Выполнить компиляцию и запуск программы.

      Комментарии к записи Выполнить компиляцию и запуск программы. отключены

Для этого необходимо:

  • нажать на клавишуклавиатуры или выполнить команду

Начать отладку элемента Отладка Стандартного меню.

После нажатия на кнопку на экране появится результат работы

проекта (рис. 4.1.2-10).

Таким образом, программный код VBхранится в программных модулях в виде процедур (методов). Эти программные модули, являющиеся, по сути, контейнерамидля данных и процедур, могут быть трех видов:

  • стандартный модуль;
  • модуль формы;
  • модуль класса.

В общем виде Приложения Windows Forms могут состоять из нескольких форм, нескольких стандартных модулей и нескольких модулей классов и включать другие конструкции и операторы:

Option Explicit onOption Strict onImports System.MathImports System.IO’импортирование компонент других библиотек классов…Public Modulе Modulе1…End Modulе…Public Modulе Modulе_1…End ModulеPublic Modulе Modulе_n…End Modulе…Public Class Class1…’модулькласса 1End Class…Public Class Class_k…’модулькласса kEnd ClassPublic Class Form1…’модуль формы 1End Class…Public Class Form_m…’модуль формы mEnd Class

Каждое приложение VB должно содержать точку входа. Этой точкой входа в VB всегда является процедура с именем Main(). Платформа Framework .NET автоматически вызывает процедуру Main() при загрузке приложения. Процедура Main() содержит программный код, который будет выполняться в первую очередь. В этой процедуре пользователь может определить, какая форма загружается первой при запуске программы, установить, ввести набор переменных для приложения или открыть необходимую для приложения базу данных. Причем основную работу выполняет метод
Run() – в процессе его вызова создается объект класса Form1 и открывается форма – визуальный образ объекта, с которой может работать пользователь проекта. Когда форма спроектирована и заполнена элементами управления, то пользователю остается вводить собственные данные в поля формы, нажимать на кнопки, вообще быть инициатором возникновения различных событий объектов формы. В ответ на возникающие события начинают работать обработчики событий, что приводит к желаемым (или не желанным) изменениям мира объектов. Типичной ситуацией является проведение вычислений по данным, введенным пользователем и отображение результатов этих вычислений в полях формы, предназначенных для этих целей.

Выполняемый файл, запускаемый самостоятельно с расширением .exe, должен также содержать процедуру Main(). В то же время библиотека классов (например, с расширением *.dll) не может быть запущена самостоятельно и не требует процедуры Main().

В Приложении Windows Forms процедура Main()создается автоматически. Дело в том, что в VB поддерживается концепция стартового объекта, автоматически создаваемого при запуске приложения. По умолчанию стартовым объектом всегда является исходный класс, производный от класса Form. Имя этого объекта указывается на вкладке Основного окна, которое можно открыть, щелкнув на MyProject в окне Обозреватель решений.

Таким образом, проект VB построен из модулей. Решение состоит из одного или нескольких проектов. Проект в свою очередь может содержать одну или несколько сборок. Каждая сборка компилируется из одного или нескольких исходных файлов. Исходный файл включает в себя определения и реализацию классов, структур, модулей и интерфейсов, и, в конечно, содержит весь программный код.

Сборки образуют базовую единицу развертывания и принимают форму исполняемого файла (.exe) или файла библиотеки динамической компоновки (DLL); они являются стандартными блоками платформы .NET Framework. Среда CLR получает от них сведения, необходимые для реализации типов. Сборку можно представить, как коллекцию типов и ресурсов, формирующих логическую единицу функциональности и собранных для совместной работы.

Как нам уже известно, при создании проекта и открытии окна
Редактора кода, пользователю предоставляется уже готовая часть кода, расположенная в правильном порядке. Любой программный код должен создаваться в следующей последовательности:

1) Операторы Option.

2) Операторы Imports.

3) Операторы Namespace и элементы уровня пространства имен.

Размещение операторов в иной последовательности может вызвать ошибки компиляции.

Операторы Option создают основные правила обработки программного кода, предупреждающие синтаксические и логические ошибки.

Операторы Imports…, импортируют в программу компоненты библиотек, определяемые в импортируемом пространстве имен.

Кроме того, в программный код проекта могут быть включены операторы описания типов данных с ключевыми словами Dim, Private, Public и др., находящиеся внутри модулей или процедур; процедуры, генерируемые средой разработки внутри модулей формы; процедуры, написанные программистом, которые могут находиться внутри любых модулей.

Классы и модули содержат весь программный код исходного файла. Они являются элементамиуровня пространства имен и могут отображаться в пространстве имен или на уровне исходного файла. Они содержат описания всех других элементов программирования.

Элементы программирования уровня модуля.Процедуры, операторы, свойства и события являются единственными элементами программного кода, которые могут содержать исполняемый код (то есть выполняются во время выполнения). Они являются элементами уровня модуля (операторы FunctionиSub).

Элементами данных на уровне модуля являются переменные и константы.

Элементы программирования уровня процедуры.К элементам уровня процедуры относятся в основном исполняемые операторы, которые составляют код времени выполнения программы. Весь исполняемый код должен находиться в пределах некоторой процедуры (Function, Sub).

Элементы данных на уровне процедуры ограничиваются локальными переменными и константами.

По умолчанию переменные локальны внутри процедур, т.е. переменные, которые описаны внутри процедур, могут быть использованы и изменены только в той процедуре, в которой они созданы (объявлены). Также можно объявить переменные в верхней части программного кода (класса), до описания процедур пользователей и процедур событий, и тем самым придать переменным более широкую область видимости, распространяющуюся на весь класс (форму). Однако, при создании в проекте нескольких форм, переменные, объявленные в верхней части формы, будут доступны только в той форме, в которой они объявлены. Точно так же, процедуры по умолчанию объявляются как частные (Private) и являются локальными для той формы, в которой они созданы. Например, нельзя из второй формы с именем Form2 вызвать процедуру Button1_Click( ), если она объявлена в Form1 как Private.

Чтобы сделать переменные и процедуры доступными для всех форм и процедур проекта, их следует объявить в одном или нескольких стандартных модулях, включенных в проект.

Таким образом, чтобы эффективно управлять элементами, используемыми на этапе разработки, например, ссылками, подключениями данных, папками и файлами, в VS предусмотрены два типа контейнеров. Эти контейнеры называются решениями и проектами. Также, VS предоставляет папки решений для того, чтобы структурировать связанные проекты по группам и затем выполнять действия над этими группами проектов. Частью интегрированной среды разработки (IDE) является интерфейс для просмотра и управления этими контейнерами и связанными с ними элементами – Обозреватель решений.

В Обозревателе решений элементы могут быть сгруппированы следующими способами:

  • в виде элементов проекта, которые являются элементами, составляющими данный проект, например, формами, исходными файлами и классами в пределах проекта в Обозревателе решений;
  • в виде элементов решения для файлов, применимых к данному решению в целом, в папке Элементы решения в Обозревателе решений;
  • в виде прочих файлов для файлов, не связанных с проектом или решением, которые могут отображаться в папке Прочие файлы.

4.1.3. Главное меню VS
и стандартная панель инструментов

При работе с VBв интегрированной среде разработки VSможно пользоваться как кнопками стандартной панели инструментов, так и элементами главного меню, расположенными в верхней части экрана (рис. 4.1.3-1).

Рис. 4.1.3-1. Главное меню VS и стандартная панель инструментов

Главное меню может содержать следующие элементы: Файл, Правка, Вид, Проект, Сборка, Отладка, Команда, Сервис, Тест, Архитектура, Анализ, Окно и Справка.

Рис. 4.1.3-2. Команды элемента Главного меню Файл

Первоначально при запуске программы в меню присутствуют лишь некоторые из указанных элементов. Остальные элементы добавляются в меню при открытии дополнительных окон. Например, при открытии проекта в меню добавляются пункты Проект, Построение, Отладка. Настроить отображение элементов главного меню можно с помощью диалогового окна Настроить,которое открывается командой Настройка элемента Главного меню Сервис.

Так, например, элемент Главного меню Файлсодержит команды, связанные с доступом к файлам (рис. 4.1.3-2).

Команды элемента Главного меню Правкаиспользуются при создании форм и редактировании программного кода (рис. 4.1.3-3).

Элементы Главного меню Видсодержит команды вызова окон среды. С помощью этих команд могут открываться окна редактора программного кода, конструктора формы, свойств объектов, обозревателя решений и другие окна.

Рис. 4.1.3-3. Команды элемента главного меню Правка

Элемент главного меню Проектсодержит команды, позволяющие добавлять в проект и удалять из него такие элементы, как форма, программный модуль, класс, а также команды, дающие возможность добавлять ссылки на подключаемые библиотеки.

Последней командой элемента меню Проектявляется команда Свойства: …, позволяющая открыть окно свойств проекта.

Элемент главного меню Сборкасодержит команды, помогающие скомпоновать решение или проект.

Элемент главного меню Отладкасодержит команды, предназначенные для отладки и запуска приложения. С помощью команд этого меню можно запустить приложение на выполнение, установить точки останова программы, осуществить пошаговое выполнение приложения, открыть специальные окна для отладки.

Рис. 4.1.3-4. Стандартной панелью инструментов

Элемент главного меню Сервиссодержит средства для настройки среды разработки, создания макросов, а также команды запуска дополнительных утилит.

Элемент главного меню Окносодержит команды, которые управляют открытыми на экране окнами. С помощью этих команд можно упорядочивать, скрывать окна и переходить из одного окна в другое. Кроме того, команды данного меню позволяют активизировать любое открытое окно.

Элемент главного меню Окносодержит команды, которые управляют открытыми на экране окнами. С помощью этих команд можно упорядочивать, скрывать окна и переходить из одного окна в другое. Кроме того, команды данного меню позволяют активизировать любое открытое окно.

Элемент главного меню Справкаиспользует свои команды для вызова справочной системы с различными вариантами представления информации.

В VBсодержится большое количество панелей инструментов для отладки и запуска программ, задания расположения элементов на форме и многого другого. Познакомимся со Стандартной панелью инструментов(рис. 4.1.3-1), которая используется во всех режимах работы. Назначение кнопок Стандартной панели инструментов показано на рис. 4.1.3-4.

По умолчанию в Главном окне VS всегда присутствует Стандартная панель инструментов. Если для работы необходима стандартная панель инструментов, а ее нет, выберите команду Стандартнаяэлемента меню Панели инструментовиз элемента главного меню Вид.

Статьи к прочтению:

#8. Компиляция и запуск java программы с командной строки


Похожие статьи:

  • Выполните компиляцию программы.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Создание простейшего Windows-приложения Цель работы: научиться создавать элементы интерфейсов для приложения и писать простой…

  • Запуск программ и документов

    Запускать программы на выполнение или документы на обработку можно следующими способами: — двойным щелчком (или одинарным щелчком, если в Windows 98 Вы…