расширьте ширину текстовой ячейки так, чтобы был виден введенный в нее текст.
Пустые ячейки заполните любыми числами. Выделите диапазон чисел.
Уничтожьте, а затем восстановите информацию.
Переместите, а затем скопируйте содержание 3 строк тремя способами:u в пределах одного рабочего листа;u на второй рабочий лист;u в новую рабочую книгу.
Удалите вставленные 3 строки. Покажите преподавателю разные способы удаления (триаду).
Постройте полигон и гистограмму (Фамилия – Рост).
Введите данные согласно таблице№2 на лист2, используя «Мастер функции» вычислите сред. значение, минимум, максимум.
Выполните команды указанные в таблице №3 и заполните таблицу.F Примечание:вычислить значения в ячейках С2:L12, используя соответствующую функцию по имени поля.
Заполните таблицу №4.F Примечание:используя массивы Х и У из таблицы №3, вычислите значения в столбце Результат.
Добавьте новый лист и переименуйте этот лист на «Студент»;
Заполните таблицу №5. Дано К и Х , вычислить Y1, Y2 , Y;
Вычислите сумму, максимум, минимум; средние арифметическое значение; дисперсию.
Используя Мастер функции, посчитать дисперсию и среднее значение К и Х
Постройте диаграмму:тип “График”, предварительно отсортировав таблицу по «Х».
Итого:

Приложение:

Таблица №1

Статистический расчёт
Фамилия Вес Рост
Азанбаева Г.
Богедаев А.
Кокебаев Б.
Илипов М.
Камиева А.
Умиржанов К
Акимбаев Р.
Кенесбаева А.
Нурымбетов М.
Жумашев Ж.

Таблица №2

Параметры
Ср. значение Минимум Максимум
Вес
Рост

Таблица №3

Таблица №4.

Операция Результат
Сумма чисел в Х и У
Произведение чисел Х
Произведение чисел в У
Сумма чисел в Х для Х0
Сумма чисел в У для У=2
Сумма чисел в У, с Х=0
Число Пи
Градус числа Пи
Радианы градуса 180
Остаток от деления числа 16 на 3

Таблица №5.

К Х Y1=X^4+2K Y2=3X^2-5K+Y1 Y=(Y1/Y2)
минимум
максимум
сумма
срзнач
дисперсия

Литература:

1. Чернов В.И., Есауленко И.Э., Фролов М.В., Семенов С.Н.Информатика, Москва, 2008

2. Берк К., Кэйри П. Анализ данных с помощью Microsoft Excel. – М.: Вильямс, 2005

2. Сингаевская Г.И. Функции в Ехсel. Решение практических задач. — М.: Вильямс, 2005

3. Вадзинский Р. Статистические вычисления в среде Excel. – СПб.: ООО «Питер-пресс», 2008. – 608с.

4. Жижин К.С. Медицинская статистика Ростов на Дону, Феникс, 2007

5. Соболь Б.В., Борисова Л.В., Иваночкина Т.А.,Пешхоев И.М.Практикум по статистике в Excel, Феникс, 2010г.

Перерыв — 10 мин

Статьи к прочтению:

Самоорганизация, самостоятельная работа студентов,


Похожие статьи:

  • Самостоятельная работа студентов

    Самостоятельная работа студентов (СРС) включает подготовку и выполнение лабораторного практикума вне аудиторских занятий – в читальном зале, в общежитии…

  • Самостоятельная работа студента №1

    Методические рекомендации (указания) по выполнению Самостоятельной работы студентов Дисциплина (модуль)__________Б1.Б.8.Информатика_____________________…