Векторный формат графических данных

      Комментарии к записи Векторный формат графических данных отключены

Векторный формат графического основан на представлении объекта в виде отрезков прямых (векторов). Для каждого из них задана пара точек –концов вектора (или точка, направление вектора и его длина) и атрибуты – цвет, толщина линии и т.п.

Фактически в векторном способе кодирования геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических фигур (круг, эллипс и т.д.). Чтобы запомнить в векторном формате круг следует запомнить только его радиус, координаты центра и цвет. Очевидно, что размер такого файла будет намного меньше, чем, если бы мы разбивали его на отдельные пиксели. Сложный рисунок разбивается на простые фигуры. Каждое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые можно редактировать независимо друг от друга. Эти части называются объектами. Для каждого объекта в векторном файле хранятся его размеры, кривизна, местоположение в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому они легко масштабируются без искажений и не зависят от разрешения.

Недостатки векторных изображений:

  • Условность получаемых изображений. Для реалистических изображений понадобилось бы слишком много элементов кривых. Размер векторного файла, описывающего фотографию, окажется больше, чем растровый. Поэтому векторный формат применяется для описания линейных рисунков и, идеально подходит для чертежей.
  • Изображение для плоттера должно храниться как массив описаний векторов. Элементарной единицей изображения для плоттера (графопостроителя) является вектор – направленный отрезок прямой. С точки зрения способа формирования изображения, плоттер является не растровым, а векторным устройством.

<p>Обычно векторная графика используется для вывода на плоттер чертежей и линейных изображений.

Наиболее известные редакторы векторной графики: CorrelDraw и Adobe Illustrator.

Взаимная конвертация растрового и векторного форматов

Очевидно, что осуществить переход от векторного способа хранения изображения к растровому несложно. Нужно только задать масштаб для пересчета координат векторов в пикселы. Обратный переход – достаточно нетривиальная задача. Конвертация изображения из растрового в векторный формат приводит к наследованию последним невозможности корректного масштабирования в большую сторону.

Что выбрать: растровый или векторный формат?

Выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или растровое печатное устройство в виде совокупности точек. Для векторной графики большого формата предпочтительней пользоваться плоттером. Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные броузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). Рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон. Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.

Статьи к прочтению:

ГРАФИЧЕСКИЕ форматы : PSD,TIFF,BMP,JPEG,GIF. Достоинства и недостатки графических форматов. |NOVA|


Похожие статьи:

  • Представление графических данных

    Графические данные хранятся, обрабатываются и передаются в двоичном коде, т. е. в виде большого числа нулей и единиц. Существуют два принципиально разных…

  • Растровый формат графических данных

    Изображение, построенное с помощью отдельных точек – пикселов, называется растровым. В зависимости от типа монитора и видеокарты количество пикселов на…