Тематика магистерских диссертаций ноц икт

      Комментарии к записи Тематика магистерских диссертаций ноц икт отключены
Руководитель (соруководитель), уч.степень, должность Тип диссертации, исполнители,группа 1. Заказчик 2. Соисполнитель3. Проект 1. Образовательная программа2. Наименование темы3. Аннотация 4. Основные результаты
Ю.Н.Филиппович,к.т.н., проф. МПУ; О.А.Шавловская, д.м.н., в.н.с., НИО неврологии НИЦ ПервыйМГМУ им.И.М. Сеченова Кол.1. Лаврененко И.С.154-3612. ФИО3. ФИО 1. Не определён2. Не определен3. Одноименный проект по программе СТАРТ1-2016 1. СУРДОДЖЕТ 2. «Создание кистевого экзоскелета RS-Exo и разработка методов длявосстановления мелкой моторики» 3. Основная идея диссертационной НИОКР: реабилитациячеловека, перенёсшего инсульт, с восстановлением мелкой моторики движенийруки на основе дактильной азбуки. В НИОКР предполагается разработкаробототехнического комплекса (изделия) — экзоскелета кисти и методикиреализации дактильных жестов в процессе восстановительного лечения иреабилитации. Задачи: анализ аналогов и прототипов, создание виртуальноймодели кистевого экзоскелета, проектирование конструкции и блока управления,разработка информационного и программного обеспечения, сборка и испытания экспериментального образцаизделия, научные исследования по теме проекта, выпуск конструкторской итехнологической документации. 4. Экспериментальныйобразец кистевого экзоскелета (изделие), сопроводительная документация.Научно-образовательный ресурс по теме НИОКР.
Ю.Н.Филиппович,к.т.н., проф. МПУ; Кол.1. Арутюнян А.Г.154-3612. Трушин А.МГТУ им.Баумана 3. ФИО 3. Проект по конкурсу УМНИК 2. Разработка действующей коммуникативноймодели антропоморфной роботизированной кисти.
Ю.Н.Филиппович,к.т.н., проф. МПУ; Инд. Формин Е.П. 154-361 Исследование иразработка методов проектирования кистевого брекета
Ю.Н.Филиппович,к.т.н., проф. МПУ;А.Е.ХарламенковЮ.Б.Моисеевд.м.н., проф. Нач.отд. ИАиКМ. Кол. 1. Цой А.В.154-361 2. ФИО 3. ФИО Методы и алгоритмы создания жестовых терминологическихсловарей (на материале предметной области информатика и вычислительнаятехника)

<table>

Адейкин С.А. Инд.1. ФИО 1. Не определён2. Не определен3. 1.СУРДОДЖЕТ 2. Приложениедля разметки жестовых данных на видео и подготовки обучающей и тестовойвыборки 3.Подготовка систем машинного обучения предназначенных для распознавания жестовтребует предварительно размеченных данных, в которых пользователи вручнуюотметили место жеста на видео.Задачи: Разработка приложения, позволяющего открывать видео-файл в различныхформатах и просматривать его по кадрам. На каждом кадре пользователь должениметь возможность нанести разметку следующих видов:- Сегментация. (отделение области руки от фона)- Локализация кисти. (прямоугольник, описывающий область кисти)- Идентификатор демонстрируемого на данном кадре жеста. (Например буквадактильного алфавита).Приложение должно предоставлять возможность сохранять размеченные данные вфайловую систему и открывать их вместе с видео для просмотра и редактирования. 4. Приложение,исходный код, документация и пример размеченных данных. Адейкин С.А. Инд.1. ФИО 1. Не определен 2. Не определен 1. СУРДОДЖЕТ 2. Программныйкомплекс для разметки жестовых данных с сенсора Leap Motion и подготовкиобучающей и тестовой выборки 3. Сенсор Leap Motionпредназначен для визуального захвата и трекинга положения всех пальцев ифаланг руки. Подготовка систем машинного обучения предназначенных дляраспознавания жестов требует предварительно размеченных данных, в которыхпользователи вручную отметили жесты, демонстрируемые перед сенсором LeapMotion на каждом кадре.Задачи: Программный комплекс состоит из двух приложений. 1. Приложение записиданных. Приложение считывает данные с сенсора Leap Motion и отображение3D-модели руки в соответствующем положении. Предоставление пользователювозможности начать и остановить запись данных о положении рук. Сохранение вфайл. 2. Приложение разметкиданных. Приложение позволяет открывать файлы, записанные приложением (3.1) свозможность просматривать их по кадрам. Для каждого кадра пользователь должениметь возможность разметить идентификатор жеста, демонстрируемого в данномкадре. 4. Приложение, исходный код, документация и примерразмеченных данных. Адейкин С.А. Командный: 1. Системный разработчик 2. Прикладной разработчик 3. Разработчик-исследователь 4. Промышленный дизайнер 1. СУРДОДЖЕТ 2. Портативноеустройство поддержки жестовой коммуникации. 3. Задачей являетсясоздание аппаратного комплекса, включающего: Сенсор Leap Motion, дисплей,портативный компьютер (например Rasberry Py) и аккумулятор в едином корпусе.Устройство захватывает данные данные о положении пальцев с сенсора LeapMotion и отображает соответствующую 3D-модель руки на дисплее. Устройствораспознает статические дактильные жесты в реальном времени и выводятсоответствующую букву на дисплее. Проект является командным и в нем выделеныследующие роли: 1. Системныйразработчик: разработка аппаратного комплекса, установка и настройкаоперационной системы, разработка системы слежения за уровнем зарядааккумулятора. 2. Прикладнойразработчик: Разработка приложения осуществляющего трекинг и отображение3D-модели руки. Организация взаимодействия с системой распознавания, иотображения результата распознавания. 3. Разработчик-исследователь:исследование методов распознавание жестов, разработка системы распознаванияжестов по данным сенсора Leap Motion 4. Промышленныйдизайнер: разработка и изготовление корпуса устройства. разработка логотипаустройства. 4. Аппаратное устройство в сборе с установленным иработающем приложением. Комплекс приложений и их исходных кодов.Исследовательские данные об экспериментах с распознаванием различнымиметодами. Документация. Адейкин С.А. Инд.1. ФИО 1. СУРДОДЖЕТ 2. Система генерации тестовых и обучающих выборокизображений жестов различной вариативности. 3. Исследованиеразличных методов распознавания жестов требует возможности измерения влиянияразличной вариативности жестов (размер и форма рук, отклонения в позе руки)на точность распознавания. Задачей является разработка приложения, способногорендерить 3D-модель руки и сохранять их в файл. 3D-модель должна бытьпараметризуемая по размерам и форме, и генерировать изображение жеста для рукразличной формы. Приложение должно варьировать позу руки от эталоннойслучайными отклонениями. 4. Приложение, исходный код, документация и множествосгенерированных изображений для жестов русского дактильного алфавита. 1. КОГНАЙЗЕР 1. КОГНАЙЗЕР
М.В. Даньшина Инд.1. ФИО 1. Даньшина М.В. 2. Не определен 3. Проект «Компьютерная семиография» 1. КОГНАЙЗЕР 2. Созданиединамического музыкального проигрывателя мелодий для воспроизведениясемиографических записей. 3. В структуре автоматизированной системы расшифровкисемиографических песнопений есть модуль проигрывания мелодий, который наданный момент устарел и требует доработки. Предлагается усовершенствоватьсуществующий модуль, а также добавить в него новые функции, необходимыеисследователям песнопений. Задачи: Обеспечить озвучивание файлов с мелодиями современнымиспособами, обеспечить редактирование отображаемых фрагментов мелодий.Интеграция с существующим сайтом проекта. 4. Веб-приложение,позволяющее динамически проигрывать и анализировать мелодии, сохраненные вопределенном формате. Инструкция для пользователя. Сопроводительнаядокументация.
Л.А.Прояненкова,д.п.н., доц. проф. кафедры теории и методики обучения физике МПГУ 1. Не определён2. Не определен 3. Задел: описание трех вариантов методики усвоенияэлемента знаний и действия по его применению в конкретных ситуациях; системафизических задач-упражнений; модель обучающей программы 1. COGNIZER 2. Созданиеобучающей программы для организации усвоения учащимися основной школыэлементов физических знаний и действий по их применению 3. Основная идея диссертационной НИОКР: автоматизацияуправления учебной работой учащихся по усвоению физических знаний на основеконцепции П.Я. Гальперина. В НИОКР предполагается разработка инструментария,обеспечивающего самостоятельное поэтапное освоение действия по применениюфизического знания с выбором методики обучения в зависимости от трудностиучебной физической задачи для конкретного учащегося. Задачи: изучение а) концепции П.Я. Гальперина и моделиинтеллекта М.А. Холодной, б) методики обучения физике, основанной на концепцииП.Я. Гальперина, в) модели обучающей программы, реализующей названнуюметодику обучения; корректировка модели обучающей программы; разработкапрограммного обеспечения; наполнение программы конкретным физическимматериалом; отладка программы; подготовка методической документации. 4. Экспериментальныйобразец обучающей программы, методические материалы по ее использованию вучебном процессе по физике основной школы. Научно-образовательный ресурс потеме НИОКР.
Н.И. Гданский, д.т.н., проф. МПУ Инд 1. Не определён2. Не определен3. Не определен 1. 2. «Исследование существующих иразработка новых адаптивных методов компьютерного тестирования знаний втехническом вузе» 3. Основная идея диссертации: практическая реализация принциповадаптивного компьютерного тестирования на всех уровнях тестирования знаний вобучающих и сопровождающих электронных системах при изучении дисциплин втехническом вузе. Задачи: 1) разработка математического и программного обеспечения для системыадаптивного тестирования, 2) разработка полного набора тестовых заданий по одной из дисциплин, 3) подготовка к практическому внедрению системы в учебный процессМАМИ.
Н.И. Гданский, д.т.н., проф. МПУ Инд 1. Не определён2. Не определен3. Не определен 1. 2. «Исследование статистическихсвойств методов случайной генерации взвешенныхграфов и разработка комплексногодетерминированно-вероятностного метода их построения для обучающих иимитирующих систем» 3. Основная идея диссертации: исследование статистических свойствметодов случайной генерации графов с целью оценки качества получаемых в нихкратчайших путей и разработка альтернативного метода их генерации. Задачи: 1) моделирование случайной генерации взвешенных графов, 2) оценка статистическихсвойств получаемых взвешенныхграфов, 3) разработка математического и программного обеспечения дляальтернативного детерминированно-вероятностногометода генерации взвешенныхграфов.
Н.И. Гданский, д.т.н., проф. МПУ Инд 1. Не определён2. Не определен3. Не определен 1. 2. «Статистическое исследованиенаборов прецедентов в задачах классификации и разработка системы ихверификации» 3. Основная идея диссертации: исследование статистических свойствнаборов прецедентов в задачах классификации и разработка системы их анализа икоррекции. Задачи: 1) разработка методики статистической оценки качества наборовпрецедентов, 2) исследование качества прецедентов в задачах классификации, 3) разработка детерминированных методов анализа и коррекции наборовпрецедентов, 4) разработка математического и программного обеспечения дляавтоматизированной системы анализа и коррекции наборов прецедентов.
Н.И. Гданский, д.т.н., проф. МПУ Инд 1. Не определён2. Не определен3. Не определен 1. 2. «Исследование методовгенерации КНФ с большим числом переменных и разработка детерминированно-вероятностного метода генерации КНФ сзаданными свойствами» 3. Основная идея диссертации: исследование существующих методовгенерации тестовых КНФ для проверки методов анализа их выполнимости иразработка нового эффективного метода построения КНФ с большим числомпеременных и заданными свойствами. Задачи: 1) исследование существующих методов генерации тестовых КНФ, 2) исследование существующих методов проверки выполнимости КНФ, 3) разработка нового эффективного метода построения КНФ с большимчислом переменных и заданными свойствами, 4) статистическая проверка разработанного метода.
Н.И. Гданский, д.т.н., проф. МПУ Инд 1. Не определён2. Не определен3. Не определен 1. 2. «Исследование существующихметодов классификации по прецедентам и разработка нового метода сиспользованием нормальных разделяющих плоскостей» 3. Основная идея диссертации: исследование методов классификацииобъектов, заданных в многомерных пространствах значений их признаков, и разработканового метода с использованием нормальных разделяющих плоскостей. Задачи: 1) исследование существующих методов классификации, анализ ихдостоинств и недостатков, 2) исследование свойства нормальной разделимости, 3) разработка комплексного метода классификации для двух классов, 4) разработка комплексного метода классификации для случая несколькихклассов.
Н.И. Гданский, д.т.н., проф. МПУ Инд 1. Не определён2. Не определен3. Не определен 1. 2. «Исследование существующих иразработка новых методов фильтрации шумов при обработке данных сиспользованием линейных моделей в задачах цифрового управления» 3. Основная идея диссертации: сравнительное исследованиестатистических характеристик существующих методов фильтрации шумов при использовании линейных моделей в задачахцифрового управления иразработка нового эффективного метода для выполнения данной операции. Задачи: 1) разработка методики статистической оценки качества существующихметодов фильтрации шумов при использовании линейныхмоделей, 2) сравнительная оценка существующих методов фильтрации шумов, 3) разработка нового эффективного метода фильтрации шумов и исследование его свойств.
Е.А.Будылина, К.ф-м.н., доцент 1. МЕДЭКСПЕРТ 2. Разработкасистемы поддержки принятия решений для диагностики и лечения. 3. 4.
Е.А.Будылина, К.ф-м.н., доцент 1. МЕДЭКСПЕРТ 2. Разработкасистемы управления инсулиновой помпой.
Е.А.Будылина, К.ф-м.н., доцент 1. МЕДЭКСПЕРТ 2. Разработкамобильного приложения для самостоятельного передвижения слепых.

Перечень тем, для магистерских работ.

1.Блок с Техническим зрением.

1.1.Исследование комплекта базовых алгоритмов для систем бинокулярного технического зрения подвижных систем (роботов).

1.2.Исследование комплекта базовых алгоритмов для систем бинокулярного технического зрения для стационарных систем.

1.3.Исследование алгоритмов векторизации для систем бинокулярного технического зрения. Системы построения и хранения трекингов.

1.4.Исследование центрального бинокулярного технического зрения робота.

1.5.Исследование локальной системы бинокулярного технического зрения робота.

1.6.Исследование системы бинокулярного (мультикулярного) технического зрения для неподвижных и подвижных систем.

2.Блок систем управления приводами.

2.1.Исследование системы цифрового управления приводами (синхронных, безколлектроных постоянного тока, шаговых и асинхронных по выбору).

2.2.Исследование системы управления движения (манипулятор, робот и др).

2.3.

3.Блок вычислителя.

3.1.Исследование возможностей вычислителей для систем с техническим зрением (монокулярных, бинокулярных и мультикулярных).

3.2.Исследование вычислителей для систем управления приводами.

3.3.Исследования систем центрального управления системами.

3.4.Исследование системы встроенных(внутренних) команд процессоров для обеспечения векторных вычислений.

4.Блок систем общего управления.

4.1.Исследование технических решений для систем с многоуровневой системой управления.

4.2.Исследование системы коммуникаций в цифровых системах управления.

5.

Каждая из тем может быть конкретизирована и расщеплена на несколько подтем.

Будылина Темы:

Статьи к прочтению:

⋆ КАРЛОС КАСТАНЕДА ⋆ Книга 1 // Учение Дона Хуана // Главы 1,2


Похожие статьи: