ЖУРНАЛ
ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
по дисциплине Основы программирования
Выполнил
студента 2 курса ПКС 15 1/9 группы
__________________________________
Проверил _______________Дворянова Т.Н.
2015 год
Содержание практические и лабораторные работы по дисциплине | ||||
Номер страницы | Наименование | Дата | Оценка | Подпись преподават |
Пр№1 Разработка программ линейной структуры | ||||
Лр№1 Разработка программ линейной структуры | ||||
Пр№2 Разработка программ разветвляющейся структуры | ||||
Лр№2 Разработка программ разветвляющейся структуры | ||||
Пр№3 Разработка программ циклической структуры | ||||
Лр№3 Разработка программ циклической структуры | ||||
3 | Пр№4 Разработка программ обработки исключительных ситуаций | |||
Лр№4 Разработка программ обработки исключительных ситуаций | ||||
Пр№5 Обработка одномерных массивов | ||||
Лр№5 Разработка программ работы с одномерными массивами | ||||
Пр№6 Обработка двумерных массивов | ||||
Лр№6 Разработка программ работы с двумерными массивами | ||||
Пр№ 7 Сортировка массива | ||||
Лр№7 Разработка программ сортировки массивов | ||||
Пр№8 Поиск в массиве | ||||
Лр№8 Разработка программ поиска в массиве | ||||
Пр№9 Работа с текстом | ||||
Лр№9 Разработка программ обработки текста | ||||
Пр№10 Обработка множеств и записей | ||||
Лр№ 10 Разработка программ обработки записей | ||||
Пр№11 Работа с файлами | ||||
Лр№11 Разработка программы, использующей файлы | ||||
Пр№12 Создание модуля и использование процедур и функций | ||||
Лр№12 Разработка и отладка программы и модуля с использованием процедур и функций | ||||
Пр№ 13 Работа с графикой | ||||
Лр№13 Построение фигур и графиков | ||||
Пр№14 Работа со списками, кнопками и меню | ||||
Лр№14 Элементы интерфейса | ||||
Пр№15 Создание многостраничного окна | ||||
Лр№15 Разработка программы, использующей диалоговые и многостраничные окна | ||||
Пр№16 Разработка консольного приложения | ||||
Лр№16 Разработка консольного приложения | ||||
Практическая работа №1 Лабораторная работа №1
Тема: Разработка программ линейной структуры
Цель работы: научиться разрабатывать приложения в среде Delphi, обеспечивающие ввод исходных данных, выполнение последовательности заданных операций, которые реализуют алгоритм линейного типа, и вывод результатов на экран.
Ход работы.
1. Изучить теоретический материал.
2. Выполнить практическое задание.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Составить отчет.
Условие задачи |
1 Формализация1.1 Постановка задачи |
1.1.1 Цель. |
1.1.2 Входные данные |
1.1.3 Выходные данные |
1.2 Математическая модель |
2 Алгоритм |
3 Текст программы |
Контрольные вопросы
Каково должно быть свойство ReadOnly компонента Edit, что-бы во время выполнения программы пользователь не мог изменять текст поля ввода? | |
Укажите, в левой или правой колонке вкладки Events Инспектора объектов перечислены имена событий, которые может воспринимать выбранный компонент (объект). | |
Каким образом в Object Pascal создаются комментарии? | |
Из каких разделов состоит программа? | |
Зачем нужен оператор присваивания? Какой вид он имеет? | |
Что может быть записано в правой части оператора присваивания? | |
Что такое переменная? | |
Что такое константа? | |
Какие правила применяются для создания имен переменных? | |
Почему знак умножения всегда выписывают явно (например, пишут a*t, а не at) | |
Практическая работа №2, лабораторная работа №2
Тема. Разработка приложения, реализующего разветвляющийся вычислительный процесс
Цель: научиться пользоваться стандартными компонентами организации переключений (TCheckBox, TRadioGroup и др.). Используя компоненты организации переключений разработать интерфейс и программу для заданного разветвляющегося алгоритма.
Условие задачи1 |
1 Формализация1.1 Постановка задачи |
1.1.1 Цель. |
1.1.2 Входные данные |
1.1.3 Выходные данные |
1.2 Математическая модель |
2 Алгоритм |
3 Текст программы |
Условие задачи1 |
1 Формализация1.1 Постановка задачи |
1.1.1 Цель. |
1.1.2 Входные данные |
1.1.3 Выходные данные |
1.2 Математическая модель |
2 Алгоритм |
3 Текст программы |
Ответы на контрольные вопросы
1. Какой алгоритм называют алгоритмом с ветвлением?
2. Как записывается условный оператор (оператор ветвления) в программе?
3. Что такое полная и сокращенная записи условного оператора?
4. Что используется в качестве условий в операторе ветвления?
5. Какие знаки отношений можно использовать при составлении условий?
6. Что такое составное условие?
7. Каковы правила записи составных условий?
8. Что располагается после служебных слов THEN и ELSE?
9. Что такое составной оператор? Какую структуру он имеет?
10. B каких случаях используется составной оператор?
11. Что такое селектор и зачем он нужен?
12. В каких случаях используется оператор if, а когда удобнее применить оператор case?
13. Какого типа должна быть переменная-селектор?
14. Какой компоненторганизует кнопку независимого переключателя, с помощью которой пользователь может указать свое решение типа да/нет.
15. Какой компонент организует группу кнопок – зависимых переключателей.
Статьи к прочтению:
- Тема: создание анимации. работа с движущимися объектами в ms powerpoint
- Тема: создание управляющей кнопки, скрытых слайдов и заметок к слайду. подготовка к показу презентации на другом компьютере
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ: технология создания и реализации
Похожие статьи:
-
Способы разработки и выполнения приложений
Современные СУБД позволяют решать широкий круг задач по работе с базами данных без разработки приложения. Тем не менее, есть случаи, когда целесообразно…
-
Тема 2.6. компьютерная графика в турбо паскале.
Содержание учебной дисциплины. Введение. Учащийся должен знать: O термины, основные понятия программирования, структурного программирования; O алгоритм и…