Схема управления двигателем

      Комментарии к записи Схема управления двигателем отключены

ПОСТОЯННОГО ТОКА

На рис. 1.3 приведена схема управления двигателем постоянного тока с независимым возбуждением (обмотка возбуждения ОВ включена на полное напряжение Uном).

При нажатии пусковой кнопки П срабатывает контактор ЛК и якорь двигателя Я оказывается под током, значение которого на некоторое время ограничивает резистор R1. При отпускании кнопки П схема продолжает работать, так как кнопка зашунтирована вспомогательным контактом ВК1, механически связанным с контактором ЛК. В необходимый момент времени замыкаются контакты РВ задающего органа и включается контактор КУ, контакты которого шунтируют резистор R1. Момент замыкания контактов РВ может задаваться различными способами, например, в функции времени, когда специальное реле времени РВ включает контактор КУ через определенную выдержку времени после срабатывания контактора ЛК. Таким образом, двигатель начинает работать в нормальном режиме.

Рис. 1.3. Схема управления двигателем постоянного тока

Для отключения двигателя необходимо нажать кнопку С. При этом контактор ЛК возвращается в исходное состояние, а схема управления автоматически осуществляет динамическое торможение двигателя. За счет наведенной в якоре ЭДС срабатывает реле напряжения РН (контакты ВК2 относятся к контактору ЛК и в это время они замыкаются). Напряжение сети через контакты РН подается на обмотку контактора ТК, он срабатывает, и его контакты ТК включают резистор R2 параллельно обмотке якоря двигателя. Начинается динамическое торможение двигателя. Снижение частоты его вращения вызывает уменьшение ЭДС, наводимой в обмотке якоря. Когда напряжение на обмотке якоря становится равным напряжению отпускания реле РН, оно разрывает своими контактами цепь обмотки контактора ТК, который при этом отключается, и двигатель окончательно затормаживается под действием статического момента.

Реле напряжения срабатывает при заданном значении напряжения срабатывания, а возвращается в отключенное состояние при определенном напряжении отпускания (возврата). В реле предусмотрена возможность регулирования той или другой величины напряжения в определенных пределах.

В схемах управления часто применяют так называемые промежуточные реле. Эти реле обычно имеют одну оперативную обмотку и много пар контактов. На обмотку подается единичный сигнал через один контакт, не зависимый от промежуточного реле. В то же время при срабатывании этого реле сравнительно большое количество его контактов способно коммутировать число цепей, равное числу пар контактов, то есть подавать в цепи управления значительно большее количество сигналов по сравнению с начальным, поданным на обмотку реле. Контакты этих реле могут пропускать существенно большие токи по сравнению с током, проходящим через обмотку.

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Цель работы.

2. Описание работы исследуемых схем.

3. Описание аварийных режимов работы.

4. Выводы о проделанной работе.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. При каких условиях срабатывают токовые реле?

2. Почему по мере разгона двигателя ток в роторе уменьшается?

3. Каково назначение пусковых резисторов?

4. Как перевести электрическую машину постоянного тока из двигательного режима в режим динамического торможения?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Епифанов, А. П. Электропривод [Электронный ресурс] : учебник для студентов высших учебных заведений / А. П. Епифанов, Л. М. Малайчук, А. Г. Гущинский ; под ред. А. П. Епифанова. – СПб. : Лань, 2012. – 400 с.

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25pl1_id=3812

2. Епифанов, А. П. Основы электропривода: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2008. – 192 c.

3. Ильинский, Н. Ф. Общий курс электропривода: учеб. для вузов / Н. Ф. Ильинский, В. Ф. Козаченко. – М.: Энергоатомиздат, 1992. – 544 с.

Лабораторная работа №2

ИССЛЕДОВАНИЕ ТИРИСТОРНЫХ
Коммутационных аппаратов

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Исследование работы схем тиристорных аппаратов: пускателя серии ПТ, станции управления типа БЛЭ, станции управления серии ПТУ, регулятора мощности, выключателя переменного тока, трехфазного пускателя.

Статьи к прочтению:

Схема управления двигателем с двух и трех мест


Похожие статьи: