Задача 1. расчет массы состава.

      Комментарии к записи Задача 1. расчет массы состава. отключены

1. Получить у преподавателя номер варианта задания.

2. Согласно номеру варианта выбрать следующие исходные данные к расчету:

-вариант профиля пути;

-максимально допустимая скорость движения на перегоне (Vдоп, км/ч);

-тип вагона;

-масса тары вагона (Qтв, т);

-учетная длина вагона (lв, м);

-количество осей вагона (Nов, шт);

-грузоподъемность вагона (Qгв, т);

-коэффициент загрузки вагона a;

-длина приемоотправочных путей (lпп, м);

-тип электровоза;

-расчетная сила тяги электровоза (Fкр, кН);

-расчетная скорость движения электровоза (Vр, км/ч);

-расчетная масса электровоза (G, т);

-учетная длина электровоза (lл, м).

Исходные данные выбираются согласно табл.1 и табл.2.

Таблица 1

Вариант профиляпути
Vдоп, км/ч
Тип вагона
lпп, м
Параметрыэлектровоза Номера вариантовзадания
Тип Fкр, кН Vр, км/ч G, т lл, м
2ЭС4К 52,8
3ЭС4К 691,5 52,8 52,5
2ЭС6К 466,3 50,5
2ЭС10
Э5К 250,1 44,8 17,3
2ЭС5К 500,2 44,8
3ЭС5К 750,3 44,8 52,5
2ЭС7

Таблица 2

Вариант типа вагона Тип вагона Qтв, т lв, м Nов, шт Qгв, т a
крытый 14,7 0,5
полувагон 14,4 0,6
полувагон 20,2
цистерна 13,6 0,8
цистерна 18,7 0,9

3. Оформить исходные данные в виде списка или таблицы.

4. Произвести спрямление кривой, заменив сопротивление движению от кривой фиктивным уклоном. Для этого в соответствии с вариантом профиля из табл.3 выбрать элемент профиля, содержащий кривую и разбить на три части:

Рис.1

; S2= Sкр; i1 = i3 = iэл; . (1)

Здесь Sэл – длина элемента профиля, м;

Sкр – длина кривой, м;

iэл – уклон элемента профиля, на котором расположена кривая, ‰;

Rкр – радиус кривой, м.

5. Оформить профиль участка в виде таблицы:

Исходный профиль Спрямленный профиль
№эл. Sэл, м iэл, ‰ Sэл?iэл №эл. Sэл, м iэл, ‰

Таблица 3

№ варианта профиля
№ эл. Sэл,м iэл,‰
-1
-2 -2 -4 -3
-3* -2 -3
-3 -2* -3 2* 1*
-9 -10
-1 -1 -1* -2
7* 8* -4
3* -1 -2
-6 -9 -13 -10 -7 -8
-2 -2 -3
-1 -1
Кривые (*) Rкр ,м
Sкр , м

6. Рассчитать массу состава. Расчет производится в следующем порядке:

-рассчитывается удельное сопротивление движению электровоза по формуле

. (2)

-рассчитывается нагрузка на ось вагона по формуле

. (3)

-рассчитывается удельное сопротивление движению вагонов в соответствии с заданным типом по одной из следующих формул:

четырехосные вагоны

; (4)

четырехосные цистерны

; (5)

восьмиосные вагоны и цистерны

. (6)

-выбирается расчетный подъем из следующего условия

iэлi ? Sэлi = max ? ip = iэлi, (7)

где iэлi – величина уклона i-го элемента профиля, ‰;

Sэлi – длина i-го элемента профиля, м.

Данные для выбора расчетного подъема уже сформированы в таблице профиля.

-рассчитывается масса состава по формуле

, (8)

где g – ускорение силы тяжести, м/с2. g = 9,81 м/с2.

-рассчитывается удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места по формуле

. (9)

-рассчитывается масса состава по условиям трогания с места на расчетном подъеме по формуле

. (10)

-проверяется возможность трогания состава после остановки на расчетном подъеме:

если Qтр ³Qр ? Q = Qр; если QтрQр ? Q = Qтр. (11)

-рассчитывается количество вагонов в составе по формуле

. (12)

Полученный результат округляется в меньшую сторону до целого числа.

-рассчитывается длина поезда по формуле

lп = lл + lв?Nв. (13)

-проверяется условие размещения поезда в границах приемо-отправочных путей станций:

если lп + 10 lпп? корректировка числавагонов. (14)

При корректировке число вагонов рассчитывается по формуле

, (15)

затем рассчитывается скорректированная масса состава по формуле

Q = qo?Nов?Nв. (16)

7. Задача оформляется. Оформление необходимо производить на листах бумаги формата А4. Оформление допускается как рукописное, так и компьютерное с распечаткой. Оформленная задача должна содержать:

-титульный лист;

-исходные данные;

-исходные формулы с пояснениями;

-формулы с подставленными в них числами и результатом вычислений.

Статьи к прочтению:

МАССА от А до Я! Как Стать ОГРОМНЫМ!


Похожие статьи: