Система управления базами данных

      Комментарии к записи Система управления базами данных отключены

Microsoft Access 2010

Системой управления базами данных (СУБД) называют систему, предназначенную для создания на компьютере базы данных (БД) и обеспечения эффективного доступа и средств обработки данных в ней.

Реляционные БД представляют собой двухмерные таблицы или двухмерные массивы и обладают следующими свойствами:

• каждый элемент таблицы — один элемент данных;

• все столбцы в таблице однородные, т.е. все элементы в столбце
имеют одинаковый тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;

• каждый столбец имеет уникальное имя;

• одинаковые строки в таблице отсутствуют; порядок следования
строк и столбцов может быть произвольным.

В таблице, представляющей БД, строки называются кортежами, или записями, а столбцы — доменами, атрибутами или полями.

Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, называется простым ключом, или ключевым полем.

В качестве основных этапов обобщенной технологии работы с СУБД можно выделить следующие:

• создание структуры таблицы БД;

• ввод и редактирование данных в таблице;

• обработка данных, содержащихся в таблице;

• вывод информации из БД.

Структура интерфейса

Пользовательский интерфейс Access 2010 включает следующие основные компоненты: Лента, Представление Backstage, Область навигации.

Лента

Лента (рис. 24) заменила меню и панели инструментов. Одно из главных преимуществ ленты состоит в том, что на ней собраны средства выполнения задач, которые раньше находились в меню, на панелях инструментов, в областях задач и других компонентах пользовательского интерфейса. Благодаря этому нужную команду не приходится искать в нескольких разных местах. При
открытии базы данных лента появляется в верхней части главного окна Access.

Рис. 24. Лента – компонент пользовательского интерфейса Access2010

Лента содержит ряд вкладок с командами: Файл, Главная, Создание, Внешние данные и Работа с базами данных. Каждая вкладка содержит группу связанных команд, которые могут открывать другие новые элементы интерфейса. Команды ленты соответствуют объекту, активному в настоящее время. Например, если открыть таблицу в режиме таблицы и нажать кнопку Форма на вкладке Создание в группе Формы, приложение Access создаст форму на основе активной таблицы.

При работе с лентой можно использовать сочетания клавиш. Она использует небольшие индикаторы с одной или несколькими буквами, которые появляются на ленте при нажатии клавиши [ALT].

Контекстные вкладки команд

В зависимости от контекста (т.е. от того, с каким объектом работает пользователь, и какие действия он выполняет) рядом со стандартными вкладками команд могут отображаться контекстные вкладки.

Например, при открытии таблицы в режиме конструктора рядом с вкладкой Работа с базами данных появляется контекстная вкладка Конструктор. Если открыть вкладку Конструктор, на ленте появятся команды, доступные для объекта только в режиме конструктора.

Коллекции

Коллекция — это элемент управления, который не просто отображает команды, а показывает результат выполнения этих команд. Коллекции различаются по форме и размерам. Это может быть таблица, раскрывающееся представление в виде меню или даже встроенная коллекция, элементы которой располагаются непосредственно на ленте.

Скрытие и восстановление ленты

Иногда требуется выделить на экране дополнительное пространство для работы. В этих случаях можно свернуть ленту и оставить только строку с вкладками команд. Чтобы скрыть ленту, дважды щелкните активную вкладку команд. Чтобы показать ее, снова дважды щелкните активную вкладку команд.

Панель быстрого доступа

Панель быстрого доступа, находящаяся вверху слева рядом с лентой, обеспечивает доступ к командам одним щелчком мыши. Набор по умолчанию включает команды Сохранение, Отмена и Возврат, при этом можно настроить панель быстрого доступа для добавления в нее наиболее часто используемых команд.

Представление Backstage

Представление Backstage открывается при открытии вкладки Файл или при запуске приложения Access, если при этом не открывается база данных (например, при запуске приложения Access из меню Пуск).

В представлении Backstage можно создавать или открывать базы данных, публиковать их в Интернете на сервере SharePointServer и выполнять многие задачи обслуживания файлов и баз данных.

Область навигации

При открытии имеющейся или создании новой базы данных имена объектов базы данных (таблицы, формы, отчеты, страницы, макросы) появляются в области навигации. Область навигации заменяет окно базы данных, доступное в более ранних версиях Access. Для отображения и скрытия области навигации нажмите кнопку в правом верхнем углу области навигации или клавишу [F11].

Строка состояния

Вдоль нижней границы окна отображается строка состояния, используемая для отображения сообщений о состоянии, свойств, индикаторов хода выполнения и т.д. Строка состояния также предоставляет доступ к двум стандартным функциям: управление окнами и изменение масштаба.

Мини-панель инструментов

В Access 2010 форматировать текст можно с помощью мини-панели инструментов. При выделении текста для форматирования над ним автоматически появляется мини-панель инструментов. При удалении курсора мини-панель инструментов постепенно исчезает.

Статьи к прочтению:

Система управления базами данных | Информатика 9 класс #10 | Инфоурок


Похожие статьи: