Виды кривых жизненного цикла товара

      Комментарии к записи Виды кривых жизненного цикла товара отключены

Процесс разработки товара — новинки

I этап. Формирование идей — формулируется цель разработки товаров — чего хочет фирма достичь с помощью этих новинок.

II этап. Отбор идей — выявляются и отсеиваются непригодные идеи.

III этап. Разработка замысла и его проверка

Идея товара — это его общее представление.

Замысел товара — проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

Образ товара — конкретное представление, сложившееся у потребителя о реально существующем или потенциальном товаре.

IV этап. Разработка стратегии маркетинга

Включает в себя 3 раздела:

1- й раздел. Содержит описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли.

2- й раздел. Даются общие характеристики о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение года.

3- й раздел. Содержатся перспективные цели по показателям сбыта, прибыли и долговременный подход к формированию комплекса маркетинга.

V этап. Анализ возможностей производства и сбыта — выясняется соответствие контрольных показателей продаж, издержек и прибыли контрольным целям фирмы. Если результат оказывается удовлетворительным, то принимается решение о начале разработок нового товара.

VI этап. Разработка товара — отдел исследований и разработок создает один или несколько вариантов воплощения товарного замысла.

VII этап. Испытания в рыночных условиях

После испытания единичных образцов, фирма выпускает небольшую партию новинки для испытания в рыночных условиях. Проводится, так называемый, пробный маркетинг.

VIII этап. Коммерческое производство — фирма должна решить для себя — где, когда, кому и как предложить товар.

12. Основные причины, по которым товар может потерпеть поражение при выводе на рынок, следующие:

? неверное определение объема спроса;

? дефекты товара;

? недостаточная реклама и усилия по продвижению товаров;

? плохое стимулирование сбыта;

? завышенные цены;

? ответные действия конкурентов;

? неправильно выбранное время для выхода на рынок (сезон, закон, ин-фляция);

? производственные проблемы.

13. Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.

Различают 5 рыночных фаз жизненного цикла товара:

1. Этап внедрения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара на рынок, предприятие практически не получает прибыли.

2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибыли.

3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыль стабилизируется или снижается в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

4. Этап насыщения — рост сбыта останавливается, некоторое увеличение продаж возможно за счет роста населения. Прибыль также уменьшается.

5. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. На этом этапе предприятия применяют стратегию элиминации товара, т. е. изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия, прекращение производства товара, вывод товара с рынка как потерявшего конкурентоспособность на рынке и спрос.

Виды кривых жизненного цикла товара

Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.

Классическая кривая (бум) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени.

Кривая увлечения описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности.

Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что остаточный сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации.

Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.

Кривая возобновления или ностальгии характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется.

Кривая провала – раскрывает поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

Статьи к прочтению:

Основы маркетинга. Урок 3 из 10. Жизненный цикл товара


Похожие статьи: