Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных:
— способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);
— способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части способности понимать социальную значимость своей будущей профессии;
— способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);
б) профессиональных:
в правоприменительной деятельности:
— способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
— способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
— способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
— способности принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) – в части регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
— способности квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6) — в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
— способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
в экспертно-консультационной деятельности:
— способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);
в области правоохранительной деятельности:
— способности обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10) – в части, касающейся обеспечения законности и правопорядка;
— способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);
— способности выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12) — в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
— способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-13) – в части выявления, раскрытия и расследования преступлений;
— способности реализовать мероприятия по получению юридически значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-15);
— способности осуществлять деятельность в сфере международного сотрудничества правоохранительных органов (ПК-17) – в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
— способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-18) — в части, регламентированной уголовно-процессуальным законодательством;
в) профессионально-специализированных:
- способности производить предварительное расследование (в форме предварительного следствия или дознания) по уголовным делам о преступлениях, подследственных органам внутренних дел (ПСК-1.1).
В результате прохождения практики обучающийся должен:
знать:
— основные положения, регламентирующие деятельность дознавателя (следователя) ОВД;
— сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в уголовном судопроизводстве, а также правовые основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах (ОК-1, ОК-5, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15).
уметь:
— выделять преступления из массива иных деяний, анализировать состав преступления, а также проводить ряд процессуальных действий, связанных с взаимодействием дознавателя (следователя) с различными подразделениями ОВД;
— осуществлять анализ и толкование уголовно-правовых и уголовно-процессуальных норм;
— правильно применять нормы уголовного права и уголовного процесса в деятельности дознавателя (следователя) (ОК-1, ОК-5, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15).
владеть:
— методикой квалификации и разграничения преступлений, а также методикой проведения отдельных процессуальных действий;
? навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям (ОК-1, ОК-5, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15).
Статьи к прочтению:
Вебинар \
Похожие статьи:
-
В результате изучения «Арбитражный процесс» студент должен обладать определёнными компетенциями. Выпускник должен обладать следующими общекультурными…
-
Требования к результатам освоения дисциплины.
Знания, полученные в ходе изучения курса «Основы информационной безопасности в ОВД», подготовят обучаемых к знанию не только теоретических основ…