Отчеты о выполнении лабораторных работ должны быть выполнены печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 мм на 297 мм). Рекомендуется использовать текстовый редактор Word, шрифт Times New Roman размером 14, интервал 1,5. Отчеты о выполнении лабораторных работ должны быть оформлены согласно образцу (Приложение №2). Все отчеты о выполнении лабораторных работ должны быть скреплены или прошиты в папку-скоросшиватель, первой страницей обозначенной папки должен быть титульный лист оформлен согласно Приложению №3.
Страницы должны иметь следующие поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижние – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам.
Все страницы отчетов о выполнении лабораторных работ не должны иметь нумерации.
Примерный перечень заданий к лабораторным работам
Лабораторная работа № 1
Тема: Анализ статистической отчетности, отражающей сведения о количестве зарегистрированных и расторгнутых браков на территории субъекта Российской Федерации[3] по данным размещенным на официальном сайте ЗАГС.
Задание:
Вариант 1
1. Период: 2012-2015 гг.
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение браков и разводов за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант 2
1. Период: 2012-2015 гг.
2. Составить статистическую таблицу
3. Построить линейный график
4. Рассчитать: на сколько один показатель превышает другой
Вариант №3
1. Период: январь, февраль, март, апрель 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение браков и разводов за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант №4
1. Период: январь, февраль, март, апрель 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать на сколько процентов один показатель превышает другой за искомый период
4. Построить линейный график
Вариант №5
1. Период: май, июнь, июль, август 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение браков и разводов за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант №6
1. Период: май, июнь, июль, август 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать на сколько процентов один показатель превышает другой
4. Построить линейный график
Вариант №7
1. Период: 1,2,3,4 квартал 2015 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение браков и разводов за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант №8
1. Период: май, июнь, июль, август 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать на сколько процентов один показатель превышает другой
4. Построить линейный график
Лабораторная работа №2
Тема: Анализ статистической отчетности, отражающей сведения о количестве зарегистрированных актов гражданского состояния о фактах рождения и смерти на территории субъекта Российской Федерации по данным размещенным на официальном сайте ЗАГС.
Задание:
Вариант 1
1. Период: 2012-2015 гг.
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение зарегистрированных актов гражданского состояния о фактах рождения и смерти за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант 2
1. Период: 2012-2015 гг.
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать на сколько процентов один показатель превышает другой
4. Построить линейный график
Вариант №3
1. Период: январь, февраль, март, апрель 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение зарегистрированных актов гражданского состояния о фактах рождения и смерти за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант №4
1. Период: январь, февраль, март, апрель 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать на сколько процентов один показатель превышает другой за искомый период
4. Построить линейный график
Вариант №5
1. Период: май, июнь, июль, август 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение зарегистрированных актов гражданского состояния о фактах рождения и смерти за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант №6
1. Период: май, июнь, июль, август 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать на сколько процентов один показатель превышает другой
4. Построить линейный график
Вариант №7
1. Период: 1,2,3,4 квартал 2015 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать процентное соотношение за искомый период
4. На основании расчетов построить круговую (секторную) диаграмму
Вариант №8
1. Период: май, июнь, июль, август 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать на сколько процентов один показатель превышает другой
4. Построить линейный график
Лабораторная работа №3
Тема: Формирование статистической отчетности о количественном и качественном составе населения субъекта Российской Федерации по данным всероссийской переписи населения 2010 года, размещенным на соответствующем официальном сайте
Задание:
Вариант №1
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность женского и мужского населения в Российской Федерации, общая численность женского и мужского населения в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) сколько процентов составляет общая численность женского и мужского населения (соответственно) в выбранном субъекте Российской Федерации от общей численности женского и мужского населения в Российской Федерации
3. На основании расчетов построить три плоские целые круговые (секторные) диаграммы
Вариант №2
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность женского населения в Российской Федерации, общая численность мужского населения в Российской Федерации, общая численность женского населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность мужского населения в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) какого процентное соотношение женского и мужского населения в Российской Федерации в) какого процентное соотношение женского и мужского населения в выбранном субъекте Российской Федерации
3. На основании расчетов составить: а) плоскую целую круговую (секторную) диаграмму, отражающую сведения о соотношении населении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации б) две объемные разрезанные круговые (секторные) диаграммы, отражающие сведения о соотношении мужского и женского населения в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации соответственно.
Вариант №3
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность населения Российской Федерации, состоящего в зарегистрированном браке, населения в выбранном субъекте Российской Федерации, состоящего в зарегистрированном браке.
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) какого процентное соотношение населения, состоящего в зарегистрированном браке и не состоящего в зарегистрированном браке в Российской Федерации в) какого процентное соотношение населения, состоящего в зарегистрированном браке и не состоящего в зарегистрированном браке, в выбранном субъекте Российской Федерации
3. На основании расчетов составить: а) объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму, отражающую сведения о соотношении населения в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации соответственно, б) две плоские целые круговые (секторные) диаграммы, отражающие сведения о процентном соотношении населения, состоящего в зарегистрированном браке и не состоящего в зарегистрированном браке, в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации соответственно.
Вариант №4
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность населения Российской Федерации, имеющего образование и не имеющего образования, населения в выбранном субъекте Российской Федерации, имеющего образование и не имеющего образования.
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) какого процентное соотношение населения, имеющего и не имеющего образование в Российской Федерации в) какого процентное соотношение населения, имеющего образование и не имеющего образование, в выбранном субъекте Российской Федерации
3. На основании расчетов составить: а) объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму, отражающую сведения о соотношении населения в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации соответственно, б) две плоские целые круговые (секторные) диаграммы, отражающие сведения о процентном соотношении населения, имеющего образование и не имеющего образование, в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации соответственно.
Вариант №5
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность населения: трудоспособного, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста в Российской Федерации, общая численность населения: трудоспособного, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста в выбранном субъекте Российской Федерации.
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) какого процентное соотношение населения: трудоспособного, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста в Российской Федерации в) какого процентное соотношение населения, трудоспособного, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста, в выбранном субъекте Российской Федерации
3. На основании расчетов составить: а) плоскую целую круговую (секторную) диаграмму, отражающую сведения о соотношении населения в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации соответственно, б) две объемные разрезанные круговые (секторные) диаграммы, отражающие сведения о процентном соотношении к общей численности населения: трудоспособного, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста, в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации соответственно.
Вариант №6
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность населения Российской Федерации, указавшего национальность: русские, населения в выбранном субъекте Российской Федерации, указавшего национальность: русские.
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) какого процентное соотношение населения, указавшего национальность: русские от общей численности населения в Российской Федерации в) какого процентное соотношение населения, указавшего национальность: русские от общей численности населения, в выбранном субъекте Российской Федерации
3. На основании расчетов составить: а) объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму, отражающую сведения о соотношении населения в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации соответственно, б) две плоские резанные круговые (секторные) диаграммы, отражающие сведения о процентном соотношении населения, указавшего национальность: русские от общей численности населения, в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации соответственно.
Вариант №7
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность населения, имеющего гражданство России в Российской Федерации, общая численность населения, иностранных граждан в Российской Федерации, общая численность граждан, имеющих гражданство России в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность иностранных граждан в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) какого процентное соотношение граждан, имеющих гражданство России и иностранных граждан в Российской Федерации в) какого процентное соотношение граждан, имеющих гражданство России и иностранных граждан в выбранном субъекте Российской Федерации
3. На основании расчетов составить: а) плоскую целую круговую (секторную) диаграмму, отражающую сведения о соотношении населения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации б) две плоские разрезанные круговые (секторные) диаграммы, отражающие сведения о соотношении граждан, имеющих гражданство России и иностранных граждан в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации соответственно.
Вариант №8
1. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в Российской Федерации, общая численность населения в выбранном субъекте Российской Федерации, общая численность населения Российской Федерации, указавшего основной источник существования — стипендия, общая численность населения, указавшего основной источник существования — стипендия в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать: а) сколько процентов составляет общая численность населения субъекта Российской Федерации от общей численности населения Российской Федерации б) сколько процентов населения в Российской Федерации имеет основной источник существования стипендию от общего числа населения в Российской Федерации в) сколько процентов населения в выбранном субъекте Российской Федерации имеет основной источник существования стипендию от общего числа населения в выбранном субъекте Российской Федерации
3. На основании расчетов составить: а) плоскую разрезанную круговую (секторную) диаграмму, отражающую сведения о соотношении населения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации б) две объемные разрезанные круговые (секторные) диаграммы, отражающие сведения о соотношении граждан, указавших, как основной источник существования стипендию в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации соответственно.
Лабораторная работа №4
Тема:Оценка средней продолжительности жизни населения выбранного субъекта Российской Федерации по данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации
Задание:
Вариант №1
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу, содержащую сведения о средней продолжительности жизни населения в целом и отдельно мужчин и женщин
3. На основании статистической таблицы, построить линейный график кривые на котором, отражают изменение средней продолжительности жизни у мужчин и женщин
4. Рассчитать общую продолжительность жизни мужчин и женщин в целом за искомый период
5. Рассчитать у какой группы и на сколько показатель превышает свое значение
Вариант №2
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в выбранном субъекте, общая численность безработного населения
3. Рассчитать сколько процентов от общей численности населения субъекта считаются безработными за каждый год обозначенного периода
4. На основании расчетов построить плоскую ленточную диаграмму
Вариант №3
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу, отражающую следующие показатели: общая численность населения выбранного субъекта, общая численность пенсионеров в выбранном субъекте
3. Рассчитать сколько процентов от общей численности населения субъекта являются пенсионерами за каждый год обозначенного периода
4. На основании расчетов построить плоскую ленточную диаграмму
Вариант №4
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу, отражающую следующие показатели: общая численность населения выбранного субъекта, общая численность населения в трудоспособном возрасте в выбранном субъекте
3. Рассчитать сколько процентов от общей численности населения субъекта находятся в трудоспособном возрасте за каждый год обозначенного периода
4. На основании расчетов построить плоскую ленточную диаграмму
Вариант №5
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу, отражающую следующие показатели: среднедушевые доходы населения в месяц, потребительские расходы в среднем на душу населения
3. На основании статистической таблицы построить линейный график
4. Рассчитать на сколько процентов доходы населения в месяц и потребительские расходы в среднем на душу населения с начала отчетного периода на конец отчетного периода
Вариант №6
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу, отражающую следующие показатели: общая численность населения выбранного субъекта, общая численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в выбранном субъекте
3. Рассчитать сколько процентов от общей численности населения субъекта являются студентами, обучающимися по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры за каждый год обозначенного периода
4. На основании расчетов построить плоскую ленточную диаграмму
Вариант №7
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в выбранном субъекте, общая численность безработного населения
3. Рассчитать сколько процентов населения является безработными от общей численности населения в выбранном субъекте по данным за 2014 год
4. На основании расчетов построить плоскую разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №8
1. Период: 2005-2014 год
2. Составить статистическую таблицу со следующими показателями: общая численность населения в выбранном субъекте, общая численность пенсионеров
3. Рассчитать сколько процентов населения являются пенсионерами от общей численности населения в выбранном субъекте по данным за 2014 год
4. На основании расчетов построить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Лабораторная работа №5
Тема:Анализ статистической отчетности, отражающей информацию о количестве зарегистрированных и раскрытых преступлений на территории субъекта Российской Федерации, по данным размещенным на официальном сайте МВД России
Задание:
Вариант №1
1. Период: 2012, 2013, 2014, 2015 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить линейный график
Вариант №2
1. Период: январь, февраль, март, апрель 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить плоскую столбиковую диаграмму
Вариант №3
1. Период: май, июнь, июль, август 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить объемную столбиковую диаграмму
Вариант №4
1. Период: I, II, III, IV квартал 2015 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить плоскую полосовую (ленточную) диаграмму
Вариант №5
1. Период: январь 2013, 2014, 2015, 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить объемную полосовую (ленточную) диаграмму
Вариант №6
1. Период: январь-июнь 2013, 2014, 2015, 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить линейный график
Вариант №7
1. Период: сентябрь 2013, 2014, 2015, 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить плоскую полосовую (ленточную) диаграмму
Вариант №8
1. Период: I квартал 2013, 2014, 2015, 2016 года
2. Составить статистическую таблицу
3. Рассчитать сколько процентов раскрытых преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений на территории выбранного субъекта Российской Федерации
4. Построить плоскую столбиковую диаграмму
Лабораторная работа №6
Тема:Анализ социального портрета преступности в регионах Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год по данным размещенным на портале правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Задание:
Вариант №1
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве лиц, совершивших преступления: имеющих высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование, начальное и основное общее образование в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 года
2. Рассчитать количество лиц, совершивших преступления не имеющих образование в указанный период
3. На основании статистической таблицы и расчетов построить линейный график
4. Рассчитать сколько процентов составляет количество лиц: имеющих высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование, начальное и основное общее образование, не имеющих образование от общего количества лиц, совершивших преступления за период 2015 года
5. На основании расчетов построить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму, отражающую процентное соотношение лиц, по уровню образования в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
Вариант №2
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве лиц, совершивших преступления: граждан Российской Федерации и иностранных граждан или лиц без гражданства в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 года
2. На основании статистической таблицы построить линейный график
3. Рассчитать: а) сколько женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, совершили преступления в период с 2010 по 2015 года в выбранном субъекте б) сколько женщин, иностранных граждан или не имеющих гражданство, совершили преступления в период с 2010 по 2015 года в выбранном субъекте в) сколько мужчин, имеющих гражданство Российской Федерации, совершили преступления в период с 2010 по 2015 года в выбранном субъекте г) сколько мужчин, иностранных граждан или не имеющих гражданство, совершили преступления в период с 2010 по 2015 года в выбранном субъекте
4. На основании расчетов построить две объемные разрезанные круговые (секторные) диаграммы, отражающие: а) процентное соотношение женщин и мужчин, имеющих гражданство Российской Федерации, совершивших преступления в период с 2010 по 2015 года б) процентное соотношение женщин и мужчин, иностранных граждан или лиц, не имеющих гражданство, совершивших преступления в период с 2010 по 2015 года
Вариант №3
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве лиц, совершивших преступления в возрасте: от 14 до 18 лет, от 18 до 50 лет, от 50 и старше в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
2. На основании статистической таблицы построить линейный график
3. Рассчитать сколько процентов лиц, совершивших преступления в возрасте: от 14 до 18 лет, от 18 до 50 лет, от 50 и старше в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
4. На основании расчетов построить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №4
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве лиц, совершивших преступления в возрасте: с 14 по 15 лет, с 16 по 17 лет, с 18 по 24 года, с 25 по 29 лет, с 30 по 49 лет, с 50 и старше, в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
2. На основании статистической таблицы построить объемную столбиковую диаграмму
3. Рассчитать сколько процентов составляет каждый означенный выше показатель в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
4. На основании расчетов построить целую плоскую круговую (секторную) диаграмму
Вариант №5
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве женщин, совершивших преступления в возрасте от 14 до 18 лет, от 18 до 49 лет, от 50 и старше в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
2. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве мужчин, совершивших преступления в возрасте от 14 до 18 лет, от 18 до 49 лет, от 50 и старше в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
3. На основании статистических таблиц построить два линейных графика
4. Рассчитать процентное соотношение женщин, совершивших преступления в возрасте от 14 до 18 лет, от 18 до 49 лет, от 50 и старше в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. Рассчитать процентное соотношение мужчин, совершивших преступления в возрасте от 14 до 18 лет, от 18 до 49 лет, от 50 и старше в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
6. На основании расчетов построить две целые плоские круговые (секторные) диаграммы
Вариант №6
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве лиц: осуществляющих трудовую деятельность, учащихся и студентов, лиц, не имеющих постоянного источника дохода, мигрантов, совершивших преступления в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 года
2. На основании статистической таблицы построить линейный график
3. Рассчитать какого процентное соотношение лиц, осуществляющих трудовую деятельность, учащихся и студентов, лиц, не имеющих постоянного источника дохода, мигрантов, совершивших преступления в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
4. На основании расчетов построить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №7
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве женщин, осуществляющих трудовую деятельность и не имеющих постоянного источника дохода, совершивших преступления в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
2. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве мужчин, осуществляющих трудовую деятельность и не имеющих постоянного источника дохода, совершивших преступления в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
3. На основании сведений из статистических таблиц построить два линейных графика
4. Рассчитать процентное соотношение женщин, осуществляющих трудовую деятельность и не имеющих постоянного источника дохода, совершивших преступления в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
5. Рассчитать процентное соотношение мужчин, осуществляющих трудовую деятельность и не имеющих постоянного источника дохода, совершивших преступления в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
6. На основании расчетов построить две целые плоские круговые (секторные) диаграммы
Вариант №8
1. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве женщин, совершивших преступления имеющих: высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование, начальное и основное общее образование в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
2. Составить статистическую таблицу, отражающую сведения о количестве мужчин, совершивших преступления имеющих: высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование, начальное и основное общее образование в выбранном субъекте Российской Федерации в период с 2010 по 2015 год
3. На основании статистических таблиц построить два линейных графика
4. Рассчитать процентное соотношение женщин, совершивших преступления имеющих: высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование, начальное и основное общее образование в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. Рассчитать процентное соотношение мужчин, совершивших преступления имеющих: высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование, среднее (полное) общее образование, начальное и основное общее образование в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
6. На основании расчетов построить две разрезанные плоские круговые (секторные) диаграммы
Лабораторная работа №7
Тема: Анализ деятельности нотариата в субъектах Российской Федерации согласно статистическим данным, размещенным на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации
Задание:
Вариант №1
1. Найти общее количество должностей нотариусов в Российской Федерации, в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Рассчитать сколько процентов должностей нотариусов в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества должностей в Российской Федерации в 2015 году
3. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
4. Рассчитать сколько процентов женщин и мужчин осуществляют деятельность на должности нотариуса в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. На основании расчетов составить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
Вариант №2
1. Найти общее количество фактически работающих (занимающихся частной практикой) нотариусов в Российской Федерации, в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Рассчитать сколько процентов фактически работающих (занимающихся частной практикой) нотариусов в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества фактически работающих (занимающихся частной практикой) нотариусов в Российской Федерации в 2015 году
3. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
4. Рассчитать сколько процентов женщин старше 55 лет осуществляют деятельность на должности нотариуса в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. На основании расчетов составить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
Вариант №3
1. Найти общее количество фактически работающих (занимающихся частной практикой) нотариусов в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Найти количество фактически работающих (занимающихся частной практикой) нотариусов по возрастному составу: до 29 лет, 30-39 лет, 40-49 лет, 50-59 лет, 60-70 лет, старше 70 лет
3. Рассчитать сколько процентов по каждой возрастной группе фактически работающих (занимающихся частной практикой) нотариусов в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
4. На основании расчетов построить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
Вариант №4
1. Найти общее количество работников у нотариусов в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Найти количество работников у нотариусов в выбранном субъекте Российской Федерации согласно следующим категориям: помощников нотариусов, работающих по трудовому договору, работающих по гражданско-правовому договору
3. Рассчитать сколько процентов составляет каждая категория работников нотариусов в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
4. На основании расчетов построить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №5
1. Найти общее количество совершенных нотариальных действий в Российской Федерации, в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Рассчитать сколько процентов нотариальных действий совершенно в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества нотариальных действий совершенных в Российской Федерации в 2015 году
3. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
4. Рассчитать сколько процентов выдано свидетельств о праве на наследство от общего количества нотариальных действий совершенных в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. На основании расчетов составить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
Вариант №6
1. Найти общее количество выданных свидетельств о праве на наследство в Российской Федерации, в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Рассчитать сколько процентов выданных свидетельств о праве на наследство в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества выданных свидетельств о праве на наследство в Российской Федерации в 2015 году
3. На основании расчетов составить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
4. Рассчитать сколько процентов выдано: свидетельств о праве на наследство по закону, свидетельств о праве на наследство по завещанию, свидетельств о праве на наследство на выморочное имущество в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №7
1. Найти общее количество совершенных нотариальных действий по удостоверению завещаний в Российской Федерации, в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Рассчитать сколько процентов совершено нотариальных действий по удостоверению завещаний в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества совершенных нотариальных действий по удостоверению завещаний в Российской Федерации в 2015 году
3. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
4. Рассчитать сколько процентов удостоверено простых завещаний и закрытых завещаний в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. На основании расчетов составить плоскую разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №8
1. Найти общее количество совершенных нотариальных действий в Российской Федерации, в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
2. Рассчитать сколько процентов нотариальных действий совершенно в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества нотариальных действий совершенных в Российской Федерации в 2015 году
3. На основании расчетов составить плоскую разрезанную круговую (секторную) диаграмму
4. Рассчитать сколько процентов удостоверено односторонних сделок от общего количества нотариальных действий совершенных в выбранном субъекте Российской Федерации в 2015 году
5. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Лабораторная работа №8
Тема: Анализ деятельности адвокатуры в субъектах Российской Федерации согласно статистическим данным, размещенным на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации за 2015 год
Задание:
Вариант №1
1. Найти общее количество адвокатов, имеющих действующий статус на начало 2015 года и на конец 2015 года в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать на сколько процентов изменился показатель, отражающий общее количество адвокатов, имеющих действующий статус с начала 2015 года и до конца 2015 года отдельно в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации
3. Рассчитать сколько процентов адвокатов, имеющих действующий статус в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества адвокатов, имеющих действующий статус в Российской Федерации на конец 2015 года
4. На основании расчетов составить плоскую разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №2
1. Найти общее количество адвокатов, имеющих действующий статус, сведения по которым внесены в реестр в 2015 году в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать сколько процентов составляет количество адвокатов, имеющих действующий статус, сведения по которым внесены в реестр в 2015 году в выбранном субъекте Российской Федерации от общего аналогичного показателя в Российской Федерации
3. Рассчитать сколько процентов составляет количество адвокатов, имеющих действующий статус, сведения по которым внесены в реестр в 2015 году, в связи с присвоением статуса и в связи с изменением членства в адвокатской палате в выбранном субъекте Российской Федерации
4. На основании расчетов составить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
Вариант №3
1. Найти общее количество адвокатов, имеющих действующий статус, сведения по которым исключены из действующего реестра в 2015 году в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать сколько процентов составляет количество адвокатов, имеющих действующий статус, сведения по которым исключены из действующего реестра в 2015 году в выбранном субъекте Российской Федерации от общего аналогичного показателя в Российской Федерации
3. Рассчитать сколько процентов составляет количество адвокатов, имеющих действующий статус, сведения по которым исключены из действующего реестра в 2015 году, в связи с прекращением статуса и в связи с изменением членства в адвокатской палате в выбранном субъекте Российской Федерации
4. На основании расчетов составить плоскую разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №4
1. Найти общее количество адвокатов, статус которых приостановлен на начало 2015 года и на конец 2015 года в Российской Федерации и в выбранном субъекте Российской Федерации
2. Рассчитать на сколько процентов изменился показатель, отражающий общее количество адвокатов, статус которых приостановлен с начала 2015 года и до конца 2015 года отдельно в Российской Федерации и выбранном субъекте Российской Федерации
3. Рассчитать сколько процентов адвокатов, статус которых приостановлен в выбранном субъекте Российской Федерации от общего количества адвокатов, статус которых приостановлен в Российской Федерации на конец 2015 года
4. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №5
1. Найти сколько всего выдано удостоверений адвоката в выбранном субъекте Российской Федерации и в Российской Федерации в целом
2. Рассчитать сколько процентов удостоверений адвоката выдано в выбранном субъекте от общего количества удостоверений, выданных в Российской Федерации
3. Рассчитать сколько процентов удостоверений адвоката выдано в выбранном субъекте Российской Федерации по каждому основанию: в связи с присвоением статуса, в связи с возобновлением статуса, в связи с изменением членства в адвокатской палате, в связи с изменением ФИО адвоката, в связи с порчей либо утратой, по иным обстоятельствам
4. На основании расчетов построить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
Вариант №6
1. Найти сколько обращений поступило на действия (бездействие) адвокатов по данным по Российской Федерации и выбранного субъекта Российской Федерации
2. Рассчитать сколько процентов поступило обращений в выбранном субъекте от общего количества обращений в Российской Федерации
3. Рассчитать сколько процентов обращений на действия (бездействие) адвокатов поступило из судов и правоохранительных органов от общего количества обращений в выбранном субъекте Российской Федерации
4. На основании расчетов составить плоскую разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №7
1. Найти сколько обращений поступило на действия (бездействие) адвокатов по данным по Российской Федерации и выбранного субъекта Российской Федерации
2. Рассчитать сколько процентов поступило обращений в выбранном субъекте от общего количества обращений в Российской Федерации
3. Рассчитать сколько процентов поступивших обращений на действия (бездействие) адвокатов рассмотрено управлениями Министерства юстиции по субъекту Российской Федерации, сколько процентов осталось не рассмотренными на конец 2015 года
4. На основании расчетов составить объемную разрезанную круговую (секторную) диаграмму
Вариант №8
1. Найти количество дисциплинарных производств рассмотрено в отношении адвокатов в выбранном субъекте Российской Федерации и в Российской Федерации в целом
2. Рассчитать сколько процентов составляет количество дисциплинарных производств в отношении адвокатов в выбранном субъекте Российской Федерации от аналогичного показателя в целом по Российской Федерации
3. Рассчитать количественное соотношение решений по итогам рассмотрения дисциплинарных производств по следующим категориям: решения о прекращении статуса адвоката, решение о наличии в действиях (бездействиях) адвоката нарушения норм законодательства об адвокатской деятельности, Кодекса профессиональной этики адвоката, вынесенных в выбранном субъекте Российской Федерации
4. На основании расчетов построить плоскую целую круговую (секторную) диаграмму
Лабораторная работа №9
Тема:Оценка уровня средней цены на лекарственные препараты в аптечных сетях Пензенской области и сопоставление средней цены согласно сведениям, размещенным на Портале открытых данных Российской Федерации
Задание:
1. Выбрать лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов[4]
Вариант №1 -Лекарственные препараты, название которых начинается на букву А-Б
Вариант №2 — Лекарственные препараты, название которых начинается на букву В-Г
Вариант №3 — Лекарственные препараты, название которых начинается на букву Д-Е
Вариант №4 — Лекарственные препараты, название которых начинается на букву Ж-З-К
Вариант №5 — Лекарственные препараты, название которых начинается на букву Л-М
Вариант №6 — Лекарственные препараты, название которых начинается на букву Н-О
Вариант №7 — Лекарственные препараты, название которых начинается на букву П-Р
Вариант №8 — Лекарственные препараты, название которых начинается на букву С-Т
2. Установить розничную цену в пяти аптечных пунктах на территории Пензенской области[5]
3. На основании полученных данных построить плоскую столбиковую диаграмму
4. Рассчитать среднюю розничную цену на указанный препарат на территории Пензенской области
5. В выводе указать выявлено ли не соответствие цен на выбранный лекарственный препарат, согласно сведениям, включенным в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Лабораторная работа №10
Тема:Анализ уровня средних потребительских цен на отдельные виды товаров и услуг по городам Российской Федерации в период январь-июль 2016 года, по согласно статистическим данным, размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации
Задание:
1. Составить статистическую таблицу, содержащую сведения о стоимости одного товара или услуги в период с января по июль 2013-2016 годов[6]
2. Рассчитать среднюю цену на выбранный товар или услугу за каждый год
3. На основании расчетов построить линейный график
4. Рассчитать на сколько процентов изменяется цена на выбранный товар или услугу за каждый год
Статьи к прочтению:
- Трехуровневое представление данных в ис
- Третий календарный месяц с момента регистрации консультанта.
Оформление текста курсовой(диплома).mp4
Похожие статьи:
-
Требования к оформлению отчета
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» В г….
-
В отчет по каждому из видов практик должны входить следующие составляющие: Титульный лист В бланке “Направление на практику” необходимо заполнить графы:…