Орган государственной власти вправе относить к служебной тайне сведения, полученные им в процессе управленческой деятельности, если их распространение может воспрепятствовать либо иным образом отрицательно сказаться на реализации полномочий, предоставленных ему.
К сведениям, которые органы государственной власти и их организации обязаны защищать в режиме служебной тайны, относятся поступившие от физических и юридических лиц, других органов государственной власти и организаций сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с ФЗ, при наличии на документах, содержащих эти сведения или сопроводительных документах, соответствующих пометок, указывающих на их конфиденциальный характер.
8. Коммерческая и профессиональная тайна.
коммерческая тайна — конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду;
Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства)– это сведения любого характера: производственные, технические, экономические, организационные о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введён режим коммерческой тайны.
Профессиональная тайна — сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и т.д.);
К профессиональной тайне относится: врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.
Врачебная тайна — сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении.
Нотариальная тайна — нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения, оглашать документы, которые стали им известны в связи с совершением нотариальных действий, в том числе и после сложения полномочий или увольнения.
Адвокатская тайна — любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.
Тайна завещания — нотариус, другое удостоверяющее завещание лицо, переводчик, исполнитель завещания; свидетели, гражданин, подписавший завещание вместо завещателя не вправе до открытия наследства разглашать сведения, касающиеся содержания завещания, его совершения изменения или отмены.
Тайна усыновления ребёнка. Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребёнка или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица иным образом осведомлённые об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребёнка.
9. Персональные данные: понятие, содержание, особенности правового регулирования.
Персональные данные — сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частой жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленном федеральными законами случаях;
Субъект персональных данных (субъект) — человек, к которому относятся соответствующие персональные данные;
Держатель (обладатель) массива персональных данных (держатель (обладатель) — федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица, определяемые Правительством РФ, осуществляющие работу с массивами персональных данных на законных основаниях;
Получатель персональных данных (получатель) — юридическое лицо, орган государственной власти или местного самоуправления, которому раскрываются (передаются массивы) персональные данные.
Обработка персональных данных – это любое действие (операция) или совокупность действий, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, хранение, запись, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям настоящего Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.
Права субъекта персональных данных:
« вправе требовать от оператора уточнить персональные данные;
« блокирование или уничтожение данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
« вправе принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Обязанности оператора персональных данных:
« принимать необходимые правовые меры или обеспечить их принятие для защиты персональных данных;
« предоставить возможность ознакомиться с этими данными при обращении субъекта;
« в течение 7 раб.дней обязан внести изменения в случае их неточности, неполноты или неактуальности данных;
« блокировать неправомерно обрабатываемые персональные данные.
10. Понятие и виды информации ограниченного доступа.
Информацией ограниченного доступа является информация представляющая ценность для ее владельца, доступ к которой ограничивается на законном основании.
11. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов власти в России.
Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления — информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее — подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. Также к данной информации относятся законы и иные НПА, устанавливающие их структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности. (ФЗ от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов МСУ»).
Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов власти:
« достоверность предоставляемой информации;
« соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
« изъятие из предоставляемой информации о деятельности органов власти сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
« создание организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации, а также создание информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
« учёт расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.
Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов власти:
« обнародование информации в СМИ;
« размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет»;
« размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых органами и в иных отведённых для этих целей местах;
« ознакомление пользователей с информацией в помещениях, занимаемых органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
« присутствие граждан, юр.лиц, общ.организаций, орг.власти на заседаниях орг.власти;
« предоставление пользователям информацией по их запросу информации о детятельности органов;
« другими способами предусмотренными законом и (или) НПА.
Форма предоставления информации и деятельности органов власти:
« в устной форме;
« в виде документированной информации;
« в виде электронного документа.
12. Распространение массовой информации.
Порядок распространения
Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку Бесплатно и не может быть предметом коммерческого распространения.
Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, — помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, — допускается не иначе как с согласия указанных лиц.
В случае нарушения редакцией, издателем или распространителем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законом, распространение продукции средства массовой информации может быть прекращено по решению суда.
Выход в свет (в эфир)
Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).
Выходные данные
Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:
- наименование (название) издания;
учредитель (соучредители); - фамилия, инициалы главного редактора;
- порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет — также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);
- индекс — для изданий, распространяемых через предприятия связи;
- тираж;
- цена, либо пометка Свободная цена, либо пометка Бесплатно;
- адреса редакции, издателя, типографии.
Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.
Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).
Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.
Тираж
Тираж периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.
Изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.
Лицензия на вещание
Телевизионное вещание, радиовещание (далее также — вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее — лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
13. Отношения СМИ с гражданами.
Статьи к прочтению:
- Светл», кто владеет браслетами «светл» и
- Свободные даты и время проведения необходимо уточнять у менеджеров!!!
Что такое Врачебная Тайна?
Похожие статьи:
-
1. Верховный Совет Российской Федерации: осуществляет законодательное регулирование отношений в области защиты государственной тайны; утверждает статьи…
-
Лекция 8.1. Информационная безопасность (ИБ) и ее составляющие В вычислительной технике понятие безопасности является весьма широким. Оно подразумевает и…