Система ТСАS-II предназначена:
— для обзора воздушной обстановки и обнаружения оборудованных международным
и ответчиками УВД сближающихся ВС, находящихся в зоне действия системы;
-для предупреждения экипажа о возникновении опасной ситуации и выдачи звуковых и визуальных рекомендаций на выполнение маневра в вертикальной плоскости для предупреждения столкновений.
Основные характеристики системы:
— дальность обнаружения – до 74 км;
— зона обзора антенн – 3600;
— количество обнаруживаемых ВС – 45;
— количество индицируемых на индикаторе ВС – 30;
— количество ВС, по которым выдаются команды на уклонение – 3;
— диапазон относительных высот для контроля воздушной обстановки – ±2650м;
— расстояние до ВС, при котором выдается речевое сообщение – 11,1 км (на встречных или пересекающихся курсах), 0,46 км (на попутном курсе);
— относительная высота для выдачи речевого сообщения – ±335 м (предупреждение), ±275 м (команды на маневр);
— частота передачи (приема) сигналов – 1030 (1090) МГц.
В состав системы входят:
— процессор;
— блок ответчика;
— пульт управления;
— антенна направленная (2 шт.);
— антенна ненаправленная (2 шт.).
Система ТСАS-II определяет и отслеживает сближающиеся ВС, оборудованные ответчиками УВД, отвечающими на запросы в режимах А/С или S. В системе непрерывно анализируется и оценивается потенциальная угроза со стороны сближающихся ВС, выдаются предупреждающие сигналы, высвечивающиеся на индикаторе (в виде разных по форме и цвету символов, отображающих степень близости и опасности ВС), и выдаются визуальные и звуковые (на английском языке) рекомендации экипажу для предупреждения столкновений. Отслеживание сближающихся ВС осуществляется приемом сигналов на
верхнюю и нижнюю направленные антенны.
Ненаправленные антенны предназначены для работы ответчика.
Визуальные рекомендации выдаются на индикаторы в виде линий зеленого и красного цвета на шкале вертикальной скорости, соответствующих рекомендуемым и запрещенным значениям.
Звуковые сообщения выдаются через динамики в кабине экипажа.
Управление системой производится с пульта управления.
Оборудование ТCAS-II представляет собой последнее (после диспетчера системы УВД) средство безопасности, предназначенное для предотвращения столкновения воздушных судов в воздухе. В настоящее время данное эксплуатационное средство широко распространено. Для достижения полных преимуществ TCAS-II исключительно важно, чтобы пилоты точно и быстро исполняли рекомендации по разрешению угрозы столкновения.
Исследования Евроконтроля в области безопасности подтверждают значительное преимущество с точки зрения безопасности, которое дает TCAS-II, а также указывают на серьезное снижение его роли при неадекватной реакции на рекомендации по разрешению угрозы столкновения. В имевших место многочисленных фактических событиях программы эксплуатационного мониторинга выявлен значительный вклад TCAS-II
в повышение безопасности полетов.
Данные программы также свидетельствуют о том, что такое преимущество для безопасности полетов резко уменьшалось в тех случаях, когда реакция пилотов на рекомендацию по разрешению угрозы столкновения была неадекватной и в случаях выполнения маневров, противоположных рекомендуемым системой TCAS-II.
СИСТЕМЫ ПОСАДКИ МЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Глиссада минимальная — линия глиссады, которая соответствует нормам безопасного пролета препятствий и расположена под минимальным углом в вертикальной плоскости, содержащей ось ВПП.
Выходной сигнал канала курса (глиссады) — значение тока через индикатор положения (в микроамперах), определяемое на выходе бортового приемника при номинальной нагрузке
последнего.
Искривление линии курса (глиссады) — угловое или линейное отклонение любой точки линии курса (глиссады) от средней линии курса (глиссады).
Канал курса (глиссады) — наземная и бортовая аппаратура, излучающая и принимающая сигналы, содержащие информацию для управления ЛА в горизонтальной (вертикальной) плоскости при заходе на посадку.
Канал маркерный — наземная и бортовая аппаратура, излучающая и принимающая сигналы для определения пролета ЛА определенных точек с фиксированным расстоянием от начала ВПП.
Линия курса (глиссады) — геометрическое место точек, ближайших к оси ВПП в горизонтальной плоскости (ближайших к земной поверхности), в которых значения информативного параметра сигнала равны нулю.
Отклонение линии глиссады угловое — разность между углом глиссады и номинальным его значением.
Отклонение линии курса линейное — расстояние между осью ВПП и средней линией курса в метрах, измеренное у начала ВПП (со стороны захода на посадку).
Положение линии курса угловое — угол в горизонтальной плоскости между осью ВПП и средней линией курса.
Полусектор глиссады (ПСГ) — выраженный в градусах угол в вертикальной плоскости, содержащий линию глиссады и ограниченный местами точек, в которых РГМ=0,0875.
Сектор курса (СК) — выраженный в градусах сектор в горизонтальной плоскости, содержащий линию курса и ограниченный геометрическими местами точек, в которых
РГМ=0,155 (или глубина пространственной модуляции М= 17,5%).
Точка опорная — точка на минимальной глиссаде над порогом ВПП.
Угол глиссады — наименьший угол в вертикальной плоскости, проходящий
через ось ВПП, между средней линией глиссады и горизонтальной плоскостью, включающей начало ВПП.
Статьи к прочтению:
- Система проектирования и обработки баз данных
- Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр).
TCAS II Pilot Training RUS
Похожие статьи:
-
Общие сведения о системах предупреждения столкновений
Предупреждение столкновений — комплекс действий экипажей и пунктов управления воздушным движением (УВД), направленный на изменение или сохранение…
-
Подводя итоги вышеизложенному, можно сформулировать перечень основных задач, которые должны решаться по всей банковской системе • управление доступом…