Требования к уровню подготовки выпускников

      Комментарии к записи Требования к уровню подготовки выпускников отключены

Рабочая программа

по предмету: «Информатика и ИКТ»

Для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования

ФИО учителя

Акулова Роза Раиновна

I квалификационная категория

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике. Базовый

Тематическое планирование курса информатики для 10-11 классов (базовый уровень)

Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах составлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

  • Пояснительная записка
  • Таблично-графическая схема рабочей программы (35ч)

Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс

Год издания: 2008г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование, составлено исходя из следующих требований и документов:

  • Примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни;
  • обязательный минимум содержания образования по информатике и ИКТ (Учебные стандарты школ России);

Критерии отбора содержания и его объема для 10-11 класса базируется на продуктивной модели формирования информационных знаний: использование общепользовательских умений в профильной учебно-практической деятельности. Это позволяет строить концентр в 10 – 11 классах на основе содержания концентра основной школы (5 – 9 класс), где формируются профессиональные знания и умения, позволяющие старшекласснику в дальнейшем самостоятельно ориентироваться и развиваться в среде обновляющихся информационных и коммуникативных технологий, в том числе в дальнейшей профессиональной деятельности.
Календарно-тематический план рассчитан на углубленное изучение информатикии содержит элементы профильного уровня стандарта образования по информатике и ИКТ, т.е. каждый раздел данного тематического планирования способствует, благодаря подбору задач и тем:

  • развитию компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательских технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями;
  • совершенствованию навыков работы с информацией на уровне адекватного применения основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;
  • приобретению опыта использования программных средств, ориентированных на решение задач профильной области;
  • формированию умения использовать и самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области;

Данное планирование предполагает изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах по 35час (1час в неделю).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В теоретическом плане программа акцентирует внимание на следующих содержательных линиях курса:

  • информация и информационные процессы;
  • моделирование и формализация;
  • информационные технологии обработки текста и графики;
  • информационные технологии обработки числовой информации;
  • технологии хранения, поиска и сортировки информации, в том числе и в созданных базах данных;
  • технологии создания и преобразования информационных объектов;
  • мультимедийные технологии;
  • коммуникационные технологии.

Данный курс ориентирован на использование учебникаИ.Г. Семакин, Е.К. Хеннер

Н.В.Макарова «Информатика 10-11»(2001г.) и учебника и практикумаН.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 класс» (2003, 2004, 2005г.),
Содержание программы соответствуетт содержанию обучения по информатике и ИКТ (базовый уровень),
Базовыйуровень — это уровень знаний и умений, соответствующий образовательному стандарту.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, тематикой творческих работ,создаваемых баз данных и мультимедийных проектов.
Как правило, учащиеся на практических занятиях работают по группам, используется проектный метод обучения для реализации поставленных задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС – 35 ЧАСОВ.

I, II, полугодия – 1 час в неделю.

Глава 1. Информация – 6 часов.

Глава 2. Информационные процессы в системах – 5 часов.

Глава 3. Информационные модели – 10 часов.

Глава 4. Программно-технические системы реализации

информационных процессов – 14 часов.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 10 класс.

Тема урока Содержание Виды учебной деятель- ности Формы организации урока Требования к уровнюподготовки учащихся Вид контроля, практические работы ОУУН Домашнее задание Дата
Глава 1. Информация.Техника обработки текстовой информации. – 6 часов.
Введение. Инструктаж по ТБ. Понятие информации, информационных процессов Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики. Философские концепции, теория информации, кибернетика,нейрофизиология, генетика Усвоение новыхзнаний Урок — лекция Знать правила техники безопасности при работе на ПК вкабинете информатики. Знать: — что такоеинформация; — языкипредставления информации, кодирование; — единицы измеренияинформации. Уметь: — создавать,редактировать, форматировать документы; — решать задачи наопределение количества информации и вероятность событий, с использованиемглавной формулы информатики Система основных понятий. Вопрос 1,2,3 на стр.12. Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. Записи в тетради, §1(Макарова), §12.1-12.2, (Угринович). 05.09
Форматирование документа. Параметры страницы,форматирование абзацев, таблиц, списков, символов. Усвоение новыхзнаний Практическая работа Работа в текстовом редакторе. §12.4-12.6 (Угринович) 12.09
Создание, редактирование и форматирование документов. Создание документа,шаблоны, свойства документа, редактирование документа. Усвоение новыхзнаний Практическая работа Работа в текстовом редакторе. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа §6, записи в тетради. 19.09
Кодирование информации. Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системысчисления. Усвоение новых знаний Урок – лекция Схема «Передача информации через письменность». §2, учить определения. 26.09
Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятные результаты, неопределённость знаний,количество информации, главная формула информатики. Усвоение новых знаний Практическая работа Определение понятий. Вопрос 4,5 на стр 24. § 4, записи в тетради, задание 4, 5 на стр. 24(письменно), задачи 2.9-2.10 (практ.). 03.10
  1. 6
Информация. Информационные процессы в системах. Информация, информационные процессы, система. Усвоение новых знаний Урок — лекция Определения Записи в тетради. 10.10
Глава 2. Информационные процессы в системах – 7 часов.
Понятие системы. Системология, система: состав,структура, свойства, системный эффект, системный подход. Усвоение новыхзнаний Урок — лекция Знать: — что такоесистема, её структура и состав; — виды систем; — способы хранения,передачи и обработки; — что такоеалгоритм, свойства алгоритма; — меры защитыинформации. Уметь: — приводить примерысистем, подсистем; — выполнять поискданных. Схемы «Структура системы», «Состав и структура ПК», Вопрос 9 на стр. 32. Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. §5, вопросы 4, 5 (письменно) на стр. 24. 17.10
Хранение информации. Носители информации. Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качестваносителей, перспективные виды носителей. Усвоение новыхзнаний Урок – лекция Знать: — что такоесистема, её структура и состав; — виды систем; — способы хранения,передачи и обработки; — что такоеалгоритм, свойства алгоритма; — меры защиты информации. Уметь: — приводить примерысистем, подсистем; — выполнять поискданных. Определение понятий. Задача 7 на стр.46. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. §7, вопросы после §. 17.10
Обработка информации и алгоритмы Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки. Усвоение новыхзнаний Урок – лекция Схема «Модель обработки информации». Вопрос 1 на стр.49. §9, вопросы.
Алгоритмическая машина Поста Алгоритмическая машина Поста. Урок повторения и обобщения. Практическая работа Решение задач 2,3,4 на стр.54. §10, вопрос 1 на стр. 53.
Поиск данных Поиск данных, атрибуты поиска, организация набора данных,алгоритм поиска. Усвоение новыхзнаний Урок – лекция Вопрос 3,4 на срт.60. Понятийный диктант §11, вопросы 6, 7 (письменно).
Глава 3. Информационныемодели – 8 часов.
Компьютерное информационное моделирование Модель, виды моделей, этапы построения компьютернойинформационной модели. Усвоение новыхзнаний Урок — лекция Определение понятий. Создать информационные модели объекта: пассажир поезда;процесса: ремонт квартиры. §13, вопрос 7 (письменно).
Относительные и абсолютные ссылки Принцип относительной адресации, абсолютные адреса. Усвоение новыхзнаний Практическая работа Работа с электронными таблицами. §20 (9класс), записи в тетради.
Встроенные математические и логические функции Запись и выполнение математических и логических функций. Усвоение новыхзнаний Практическая работа Работа с электронными таблицами. §22 (9 класс), вопросы.
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы Структуры данных, графы, таблицы, тип связей в графе, втаблице. Усвоение новыхзнаний Урок — лекция Работа с электронными таблицами. §14, вопросы 5, 6 (письменно).
Визуализация числовых данных с использованием диаграммразличных типов Диаграмма, виды диаграмм, построение диаграмм по данным. Усвоение новых знаний Практическая работа Знать: — что такое модель; — основные типыинформационных моделей: натуральные, графические, табличные; — понятиемоделирования; — рассматриватьалгоритм как модель деятельности. Уметь: — использоватьразличные варианты представления информации; — строитьинформационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; — построениеструктурной модели; — представлятьформы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования. Индивидуальная работа: построение диаграмм различныхтипов. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа §31 (9 класс).
Модели структуры данных предметной области Построение структурной модели, Усвоение новых знаний Урок — лекция Разработать информационную модель «Школа». §15, вопрос 1 (устно), 2 (пмсьменно).
Разработка моделей Построение различных типов моделей Усвоение новых знаний Практическая работа Индивидуальная работа: создание моделей. Записи в тетради.
Исследование моделей Исследованиеразличных типов моделей Усвоение новых знаний Практическая работа Индивидуальная работа: исследование моделей. Записи в тетради.
Алгоритм как модель деятельности Алгоритм –модель деятельности, объект моделирования, формыпредставления алгоритмов, трассировка алгоритмов. Усвоение новых знаний Урок — лекция Вопрос 1, 3, 9 на стр.89. §16, вопрос 10 (письменно).
Итоговый урок «Информационные модели» Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар Повторить тему.
Глава 4.Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов.
Компьютер – универсальная техническая система обработкиинформации Устройство ПК, архитектура ПК, архитектура фон Неймана,современные технические решения и устройства, дополнительные устройства. Усвоение новых знаний Урок — лекция Знать: — назначениекомпьютера, его устройство, функции основных узлов; — состав программногообеспечения компьютера; — современныетехнические решения и устройства; — назначениеоперационной системы, её характеристики; — компьютерныевирусы, их классификацию, антивирусные программы; — дискретные моделиданных: текст, график. Звук. — что такоеИнтернет, WWW; — основныеинформационные услуги сетей, возможности Интернета; — системы счисления Уметь: — даватьпредставление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; — объяснять ихустройство; — обмениватьсяинформацией в локальной и глобальной сетях — переводить числаиз одной системы счисления в другую; — производитьарифметические операции в системах счисления. — работать врастровом и векторном графических редакторах. Схема «Архитектура ПК», «Архитектура фон Неймана». Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. §17, вопросы к §.
Работа со стандартными и служебными приложениями Windows Стандартные программы: блокнот, Paint, калькулятор и т. д., служебные. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа в программах. Записи в тетради.
Вирусы и антивирусные программы Компьютерные вирусы, типы компьютерных вирусов. Усвоение новых знаний Урок – лекция Схема «Компьютерные вирусы». §1.10 (Угринович), записи втетради.
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел Целое число, вещественные числа, их представление вкомпьютере. Усвоение новых знаний Урок – лекция Задание 2,3,4 на стр.111-112. §19, вопросы 5, 6 (устно).
Перевод вещественных чисел из одной системы счисления вдругую Система счисления, число, вещественное число. Усвоение новыхзнаний Практическая работа Решение задач §
Зачет по теме: Системы счисления Итоговый контроль иучет знаний и навыков Семинар Решение задач §
Векторная и растровая графика. Растровая ивекторная графика Урок — лекция Работа с определениями урока. §7.1.1 (Угринович).
Создание и редактирование изображения в растровом редакторе Графический редактор Paint Усвоение новых знаний Практическая работа Создание рисунков в растровом графическом редакторе Paint. §7.2.2 , Paint(Угринович).
Создание и редактирование изображения в векторномредакторе Графический редактор CorelDraw Усвоение новых знаний Практическая работа Создание рисунков в векторном графическом редакторе CorelDraw. §7.2.3, Corol Draw, записи в тетради.
Кодирование информации с помощью знаковых систем Естественные и формальные языки, знаковая система.Алфавит. Усвоение новых знаний Практическая работа Работа с понятиями урока. §2.5 (Угринович).
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий. Презентация,слайды, структура слайдов, вставка объектов. Усвоение новых знаний Урок — лекция Создание презентаций Записи в тетради.
Создание мультимедийныхпрезентаций Слайд, этапысоздания презентации. Усвоение новых знаний Практическая работа Создание презентаций §8.2 (Угринович).
Анимация в презентациях Анимация объектов слайда, анимация в процессе сменыслайдов. Усвоение новых знаний Практическая работа Применение анимации §8.4 (Угринович).
Зачет по теме: «Программно-технические системы реализацииинформационных процессов» Итоговый контроль и учет знаний и навыков Семинар Повторить тему.

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 11 класс.

Тема урока Содержание Виды учебной деятель- ности Формы организации урока Требования к уровнюподготовки учащихся Вид контроля, практические работы ОУУН Домашнее задание Дата
П Ф
Введение. Инструктаж по ТБ. Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики. Усвоение новыхзнаний Урок — лекция Знать правила техники безопасности при работе на ПК вкабинете информатики. Записи в тетради.
Глава 1. Основы логики – 5часов.
Отношения междупонятиями Логика, формы мышления: понятие. Высказывание,умозаключение. Истина, ложь. Усвоение новых знаний Урок — лекция Знать: — основные формымышления; — составныевысказывания можно рассматривать как логическую функцию; — логические законыи правила преобразования логических выражений; — логические основыустройства компьютера. Уметь: — записыватьсоставное высказывание в форме логического выражения; — строить таблицистинности; — доказыватьравносильность логического выражения; — упрощатьлогические выражения, применяя логические законы и правила преобразованиялогических выражений; Работа с понятиями урока Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. §3.1 повторить, учить определения.
Логические выражения итаблицы истинности. Логические переменные, знаки логических операций, таблицыистинности, равносильные логические выражения. Усвоение новых знаний Урок – лекция Задание 3.2, 3.3 на стр. 132. §3.3 на стр.129-132. (Угринович),задание 3.2 и 3.3 (письменно) на стр.132.
Логическиезаконы и правила преобразования логических выражений. Закон: тождества, не противоречия, исключённого третьего,двойного отрицания, де Моргана, коммутативности, ассоциативности,дистрибутивности. Усвоение новых знаний Урок – лекция Решение логических задач §3.5, задание 3.5 и 3.6 на стр. 138 (письменно), учитьзаконы.
Решениелогических задач Решение логических задач Итоговый контроль и учетзнаний и навыков Практическая работа Решение логических задач §3.5 повторить, задание 3.7 на стр.140 (п).
Сумматордвоичных чисел. Триггер. Полусумматор, полный одноразрядный сумматор,многоразрядный сумматор. Триггер. Усвоение новых знаний Урок — лекция — решать логические задачи; — составлятьлогические схемы триггера. Задания 3.8, 3.10 настр.145 (Угринович.Н.) §3.7.2-3.7.3, рис. 35, подготовка к зачёту §3.1-3.7 повторить.
Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем – 19часов
Организация локальных сетей ЛС, устройства ЛС иих функции, конфигурация ЛС. Усвоениеновых знаний Урок- лекция Знать: — что такоеинформационные системы (ИС); — типыинформационных систем: — что такоегипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок; — коммуникационныеи информационные службы Интернета. — что такое Интернет, WWW, электронная почта — что входит в технические средства компьютерныхсетей — основныеинформационные услуги сетей,возможности Интернет. -основные способы поискаинформации в Интернете. — что такое база данных; — основные типы полей; — что такое логическое выражение, какие Схема «Технология локальных сетей», Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа §12.2 (Угринович), учитьопределения.
Организацияглобальных сетей Глобальная сеть (ГС), WWW, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета,система адресации. Усвоениеновых знаний Урок- лекция Схема «Пакетная технология передачи информации в ГС». Вопрос 2 на стр. 135. §12.3, вопрос 1 на стр.414.
Работав глобальной сети Интернет. Поиск информации, передача информации Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК §12.4-12.5 повторить.
Компьютерныйтекстовый документ как структура данных Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы созданиягипертекста Усвоениеновых знаний Урок– лекция Выполнить задание 5 стр.149на ПК. §25 до стр.146. (Семакин).
Использованиезакладок и гиперссылок Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы созданиягипертекста Усвоение новых знаний Практическая работа Схема «Горизонтальные гиперсвязи в текстовом документе». Вопрос 3 стр. 149. §26, вопросы после §.
Работас электронной почтой. Коммуникационные службы Интернета: электронная почта – t-mail. телеконференция, форумы прямогообщения, интернет-телефония. Усвоениеновых знаний Практическаяработа Схема «Функционирование электронной почты». Окно почтовойпрограммы. §2 (9 екласс), вопросы настр.18.
World Wide Web – Всемирнаяпаутина Всемирная паутина (World Wide Web, WWW). W-страница, W-сервер, гиперссылка, W-сайт, W-браузер. Усвоениеновых знаний Урок- лекция значения оно принимает; — что понимаетсяпод сортировкой данных, ключ сортировки; — основыреляционных баз данных. Уметь: — давать представление о назначении иструктуре локальных и глобальных сетей; объяснять устройство локальных сетей; — поиск и обмен информацией в глобальных сетях; — давать представление о назначенииинформационных систем и баз данных; — создавать Web-сайт с помощью HTML. — работать в текстовом документе; — работать в геоинформационныхсистемах (ГИС). — применять основные приемы работы с одной из реляционныхСУБД. — организовывать поиск, сортировку, редактирование данных.. Схема «Компьютерная сеть и «паутина» документов». Задание 3 стр.157. Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. §27, вопросы 1, 2, 4 на стр157.
Поискданных в Интернете. Поисковая служба Интернета. Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК. §28 повторить.
Созданиесайта с помощью HTML. Создание сайта Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК §29.
Созданиесайта с помощью HTML Создание сайта Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК §29.
Размещениесайта на сервере Web-сайт,Web-сервер, процедураразмещения сайта в Интернете. Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК Задание в тетради.
Презентация сайта Показ сайта Итоговыйконтроль и учет знаний и навыков Семинар Работа на ПК Повторить тему.
Работав ГИС ГИС, области приложений ГИС, дружеский пользовательскийинтерфейс. Усвоениеновых знаний Урок- лекция Знакомство с ГИС « Карта Москвы». «Карта Казани». §30 повторить.
Проектированиемноготабличной базы данных. Этапы Проектирования многотабличной базы данных, реляционнаямодель данных (система таблиц). Усвоениеновых знаний Урок- лекция Схема «База данных приёмной комиссии». Задание 1, 2 на стр. 178. §32, задание 3(б) (п), записи втетради.
Созданиеи редактирование базы данных Создание и редактирование базы данных Усвоениеновых знаний Практическаяработа Создание БД «Приёмная комиссия» на ПК §33 повторить.
Сортировкав базах данных Работа с БД Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа с БД «Приёмная комиссия» §15 (9 класс).
Запросыкак приложения информационной системы Запрос, средства формирования запросов, структура запросовна выборку. Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК. §34 (10-11), вопросы 1, 2 на стр. 186
Логическиеусловия выбора данных Условие выбора – логическое выражение, основные логическиеоперации. Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК. Задание 2 на стр. 191. §35, вопросы1 (устно), 2, 3 (письменно) на стр.191.
Применениефильтров Применение, удаление и сохранение фильтров. Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК с БД Записи в тетради.
Глава 3. Технологияинформационного моделирования – 8 часов.
Основыобъектно-ориентированного визуального программирования (ООП). Введение в ООП, структура программы, типы данных, функциии процедуры и.т.д. Усвоениеновых знаний Урок- лекция Знать: — основыобъектно-ориентированного визуального программирования, Объекты Дельфи. — что такое модель; — основные типыинформационных моделей: натуральные, графические, табличные; — понятиемоделирования; Уметь: — использоватьразличные варианты представления информации; — строитьинформационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; — объяснять разницумежду технической и информационной моделями; Работа с понятиями урока Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. Записи в тетради.
Форма,размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры. Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийныепроцедуры. Усвоениеновых знаний Практическаяработа Работа на ПК. Записи в тетради.
Понятиемодели. Виды моделей. Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Табличные,графические информационные, математические модели, Усвоениеновых знаний Урок- лекция Работа с определениями §6 (9 класс), учить определения.
Моделистатистического прогнозирования Статистика, статистические данные, регрессионная модель,метод наименьших квадратов Усвоениеновых знаний Практическаяработа Задания 5,7 на стр.203. §37, вопросы 3, 4 (устно), задание 8 (п)на стр. 203.
Моделированиекорреляционных зависимостей Корреляционные зависимости, корреляционный анализ,коэффициент корреляции. Усвоениеновых знаний Урок- лекция Работа с понятиями урока. Задание 3(а) на стр.207. §38. задание 3 на стр. 207.
Графическиевозможности объекта Canvas Усвоениеновых знаний Урок- лекция — построение структурной модели; — решатьпрактические задачи по моделированию; — составлять моделиоптимального планирования а Microsoft Excel. — работать вэлектронной таблице Microsoft Excel. Работа с определениями Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Записи в тетради.
Проект«Движение круга» Итоговыйконтроль и учет знаний и навыков Практическаяработа Работа на ПК. §37-38 повторить.
Зачетпо теме: «Информационное моделирование» Итоговыйконтроль и учет знаний и навыков Семинар Тестирование §37-38 повторить.
Глава 4. Основы социальнойинформатики – 2 часа.
Информационноеобщество (ИО). Основные черты информационного общества, информационнаякультура, опасности ИО. Усвоениеновых знаний Урок- лекция Знать: — что такоеинформационные ресурсы, рынок информационных ресурсов; — что такоеинформационные услуги; — основные чертыинформационного общества; — законы правовогорегулирования в информационной среде; Работа с понятиями урока. Вопросы 11, 12, 13 на стр. 228. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи §41, вопросы на стр. 228 (устно).
Проблемаинформационной безопасности (ИБ) Объекты ИБ РФ, национальные интересы РФ, методы,обеспечения ИБ, информационное неравенство. Усвоениеновых знаний Урок- лекция Работа с понятиями урока. Вопросы после §. §43вопросы на стр 233 (устно).

Статьи к прочтению:

Профессиональное Компьютерное Образование


Похожие статьи: