Выбираем тип объекта создать из файла, выбираем нужный вам файл, и выбираем связь.

      Комментарии к записи Выбираем тип объекта создать из файла, выбираем нужный вам файл, и выбираем связь. отключены

Министерство образования Республики Беларуси

Филиал “Минский радиотехнический колледж “ учреждение образования

“Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники”

ПРАКТИКА НА ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО

(УЧЕБНАЯ)

Выполнила Селедцова Е.О.

2 курс, гр. 52491

2-40 01 01

Проверила Ручаевская Е.Г

Оценка

Минск-2017

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………3

Должностные обязанности оператора ЭВМ……………………………………………………4

Индивидуальные задания ………………………………………………………………………5

Заключение ……………………………………………………………………………………..31

Литература ………………………………………………………………………………………32

ВВЕДЕНИЕ

Целью проведения практики является подготовка учащихся к трудовой деятельности по избранной профессии, формирование профессионально значимых личностных качеств, формирование навыков работы на персональном компьютере, обучение пользованию устройствами ввода-вывода и электронными носителями информации, применению стандартного программного обеспечения, созданию и обработке различных видов документов в области своей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

образовательные: формирование компьютерной грамотности, умений использования персонального компьютера и офисной оргтехники в профессиональной деятельности;

развивающие: развитие творческих способностей, памяти, внимания, терпения и усидчивости при усвоении новых знаний;

воспитательные: воспитание коммуникационных качеств, ответственности за выполнение поставленных задач, чувства коллективизма, взаимной помощи, профессиональная ориентация, формирование культуры поведения.

Должностные обязанности «Оператора ЭВМ»:

– выполнять работу по тестированию антивирусными программами всех файлов ПЭВМ;

– набирать тестовые материалы с использованием текстового редактора Word;

– записывать, считывать, копировать информацию с одного носителя на другой;

– выводить информацию на печать;

– использовать оргтехнику (сканер, ксерокс, факс и т.д.);

– обрабатывать информацию на ЭВМ (ПЭВМ);

– вводить информацию в ЭВМ (ПЭВМ) с носителей информации и каналов связи;

– работать с электронными таблицами;

– работать с почтовой корреспонденцией;

– создавать презентации;

– создавать анимации;

– создавать чертежи в AutoCAD;

– создавать схемы в Electronics Workbench Multisim.

Индивидуальные задания:

“Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией”

Ключевые термины по презентации Понятие термина “программа ”

Структура ПО Составные части СП

Прикладные программы

(разные виды информации ) ОС и интерфес

Составные части компьютера Последовательность загрузки ОС

Понятие термина “Сервисные программы” Системное программирование(функции)

Правовые статусы программ Понятие и классификация ПО

“ Программное обеспечение компьютера. Операционная система” ОС и драйвера Функции ОС

Ход установки и загрузки ОС Установка ОС

Загрузка ОС Классификация ПО ПК

Стандартные программы ОС Win Понятие и классификация приложения

Интегрированные офисные приложения

Microsoft Office

“Программы управлением компьютерам”

Функции ПО, история развития этапы Понятия данные ,ПО ПК, программа преобразований в обработке информации ПК (история развития программ )

Программная обработка данных Понятие термина файл

Файловая система Классификация файловой системы

Путь к файлу Операции над файлами

Понятие ОС Состав ОС

Условия загрузки ОС Тестирование ПК

Загрузка ОС Особенности загрузки ОС

Прикладное программное обеспечение Классификация приложений

“Основы настольно-издательский деятельности. Adode PageMaker”

Задачи Интерфейс

Цели Создание документа

Создание документа Рабочая область

Работа с архивацией

Архивации можно выполнять с помощью следующие программы: WinRAR, 7-Zip, WinZip.

При выполнение практического задания была использована программа -: WinRAR. Были получены умения создавать архив, а также самораспаковывающейся архив, ставить пароль на данные, разархивировать, просмотр сжатия файла, использование разных методов сжатия.,

uСоздание архива[3]

1)Выделите файлы, из которых вы хотите создать архив rar, щелкните на них правой кнопкой мыши и нажмите «добавить в архив».

2)Откроется окно WinRAR с настройками, в которых нужно указать формат rar (он там выбран по умолчанию) и нажать ОК.

uПросмотр степень сжатия

1)Щёлкните правой кнопкой мыши по заархивированному файлу и выбирите графу Свойства.

2)В новом диалоговом окне переходите во вкладку Архив и в графе Степень сжатия

Вы видите процент сжатия документа.

uСоздание самораспаковывающегося архива поставить пароль

1) Нажимаем правой кнопкой на документе или папке и выбираем Добавить в архив

2)В открывшийся по умолчанию вкладке Общиевыбираем формат архива RARили ZIP, а в параметрах архивации ставим галочку на Создать SFX-архив.

3)Для создания пароля на архиве, войдите во вкладку Дополнительно и нажмите Установить пароль. Введите его в оба поля, после чего нажмите Ок.

4)После создания архива можем перепроверить, как распаковать его.

Работа в Microsoft Word

При выполнении практических заданий в Microsoft Word, были получены умения редактировать текстовый документ. Такие возможности, как изменение размера шрифта, разбиение текста на колонки, создание графических объектов, создание буквицы, вставка таблиц.

uИзменение размера шрифт.[2]

1)Выделить текст, содержащие текст, который нужно изменить. Чтобы выделить весь текcт в документе Word, нажмите клавиша Crtl+.

2) На вкладке Главная в поле Размер шрифта выберите нужный размер шрифта.

uРазбиение текста на колонки

1)Выделить текст, который требуется разбить на колонки , или поместить курсор в то место , где должны начинаться колонки .

2)На вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы выберите команду Колонки.

3)Выберите пункт Другие колонки.

4) Задайте необходимое количество колонок.

uСоздание буквицы

1) Щёлкните абзац, который требуется начать с буквицы.

2) На вкладке Вставка в группе текст нажмите кнопку Буквица.

3) Выберите параметр В тексте или На поле .

uСоздание графических объектов

1)На ленте вкладку Вставка,а затем кнопку Фигуры.

2) А затем кнопку Фигуры на появившейся панели во фрейме Основные фигуры в первом ряду находим нужные фигуры.

uВставка таблиц

1) Нажмите Вставить ТаблицаНарисовать таблицу. Указатель примет вид карандаша.

2) Чтобы создать границы таблицы, нарисуйте прямоугольник, а затем внутри него нарисуйте

линии столбцов и строк.

3) Чтобы стереть линию, на вкладке Макет нажмите кнопку Ластик и щелкните линию, которую нужно стереть

uВставка колонтитула

1) Нажмите кнопку Вставитьи нажмите кнопку верхний или нижнийколонтитул.

2) Выберите макет, который вы хотите использовать.

3) Когда будет всё готова, на вкладке Работа с колонтитулами щелкните Закрыть окно колонтитулов.

uСоздание визиток[2]

1)ВставкаКартинка, выбираем нужно элементы из коллекции Microsoft.

2)ВставкаНадпись, выбираем нужный макет надписи .

3)Вставка WordArt, выбираем нужный макет надписи .

uВставка формул [1]

1)Нажмите кнопку Вставить, а затем нажмите Формула, выберите нужный макет или вставить новую формулу.

2)Далее пишите формулу, можно использовать различные редактора формулы.

Работа в WordPad

uВставка графического объекта.

1)Нажмите кнопку Вставить, а затем в появившемся меню Объект

2)Выбираем тип объекта Точечный рисунок .

uВставка “ Создать из файла”

1)Нажмите кнопку Вставить, а затем в появившемся меню Объект

Выбираем тип объекта Создать из файла, выбираем нужный вам файл, и выбираем Связь.

Работа в Excel

При выполнении практических заданий в Excel, были получены умения ввода данных в ячейку, вставка диаграмм( по имеющим данным ), использование различных формул, редактирование данных в ячейке, сортировка и фильтр.

u Ввод данных в ячейки, Использование различных шрифтов, начертаний, положений текста в ячейке.

u Вставка диаграммы.

1)Для вставки диаграммы необходимо выделить данные, которые будут использоваться в данной диаграмме, а затем перейти на вкладку Вставкаи вставить необходимую диаграмму.

2) При необходимости можно нажать диаграмму и выбрать другие данные, а также изменить стиль диаграммы или способ отображения данных.

u Использование автозаполнения

1)Необходимо ввести начальное число, а далее выделить ячейки, которые

необходимо заполнить, на панели Главная ЗаполнитьПрогрессия

2)Далее выбираем тип Автозаполнение,и нужный вам шаг

uИспользование формул

1)Иметься 2 способа для вставки формул.

  • Через мастер функций. На рабочей панели Вставить функцию

Далее выбираем нужную вам функцию.

  • Прописать формулу с помощью периферии.

u Для второй колонки была использована формула. Далее необходимо выделить данные, и на вкладке вставка выбрать график.

u Нахождение минимального, максимального и среднего значения.

1)Необходимо выделить ячейки и выбрать на вкладке Главная необходимое выбрать в Мастере функции нужную формулу . Будет применена соответствующая формула.

u Сортировка.

Необходимо выделить ячейки и на вкладке Главная выбрать Сортировку. Далее ее можно настроить различными способами.

Работа в Power Point

При выполнении практических заданий в Power Point, были получены умения использования различных дизайнов, вставка объектов, звука, анимации, настройка перехода слайдов, вставка диаграмм.

u Настройка анимации

На главной панели выбираем Анимация,выбираем нужный объект, и настраиваем нужный эффект.

u Вставка музыки

1)На главной панели выбираем ВставкаЗвукЗвук из файла, далее выбираем нужную музыку.

2)Для настройки времени на главной панели выбираем Работа со звукомВоспроизведениеи выбираем нужные редактор музыки.

u Вставка диаграмм

1) На рабочей панели Вставка и в группе инструментов Иллюстрациивыбирайте раздел Диаграмма.

2) Раскроется окошко Вставка диаграммы, где можно будет выбрать подходящий шаблон диаграммы.

Работа c языком HTML

При работе практических заданий можно работать с разными программами. Основные программы являются: Блокнот, NotePad++, NVU, KompoZer. Были получены умения ставить фон на страницу, вставка таблиц, картинок, бегущей строки, вертикальных и горизонтальных линий, имение шрифта текста ,а так же размер и начертания.

Основные теги, которые использовались в работе:

  • — создают заголовки шести уровней для связанных с ними разделов.
  • — перенос текста на новую строку.
  • — выравнивание объектов по центру.
  • — перенос текста на новую строку.
  • — задает полужирное начертание отрывка текста, не придавая акцент или важность выделенному.
  • -представляет тело документа (содержимое, не относящееся к метаданным документа).
  • — тег-контейнер для разделов html-документа. Используется для группировки блочных элементов с целью форматирования стилями.
  • -тег-контейнер для встраивания внешнего интерактивного контента или плагина.
  • -горизонтальная линия для тематического разделения параграфов.
  • -корневой элемент html-документа. Сообщает браузеру, что это html-документ. Является контейнером для всех остальных html-элементов.
  • -Встраивает изображения в HTML-документ с помощью атрибута src, значением которого является адрес встраиваемого изображения.
  • -Элемент маркированного или нумерованного списка.

Cоздание собственной страницы:

Работа в Courselab

При выполнении практических заданий в courselab, были получены умения создания тестов, вставка анимаций и изображений.

u Создание тестов

1)Для добавления теста выберите команду меню Вставка-Объект.

2)В появившемся справа списке объектов, выберите объект Тесты.

3)Перетаскиванием на экран добавим тест на нужный нам слайд.

4)Двойным щелчком на объект мы получим окно редактирования теста.

5)Вкладка Вопросы позволяет нам добавлять новые вопросы.

6)Для вставки вопроса нажмём + на предложенной вкладке

7)Далее появится окно, в котором нам предложено выбрать тип вопроса, текст вопроса и варианты ответов на этот вопрос.

8)Таким образом создаём различные варианты вопросов.

9)Добавим элемент Результаты.

10) Выберем элемент Тест. Выполним команду: Щелчок правой кнопкой-Действия.

11) Выберем Событие Правильный ответ-Действие Успех.

12)Выберем цель total. Состояние Успех.

13) Скопируем, щелкнув правой кнопкой на элементе Результаты, имя его Идентификатора.

14) Добавим там же, где и добавляли предыдущее действие Успех, действие Оценка. В графу источник добавим идентификатор результатов. Количество – сколько баллов начислить за правильный ответ на данный вопрос.

15) Далее добавим действие Метод.

Выберите объект (результата), метод обновить.

16) Запустите на просмотр данный файл.

Работа в Photoshop

При выполнении практических заданий в Photoshop, были получены умения использовать различенные фильтры, использование слоёв, применение интервенции, вырезка объектов , вставка фона и различных внешних объектов.

Для обработки фотографии применялись следующие инструменты.

С помощью инструмента Инверсией, создаём снег на поверхности. Далее выделяем небо, копировали его на новый слой с помощью горячих клавиш Сtr+C, Сtr+V. И далее редактируем с помощью инструмента Коррекция. Чтобы выделить тени на слое, мы с помощью Пипетки,выделили их и сделали тёмными.

Для обработки фотографии применялись следующие инструменты.

С помощью инструмента Быстрое выделение, убираем фон. Далее с помощью Стирки, убираем глаза . Выбираем инструмент Клон Штамп замазали кончик носа, с помощью инструмента Пластика увеличим голову. Далее вставляем фон, открываем картинку , далее перетаскиваем на нашу картинку, далее редактируем яркость и т.д , для реализации.

Для обработки фотографии применялись следующие инструменты.

Копировали слои и Инверсировали его, добавили штрихи, изменение контраста и применение размытия, и изменение типа смешивания на Перекрытие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения практики я приобрел (а) знания и навыки по:

— общим сведениям об устройстве электронно-вычислительных машин (ЭВМ), персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), правили эксплуатации ЭВМ (ПЭВМ);

— характеристики носителей информации;

— способы сохранения информации на носителях;

— требования к машинописному оформлению текстов;

— правила машинописного набора;

— виды и принцип работы оргтехники, виды используемых в работе расходных материалов;

— характеристики каналов связи, их назначение и принцип работы, рабочие инструкции и другие руководящие материалы по обработке информации;

— способы структурирования информации на носителях, защиты ее от потери и несанкционированного доступа;

— правила передачи в архив электронных документов;

— виды программ для работы с архивами, их классификация,

назначение, возможности;

— способы проверки функционирования ЭВМ (ПЭВМ).

— навыки работы с электронными таблицами MS Excel, графическим редактором векторной графики CorelDRAW, графическим редактором растровой графики Adobe Photoshop, электронным учебным курсом CourseLab.

Литература

1.Нестерова, С.Н. Прикладная информатика: практикум для учащихся специальностей 2-25 01 10 “Коммерческая деятельность”, 2-40 01 01 “Программное обеспечение информационных технологий”./ С.Н.Нестерова 2007.

2.Ручаевская Е.Г. Основы информационно-коммуникационных и сетевых технологий: учебное пособие для студентов специальности “Профессиональное обучение” высших учебных заведений/ Е.Г.Ручаевская, С.И. Иванова.

3.Чагаева, И.Н. Прикладная информатика: Лабораторный практикум для учащихся всех специальностей / И.Н.Чагаева, 2002.

Статьи к прочтению:

Типичная мама за компьютером — Дизель Шоу — выпуск 6, 25.12


Похожие статьи: