Система предупреждения столкновений тсаs-ii

      Комментарии к записи Система предупреждения столкновений тсаs-ii отключены

Система ТСАS-II предназначена:

— для обзора воздушной обстановки и обнаружения оборудованных международным

и ответчиками УВД сближающихся ВС, находящихся в зоне действия системы;

-для предупреждения экипажа о возникновении опасной ситуации и выдачи звуковых и визуальных рекомендаций на выполнение маневра в вертикальной плоскости для предупреждения столкновений.

Основные характеристики системы:

— дальность обнаружения – до 74 км;

— зона обзора антенн – 3600;

— количество обнаруживаемых ВС – 45;

— количество индицируемых на индикаторе ВС – 30;

— количество ВС, по которым выдаются команды на уклонение – 3;

— диапазон относительных высот для контроля воздушной обстановки – ±2650м;

— расстояние до ВС, при котором выдается речевое сообщение – 11,1 км (на встречных или пересекающихся курсах), 0,46 км (на попутном курсе);

— относительная высота для выдачи речевого сообщения – ±335 м (предупреждение), ±275 м (команды на маневр);

— частота передачи (приема) сигналов – 1030 (1090) МГц.

В состав системы входят:

— процессор;

— блок ответчика;

— пульт управления;

— антенна направленная (2 шт.);

— антенна ненаправленная (2 шт.).

Система ТСАS-II определяет и отслеживает сближающиеся ВС, оборудованные ответчиками УВД, отвечающими на запросы в режимах А/С или S. В системе непрерывно анализируется и оценивается потенциальная угроза со стороны сближающихся ВС, выдаются предупреждающие сигналы, высвечивающиеся на индикаторе (в виде разных по форме и цвету символов, отображающих степень близости и опасности ВС), и выдаются визуальные и звуковые (на английском языке) рекомендации экипажу для предупреждения столкновений. Отслеживание сближающихся ВС осуществляется приемом сигналов на

верхнюю и нижнюю направленные антенны.

Ненаправленные антенны предназначены для работы ответчика.

Визуальные рекомендации выдаются на индикаторы в виде линий зеленого и красного цвета на шкале вертикальной скорости, соответствующих рекомендуемым и запрещенным значениям.

Звуковые сообщения выдаются через динамики в кабине экипажа.

Управление системой производится с пульта управления.

Оборудование ТCAS-II представляет собой последнее (после диспетчера системы УВД) средство безопасности, предназначенное для предотвращения столкновения воздушных судов в воздухе. В настоящее время данное эксплуатационное средство широко распространено. Для достижения полных преимуществ TCAS-II исключительно важно, чтобы пилоты точно и быстро исполняли рекомендации по разрешению угрозы столкновения.

Исследования Евроконтроля в области безопасности подтверждают значительное преимущество с точки зрения безопасности, которое дает TCAS-II, а также указывают на серьезное снижение его роли при неадекватной реакции на рекомендации по разрешению угрозы столкновения. В имевших место многочисленных фактических событиях программы эксплуатационного мониторинга выявлен значительный вклад TCAS-II

в повышение безопасности полетов.

Данные программы также свидетельствуют о том, что такое преимущество для безопасности полетов резко уменьшалось в тех случаях, когда реакция пилотов на рекомендацию по разрешению угрозы столкновения была неадекватной и в случаях выполнения маневров, противоположных рекомендуемым системой TCAS-II.

СИСТЕМЫ ПОСАДКИ МЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Глиссада минимальная — линия глиссады, которая соответствует нормам безопасного пролета препятствий и расположена под минимальным углом в вертикальной плоскости, содержащей ось ВПП.

Выходной сигнал канала курса (глиссады) — значение тока через индикатор положения (в микроамперах), определяемое на выходе бортового приемника при номинальной нагрузке

последнего.

Искривление линии курса (глиссады) — угловое или линейное отклонение любой точки линии курса (глиссады) от средней линии курса (глиссады).

Канал курса (глиссады) — наземная и бортовая аппаратура, излучающая и принимающая сигналы, содержащие информацию для управления ЛА в горизонтальной (вертикальной) плоскости при заходе на посадку.

Канал маркерный — наземная и бортовая аппаратура, излучающая и принимающая сигналы для определения пролета ЛА определенных точек с фиксированным расстоянием от начала ВПП.

Линия курса (глиссады) — геометрическое место точек, ближайших к оси ВПП в горизонтальной плоскости (ближайших к земной поверхности), в которых значения информативного параметра сигнала равны нулю.

Отклонение линии глиссады угловое — разность между углом глиссады и номинальным его значением.

Отклонение линии курса линейное — расстояние между осью ВПП и средней линией курса в метрах, измеренное у начала ВПП (со стороны захода на посадку).

Положение линии курса угловое — угол в горизонтальной плоскости между осью ВПП и средней линией курса.

Полусектор глиссады (ПСГ) — выраженный в градусах угол в вертикальной плоскости, содержащий линию глиссады и ограниченный местами точек, в которых РГМ=0,0875.

Сектор курса (СК) — выраженный в градусах сектор в горизонтальной плоскости, содержащий линию курса и ограниченный геометрическими местами точек, в которых

РГМ=0,155 (или глубина пространственной модуляции М= 17,5%).

Точка опорная — точка на минимальной глиссаде над порогом ВПП.

Угол глиссады — наименьший угол в вертикальной плоскости, проходящий

через ось ВПП, между средней линией глиссады и горизонтальной плоскостью, включающей начало ВПП.

Статьи к прочтению:

TCAS II Pilot Training RUS


Похожие статьи: