Вокальное, инструментально-вокальное исполнение

      Комментарии к записи Вокальное, инструментально-вокальное исполнение отключены

Положение

о конкурсе-фестивале самодеятельного художественного
творчества студентов первого курса
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

«ГОЛОС ЮНОСТИ»

Предисловие

1 Разработано

Руководитель разработки:

Начальник управления по воспитательной работе и молодежной политике
Е.И. Белоусов

Разработчик:

Директор студенческого клуба управления по воспитательной работе и молодежной политике К.О. Хухарева

2 Утверждено и введено в действие приказом № ________ «___» _____ 20__

Дата введения «___» _____ 20__

Документ не подлежит передаче, воспроизведению и копированию без разрешения руководства ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»

Содержание

Страница

Назначение и область применения
Обозначения и сокращения
Нормативные ссылки, используемые источники
Процедура
Ответственность
Отчетность
Рассылка, ознакомление
Формы
Приложения
Лист согласования
Приложение А

Назначение и область применения

Цель разработки данного Положения – определить порядок проведения конкурса-фестиваля самодеятельного художественного творчества студентов первого курса ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» «ГОЛОС ЮНОСТИ». Область применения – воспитательная работа на факультетах и в институтах в отношении студентов очной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет».

Термины, определения, обозначения и сокращения

СОКРАЩЕНИЯ обозначения
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Марийский государственный университет, МарГУ, Университет федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Марийский государственный университет»
УВРиМП управление по воспитательной работе и молодежной политике
Студклуб студенческий клуб управления по воспитательной работе и молодежной политике
ПЭО планово-экономический отдел
ОМКО отдел менеджмента качества образования
Конкурс-фестиваль конкурс-фестиваль самодеятельного художественного творчества студентов первого курса «ГОЛОС ЮНОСТИ»
Оргкомитет организационный комитет

Нормативные ссылки, используемые источники

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
  • Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет».

Процедура

Общие положения

4.1.1 Конкурс-фестиваль проводится в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов, приобщения к семейным ценностям и здоровому образу жизни, формирования межконфессионального и межнационального согласия в студенческой среде.

4.1.2 Задачами конкурса-фестиваля является:

— выявления талантливой студенческой молодежи;

— укрепления культурных связей между молодежными коллективами и общественными молодежными организациями институтов/факультетов МарГУ;

— формирования активной гражданской позиции студенчества;

— объединение студенчества МарГУ на основе развития самодеятельного творчества и культурных связей;

— создание системы поиска талантливых исполнителей и коллективов и предоставление им возможности реализовать свой творческий потенциал;

— повышение уровня сценических выступлений студенческих творческих коллективов.

4.1.3 Ежегодно определяется тема конкурса-фестиваля, которая может быть связана с наиболее важными историческими событиями Российской Федерации, Республики Марий Эл и МарГУ.

4.1.4 Конкурс-фестиваль проводится в октябре-ноябре текущего года в течение 12 дней в формате творческих программ, которые готовятся каждым из 11 институтов/факультетов МарГУ самостоятельно, и итоговой творческой программы «Гала-концерт», на которой подводятся итоги конкурса-фестиваля.

4.1.5 Конкурс-фестиваль проводится по следующим творческим направлениям:

— хореографическое;

— вокальное, инструментально-вокальное исполнение, инструментальное исполнение;

— КВН, «Стэм»;

— театральное направление: художественное слово, инсценировка известных литературных произведений;

— оригинальный жанр: театр мод, боди-арт, видеоинсталляция, пародия, цирковое выступление (цирк, иллюзион, пантомима, акробатика);

— журналистика: представляются фото-, видеоматериалы, лучшая тематическая реклама литературная публикация, социальные сети;

— синтез-номер: вокально-хореографические композиции, инструментально-вокально-хореографические композиции и др.

4.1.6 Для участия в конкурсе-фестивале каждый институт/факультет обязан предоставить заявку по творческим направлениям (приложение) в срок, определенный оргкомитетом, в электронном виде на адрес студклуба и на бумажном носителе с подписями директора/декана, заместителя директора/декана по воспитательной работе института/факультета.

Оргкомитет

4.2.1 В целях организации и проведения конкурса-фестиваля создается оргкомитет, утверждаемый приказом ректора не позднее 15 сентября текущего года.

4.2.2 В состав оргкомитета входят:

— первый проректор (председатель оргкомитета);

— проректор по финансово-экономической деятельности;

— начальник управления по воспитательной работе и молодежной политике (заместитель председателя оргкомитета);

— директор студенческого клуба;

— начальник планово-экономического отдела;

— специалисты управления по воспитательной работе и молодежной политике.

4.2.3 В функции оргкомитета входит:

— определение темы конкурса-фестиваля;

— определение сроков проведения конкурса-фестиваля, в т.ч. Гала-концерта;

— определения даты жеребьевки;

— определение даты предоставления заявки института/факультета;

— формирование жюри конкурса-фестиваля;

— определение призового фонда конкурса-фестиваля,

— составление сметы доходов и расходов конкурса-фестиваля и др.

4.2.4 Все вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса-фестиваля, решаются оргкомитетом коллегиально.

4.2.5 Решения оргкомитета закрепляются приказом ректора по университету.

4.2.6 Члены оргкомитета доводят до факультетов/институтов информацию об организации и проведении конкурса через заместителей директоров/деканов по воспитательной работе и глав студенческого самоуправления.

Участники

4.3.1 В творческой программе факультета/института могут принимать участие:

— студенты очной формы обучения, обучающиеся в МарГУ на 1 курсе по направлениям бакалавриата, магистратуры, специалитета факультета/института, который готовит творческую программу;

— студенты других факультетов/институтов МарГУ (на не ведущие роли).

4.3.2 В творческой программе факультета/института не могут принимать участие:

— студенты заочной формы обучения;

— студенты любых других учебных заведений;

— дети дошкольного и школьного возраста.

4.3.3 При участии студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета, в сольных выступлениях (в направлениях: вокальное; инструментальное; хореография; театральное – мужская роль первого и второго плана, женская роль первого и второго плана, художественное слово, авторское художественное слово; журналистика), конкурс будет осуществляться отдельно среди студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата и специалитета, и студентов, обучающихся по направлениям магистратуры.

Организация выступления

4.4.1 В один день конкурса-фестиваля демонстрирует свою программу творческий коллектив одного института/факультета.

4.4.2 Порядок выступлений институтов/факультетов определяется жеребьевкой, которая проводится по следующим правилам.

4.4.2.1 Жеребьевка проводится не позднее 30 сентября текущего года директором студклуба.

4.4.2.2 По взаимному согласию два института/факультета могут поменять даты своих выступлений.

4.4.2.3 Порядок выступлений фиксируется в приказе ректора по университету.

4.4.3 Выступления проходят в актовом зале корпуса «А» МарГУ (пл. Ленина, 1).

4.4.4 Каждый институт/факультет получает право по графику провести репетицию в течение 1 дня за 2 недели до начала конкурса-фестиваля в актовом зале корпуса «А».

4.4.5 Перед началом выступления творческий коллектив каждого института/факультета обязан обеспечить программу выступления, включающую в себя:

— данные об исполнителях (полный список участников с указанием полностью Ф.И.О., направления подготовки, курса, группы, бюджетной или договорной основы обучения),

— данные о дежурных, которые будут осуществлять уборку актового зала и гримерных после концертной программы.

4.4.6 Представление творческой программы предваряется конферансом (объявлениями о порядке проведения конкурса-фестиваля, дате и месте проведения Гала-концерта, приветствиями ректора и директора/декана института/факультета, который демонстрирует свою программу).

4.4.7 Продолжительность творческой программы – не более 60 минут (с момента завершения конферанса)

Жюри

4.5.1 Состав жюри формируется оргкомитетом конкурса-фестиваля из числа известных специалистов в области хореографического, вокального и инструментального, театрального искусства, представителей журналистики, КВН-движения.

4.5.2 Работа жюри строится на коллегиальной основе. Давление на членов жюри со стороны административно-управленческого персонала не допускается.

4.5.3 После представления творческой программы члены жюри приглашают 3-4 представителей института/факультета, заместителя директора/декана по воспитательной работе для обсуждения представленной программы. На заседании присутствуют начальник УВРиМП и директор студенческого клуба. Представителям иных структур в заседаниях участвовать запрещается.

Подведение итогов

4.6.1 Поведение итогов жюри осуществляется посредством определения победителей 1, 2 и 3 степени (победитель в номинации может быть только один в каждой из степеней) по номинациям и критериям, указанным в пункте 4.6.3.

4.6.2 Для проведения конкурса необходимо наличие не менее трех номеров. При наличии двух номеров диплом 1 степени не присуждается. В случае, если в указанной номинации представлен только 1 номер, то по решению жюри присуждается спец-приз.

4.6.3 Дипломом 1, 2 и 3 степени награждаются победители конкурса-фестиваля «в номинациях:

Хореография

Номинации:

— народный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);

— эстрадный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);

— спортивный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);

— современный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);

— бальный танец: формейшен, шоу-программа, секвей (малые формы, ансамбли) (допустимо привлечение партнера «со стороны»);

— фристайл ((хип-хоп) сольное исполнение, малые формы, ансамбль);

Критерии оценки:

— исполнительское мастерство и артистизм участников,

— подбор репертуара,

— оригинальность и зрелищность,

— эстетика,

— композиционное решение,

— музыкальное сопровождение.

Вокальное, инструментально-вокальное исполнение

Мужской вокал:

— вокал академический (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— вокал эстрадно-популярный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— вокал народный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— авторская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбли);

— бардовская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

Женский вокал:

— вокал академический (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— вокал эстрадно-популярный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— вокал народный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— авторская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— бардовская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);

— вокально-инструментальные коллективы (сольное исполнение, ансамбли);

— музыкальное исполнение на разных музыкальных инструментах (сольное исполнение, ансамбли).

Критерии оценки:

— красота тембра,

— сила голоса,

— артистизм,

— оригинальность,

— сложность репертуара,

— исполнительское мастерство,

— общее художественное впечатление.

Критерии оценки инструментального исполнительства:

— степень владения инструментом,

— соответствие исполнения основным принципам музыкальной теории,

— оригинальность музыкального произведения либо его аранжировки.

КВН

Номинации:

— «Визитка» (групповое выступление);

— «Стэм» (групповое выступление);

— «Музыкальный номер» (сольное исполнение, групповое выступление).

— Юмор.

Критерии оценки:

— драматургия,

— правильность освещенной темы,

— цельность композиции,

— юмор,

— отражение этнических особенностей и традиций, духовной культуры народа (нравственных устоев, патриотизма).

Театральное направление

Номинации:

— сценическая композиция;

— художественное слово (литературные произведения известных авторов);

— авторское художественное слово (автор – исполнитель, также допускается другой исполнитель, при представлении авторского текста в бумажном варианте жюри);

— театр малых форм (монолог, инсценировка известных литературных произведений);

— мужская роль;

— женская роль;

— мужская роль второго плана;

— женская роль второго плана.

Критерии оценки:

— драматургия,

— правильность освещенной темы,

— цельность композиции,

— юмор, включая все жанры, как театрализованная постановка, так и жанр «концерт»,

— отражение этнических особенностей и традиций, духовной культуры народа (нравственных устоев, патриотизма).

Оригинальный жанр

Номинации:

— театр мод;

— боди-арт;

— цирковое выступление (цирк, иллюзион, пантомима, акробатика);

— пародия;

— видеоинсталляция (по теме конкурса-фестиваля).

Критерии оценки:

— оригинальность (результат самостоятельного творчества, самобытность);

— художественная целостность (обладающая внутренним художественным единством);

— сценическое оформление сцены и подбор реквизита, соотносящиеся с темой и идеей номера.

Журналистика

Номинации:

— лучшая тематическая реклама (баннер, плакат, газета);

— фото-, видеорепортаж (фото- видеоматериалы на заданную тему, продолжительностью от полутора до двух минут);

— литературная публикация (литературная публикация на заданную тему – статья, эссе);

— работа в социальных сетях (участник или команда готовит информационный материал на заданную тематику и осуществляет продвижение материала в социальных сетях).

Критерии оценки:

— монтаж,

— звуковой фон,

— раскрытие темы,

— закадровый текст сюжета,

— способ подачи материала,

— сюжет,

— стиль изложения,

— образность.

Критерии оценки для направления «Работа в социальных сетях»:

— подача материала,

— обратная связь,

— разно плановость использованных ресурсов, методик,

— охват аудитории,

— качество информационного материала.

Синтез-номер

Номинации:

— вокально-хореографические композиции;

— инструментально-вокально-хореографические композиции;

— театрально-вокально-хореографические композиции.

Критерии оценки:

— красота тембра,

— сила голоса,

— артистизм,

— оригинальность,

— сложность репертуара,

— исполнительское мастерство,

— общее художественное впечатление,

— артистизм участников,

— подбор репертуара,

— оригинальность и зрелищность.

Критерии оценки инструментального исполнительства:

— степень владения инструментом,

— соответствие исполнения основным принципам музыкальной теории,

— оригинальность музыкального произведения, либо его аранжировки.

4.6.3.8 «Художественное оформление»

Критерии:

— оформление декорации,

— костюмы,

— оформление программки, приглашений и др.

4.6.3.9 «Соответствие теме фестиваля»

4.6.3.10 «Самый активный первокурсник»

Критерии:

— только обучающийся по программе бакалавривата или специалитета;

— наибольшая активность в течение всей творческой постановки (проявил наиболее широко и талантливо свои творческие способности).

4.6.4 По итогам конкурса-фестиваля определяются победители всего конкурса-фестиваля по следующим правилам.

4.6.4.1 Определение победителей осуществляется на основе балльно-рейтинговой оценки: за дипломы каждой степени присуждаются баллы, которые суммируются.

4.6.4.2 Баллы присуждаются в следующем размере:

— за диплом третьей степени – 1 балл;

— за диплом второй степени – 2 балла;

— за диплом первой степени – 3 балла;

— за «Художественное оформление» – 5 баллов,

— за «Соответствие теме фестиваля» – 5 баллов.

4.6.4.3 Победителями признаются институты/факультеты, набравшие максимальное количество баллов и им присуждаются соответственно:

— 3 место;

— 2 место;

— 1 место;

— Гран-при.

4.6.4.4 По решению жюри могут быть вручены специальные призы за:

— сохранение национальных традиций

— наилучшее раскрытие темы фестиваля.

4.6.4.5 В случае равенства баллов одно место могут заниматься несколько институтов/факультетов.

Статьи к прочтению:

**5** Кельтские мотивы (Alizbar) — Инструментально-вокальный сборник


Похожие статьи: