Вопрос № 4 порядок оценки работоспособности рсп-10мн.

      Комментарии к записи Вопрос № 4 порядок оценки работоспособности рсп-10мн. отключены

Оценка работоспособности радиолокационной системы посадки состоит из оценки работоспособности устройств входящих в систему. Все конструктивы РСП размещаются на четырех транспортных единицах (рис.1.) в двух кузовах типа КУНГ-1М (автомобили ЗИЛ-131) и двух двухосных прицепах:

– в первом кузове (аппаратная) размещены аппаратура диспетчерского и посадочного радиолокаторов, аппаратура ОНИ, радиопеленгатор, средства радиосвязи, средства громкоговорящей связи, КПА, запасное имущество;

– во втором кузове (электростанция ЭСБ-2х16-Т/230-4/400-А1РК1) размещены два бензоэлектрических агрегата АБ-16, преобразователь ПСЧ-15 и щит управления;

– на первом прицепе смонтирована антенная система ПРЛ;

– на втором прицепе смонтирована антенная система ДРЛ;

– вспомогательное имущество и контрольно-измерительная аппаратура размещены на указанных выше транспортных средствах.

Рис. 1. Размещение конструктивов РСП-10МН в развернутом положении.

1 – аппаратная машина; 2 – электростанция; 3 – прицеп и антенна ДРЛ-10МН; 4 – прицеп и антенна ПРЛ-10МН; 5 – антенны радиостанций; 6 – антенна НПО-П; 7 – антенна пеленгатора.

Порядок оценки работоспособности радиолокационной системы посадки РСП-10МН необходимо отработать с помощью программы тренажера «Диспетчерский и посадочный радиолокаторы радиолокационной системы посадки РСП-10МН.

Программа-тренажер «Диспетчерский и посадочный радиолокаторы радиолокационной системы посадки РСП-10МН» (далее «Обучающая программа») предназначена для изучения назначения, состава, возможностей, тактико-технических характеристик (ТТХ), порядка подготовки аппаратуры к работе с целью сокращения времени освоения учебного материала и повышения за счет этого эффективности учебного процесса.

«Обучающая программа» реализует следующие функции:

«обучение»;

«тренировка»;

«контроль».

Функция «обучение» позволяет отображать на экране монитора сведения о назначении, составе, возможностях, ТТХ, порядке подготовки аппаратуры к работе.

Функция «тренировка» позволяет отображать на экране монитора панель управления аппаратуры с органами управления и индикации для имитации выполнения базовых действий по подготовке аппаратуры к работе.

Функция «контроль» позволяет провести самоконтроль полученных знаний по назначению, составу, возможностям, ТТХ, порядку подготовки аппаратуры к работе.

«Обучающая программа» должна функционировать на вычислительных средствах типа IBM РС–АТ со следующей минимальной конфигурацией:

процессор – Intel Pentium–IV;

оперативная память – 128 Мб;

видеоподсистема типа SVGA с диагональю монитора 17 дюймов;

накопитель на жестком диске (10 Мб свободного дискового пространства);

CD-ROM (DVD-ROM, DVD-RW).

Единой программной средой функционирования «Обучающей программы» является ОС Windows XP без установки дополнительных программных средств.

«Обучающая программа» может устанавливаться с CD?ROM диска или USB Flash-накопителя на жесткий диск.

Установка производится следующим образом:

скопировать директорию «RSP_Project» в любой каталог жесткого диска.

никаких дополнительных действий по установке не требуется.

Запуск программы может производиться двумя способами:

1. Первый способ осуществляется путем двойного щелчка левой кнопкой манипулятора типа «мышь» по файлу «RSP_Project.exe», расположенному в скопированном каталоге. Также возможна установка ярлыка на рабочий стол для запуска программы (ярлык устанавливается при однократном нажатии правой кнопкой манипулятора типа «мышь» по файлу «RSP_Project.exe» и выборе пункта меню «Отправить Рабочий стол»).

2. Второй способ осуществляется путем нажатия кнопки «Пуск» на панели задач операционной системы и выбора пункта главного меню «Выполнить…». В командной строке открывшегося диалогового окна набрать путь к директории, куда была скопирована программа, и исполняемый файл (с расширением – .exe) или открыть указанный файл с помощью кнопки «Обзор…» и нажать кнопку «Ок». Например: «C:\ProgramFiles\Microsoft\ RSP_Project\ RSP_Project.exe»

При успешном запуске программы, на экран монитора ПЭВМ выводится главное окно «Обучающей программы» (рис.1).

Рис. 1. Экранная форма главного окна программы.

В данной экранной форме производится выбор подсистемы подготовки для выполнения практических действий по включению и проверке работоспособности диспетчерского или посадочного радиолокаторов радиолокационной системы посадки РСП-10МН:

— кнопка «ДРЛ» — диспетчерский радиолокатор ДРЛ-10МН;

— кнопка «ПРЛ» — посадочный радиолокатор ПРЛ-10МН.

После выбора соответствующего радиолокатора осуществляется переход в экранную форму выбора режима работы с тренажером: проверка знаний по теоретической части и выполнение практических действий на аппаратуре (рис.2):

Рис. 2. Экранная форма главного меню программы

В строке заголовка расположены: наименование – «Тренажер Эмулятор ДРЛ РСП-10МН»; кнопка «Закрыть»

Строка главного меню содержит пункты:

«Регистрация пользователя» — переход к диалоговому окну регистрации;

«Практическое занятие» — переход в режим выполнения практических действий на аппаратуре.

«Тестирование» — переход в режим обучения и тестирования.

«О программе» — информация о версии и производителе данного программного средства.

Функционирование в различных режимах.

Режим «Тестирование»

Включение режима «контроль» обеспечивается выбором пункта меню«Тестирование» и позволяет выбрать одну из групп вопросов, по результатам ответов на которые можно осуществить самоконтроль (тестирование) приобретенных знаний и установить степень готовности к выполнению практических действий на соответствующей аппаратуре.

Данный пункт меню становится активен только после регистрации пользователя. Для этого необходимо выбрать пункт «Регистрация пользователя». Появится диалоговое окно «Авторизация» (рис. 3), где необходимо ввести ФИО и наименование группы, затем подтвердить ввод нажатием на кнопку «Apply»:

  • Рис. 3. Окно авторизации

При выборе пункта «Тестирование» появляется экранная форма с выбором вариантов (рис. 4):

Рис. 4Экранная форма главного окна программы при выборе пункта меню «Тестирование»

Выбор варианта осуществляется путем «клика» по соответствующей строке выпадающего меню. После выбора варианта осуществляется переход к проверке уровня знаний.

Структура экранного окна тестирования.

Экранная форма тестирования содержит (рис.5):

— область вывода вопроса;

— область вывода ответов;

— счетчик набранных баллов;

— указатель номера вопроса;

— кнопка — переход к следующему вопросу;

Рис. 5. Экранная форма окна тестирования.

Каждый вариант содержит 20 контрольных вопросов, охватывающих назначение РСП-10МН, ее характеристики, устройство, действия оператора.

Для каждого вопроса предлагаются 4 варианта ответа (один из них правильный).

Выбор ответа осуществляется установкой «галочки» напротив правильного ответа. После выбора изменить свое решение уже нельзя. При нажатии кнопки осуществляется переход к следующему вопросу.

После окончания тестирования становится доступным пункт меню «Практическое занятие»

Режим «Практическое занятие».

Режим «Практическое занятие» обеспечивает функции обучения и тренировки при подготовке к выполнению практических действий по включению и проверке функционирования РСП-10МН в различных режимах.

Последовательность действий при выполнении пункта «Практическое занятие» следующая:

выбрать пункт «Практическое занятие» главного меню, при этом появится экранная форма с выбором режимов работы радиолокатора (рис. 6):

Рис. 6. Экранная форма выбора режима работы.

выбрать необходимый режим работы, после чего появится экранная форма с изображениями лицевых панелей блоков аппаратуры (рис.7):

Рис. 7. Экранная форма с изображениями блоков.

при нажатии на блок появляется окно с его увеличенным изображением, где возможно переключение различных тумблеров и галетных переключателей (рис. 8);

Рис. 8. Увеличенное изображение блока.

далее в соответствии с порядком включения необходимо нажимать на изображения тумблеров и кнопок, чтобы в конечном счете увидеть изображение развертки на индикаторе. При правильном порядке нажатия будет появляться окно (рис. 9), при неправильном – другое окно (рис. 10):

Рис. 9. Окно, подтверждающее правильность порядка включения.

Рис. 10. Окно, указывающее на ошибку при включении.

По завершению практического занятия появится окно результатов (рис. 11), где указано количество баллов за теоретическую и практическую части:

  • Рис. 11. Таблица результатов.

Выполнение выхода из программы.

Корректно завершить работу, программы, можно нажав на форме главного меню символ крестика.

Действия оператора в случае сбоя программы выполняются в следующей последовательности:

повторить выполнение действия оператора, на котором произошел сбой;

повторить выполнение пункта подменю, на котором произошел сбой;

повторить выполнение пункта меню, на котором произошел сбой;

повторить выполнение пункта главного меню, на котором произошел сбой.

повторить запуск программы, если выполнение предыдущих действий не дало положительного результата.

Вывод:В четвертом вопросе мы изучили порядок оценки работоспособности РСП-10МН с помощью программы-тренажера «Диспетчерский и посадочный радиолокаторы радиолокационной системы посадки РСП-10МН». Вы имели возможность убедиться, что работа на радиолокационной системе посадки РСП-10МН по обеспечению полетов – это сложный процесс, который требует точности и строго соблюдения правил эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данном групповом занятии мы рассмотрели вопросы связанные с техникой безопасности и оценкой работоспособности радиолокационной системой посадки РСП-10МН с помощью обучающей программы тренажера. Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что соблюдение требований безопасности при работе с аппаратурой радиолокационной системы посадки РСП-10МН является необходимым условием для правильной и бесперебойной работы системы. При оценке работоспособности РСП-10МН особое внимание необходимо уделять правильности работы диспетчерского ДРЛ-10МН и посадочного ПРЛ-10МН радиолокаторов.

Преподаватель отдела ВВС

майор

И. Оголь

«___»____________20__г

Статьи к прочтению:

Лекция 1 Оценка недвижимости


Похожие статьи: