Второй этап — подбор литературы.

      Комментарии к записи Второй этап — подбор литературы. отключены

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

Этапы работы над рефератом

Написание реферата является разновидностью самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплин общегуманитарного социально экономического цикла. Данный вид учебной деятельности направлен на более глубокое изучение отдельной темы. В процессе работы над рефератом совершенствуются навыки научно-исследовательской работы, расширяется научный кругозор студентов.

Реферат — это краткое изложение содержания научных исследований по выбранной студентом тематике. В учебном реферате раскрывается суть проблемы, приводятся различные точки зрения, высказывается, собственное мнение.

Для того чтобы написание реферата не превращалось в формальное дело, студенту необходимо помнить, что реферат пишется не для преподавателя, а для саморазвития, то есть для собственной пользы.

Работа над рефератом проводится в пять этапов.

Первый этап — выбор темы.

Тема выбирается с учетом предлагаемого перечня тем, самостоятельно студентом или определяется преподавателем с учетом познавательных, профессиональных и личных интересов студента.

Второй этап — подбор литературы.

Выполнение самостоятельной работы предполагает ознакомление студентов с научной литературой. В качестве источников необходимой информации могут выступать:

учебники;

учебные пособия;

научные статьи;

монографии.

Необходимо использовать 3-5 первоисточников. Поиск источников целесообразно начать с изучения списка рекомендуемой литературы.

Третий этап – работа с литературой.

Изучение материала лучше начинать с учебника или учебного пособия. Это позволит сориентироваться в теме, выявить общепринятые в научном мире идеи. Далее можно перейти к изучению литературы, непосредственно отображающей проблему реферата (доклада). В процессе чтения желательно конспектировать текст. Конспект является краткой записью прочитанного материала. В нем фиксируются основные суждения и выводы автора.

Четвертый этап – анализ, обработка, систематизация информации.

Анализ прочитанного материала позволяет выделить главное, сформулировать смысловые блоки и записать содержание этих блоков своими словами.

Пятый этап – разработка плана реферата (доклада)

На основе отобранного и проанализированного материала разрабатывается план реферата.

Общепринятая структура реферата:

Введение (не номеруется)

Основная часть, состоит из 3х глав. Названия глав должны отражать суть их содержания.

Заключение (не номеруется)

Используемая литература (не номеруется)

Шестой этап – написание реферата

Текст реферата пишется в соответствии с разработанным планом.

Во введении дается обоснование выбора темы, обозначаются ее профессиональная, социальная, личная значимость. Объем введения 1-2 страницы.

Основная часть посвящается обзору учебной и научной литературы по избранной теме. Раскрываются соответствующие теме понятия, освещаются различные подходы, излагается суть темы реферата (доклада). Основная часть состоит из трех глав, в которых выделяют параграфы (в случае необходимости). Объем основной части 5-10 страниц.

В заключении подводятся итоги и содержатся выводы, к которым пришел автор в результате самостоятельного изучения литературы по теме. Объем заключения 1 страница.

Список использованной литературы включает не менее четырех наименований книг, статей, монографий. Источники располагаются в алфавитном порядке. По каждому источнику надо дать следующую информацию:

автор;

наименование;

характеристика;

место издания;

наименование издательства;

год издания;

количество страниц.

Материал излагается своими словами, литературным языком. При изложении необходимо избегать высказываний от первого лица и стремится использовать косвенные формулировки авторской позиции. Например: по нашему мнению, автор считает, представляется важным, целесообразно отметить. В тексте обязательны ссылки на использованную литературу. Ссылки приводятся сразу после текста, к которому относятся, с указанием порядкового номера источника в списке литературы. Например: Л. С. Выготский считал, что всякое восприятие имеет свое динамическое продолжение в движении.[1]

Цитаты приводятся дословно, заключаются в кавычки. Например: «Социальные формы поведения сложнее, становятся индивидуальными, они снижаются до функционирования по более простым законам».[2]

Статьи к прочтению:

Предновогоднее расхламление #2 Мой список ненужных вещей в квартире.


Похожие статьи: