MS Excel — универсальная среда для обработки данных. Функциональные возможности табличного процессора MS Excel. Клеточная организация рабочего листа таблицы, трехмерная таблица-книга. Содержимое ячеек и способы задания его типов. Принципы организации табличных расчетов.
Основной экран табличного процессора, интерфейс пользователя. Приемы формирования таблиц: конвейерный ввод данных, генерация арифметических прогрессий, использование при вводе встроенных списков, добавление пользовательских списков, автоподстановка при вводе, ввод формул, применение Мастера функций, использование относительной, абсолютной и комбинированной адресаций ячеек, размножение формул.
Операции со структурными элементами табличных документов: вставка, удаление, перемещение/копирование строк, столбцов, диапазонов ячеек.
Операции форматирования таблиц: выбор форматов значений по образцу, создание пользовательских форматов, обрамление и цветовое оформление таблиц, автоформатирование.
Обмен книгами с дисковой памятью, предварительный просмотр макета табличного документа и его печать.
Графические операции: деловая графика, виды графиков, Мастер диаграмм, текстовое оформление графиков и их редактирование.
Реализация механизма системы управления базами данных: основные понятия баз данных, особенности организации и использования баз данных-списков в среде табличного процессора, применение форм для ввода и поиска данных, манипулирование данными: сортировка, поиск и фильтрация (использование автофильтра и расширенного фильтра), подытоживание и формирование сводных таблиц, использование встроенных функций в запросах к базе данных, применение макросов и пр.
Тема 7. Операционные системы MS Windows.
Дополнительные функции
Справочная система Windows. Использование встроенных приложений: текстовых редакторов Блокнот, Wordpad, графического редактора Paint и экранного калькулятора.
Объекты на Рабочем столе: Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, Входящие. Пункты пускового меню: Документы, Настройка, Поиск.
Комплекс программ настройки — Панель управления. Редактирование подменю Программы. Автозапуск приложений. Создание ярлыков. Восстановление работоспособности и дефрагментация дисков. Форматирование и копирование дискет. Выполнение DOS-приложений.
Применение антивирусных программ и программ-архиваторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перспективы развития аппаратного и программного оснащения компьютеров. Новые компьютерные технологии, в том числе и для сферы туризма. Развитие подготовки студентов по компьютерной тематике в последующих дисциплинах цикла “Информатика”.
10.Проделать и описать выполнение поиска в фрагменте из п.9 цепочки символов [информатика](1балл).
11.Проделать и описать выполнение формирование многоуровневого списка из следующего фрагмента текста (2 балла):
ЛИТЕРАТУРА
основная:
Журин А.А., Милютина И.А. Microsoft Office для школьников и начинающих пользователей./ Учеб. пособие./ Под ред. А.А. Журина. — М.: Аквариум, 2008.
Информатика: Учебник/Под ред. проф. Н.В. Макаровой, — М.: Финансы и статистика, 2010.
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/Под ред. проф. Н.В. Макаровой, — М.: Финансы и статистика, 2010.
дополнительная:
Информатика. Базовый курс/ Симонович С.В. и др. — СПб: Изд-во “Питер”, 2009.
Рычков В. Microsoft Word 2000: Краткий курс. — СПб.: “Питер”, 2010.
Дадлей К. , Кокс Д., Урбан П. Microsoft Office: Краткий курс. — СПб: Изд-во “Питер”, 2009.
Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2010. — СПб: Изд-во “Питер”, 2010.
12.Проделать и описать выполнение действий для:
12.1. (1балл):
- удаления столбца [Всего часов] из следующей таблицы:
12.2. (1балл):
- добавления новой строки в следующую таблицу:
У Ч Е Б Н О — Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н | ||||||||
Втом числе | Формаконтроля | |||||||
Наименованиятем, разделов, вопросов | Всегочасов | Лек-ции | Прак.зан. | Контр.раб. | Зачет(сем-естр) | Экза-мен(сем-естр) | Приме-чание | |
ВВЕДЕНИЕ | — | — | 3,4 | |||||
Базовые понятия информатики | ||||||||
Аппаратные средства компьютеров | — | |||||||
Программные средства компьютеров | — | |||||||
Операционные системы MS Windows.Введение | ||||||||
Текстовый процессор MS Word | ||||||||
Табличный процессор MS Excel | ||||||||
Операционные системы MS Windows.Дополнительные функции | ||||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | — | |||||||
Итого: |
13. Проделать и описать выполнение орфографического и грамматического контроля текста на примере своего файла. (1балл).
14. Проделать и описать выполнение поиска синонимов для слова ВСЕГО (1балл).
15. Проделать и описать выполнение просмотра макета страницы получившегося документа, расположив на экране 6 страниц одновременно. Продемонстрировать и прокомментировать процесс подготовки к печати получившегося документа (1 балл).
16. Проделать и описать выполнение использование справочно — информационной системы MS Word (0,5 балла).
Дополнительные вопросы:
1)Проделать и описать действия для создания таблицы в п. 12. (3 балла).
2)Выберите правильный вариант ответа (1 балл):
Наиболее полная информация об использованном в документе форматировании видна в режиме:
(а) обычный
(б) электронный документ
(в) разметка страницы
(г) структура
3)Объяснить целесообразность использования в п. 9.2. табуляции при форматировании расположения полей даты и времени (2 балла).
Статьи к прочтению:
Раздел: табличные процессоры. Заметка 1. Работа с ячейками в MS Excel.
Похожие статьи:
-
Тема 6. табличный процессор ms excel 1 страница
В терминах Ехсеl рабочей книгой называется файл// имеющий произвольное имя и расширение .doc// имеющий произвольное имя и расширение .rtf// имеющий…
-
Тема 6. табличный процессор ms excel 5 страница
Таблицы, формы, отчеты, макросы и модули *** Access. Запрос – это объект, предназначенный для:// Ввода данных// Вывода данных// Вывода данных и…