Технологии обучения, формы организации образовательного процесса

      Комментарии к записи Технологии обучения, формы организации образовательного процесса отключены

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащихся созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, словарной работы, то есть без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно- ориентированного подходов.

В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писателей. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями.

Основной формой обучения является классно-урочная, программа предусматривает также проведение уроков-путешествий, уроков-экскурсий, уроков комплексного анализа произведений, уроков развития речи, интегрированных уроков, интерактивных уроков с применением ИКТ.

Виды и формы контроля деятельности обучающихся:

1. устный пересказ;

2. развернутый ответ на вопрос;

3. отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

4. рассказ-характеристика одного из героев;

5. создание плана произведения, отдельной главы, ответа;

6. разноуровневое тестирование;

7. сочинение-эссе;

8. сочинение-рассуждение;

9. устное сочинение;

10. самостоятельный анализ лирического произведения;

11. выразительное чтение наизусть.

Учебно-тематическое планирование по литературе в 7 классе

  • Количество часов по программе-70 часов.
  • По рабочей программе запланировано – 67 часов; в неделю – 2 часа
  • Плановых уроков на изучение произведений в классе -55 часов
  • Контрольные уроки – 4 часа (включают в себя разноуровневые тестовые задания и контрольные виды деятельности: развернутый ответ на вопрос и контрольные сочинения)
  • Уроки внеклассного чтения -4 часа
  • Уроки развития речи – 4 часа

Содержание программы

В связи с переходным периодом из образовательной системы Украины в образовательную систему Российской Федерации в настоящую программу внесены следующие изменения:

1. Перераспределение количества часов по темам.

2. Введены для изучения произведения древнерусской литературы и русской классической литературы, которые не изучались в 2012/ 2013 (5 класс) 2013/2014 (6 класс) учебном году по предмету «Литература» :

2.1. Произведение из ДРЛ « Повесть временных лет»

2.2. Повесть А.С. Пушкина «Дубровский»

2.3. Рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Изучение данных произведений необходимо для более широкого и глубокого понимания места древнерусской литературы в мировом литературном процессе, постижении неповторимости индивидуального стиля писателя, национального своеобразия произведения и его общечеловеческой значимости. Исключены для изучения в 7 классе произведения А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге» и Р.Д. Брэдбери «Каникулы», так как были изучены в 6 классе по украинской программе. В связи с этим произошло перераспределение часов на изучение каждой темы в 7 классе в 2014/2015 учебном году.

Учебные темы Кол-во часов
1. Введение
2. Устное народное творчество
3. Древнерусская литература
4. Из русской литературы XVIII века
5. Из русской литературы XIX века (22 часа)
А.С.Пушкин
М.Ю.Лермонтов
Н.В.Гоголь
И.С.Тургенев
Н.А.Некрасов
А.К.Толстой
М.Е. Салтыков — Щедрин
Л.Н.Толстой
А.П.Чехов
Стихи русских поэтов о родной природе
Произведения русских писателей ХХ века (19 ч)
6. И.А.Бунин
М.Горький
Л.Андреев
В.В.Маяковский
А.П.Платонов
Б.Л.Пастернак
А.Т.Твардовский
Интервью с участником Великой Отечественной войны
Ф.А. Абрамов
Е.И. Носов
Ю.П. Казаков
Д.С. Лихачев
М.М. Зощенко
Песни на слова русских поэтов ХХ века. Расул Гамзатов
Из литературы народов России
7. Из зарубежной литературы (4 часа)
Р. Бёрнс
Дж.Г.Байрон
Японская поэзия ( трехстишия-хокку)
О.Генри

Статьи к прочтению:

О.А.Скоролупова — Формы организации образовательного процесса в детском саду


Похожие статьи: