В сфере государственной гражданской службы 2 страница

      Комментарии к записи В сфере государственной гражданской службы 2 страница отключены

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с порядком формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Кировской области, в том числе с порядком и условиями выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим Кировской области.

Юридическая экспертиза постановления не проводилась, так как указанный правовой акт не является нормативным.

14) Постановление Правительства Кировской области от 13.11.2007 № 113/460 «О порядке и условиях возмещения расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего Кировской области и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего Кировской области в другой государственный орган Кировской области».

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с утверждением порядка и условий возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего Кировской области и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего Кировской области в другой государственный орган Кировской области.

По результатам юридической экспертизы № 618 от 23.11.2007 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством Кировской области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

15) Постановление Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/144 «Об утверждении Порядка повышения профессиональной квалификации государственных гражданских служащих Кировской области» (в редакции от 07.07.2008 № 137/261).

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с утверждением порядка повышения квалификации государственных гражданских служащих Кировской области.

По результатам юридической экспертизы № 318 от 11.08.2008 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством Кировской области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

16) Постановление Правительства Кировской области от 12.04.2010 № 47/140 «Об утверждении государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Кировской области на 2010 год».

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с утверждением государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Кировской области, включая объем и структуру государственного заказа.

Юридическая экспертиза постановления не проводилась, так как указанный правовой акт не является нормативным.

17) Постановление Правительства Кировской области от 16.03.2007 № 88/116 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Кировской области» (в редакции от 08.07.2007 № 16/183).

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с определением порядка формирования и ведения кадрового резерва на государственной гражданской службе Кировской области.

По результатам юридической экспертизы № 385 от 04.08.2009 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством Кировской области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

18) Постановление Правительства Кировской области от 16.03.2010 № 43/85 «Об оплате труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с оплатой труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной, конкурсной комиссий и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

По результатам юридической экспертизы № 224 от 09.04.2010 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством Кировской области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

19) Постановление Правительства Кировской области от 01.12.2006 № 76/286 «О порядке установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Кировской области».

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с утверждением Положения о правилах обращения за пенсией за выслугу лет, порядке ее назначения, перерасчета и выплаты лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти области.

По результатам юридической экспертизы № 8 от 12.01.2007 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством Кировской области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

20) Постановление Правительства Кировской области от 04.10.2007 № 108/413 «О порядке и условиях предоставления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Кировской области, лицам, замещающим государственные должности Кировской области, за счет областного бюджета» (в редакции от 25.04.2008 № 129/131).

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с утверждением порядка и условий предоставления за счет средств областного бюджета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения государственным гражданским служащим Кировской области и лицам, замещающим государственные должности Кировской области.

Юридическая экспертиза постановления не проводилась, так как указанный правовой акт не является нормативным.

Таким образом, анализ законодательства Кировской области в рассматриваемой сфере показывает, что большинство полномочий органами государственной власти области, по правовому регулированию отношений в сфере государственной службы, предоставленных Конституцией Российской Федерации и действующим федеральным законодательством, в целом реализованы. Однако в настоящее время в Кировской области отсутствуют нормативные правовые акты по следующим вопросам:

— не утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Кировской области, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда государственных гражданских служащих Кировской области, для которых оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте (часть 15 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 14.02.2010 № 9-ФЗ) (далее — Закон о государственной службе)), в связи с тем, что на федеральном уровне в соответствии с частью 14 статьи 50 Закона о государственной службе не приняты подзаконные нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об обобщенных показателях эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятии и исполнении управленческих и иных решений, а также правовом, организационном и документационном обеспечении исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих для установления особого порядка оплаты труда;

— не установлен порядок заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока на конкурсной основе (часть 2 статьи 61 Закона о государственной службе).

Положения Закона о государственной службе широко используются в правоприменительной практике федеральных государственных органов и органов власти Кировской области:

— ежегодно включаются в учебно-тематические планы служебной подготовки гражданских служащих, в тестовые контрольные задания, обсуждаются при проведении аттестации, квалификационного экзамена, совещаний-семинаров с руководящим составом подразделений.

— используются при подготовке проектов правовых актов, утверждающих служебный распорядок, положения: о конкурсе, о квалификационном экзамене, об аттестации, о
прохождении испытательного срока, о предоставлении дополнительных оплачиваемых отпусков, об урегулировании конфликта интересов и соблюдении правил служебного поведения;

— используются в повседневной работе органов государственной власти при установлении, изменении, прекращении прав и обязанностей гражданских служащих.

Федеральные органы государственной власти и государственные органы власти Кировской области при применении на практике положений Закона о государственной службе, как правило, не допускают нарушений законодательства. Однако, по полученной в ходе Мониторинга информации в сфере государственной гражданской службы было выявлено 8 нарушений (органы исполнительной власти Кировской области – 5, УФССП России по Кировской области – 2, Управление Россельхознадзора по Кировской области – 1). Все указанные нарушения выявлены в ходе проверок соблюдения законодательства в сфере государственной гражданской службы, проводимых как органами прокуратуры, так и управлениями (отделами) организационной и кадровой работы федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти области. По результатам проверок привлечено к дисциплинарной ответственности 13 должностных лиц (органы исполнительной власти Кировской области – 11, УФССП России по Кировской области – 2).

Нарушения законодательства выражаются в следующем: несоблюдение квалификационных требований, предъявляемых при замещении должностей гражданской службы, несвоевременное направление запросов в ИЦ УВД на граждан, поступающих на государственную службу, имеются случаи перевода государственного служащего на иную должность гражданской службы в том же государственном органе без проведения конкурса, нарушения порядка присвоения и сохранения классных чинов гражданским служащим, не всегда соблюдаются сроки направления гражданских служащих на курсы повышения квалификации, недостаточное количество независимых экспертов в работе конкурсной и аттестационной комиссий и др.

Индивидуальных служебных споров, связанных с применением законодательства в сфере государственной гражданской службы, не имелось.

Вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении требований в связи с отношениями, урегулированными законодательством в сфере государственной гражданской службы, не было.

По вопросам государственной гражданской службы в федеральные органы государственной власти и органы исполнительной власти области поступают заявления по вопросам разъяснения законодательства в данной сфере. Так, в администрацию Правительства Кировской области в 2009 году поступило более 50 письменных обращений граждан по вопросам поступления на государственную гражданскую службу Кировской области, индексации пенсии за выслугу лет, порядка предоставления материальной помощи.

Обращения граждан, содержащие сведения о нарушениях Закона о государственной службе за рассматриваемый период поступали в УФССП России по Кировской области: 4 обращения бывших работников Управления о несогласии с увольнением, 1 обращение о несогласии с результатами конкурса. Удовлетворенных обращений нет.

Прежде всего, для обеспечения правильной правоприменительной практики при реализации Закона о государственной службе необходимо детальное научно-методическое обеспечение указанной деятельности. Правильное понимание норм Закона необходимо для решения практических задач, связанных с самыми разными вопросами, возникающими при поступлении на государственную гражданскую службу, в процессе ее прохождения, реализации статуса государственного гражданского служащего, при увольнении его со службы.

Применение на практике отдельных положений Закона о государственной службе затруднительно. Нет единообразных комментариев и методических рекомендаций по применению ряда статей.

Например, подзаконные акты и методические рекомендации не дают разъяснений порядка применения статьи 22 Закона о государственной службе в случае, если для участия в объявленном конкурсе подал заявление только один кандидат, соответствующий предъявляемым квалификационным требованиям, либо не подано ни одного заявления.

Из смысла статьи 23 Закона о государственной службе не ясно, является ли должность гражданской службы предметом контракта или его существенным условием. Статья 24 Закона называет наименование должности существенным условием служебного контракта. Комментарии к данной статье дают неоднозначные ответы на этот вопрос, поэтому практическое применение нормы права затруднено.

Вызывает затруднение применение части 3 статьи 30 Закона о государственной службе. Согласно комментариям к статье за гражданским служащим, временно назначенным на необусловленную служебным контрактом должность, не сохраняется его постоянное место работы. Возникают вопросы: на какой максимальный срок можно назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы и по какой должности (постоянной или временно замещаемой) предоставлять ему отпуск за ненормированный служебный день, возможно ли привлечение гражданского служащего к ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по временно замещаемой, не обусловленной служебным контрактом должности?

Остается неясным применение на практике статьи 31 Закона о государственной службе в случае, когда государственный служащий назначен для замещения должности гражданской службы на период временного отсутствия постоянного работника вне конкурса, а тот в свою очередь уволился, и отношения, связанные с гражданской службой, могут быть установлены на неопределенный срок. Расторгается ли служебный контракт в данном случае и по каким основаниям? Необходимо ли проводить конкурсные процедуры или работника можно перевести на постоянную работу без конкурса? Как и в какой срок проводятся конкурсные процедуры в случае их необходимости?

Возникают вопросы при реализации на практике положений статьи 39 Закона о государственной службе. Служебный контракт, приостановленный по тем или иным обстоятельствам, должен быть продолжен в случаях и с момента, когда эти обстоятельства устранены. В Законе предусмотрено, что если в течение трех — шести (в зависимости от причины) месяцев после прекращения указанных обстоятельств гражданский служащий не назначен на должность, то служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется со службы и исключается из реестра. При этом никакой обязанности представителя нанимателя предложить служащему соответствующую должность Законом не предусмотрено. Кроме того, ничего не сказано и о том, как должен вести себя гражданский служащий в период ожидания должности. Кроме того, реализовать эту норму сложно, если после увольнения с военной службы гражданский служащий не обратится в государственный орган. Закон о государственной службе не возлагает на гражданского служащего обязанности сообщить в государственный орган о намерении продолжить гражданскую службу или прекратить ее. Не совсем понятен правовой механизм реализации нормы о прекращении служебного контракта в случае, если в течение шести месяцев гражданскому служащему не будет предоставлена для замещения иная должность гражданской службы и при этом не будет письменного согласия гражданского служащего на такое прекращение. Данная норма не содержит указания и относительно того, остается ли гражданский служащий в соответствующем реестре гражданских служащих и в кадровом резерве по истечении шести месяцев после освобождения от занимаемой должности.

Непонятно, какие меры можно принять к гражданскому служащему, не представившему в установленный законом срок сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если он находится в отпуске по уходу за ребенком.

Нет практики применения пункта 4 части 1 статьи 57 Закона о государственной службе, предусматривающего освобождение от замещаемой должности как вид дисциплинарного взыскания. Ранее в законодательстве такое дисциплинарное взыскание не применялось. При этом освобождение от замещаемой должности по смыслу данной нормы не тождественно увольнению с гражданской службы. Но его нельзя рассматривать и как перевод гражданского служащего на другую должность, так как часть 10 статьи 58 Закона о государственной службе прямо указывает, что при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Из текста Закона о государственной службе остается неясным, на какую должность гражданской службы может претендовать правонарушитель (более низкого уровня или такого же уровня, что и та, от которой он был освобожден, либо же освобожденный служащий может претендовать и на повышение в должности). Кроме того, подходящая для гражданского служащего вакантная должность на момент применения данного дисциплинарного взыскания может и отсутствовать.

Таким образом, освобождение от замещаемой должности по своим фактическим последствиям практически не отличается от увольнения, так как при отсутствии на момент применения к гражданскому служащему данного дисциплинарного взыскания иной вакантной должности гражданин на неопределенный период времени прекращает свою служебную деятельность.

При этом законодатель и в Трудовом кодексе Российской Федерации, и в Законе о государственной службе ограничивает применение такой меры дисциплинарного взыскания, как увольнение. Однако в отношении освобождения от занимаемой должности такие ограничения отсутствуют.

Таким образом, можно сделать вывод о хорошем результате Мониторинга правоприменения Закона о государственной службе, так как соотношение положительных и отрицательных показателей правоприменения находится на уровне 70/30 соответственно, к числу отрицательных показателей можно отнести наличие коллизий норм права и несоответствие норм Законов Кировской области от 02.03.2005 № 314-ЗО «О государственной гражданской службе Кировской области», от 06.06.2007 № 132-ЗО «О государственных должностях Кировской области» положениям Закона о государственной службе.

II. Федеральный закон от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции»(далее — ФЗ «О противодействии коррупции»)

ФЗ «О противодействии коррупции» — это, в первую очередь, правовой акт о систематизации различных норм права, имеющих целью борьбу с коррупцией, программный документ. Он определяет основные направления государственной деятельности в сфере борьбы с коррупцией, устанавливает сферу применения антикоррупционной политики. Закон определяет ряд противоправных деяний, содержащихся в действующем законодательстве в качестве коррупционных, содержит формулировки основных понятий, принципов.

В ходе настоящего мониторинга установлено, что цели и задачи принятия ФЗ «О противодействии коррупции» достигнуты. Содержание указанного нормативного правового акта полностью соответствует целям и задачам, на достижение которых он направлен.

В настоящее время на федеральном уровне нормативная правовая база, регулирующая вопросы в сфере противодействия коррупции, в том числе во исполнение положений ФЗ «О противодействии коррупции», в основном сформирована. Однако на федеральном уровне до сих пор не приняты следующие нормативные правовые акты:

— регулирующие вопросы обеспечения защиты государственного или муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (часть 4 статьи 9 ФЗ «О противодействии коррупции»);

— утверждающие перечни должностей государственной и муниципальной службы, после увольнения с которых граждане, замещавшие указанные должности, обязаны в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров сообщать работодателю о последнем месте службы, а также порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы (часть 4 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции»).

Коррупциогенные факторы в ФЗ «О противодействии коррупции» не выявлены.

Однако имеет место коллизия норм права, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции», и законодательством о государственной и муниципальной службе.

В соответствии с частью 2 статьи 11 ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. В то же время положения Закона о государственной службе (часть 3 статьи 19) и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции от 17.07.2009 № 160-ФЗ) (пункт 11 части 1 статьи 12) предписывают служащему уведомлять о возникновении или угрозе конфликта интересов представителя нанимателя. На практике непосредственный начальник не всегда является представителем нанимателя для конкретного служащего.

Искажений смысла положений ФЗ «О противодействии коррупции» на подзаконном уровне регулирования, ошибок юридико-технического характера в тексте Закона не установлено.

Случаев принятия неправомерных и необоснованных решений, а также неиспользования права при применении ФЗ «О противодействии коррупции» не установлено.

Экономическая и финансовая обеспеченность ФЗ «О противодействии коррупции» осуществляется в полном объеме.

Одним из важнейших моментов в противодействии коррупции является формирование нормативно-правовой базы по развития механизмов предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной службе. В этом направлении в Кировской области принят ряд нормативных правовых актов:

1) Закон области от 30.04.2009 № 365-ЗО «О противодействии коррупции в Кировской области» (в редакции от 29.09.2009 № 421-ЗО).

Предметом правового регулирования Закона являются общественные отношения, связанные с установлением принципов противодействия коррупции, правовых и организационных основ предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений на территории Кировской области.

По результатам юридической экспертизы № 542 от 15.10.2009 установлено, что закон принят полномочным органом – Законодательным Собранием области в пределах своей компетенции, положения закона соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст закона соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

В то же время, нормы статьи 19 Закона области, устанавливающие виды признаков коррупционных правонарушений и включающие понятия «активный подкуп должностных лиц», «пассивный подкуп должностных лиц», «использование служебного положения в корыстных целях», не соответствовали статьям 13 и 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поскольку юридическая ответственность за правонарушения в сфере коррупции (в том числе объективная сторона состава правонарушения) устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормами Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (заключение о несоответствии от 11.06.2009 № 268). Закон области был приведен в соответствие Законом области от 29.09.2009 № 421-ЗО «О внесении изменений в Закон Кировской области «О противодействии коррупции в Кировской области».

2) Постановление Правительства области от 29.07.2009 № 18/215 «Об областной целевой программе «О противодействии коррупции в Кировской области» на 2010-2012 годы» (в редакции от 11.11.2009 № 30/407).

Предметом правового регулирования постановления является определение основных мероприятий, направленных на предупреждение и минимизацию коррупционных проявлений, в том числе и на государственной гражданской службе.

По результатам юридической экспертизы № 307 от 20.05.2010 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

3) Постановление Правительства области от 28.04.2009 № 9/94 «О мерах по противодействию коррупции в Кировской области» (в редакции от 28.04.2010 № 49/171).

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с утверждением правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти Кировской области, с целью выявления и устранения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

По результатам юридической экспертизы № 292 от 14.05.2010 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

Ранее в результате юридической экспертизы (№ 178 от 22.03.2010) в постановлении выявлены несоответствия нормам федерального законодательства, а именно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которые в настоящее время устранены.

4) Указ Губернатора области от 30.12.2009 № 127 «Об утверждении Программы развития государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Кировской области на 2010-2013 годы».

Предметом правового регулирования Указа являются общественные отношения, связанные с утверждением «Программы развития государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Кировской области» на 2010-2013 годы», одной из задач которой является развитие механизмов предупреждения коррупции, урегулирования и предотвращения конфликта интересов на государственной гражданской службе, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с гражданской службы, совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в органах исполнительной власти.

По результатам юридической экспертизы № 23 от 01.02.2010 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

5) Постановление Правительства области 25.02.2010 № 41/66 «Об организации обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства и иных органов исполнительной власти области, размещаемой на официальном информационном сайте Правительства Кировской области».

Предметом правового регулирования постановления являются общественные отношения, связанные с организацией обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства и иных органов исполнительной власти области, размещаемой на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.

По результатам юридической экспертизы № 205 от 01.04.2010 установлено, что постановление принято полномочным органом – Правительством области в пределах своей компетенции, положения постановления соответствуют Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, форма и текст постановления соответствуют предмету правового регулирования и правилам юридической техники.

В целях повышения правовой культуры государственных служащих Кировской области в рамках программы курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих в Вятском государственном гуманитарном университете и филиале Волго-Вятской академии государственной службы в городе Кирове проводятся учебные занятия по теме «Предупреждение коррупции в органах государственной власти». Кроме того, в программах занятий по повышению квалификации работников кадровых служб органов исполнительной власти области также особое внимание уделено механизму соблюдения законов и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

Статьи к прочтению:

Государственная гражданская служба.


Похожие статьи: