Положение
о конкурсе-фестивале самодеятельного художественного
творчества студентов первого курса
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
«ГОЛОС ЮНОСТИ»
Предисловие
1 Разработано
Руководитель разработки:
Начальник управления по воспитательной работе и молодежной политике
Е.И. Белоусов
Разработчик:
Директор студенческого клуба управления по воспитательной работе и молодежной политике К.О. Хухарева
2 Утверждено и введено в действие приказом № ________ «___» _____ 20__
Дата введения «___» _____ 20__
Документ не подлежит передаче, воспроизведению и копированию без разрешения руководства ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» |
Содержание
Страница
Назначение и область применения | |||
Обозначения и сокращения | |||
Нормативные ссылки, используемые источники | |||
Процедура | |||
Ответственность | |||
Отчетность | |||
Рассылка, ознакомление | |||
Формы | |||
Приложения | |||
Лист согласования | |||
Приложение А |
Назначение и область применения
Цель разработки данного Положения – определить порядок проведения конкурса-фестиваля самодеятельного художественного творчества студентов первого курса ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» «ГОЛОС ЮНОСТИ». Область применения – воспитательная работа на факультетах и в институтах в отношении студентов очной формы обучения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет».
Термины, определения, обозначения и сокращения
СОКРАЩЕНИЯ | обозначения |
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», Марийский государственный университет, МарГУ, Университет | федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Марийский государственный университет» |
УВРиМП | управление по воспитательной работе и молодежной политике |
Студклуб | студенческий клуб управления по воспитательной работе и молодежной политике |
ПЭО | планово-экономический отдел |
ОМКО | отдел менеджмента качества образования |
Конкурс-фестиваль | конкурс-фестиваль самодеятельного художественного творчества студентов первого курса «ГОЛОС ЮНОСТИ» |
Оргкомитет | организационный комитет |
Нормативные ссылки, используемые источники
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Марийский государственный университет».
Процедура
Общие положения
4.1.1 Конкурс-фестиваль проводится в целях гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания студентов, приобщения к семейным ценностям и здоровому образу жизни, формирования межконфессионального и межнационального согласия в студенческой среде.
4.1.2 Задачами конкурса-фестиваля является:
— выявления талантливой студенческой молодежи;
— укрепления культурных связей между молодежными коллективами и общественными молодежными организациями институтов/факультетов МарГУ;
— формирования активной гражданской позиции студенчества;
— объединение студенчества МарГУ на основе развития самодеятельного творчества и культурных связей;
— создание системы поиска талантливых исполнителей и коллективов и предоставление им возможности реализовать свой творческий потенциал;
— повышение уровня сценических выступлений студенческих творческих коллективов.
4.1.3 Ежегодно определяется тема конкурса-фестиваля, которая может быть связана с наиболее важными историческими событиями Российской Федерации, Республики Марий Эл и МарГУ.
4.1.4 Конкурс-фестиваль проводится в октябре-ноябре текущего года в течение 12 дней в формате творческих программ, которые готовятся каждым из 11 институтов/факультетов МарГУ самостоятельно, и итоговой творческой программы «Гала-концерт», на которой подводятся итоги конкурса-фестиваля.
4.1.5 Конкурс-фестиваль проводится по следующим творческим направлениям:
— хореографическое;
— вокальное, инструментально-вокальное исполнение, инструментальное исполнение;
— КВН, «Стэм»;
— театральное направление: художественное слово, инсценировка известных литературных произведений;
— оригинальный жанр: театр мод, боди-арт, видеоинсталляция, пародия, цирковое выступление (цирк, иллюзион, пантомима, акробатика);
— журналистика: представляются фото-, видеоматериалы, лучшая тематическая реклама литературная публикация, социальные сети;
— синтез-номер: вокально-хореографические композиции, инструментально-вокально-хореографические композиции и др.
4.1.6 Для участия в конкурсе-фестивале каждый институт/факультет обязан предоставить заявку по творческим направлениям (приложение) в срок, определенный оргкомитетом, в электронном виде на адрес студклуба и на бумажном носителе с подписями директора/декана, заместителя директора/декана по воспитательной работе института/факультета.
Оргкомитет
4.2.1 В целях организации и проведения конкурса-фестиваля создается оргкомитет, утверждаемый приказом ректора не позднее 15 сентября текущего года.
4.2.2 В состав оргкомитета входят:
— первый проректор (председатель оргкомитета);
— проректор по финансово-экономической деятельности;
— начальник управления по воспитательной работе и молодежной политике (заместитель председателя оргкомитета);
— директор студенческого клуба;
— начальник планово-экономического отдела;
— специалисты управления по воспитательной работе и молодежной политике.
4.2.3 В функции оргкомитета входит:
— определение темы конкурса-фестиваля;
— определение сроков проведения конкурса-фестиваля, в т.ч. Гала-концерта;
— определения даты жеребьевки;
— определение даты предоставления заявки института/факультета;
— формирование жюри конкурса-фестиваля;
— определение призового фонда конкурса-фестиваля,
— составление сметы доходов и расходов конкурса-фестиваля и др.
4.2.4 Все вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса-фестиваля, решаются оргкомитетом коллегиально.
4.2.5 Решения оргкомитета закрепляются приказом ректора по университету.
4.2.6 Члены оргкомитета доводят до факультетов/институтов информацию об организации и проведении конкурса через заместителей директоров/деканов по воспитательной работе и глав студенческого самоуправления.
Участники
4.3.1 В творческой программе факультета/института могут принимать участие:
— студенты очной формы обучения, обучающиеся в МарГУ на 1 курсе по направлениям бакалавриата, магистратуры, специалитета факультета/института, который готовит творческую программу;
— студенты других факультетов/институтов МарГУ (на не ведущие роли).
4.3.2 В творческой программе факультета/института не могут принимать участие:
— студенты заочной формы обучения;
— студенты любых других учебных заведений;
— дети дошкольного и школьного возраста.
4.3.3 При участии студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета, в сольных выступлениях (в направлениях: вокальное; инструментальное; хореография; театральное – мужская роль первого и второго плана, женская роль первого и второго плана, художественное слово, авторское художественное слово; журналистика), конкурс будет осуществляться отдельно среди студентов, обучающихся по направлениям бакалавриата и специалитета, и студентов, обучающихся по направлениям магистратуры.
Организация выступления
4.4.1 В один день конкурса-фестиваля демонстрирует свою программу творческий коллектив одного института/факультета.
4.4.2 Порядок выступлений институтов/факультетов определяется жеребьевкой, которая проводится по следующим правилам.
4.4.2.1 Жеребьевка проводится не позднее 30 сентября текущего года директором студклуба.
4.4.2.2 По взаимному согласию два института/факультета могут поменять даты своих выступлений.
4.4.2.3 Порядок выступлений фиксируется в приказе ректора по университету.
4.4.3 Выступления проходят в актовом зале корпуса «А» МарГУ (пл. Ленина, 1).
4.4.4 Каждый институт/факультет получает право по графику провести репетицию в течение 1 дня за 2 недели до начала конкурса-фестиваля в актовом зале корпуса «А».
4.4.5 Перед началом выступления творческий коллектив каждого института/факультета обязан обеспечить программу выступления, включающую в себя:
— данные об исполнителях (полный список участников с указанием полностью Ф.И.О., направления подготовки, курса, группы, бюджетной или договорной основы обучения),
— данные о дежурных, которые будут осуществлять уборку актового зала и гримерных после концертной программы.
4.4.6 Представление творческой программы предваряется конферансом (объявлениями о порядке проведения конкурса-фестиваля, дате и месте проведения Гала-концерта, приветствиями ректора и директора/декана института/факультета, который демонстрирует свою программу).
4.4.7 Продолжительность творческой программы – не более 60 минут (с момента завершения конферанса)
Жюри
4.5.1 Состав жюри формируется оргкомитетом конкурса-фестиваля из числа известных специалистов в области хореографического, вокального и инструментального, театрального искусства, представителей журналистики, КВН-движения.
4.5.2 Работа жюри строится на коллегиальной основе. Давление на членов жюри со стороны административно-управленческого персонала не допускается.
4.5.3 После представления творческой программы члены жюри приглашают 3-4 представителей института/факультета, заместителя директора/декана по воспитательной работе для обсуждения представленной программы. На заседании присутствуют начальник УВРиМП и директор студенческого клуба. Представителям иных структур в заседаниях участвовать запрещается.
Подведение итогов
4.6.1 Поведение итогов жюри осуществляется посредством определения победителей 1, 2 и 3 степени (победитель в номинации может быть только один в каждой из степеней) по номинациям и критериям, указанным в пункте 4.6.3.
4.6.2 Для проведения конкурса необходимо наличие не менее трех номеров. При наличии двух номеров диплом 1 степени не присуждается. В случае, если в указанной номинации представлен только 1 номер, то по решению жюри присуждается спец-приз.
4.6.3 Дипломом 1, 2 и 3 степени награждаются победители конкурса-фестиваля «в номинациях:
Хореография
Номинации:
— народный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);
— эстрадный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);
— спортивный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);
— современный танец (сольное исполнение, малые формы, ансамбли);
— бальный танец: формейшен, шоу-программа, секвей (малые формы, ансамбли) (допустимо привлечение партнера «со стороны»);
— фристайл ((хип-хоп) сольное исполнение, малые формы, ансамбль);
Критерии оценки:
— исполнительское мастерство и артистизм участников,
— подбор репертуара,
— оригинальность и зрелищность,
— эстетика,
— композиционное решение,
— музыкальное сопровождение.
Вокальное, инструментально-вокальное исполнение
Мужской вокал:
— вокал академический (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— вокал эстрадно-популярный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— вокал народный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— авторская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбли);
— бардовская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
Женский вокал:
— вокал академический (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— вокал эстрадно-популярный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— вокал народный (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— авторская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— бардовская песня (сольное исполнение, дуэт, ансамбль);
— вокально-инструментальные коллективы (сольное исполнение, ансамбли);
— музыкальное исполнение на разных музыкальных инструментах (сольное исполнение, ансамбли).
Критерии оценки:
— красота тембра,
— сила голоса,
— артистизм,
— оригинальность,
— сложность репертуара,
— исполнительское мастерство,
— общее художественное впечатление.
Критерии оценки инструментального исполнительства:
— степень владения инструментом,
— соответствие исполнения основным принципам музыкальной теории,
— оригинальность музыкального произведения либо его аранжировки.
КВН
Номинации:
— «Визитка» (групповое выступление);
— «Стэм» (групповое выступление);
— «Музыкальный номер» (сольное исполнение, групповое выступление).
— Юмор.
Критерии оценки:
— драматургия,
— правильность освещенной темы,
— цельность композиции,
— юмор,
— отражение этнических особенностей и традиций, духовной культуры народа (нравственных устоев, патриотизма).
Театральное направление
Номинации:
— сценическая композиция;
— художественное слово (литературные произведения известных авторов);
— авторское художественное слово (автор – исполнитель, также допускается другой исполнитель, при представлении авторского текста в бумажном варианте жюри);
— театр малых форм (монолог, инсценировка известных литературных произведений);
— мужская роль;
— женская роль;
— мужская роль второго плана;
— женская роль второго плана.
Критерии оценки:
— драматургия,
— правильность освещенной темы,
— цельность композиции,
— юмор, включая все жанры, как театрализованная постановка, так и жанр «концерт»,
— отражение этнических особенностей и традиций, духовной культуры народа (нравственных устоев, патриотизма).
Оригинальный жанр
Номинации:
— театр мод;
— боди-арт;
— цирковое выступление (цирк, иллюзион, пантомима, акробатика);
— пародия;
— видеоинсталляция (по теме конкурса-фестиваля).
Критерии оценки:
— оригинальность (результат самостоятельного творчества, самобытность);
— художественная целостность (обладающая внутренним художественным единством);
— сценическое оформление сцены и подбор реквизита, соотносящиеся с темой и идеей номера.
Журналистика
Номинации:
— лучшая тематическая реклама (баннер, плакат, газета);
— фото-, видеорепортаж (фото- видеоматериалы на заданную тему, продолжительностью от полутора до двух минут);
— литературная публикация (литературная публикация на заданную тему – статья, эссе);
— работа в социальных сетях (участник или команда готовит информационный материал на заданную тематику и осуществляет продвижение материала в социальных сетях).
Критерии оценки:
— монтаж,
— звуковой фон,
— раскрытие темы,
— закадровый текст сюжета,
— способ подачи материала,
— сюжет,
— стиль изложения,
— образность.
Критерии оценки для направления «Работа в социальных сетях»:
— подача материала,
— обратная связь,
— разно плановость использованных ресурсов, методик,
— охват аудитории,
— качество информационного материала.
Синтез-номер
Номинации:
— вокально-хореографические композиции;
— инструментально-вокально-хореографические композиции;
— театрально-вокально-хореографические композиции.
Критерии оценки:
— красота тембра,
— сила голоса,
— артистизм,
— оригинальность,
— сложность репертуара,
— исполнительское мастерство,
— общее художественное впечатление,
— артистизм участников,
— подбор репертуара,
— оригинальность и зрелищность.
Критерии оценки инструментального исполнительства:
— степень владения инструментом,
— соответствие исполнения основным принципам музыкальной теории,
— оригинальность музыкального произведения, либо его аранжировки.
4.6.3.8 «Художественное оформление»
Критерии:
— оформление декорации,
— костюмы,
— оформление программки, приглашений и др.
4.6.3.9 «Соответствие теме фестиваля»
4.6.3.10 «Самый активный первокурсник»
Критерии:
— только обучающийся по программе бакалавривата или специалитета;
— наибольшая активность в течение всей творческой постановки (проявил наиболее широко и талантливо свои творческие способности).
4.6.4 По итогам конкурса-фестиваля определяются победители всего конкурса-фестиваля по следующим правилам.
4.6.4.1 Определение победителей осуществляется на основе балльно-рейтинговой оценки: за дипломы каждой степени присуждаются баллы, которые суммируются.
4.6.4.2 Баллы присуждаются в следующем размере:
— за диплом третьей степени – 1 балл;
— за диплом второй степени – 2 балла;
— за диплом первой степени – 3 балла;
— за «Художественное оформление» – 5 баллов,
— за «Соответствие теме фестиваля» – 5 баллов.
4.6.4.3 Победителями признаются институты/факультеты, набравшие максимальное количество баллов и им присуждаются соответственно:
— 3 место;
— 2 место;
— 1 место;
— Гран-при.
4.6.4.4 По решению жюри могут быть вручены специальные призы за:
— сохранение национальных традиций
— наилучшее раскрытие темы фестиваля.
4.6.4.5 В случае равенства баллов одно место могут заниматься несколько институтов/факультетов.
Статьи к прочтению:
- Волоконно-оптические линии связи в глобальных и локальных сетях.
- Вопрос 10. интегрированные пакеты программ офисной деятельности. их назначение и состав.
**5** Кельтские мотивы (Alizbar) — Инструментально-вокальный сборник
Похожие статьи:
-
Исполнение фрагментов программ
Модуль 4. Алгоритмизация и программирование 1. Понятие алгоритма 1.1 Требования к алгоритмам 1.2 Способы записи алгоритмов 1.3 Блок-схемы 2….
-
Преддипломная практика в органах принудительного исполнения
(службе судебных приставов) В ходе прохождения практики обучающемуся следует изучить правовое положение службы судебных приставов в системе органов…