V. работа над новым материалом.

      Комментарии к записи V. работа над новым материалом. отключены

I. Актуализация опорных знаний.

1. Поиграем в игру«Доскажи словечко».
Звуки бывают … (гласные и согласные)
При произнесении гласного звука воздух проходит ….. (свободно), не встречает преграду.
Буквы бывают печатные и .. .(прописные)
Прописные буквы бывают заглавные и … (строчные).
Сколько в слове гласных, …(столько и слогов)
Начало предложения пишется с …
Предложение выражает … (законченную мысль)
В конце предложения может стоять .. (. ? !)

— Вы правильно отвечали на вопросы, все были активны

2.Игра «Спрячь буквы от дождя»/Презентация, слайды 2,3/

— Буквы вышли погулять. Светило яркое солнышко. Вдруг набежала туча, пошёл дождь. Буквы спрятались под зонтиками. Какие буквы спрятались под красные зонтики, а какие под синие?

Дети перемещают буквы под зонтики, объясняя свой выбор.

— Молодцы, ребята, не дали буквам намокнуть, спрятали все буквы правильно.

II. Проверка домашнего задания.

— Дома вы рассказывали русскую народную сказку «Теремок» и придумали продолжение сказки. Давайте перевоплотимся в героев этой сказки и инсценируем её. Кто действующие лица сказки?

Инсценирование сказки.

— Назовите одним словом всех, кто жил в теремке.

III. Подготовка к восприятию нового материала. Презентация «Подготовка»

— На слайде картинки: окунь, щука и рак.

— Что объединяет эти картинки? (Животные, жители водоёма).

— Кто лишний? Почему? (Рак. Это не рыба)

— Произнесите каждое слово и послушайте, какой звук есть во всех словах. (Звук [к])

IV.Физкультминутка «Рыбки».

— Сейчас мы с вами станем рыбками и немного порезвимся.

Рыбки плавают, ныряют

В тёплой чистенькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

V. Работа над новым материалом.

1.Анализ слова рак.

Презентация «Звуковой анализ слов» — слайд 2 Определение звука в слове.

слайд 3 Звуковой анализ слова

— Составить схему слова рак.

— Дать характеристику звуку [к].

— Поставить слово рак во множественное число.

— Составить схему этого слова.

— Дать характеристику звуку [к,].

Закрепление (слайды 4,5)

2.Знакомство с буквойК, к.

Работа в тетради «Учусь писать и читать».

— Посмотрите на печатные и письменные буквы: строчную к и заглавную К. Одинаковые ли они по написанию? (нет)
— Когда мы используем заглавные буквы?

— Найдите на рисунке новую букву.

— Кто видит, какое животное получится при раскрашивании.

— Возьмите зелёный карандаш, раскрасьте все фрагменты с буквой Кк.

3.Проверка работы. «Раскраска».

Рисунок, вставленный в документ, можно править. Щёлкните дважды на рисунке – откроется окно программы Paint. (Если рисунок не помещается в окно, то необходимо уменьшить масштаб).Раскрасьте зелёным цветом фрагменты с буквами Кк, закройте окно программы Paint щелчком вне рисунка.

4.Упражнение в слышании звуков [к], [к,] в словах.

— Приглашаю вас на рыбалку. Запомните, какие слова встретятся вам с новыми звуками. В какой части слова.

Динамическая картина «На рыбалке».

(Смена слайдов по ходу рассказа.)

Ранним утром мальчикиКоля и Максим отправились на рыбалку. Они накопали червей, взяли ведро и удочки. Вот и река. Рыба хорошо клевала. Вскоре их ведро наполнилось карасями. Хорош улов!

— Какие слова со звуками [к], [к,] встретились в этом рассказе? В какой части слова они стоят?

— Кто сможет воспроизвести рассказ?

5.Письмо строчной буквы к. Презентация «Буквы. Анимированный плакат».

— Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква к.

Поэлементный анализ буквы.

— Из каких элементов состоит буква к? (из трех — короткой палочки, наклонной палочки с закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)
— Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).

6.Чтение слогов. Презентация «Учимся читать» слайд 14 (в меню выбрать букву к)

7.Письмо слогов, договаривание до целых слов.

VI.Закрепление.

1.Чтение слов (слайд 15)

— Что общего в словах кот и котик?

— Какая часть общая?

— Кто догадался как кот превратился в котика?

— Подберите ещё близкие по значению слова.

— Составьте словосочетания со словом кот.

— Составьте предложения с любым словосочетанием.

2.Письмо слов в прописи.

VII.Физкультминутка «Котята».

Дети потягиваются в разные стороны, руки отводят назад.

VIII.Работа по «Карточке».

IX.Работа в прописи.

Письмо предложений с буквами Кк.

X. Речевая разминка.

Карась, календарь, калина, канава, ковёр, костёр, котелок, корова.

— Какие слова запомнили? Проговорить орфографически.

XI.Итог урока.

— Чему учились на уроке?

— Чему каждый из вас научился?

— Что удалось?

— Что вызвало затруднения?

Статьи к прочтению:

Как создать реалистичный материал ткани в VRay


Похожие статьи:

  • Ii. изучение нового материала — 80 мин.

    I. Организационный момент — 3 мин. II. Изучение нового материала — 80 мин. Программное обеспечение – совокупность данных и алгоритмов (методов, правил и…

  • Iii. изучение нового материала.

    I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. II. Проверка ЗУНов. Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих…