Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

      Комментарии к записи Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих отключены

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

Профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика;

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины Безопасность жизнедеятельности, которую можно интегрировать с дисциплиной «Охрана труда». Объем часов на дисциплину Безопасность жизнедеятельности составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70% от общего объема времени отведенного на указанную дисциплину.

Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины Безопасность жизнедеятельности, отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 2

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел Физическая культура
ОП.00 Общепрофессиональный учебный цикл
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийсяпо общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:работать с графическими операционными системами персонального компьютера (ПК): включать, выключать, управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой персонального компьютера; работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами; работать в прикладных программах:текстовых и табличных редакторах, редакторе презентаций, пользоватьсясведениями из технической документации и файлов-справок;знать: ОП.01.Основыинформационныхтехнологий .5 .4 7 1. 2. — — -К 1. 2. ОККПП
основные понятия: информация, информационные технологии; технологии сбора, хранения, передачи, обработки и предоставления информации;классификацию информационных технологий по сферам применения: обработка текстовой и числовой информации, гипертекстовые способы хранения и представления информации, языки разметки документов; общие сведения о компьютерах и компьютерных сетях: понятие информационной системы, данных, баз данных, персонального компьютера, сервера;назначение компьютера, логическое и физическое устройство компьютера,аппаратное и программное обеспечение;процессор, ОЗУ, дисковая и видеоподсистемы;периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы;операционную систему персонального компьютера (ПК), файловыесистемы, форматы файлов, программы управления файлами;локальные сети: протоколы и стандарты локальных сетей;топология сетей, структурированные кабельные системы, сетевыеадаптеры, концентраторы, коммутаторы, логическая структуризация сети;поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей;идентификацию и авторизацию пользователей и ресурсов сетей;общие сведения о глобальных компьютерных сетях (Интернет), адресацию,доменные имена, протоколы передачи данных, гипертекстовоепредставление информации, сеть World Wide Web (WWW), электроннуюпочту, серверное и клиентское программное обеспечение;информационную безопасность:основные виды угроз, способы противодействия угрозам
уметь:эксплуатировать электроизмерительные приборы; контролировать качество выполняемых работ; ОП.02.Основыэлектротехники .5 .4 7 1. 2. — — -К 1. 2. ОКК ПП
производить контроль различных параметров электрических приборов;работать с технической документацией;знать:основные законы электротехники:электрическое поле, электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока; расчет электрических цепей постоянного тока; магнитное поле, магнитные цепи;электромагнитная индукция, электрические цепи переменного тока; основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические цепи синусоидального тока;общие сведения об электросвязи и радиосвязи;основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты
уметь:определять параметры полупроводниковых приборов иэлементов системотехники;знать:основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах,выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях,генераторах электрических сигналов;общие сведения о распространении радиоволн;принцип распространения сигналов в линиях связи;сведения о волоконно-оптических линиях;цифровые способы передачи информации;общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники); ОП.ОЗ. Основы электроники и цифровой схемотехники ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 1.5 ПК 2.1 — 2.4
логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем; функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);запоминающие устройства на основе БИС/СБИС; цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи
уметь:выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда; знать:правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием;нормативные документы по использованию средств вычислительной техники и видеотерминалов;виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБиОТ) ОП.04.Охрана труда ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 1.5 ПК 2.1 — 2.4
уметь:воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;находить и использовать необходимую экономическую информацию; знать:основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; законодательство по охране авторских прав ОП.05.Экономикаорганизации ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 1.5 ПК 2.1 — 2.4
уметь: ОП.06. ОК 1 — 7
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны Республики;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; мерыпожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу ипоступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; Безопасностьжизнедеятельности ПК 1.1 — 1.5 ПК 2.1 — 2.4
область применения получаемых профессиональных знаний приисполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
П.00 Профессиональный учебный цикл
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:подключения кабельной системы персонального компьютера,периферийного и мультимедийногооборудования;настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; сканирования, обработки и распознавания документов; конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов; осуществления навигации по ресурсам,поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;уметь:подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования; настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов; управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода; распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования; создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы; производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов; производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер; МДК.01.01.Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации ОК 1 — 7 ПК 1.1 — 1.5
обрабатывать аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видеоредакторов;создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;воспроизводить аудио-, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования; производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимогоэкранных форм с персонального компьютера;вести отчетную и техническую документацию;знать:устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;принципы цифрового представления звуковой, графической, видео- имультимедийной информации в персональном компьютере;виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- имультимедийных файлов и методы их конвертирования;назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийногооборудования;основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;основные приемы обработки цифровой информации;назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа-контента;
структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:управления медиатекой цифровой информации; передачи и размещения цифровой информации;тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных спомощью технологий и сервисов сети Интернет;публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;обеспечения информационной безопасности;уметь:подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы; создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веббраузера; МДК.02.01.Технологиипубликациицифровоймультимедийнойинформации ОК 1 — 7 ПК 2.1 — 2.4
создавать и обмениваться письмами электронной почты; публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет; осуществлять резервное копирование и восстановление данных; осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;осуществлять мероприятия по защите персональных данных;вести отчетную и техническую документацию;знать:назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;принципы антивирусной защиты персонального компьютера; состав мероприятий по защите персональных данных
ФК.00 Физическая культура. В результате изучения раздела Физическая культура обучающийся должен: уметь: использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура» и вариативной части ППКРС
УП.00 Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования / на базе основного образования 19/39нед. 684/14
ПП.00 Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования / на базе основного общего образования
ПА.00 Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования / на базе основного общего образования 1/2нед.
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования / на базе основного общего образования 1/2нед.

Таблица 3

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недели, в том числе:

Статьи к прочтению:

Требования к языку при иммиграции в Канаду (IELTS)


Похожие статьи: