Рабочая программа
по предмету: «Информатика и ИКТ»
Для 10-11-х общеобразовательных классов среднего общего образования
ФИО учителя
Акулова Роза Раиновна
I квалификационная категория
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по информатике. Базовый
Тематическое планирование курса информатики для 10-11 классов (базовый уровень)
Данный календарно-тематический план изучения курса «Информатика и ИКТ» в 10 -11 классах составлен в соответствии с Федеральным образовательным стандартом по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
- Пояснительная записка
- Таблично-графическая схема рабочей программы (35ч)
Авторы: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Учебник: информатика и ИКТ 10-11 класс
Год издания: 2008г. Москва БИНОМ. Лаборатория знаний
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование, составлено исходя из следующих требований и документов:
- Примерные программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни;
- обязательный минимум содержания образования по информатике и ИКТ (Учебные стандарты школ России);
Критерии отбора содержания и его объема для 10-11 класса базируется на продуктивной модели формирования информационных знаний: использование общепользовательских умений в профильной учебно-практической деятельности. Это позволяет строить концентр в 10 – 11 классах на основе содержания концентра основной школы (5 – 9 класс), где формируются профессиональные знания и умения, позволяющие старшекласснику в дальнейшем самостоятельно ориентироваться и развиваться в среде обновляющихся информационных и коммуникативных технологий, в том числе в дальнейшей профессиональной деятельности.
Календарно-тематический план рассчитан на углубленное изучение информатикии содержит элементы профильного уровня стандарта образования по информатике и ИКТ, т.е. каждый раздел данного тематического планирования способствует, благодаря подбору задач и тем:
- развитию компетентности в использовании информационных и коммуникационных технологий на уровне квалифицированного пользователя в области общепользовательских технологий, знакомства с профессиональными информационными технологиями;
- совершенствованию навыков работы с информацией на уровне адекватного применения основных общепользовательских инструментов, использование возможностей ИКТ, выходящих за рамки общепользовательских, освоение минимального набора профессиональных инструментов;
- приобретению опыта использования программных средств, ориентированных на решение задач профильной области;
- формированию умения использовать и самостоятельно создавать информационные модели процессов и объектов, характерных для профильной области;
Данное планирование предполагает изучение информатики и ИКТ в 10, 11 классах по 35час (1час в неделю).
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В теоретическом плане программа акцентирует внимание на следующих содержательных линиях курса:
- информация и информационные процессы;
- моделирование и формализация;
- информационные технологии обработки текста и графики;
- информационные технологии обработки числовой информации;
- технологии хранения, поиска и сортировки информации, в том числе и в созданных базах данных;
- технологии создания и преобразования информационных объектов;
- мультимедийные технологии;
- коммуникационные технологии.
Данный курс ориентирован на использование учебникаИ.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Н.В.Макарова «Информатика 10-11»(2001г.) и учебника и практикумаН.Д. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11 класс» (2003, 2004, 2005г.),
Содержание программы соответствуетт содержанию обучения по информатике и ИКТ (базовый уровень),
Базовыйуровень — это уровень знаний и умений, соответствующий образовательному стандарту.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс, тематикой творческих работ,создаваемых баз данных и мультимедийных проектов.
Как правило, учащиеся на практических занятиях работают по группам, используется проектный метод обучения для реализации поставленных задач.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- Назначение и функции операционных систем;
уметь:
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- Автоматизации коммуникационной деятельности;
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- Эффективной организации индивидуального информационного пространства.
ВЫПИСКА ИЗ ПРОГРАММЫ 10 КЛАСС – 35 ЧАСОВ.
I, II, полугодия – 1 час в неделю.
Глава 1. Информация – 6 часов.
Глава 2. Информационные процессы в системах – 5 часов.
Глава 3. Информационные модели – 10 часов.
Глава 4. Программно-технические системы реализации
информационных процессов – 14 часов.
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Информатика и ИКТ». 10 класс.
№ | Тема урока | Содержание | Виды учебной деятель- ности | Формы организации урока | Требования к уровнюподготовки учащихся | Вид контроля, практические работы | ОУУН | Домашнее задание | Дата | ||
Глава 1. Информация.Техника обработки текстовой информации. – 6 часов. | |||||||||||
Введение. Инструктаж по ТБ. Понятие информации, информационных процессов | Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики. Философские концепции, теория информации, кибернетика,нейрофизиология, генетика | Усвоение новыхзнаний | Урок — лекция | Знать правила техники безопасности при работе на ПК вкабинете информатики. Знать: — что такоеинформация; — языкипредставления информации, кодирование; — единицы измеренияинформации. Уметь: — создавать,редактировать, форматировать документы; — решать задачи наопределение количества информации и вероятность событий, с использованиемглавной формулы информатики | Система основных понятий. Вопрос 1,2,3 на стр.12. | Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. | Записи в тетради, §1(Макарова), §12.1-12.2, (Угринович). | 05.09 | |||
Форматирование документа. | Параметры страницы,форматирование абзацев, таблиц, списков, символов. | Усвоение новыхзнаний | Практическая работа | Работа в текстовом редакторе. | §12.4-12.6 (Угринович) | 12.09 | |||||
Создание, редактирование и форматирование документов. | Создание документа,шаблоны, свойства документа, редактирование документа. | Усвоение новыхзнаний | Практическая работа | Работа в текстовом редакторе. | Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа | §6, записи в тетради. | 19.09 | ||||
Кодирование информации. | Кодирование, декодирование, код Морзе, код Бодо, системысчисления. | Усвоение новых знаний | Урок – лекция | Схема «Передача информации через письменность». | §2, учить определения. | 26.09 | |||||
Измерение информации. Содержательный подход. | Равновероятные результаты, неопределённость знаний,количество информации, главная формула информатики. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Определение понятий. Вопрос 4,5 на стр 24. | § 4, записи в тетради, задание 4, 5 на стр. 24(письменно), задачи 2.9-2.10 (практ.). | 03.10 | |||||
| Информация. Информационные процессы в системах. | Информация, информационные процессы, система. | Усвоение новых знаний | Урок — лекция | Определения | Записи в тетради. | 10.10 | ||||
Глава 2. Информационные процессы в системах – 7 часов. | |||||||||||
Понятие системы. | Системология, система: состав,структура, свойства, системный эффект, системный подход. | Усвоение новыхзнаний | Урок — лекция | Знать: — что такоесистема, её структура и состав; — виды систем; — способы хранения,передачи и обработки; — что такоеалгоритм, свойства алгоритма; — меры защитыинформации. Уметь: — приводить примерысистем, подсистем; — выполнять поискданных. | Схемы «Структура системы», «Состав и структура ПК», Вопрос 9 на стр. 32. | Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. | §5, вопросы 4, 5 (письменно) на стр. 24. | 17.10 | |||
Хранение информации. Носители информации. | Носители информации: нецифровые и цифровые, факторы качестваносителей, перспективные виды носителей. | Усвоение новыхзнаний | Урок – лекция | Знать: — что такоесистема, её структура и состав; — виды систем; — способы хранения,передачи и обработки; — что такоеалгоритм, свойства алгоритма; — меры защиты информации. Уметь: — приводить примерысистем, подсистем; — выполнять поискданных. | Определение понятий. Задача 7 на стр.46. | Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. | §7, вопросы после §. | 17.10 | ||
Обработка информации и алгоритмы | Виды обработки, исполнитель обработки, алгоритм обработки. | Усвоение новыхзнаний | Урок – лекция | Схема «Модель обработки информации». Вопрос 1 на стр.49. | §9, вопросы. | |||||
Алгоритмическая машина Поста | Алгоритмическая машина Поста. | Урок повторения и обобщения. | Практическая работа | Решение задач 2,3,4 на стр.54. | §10, вопрос 1 на стр. 53. | |||||
Поиск данных | Поиск данных, атрибуты поиска, организация набора данных,алгоритм поиска. | Усвоение новыхзнаний | Урок – лекция | Вопрос 3,4 на срт.60. Понятийный диктант | §11, вопросы 6, 7 (письменно). | |||||
Глава 3. Информационныемодели – 8 часов. | ||||||||||
Компьютерное информационное моделирование | Модель, виды моделей, этапы построения компьютернойинформационной модели. | Усвоение новыхзнаний | Урок — лекция | Определение понятий. Создать информационные модели объекта: пассажир поезда;процесса: ремонт квартиры. | §13, вопрос 7 (письменно). | |||||
Относительные и абсолютные ссылки | Принцип относительной адресации, абсолютные адреса. | Усвоение новыхзнаний | Практическая работа | Работа с электронными таблицами. | §20 (9класс), записи в тетради. | |||||
Встроенные математические и логические функции | Запись и выполнение математических и логических функций. | Усвоение новыхзнаний | Практическая работа | Работа с электронными таблицами. | §22 (9 класс), вопросы. | |||||
Структура данных: деревья, сети, графы, таблицы | Структуры данных, графы, таблицы, тип связей в графе, втаблице. | Усвоение новыхзнаний | Урок — лекция | Работа с электронными таблицами. | §14, вопросы 5, 6 (письменно). |
Визуализация числовых данных с использованием диаграммразличных типов | Диаграмма, виды диаграмм, построение диаграмм по данным. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Знать: — что такое модель; — основные типыинформационных моделей: натуральные, графические, табличные; — понятиемоделирования; — рассматриватьалгоритм как модель деятельности. Уметь: — использоватьразличные варианты представления информации; — строитьинформационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; — построениеструктурной модели; — представлятьформы алгоритма: блок-схему, учебный алгоритм, язык программирования. | Индивидуальная работа: построение диаграмм различныхтипов. | Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа | §31 (9 класс). | |||
Модели структуры данных предметной области | Построение структурной модели, | Усвоение новых знаний | Урок — лекция | Разработать информационную модель «Школа». | §15, вопрос 1 (устно), 2 (пмсьменно). | |||||
Разработка моделей | Построение различных типов моделей | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Индивидуальная работа: создание моделей. | Записи в тетради. | |||||
Исследование моделей | Исследованиеразличных типов моделей | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Индивидуальная работа: исследование моделей. | Записи в тетради. | |||||
Алгоритм как модель деятельности | Алгоритм –модель деятельности, объект моделирования, формыпредставления алгоритмов, трассировка алгоритмов. | Усвоение новых знаний | Урок — лекция | Вопрос 1, 3, 9 на стр.89. | §16, вопрос 10 (письменно). | |||||
Итоговый урок «Информационные модели» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | Повторить тему. |
Глава 4.Программно-технические системы реализации информационных процессов – 14 часов. | ||||||||||
Компьютер – универсальная техническая система обработкиинформации | Устройство ПК, архитектура ПК, архитектура фон Неймана,современные технические решения и устройства, дополнительные устройства. | Усвоение новых знаний | Урок — лекция | Знать: — назначениекомпьютера, его устройство, функции основных узлов; — состав программногообеспечения компьютера; — современныетехнические решения и устройства; — назначениеоперационной системы, её характеристики; — компьютерныевирусы, их классификацию, антивирусные программы; — дискретные моделиданных: текст, график. Звук. — что такоеИнтернет, WWW; — основныеинформационные услуги сетей, возможности Интернета; — системы счисления Уметь: — даватьпредставление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей; — объяснять ихустройство; — обмениватьсяинформацией в локальной и глобальной сетях — переводить числаиз одной системы счисления в другую; — производитьарифметические операции в системах счисления. — работать врастровом и векторном графических редакторах. | Схема «Архитектура ПК», «Архитектура фон Неймана». | Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. | §17, вопросы к §. | |||
Работа со стандартными и служебными приложениями Windows | Стандартные программы: блокнот, Paint, калькулятор и т. д., служебные. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Работа в программах. | Записи в тетради. | |||||
Вирусы и антивирусные программы | Компьютерные вирусы, типы компьютерных вирусов. | Усвоение новых знаний | Урок – лекция | Схема «Компьютерные вирусы». | §1.10 (Угринович), записи втетради. | |||||
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел | Целое число, вещественные числа, их представление вкомпьютере. | Усвоение новых знаний | Урок – лекция | Задание 2,3,4 на стр.111-112. | §19, вопросы 5, 6 (устно). | |||||
| Перевод вещественных чисел из одной системы счисления вдругую | Система счисления, число, вещественное число. | Усвоение новыхзнаний | Практическая работа | Решение задач | § | ||||
| Зачет по теме: Системы счисления | Итоговый контроль иучет знаний и навыков | Семинар | Решение задач | § | |||||
Векторная и растровая графика. | Растровая ивекторная графика | Урок — лекция | Работа с определениями урока. | §7.1.1 (Угринович). | ||||||
Создание и редактирование изображения в растровом редакторе | Графический редактор Paint | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Создание рисунков в растровом графическом редакторе Paint. | §7.2.2 , Paint(Угринович). | |||||
Создание и редактирование изображения в векторномредакторе | Графический редактор CorelDraw | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Создание рисунков в векторном графическом редакторе CorelDraw. | §7.2.3, Corol Draw, записи в тетради. | |||||
Кодирование информации с помощью знаковых систем | Естественные и формальные языки, знаковая система.Алфавит. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Работа с понятиями урока. | §2.5 (Угринович). | |||||
Компьютерные презентации. Использование мультимедийных технологий. | Презентация,слайды, структура слайдов, вставка объектов. | Усвоение новых знаний | Урок — лекция | Создание презентаций | Записи в тетради. | |||||
Создание мультимедийныхпрезентаций | Слайд, этапысоздания презентации. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Создание презентаций | §8.2 (Угринович). | |||||
Анимация в презентациях | Анимация объектов слайда, анимация в процессе сменыслайдов. | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Применение анимации | §8.4 (Угринович). | |||||
Зачет по теме: «Программно-технические системы реализацииинформационных процессов» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Семинар | Повторить тему. |
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Информатика и ИКТ». 11 класс.
№ | Тема урока | Содержание | Виды учебной деятель- ности | Формы организации урока | Требования к уровнюподготовки учащихся | Вид контроля, практические работы | ОУУН | Домашнее задание | Дата | ||||
П | Ф | ||||||||||||
Введение. Инструктаж по ТБ. | Цели и задачи курса. Правила ТБ в кабинете информатики. | Усвоение новыхзнаний | Урок — лекция | Знать правила техники безопасности при работе на ПК вкабинете информатики. | Записи в тетради. | ||||||||
Глава 1. Основы логики – 5часов. | |||||||||||||
Отношения междупонятиями | Логика, формы мышления: понятие. Высказывание,умозаключение. Истина, ложь. | Усвоение новых знаний | Урок — лекция | Знать: — основные формымышления; — составныевысказывания можно рассматривать как логическую функцию; — логические законыи правила преобразования логических выражений; — логические основыустройства компьютера. Уметь: — записыватьсоставное высказывание в форме логического выражения; — строить таблицистинности; — доказыватьравносильность логического выражения; — упрощатьлогические выражения, применяя логические законы и правила преобразованиялогических выражений; | Работа с понятиями урока | Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. | §3.1 повторить, учить определения. | ||||||
Логические выражения итаблицы истинности. | Логические переменные, знаки логических операций, таблицыистинности, равносильные логические выражения. | Усвоение новых знаний | Урок – лекция | Задание 3.2, 3.3 на стр. 132. | §3.3 на стр.129-132. (Угринович),задание 3.2 и 3.3 (письменно) на стр.132. | ||||||||
Логическиезаконы и правила преобразования логических выражений. | Закон: тождества, не противоречия, исключённого третьего,двойного отрицания, де Моргана, коммутативности, ассоциативности,дистрибутивности. | Усвоение новых знаний | Урок – лекция | Решение логических задач | §3.5, задание 3.5 и 3.6 на стр. 138 (письменно), учитьзаконы. | ||||||||
Решениелогических задач | Решение логических задач | Итоговый контроль и учетзнаний и навыков | Практическая работа | Решение логических задач | §3.5 повторить, задание 3.7 на стр.140 (п). | ||||||||
Сумматордвоичных чисел. Триггер. | Полусумматор, полный одноразрядный сумматор,многоразрядный сумматор. Триггер. | Усвоение новых знаний | Урок — лекция | — решать логические задачи; — составлятьлогические схемы триггера. | Задания 3.8, 3.10 настр.145 (Угринович.Н.) | §3.7.2-3.7.3, рис. 35, подготовка к зачёту §3.1-3.7 повторить. | ||||||
Глава 2. Технология использования и разработки информационных систем – 19часов | ||||||||||||
Организация локальных сетей | ЛС, устройства ЛС иих функции, конфигурация ЛС. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Знать: — что такоеинформационные системы (ИС); — типыинформационных систем: — что такоегипертекст, гиперссылки, приёмы создания гиперссылок; — коммуникационныеи информационные службы Интернета. — что такое Интернет, WWW, электронная почта — что входит в технические средства компьютерныхсетей — основныеинформационные услуги сетей,возможности Интернет. -основные способы поискаинформации в Интернете. — что такое база данных; — основные типы полей; — что такое логическое выражение, какие | Схема «Технология локальных сетей», | Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа | §12.2 (Угринович), учитьопределения. | |||||
Организацияглобальных сетей | Глобальная сеть (ГС), WWW, аппаратные средства и программное обеспечение Интернета,система адресации. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Схема «Пакетная технология передачи информации в ГС». Вопрос 2 на стр. 135. | §12.3, вопрос 1 на стр.414. | |||||||
Работав глобальной сети Интернет. | Поиск информации, передача информации | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК | §12.4-12.5 повторить. | |||||||
Компьютерныйтекстовый документ как структура данных | Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы созданиягипертекста | Усвоениеновых знаний | Урок– лекция | Выполнить задание 5 стр.149на ПК. | §25 до стр.146. (Семакин). | |||||||
Использованиезакладок и гиперссылок | Гипертекст, определение гиперссылки, приёмы созданиягипертекста | Усвоение новых знаний | Практическая работа | Схема «Горизонтальные гиперсвязи в текстовом документе». Вопрос 3 стр. 149. | §26, вопросы после §. | |||||||
Работас электронной почтой. | Коммуникационные службы Интернета: электронная почта – t-mail. телеконференция, форумы прямогообщения, интернет-телефония. | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Схема «Функционирование электронной почты». Окно почтовойпрограммы. | §2 (9 екласс), вопросы настр.18. | |||||||
World Wide Web – Всемирнаяпаутина | Всемирная паутина (World Wide Web, WWW). W-страница, W-сервер, гиперссылка, W-сайт, W-браузер. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | значения оно принимает; — что понимаетсяпод сортировкой данных, ключ сортировки; — основыреляционных баз данных. Уметь: — давать представление о назначении иструктуре локальных и глобальных сетей; объяснять устройство локальных сетей; — поиск и обмен информацией в глобальных сетях; — давать представление о назначенииинформационных систем и баз данных; — создавать Web-сайт с помощью HTML. — работать в текстовом документе; — работать в геоинформационныхсистемах (ГИС). — применять основные приемы работы с одной из реляционныхСУБД. — организовывать поиск, сортировку, редактирование данных.. | Схема «Компьютерная сеть и «паутина» документов». Задание 3 стр.157. | Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи. Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. | §27, вопросы 1, 2, 4 на стр157. | ||||
Поискданных в Интернете. | Поисковая служба Интернета. | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК. | §28 повторить. | ||||||
Созданиесайта с помощью HTML. | Создание сайта | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК | §29. | ||||||
Созданиесайта с помощью HTML | Создание сайта | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК | §29. | ||||||
Размещениесайта на сервере | Web-сайт,Web-сервер, процедураразмещения сайта в Интернете. | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК | Задание в тетради. | ||||||
Презентация сайта | Показ сайта | Итоговыйконтроль и учет знаний и навыков | Семинар | Работа на ПК | Повторить тему. | ||||||
Работав ГИС | ГИС, области приложений ГИС, дружеский пользовательскийинтерфейс. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Знакомство с ГИС « Карта Москвы». «Карта Казани». | §30 повторить. | ||||||
Проектированиемноготабличной базы данных. | Этапы Проектирования многотабличной базы данных, реляционнаямодель данных (система таблиц). | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Схема «База данных приёмной комиссии». Задание 1, 2 на стр. 178. | §32, задание 3(б) (п), записи втетради. | ||||||
Созданиеи редактирование базы данных | Создание и редактирование базы данных | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Создание БД «Приёмная комиссия» на ПК | §33 повторить. | ||||||
Сортировкав базах данных | Работа с БД | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа с БД «Приёмная комиссия» | §15 (9 класс). | ||||||
Запросыкак приложения информационной системы | Запрос, средства формирования запросов, структура запросовна выборку. | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК. | §34 (10-11), вопросы 1, 2 на стр. 186 |
Логическиеусловия выбора данных | Условие выбора – логическое выражение, основные логическиеоперации. | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК. Задание 2 на стр. 191. | §35, вопросы1 (устно), 2, 3 (письменно) на стр.191. | |||||||
Применениефильтров | Применение, удаление и сохранение фильтров. | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК с БД | Записи в тетради. | |||||||
Глава 3. Технологияинформационного моделирования – 8 часов. | ||||||||||||
Основыобъектно-ориентированного визуального программирования (ООП). | Введение в ООП, структура программы, типы данных, функциии процедуры и.т.д. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Знать: — основыобъектно-ориентированного визуального программирования, Объекты Дельфи. — что такое модель; — основные типыинформационных моделей: натуральные, графические, табличные; — понятиемоделирования; Уметь: — использоватьразличные варианты представления информации; — строитьинформационные табличные модели по словесным описаниям объектов и их свойств; — объяснять разницумежду технической и информационной моделями; | Работа с понятиями урока | Учебно-коммуникативныеумения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли,пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы;аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять планвыступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание егорассказа Учебно-информационныеумения:пользоваться печатными и техническими средствами массовойинформации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями.Составлять план, конспект. | Записи в тетради. | |||||
Форма,размещение на ней управляющих элементов. Событийные процедуры. | Форма, размещение на ней управляющих элементов. Событийныепроцедуры. | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Работа на ПК. | Записи в тетради. | |||||||
Понятиемодели. Виды моделей. | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Табличные,графические информационные, математические модели, | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Работа с определениями | §6 (9 класс), учить определения. | |||||||
Моделистатистического прогнозирования | Статистика, статистические данные, регрессионная модель,метод наименьших квадратов | Усвоениеновых знаний | Практическаяработа | Задания 5,7 на стр.203. | §37, вопросы 3, 4 (устно), задание 8 (п)на стр. 203. | |||||||
Моделированиекорреляционных зависимостей | Корреляционные зависимости, корреляционный анализ,коэффициент корреляции. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Работа с понятиями урока. Задание 3(а) на стр.207. | §38. задание 3 на стр. 207. | |||||||
Графическиевозможности объекта Canvas | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | — построение структурной модели; — решатьпрактические задачи по моделированию; — составлять моделиоптимального планирования а Microsoft Excel. — работать вэлектронной таблице Microsoft Excel. | Работа с определениями | Учебно-организационныеумения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу;нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ исамоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач;вести познавательную деятельность в коллективе. | Записи в тетради. | ||||||
Проект«Движение круга» | Итоговыйконтроль и учет знаний и навыков | Практическаяработа | Работа на ПК. | §37-38 повторить. | ||||||||
Зачетпо теме: «Информационное моделирование» | Итоговыйконтроль и учет знаний и навыков | Семинар | Тестирование | §37-38 повторить. | ||||||||
Глава 4. Основы социальнойинформатики – 2 часа. | ||||||||||||
Информационноеобщество (ИО). | Основные черты информационного общества, информационнаякультура, опасности ИО. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Знать: — что такоеинформационные ресурсы, рынок информационных ресурсов; — что такоеинформационные услуги; — основные чертыинформационного общества; — законы правовогорегулирования в информационной среде; | Работа с понятиями урока. Вопросы 11, 12, 13 на стр. 228. | Учебно- интеллектуальные умения:умениечисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливатьпричинно-следственные связи | §41, вопросы на стр. 228 (устно). | |||||
Проблемаинформационной безопасности (ИБ) | Объекты ИБ РФ, национальные интересы РФ, методы,обеспечения ИБ, информационное неравенство. | Усвоениеновых знаний | Урок- лекция | Работа с понятиями урока. Вопросы после §. | §43вопросы на стр 233 (устно). | |||||||
Статьи к прочтению:
Профессиональное Компьютерное Образование
Похожие статьи:
-
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Гуманитарная Академия Дистанционное образование ________________________________________________________ X1.02;1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ…
-
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету литература для учащихся 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1….