1. Получить у преподавателя номер варианта задания.
2. Согласно номеру варианта выбрать следующие исходные данные к расчету:
-вариант профиля пути;
-максимально допустимая скорость движения на перегоне (Vдоп, км/ч);
-тип вагона;
-масса тары вагона (Qтв, т);
-учетная длина вагона (lв, м);
-количество осей вагона (Nов, шт);
-грузоподъемность вагона (Qгв, т);
-коэффициент загрузки вагона a;
-длина приемоотправочных путей (lпп, м);
-тип электровоза;
-расчетная сила тяги электровоза (Fкр, кН);
-расчетная скорость движения электровоза (Vр, км/ч);
-расчетная масса электровоза (G, т);
-учетная длина электровоза (lл, м).
Исходные данные выбираются согласно табл.1 и табл.2.
Таблица 1
Вариант профиляпути | ||||||||||||
Vдоп, км/ч | ||||||||||||
Тип вагона | ||||||||||||
lпп, м | ||||||||||||
Параметрыэлектровоза | Номера вариантовзадания | |||||||||||
Тип | Fкр, кН | Vр, км/ч | G, т | lл, м | ||||||||
2ЭС4К | 52,8 | |||||||||||
3ЭС4К | 691,5 | 52,8 | 52,5 | |||||||||
2ЭС6К | 466,3 | 50,5 | ||||||||||
2ЭС10 | ||||||||||||
Э5К | 250,1 | 44,8 | 17,3 | |||||||||
2ЭС5К | 500,2 | 44,8 | ||||||||||
3ЭС5К | 750,3 | 44,8 | 52,5 | |||||||||
2ЭС7 |
Таблица 2
Вариант типа вагона | Тип вагона | Qтв, т | lв, м | Nов, шт | Qгв, т | a |
крытый | 14,7 | 0,5 | ||||
полувагон | 14,4 | 0,6 | ||||
полувагон | 20,2 | |||||
цистерна | 13,6 | 0,8 | ||||
цистерна | 18,7 | 0,9 |
3. Оформить исходные данные в виде списка или таблицы.
4. Произвести спрямление кривой, заменив сопротивление движению от кривой фиктивным уклоном. Для этого в соответствии с вариантом профиля из табл.3 выбрать элемент профиля, содержащий кривую и разбить на три части:
Рис.1
; S2= Sкр; i1 = i3 = iэл; . | (1) |
Здесь Sэл – длина элемента профиля, м;
Sкр – длина кривой, м;
iэл – уклон элемента профиля, на котором расположена кривая, ‰;
Rкр – радиус кривой, м.
5. Оформить профиль участка в виде таблицы:
Исходный профиль | Спрямленный профиль | |||||
№эл. | Sэл, м | iэл, ‰ | Sэл?iэл | №эл. | Sэл, м | iэл, ‰ |
… | … | |||||
Таблица 3
№ варианта профиля | |||||||||
№ эл. | Sэл,м | iэл,‰ | |||||||
-1 | |||||||||
-2 | -2 | -4 | -3 | ||||||
-3* | -2 | -3 | |||||||
-3 | -2* | -3 | 2* | 1* | |||||
-9 | -10 | ||||||||
-1 | -1 | -1* | -2 | ||||||
7* | 8* | -4 | |||||||
3* | -1 | -2 | |||||||
-6 | -9 | -13 | -10 | -7 | -8 | ||||
-2 | -2 | -3 | |||||||
-1 | -1 | ||||||||
Кривые (*) | Rкр ,м | ||||||||
Sкр , м |
6. Рассчитать массу состава. Расчет производится в следующем порядке:
-рассчитывается удельное сопротивление движению электровоза по формуле
. | (2) |
-рассчитывается нагрузка на ось вагона по формуле
. | (3) |
-рассчитывается удельное сопротивление движению вагонов в соответствии с заданным типом по одной из следующих формул:
четырехосные вагоны
; | (4) |
четырехосные цистерны
; | (5) |
восьмиосные вагоны и цистерны
. | (6) |
-выбирается расчетный подъем из следующего условия
iэлi ? Sэлi = max ? ip = iэлi, | (7) |
где iэлi – величина уклона i-го элемента профиля, ‰;
Sэлi – длина i-го элемента профиля, м.
Данные для выбора расчетного подъема уже сформированы в таблице профиля.
-рассчитывается масса состава по формуле
, | (8) |
где g – ускорение силы тяжести, м/с2. g = 9,81 м/с2.
-рассчитывается удельное сопротивление движению вагонов при трогании с места по формуле
. | (9) |
-рассчитывается масса состава по условиям трогания с места на расчетном подъеме по формуле
. | (10) |
-проверяется возможность трогания состава после остановки на расчетном подъеме:
если Qтр ³Qр ? Q = Qр; если QтрQр ? Q = Qтр. | (11) |
-рассчитывается количество вагонов в составе по формуле
. | (12) |
Полученный результат округляется в меньшую сторону до целого числа.
-рассчитывается длина поезда по формуле
lп = lл + lв?Nв. | (13) |
-проверяется условие размещения поезда в границах приемо-отправочных путей станций:
если lп + 10 lпп? корректировка числавагонов. | (14) |
При корректировке число вагонов рассчитывается по формуле
, | (15) |
затем рассчитывается скорректированная масса состава по формуле
Q = qo?Nов?Nв. | (16) |
7. Задача оформляется. Оформление необходимо производить на листах бумаги формата А4. Оформление допускается как рукописное, так и компьютерное с распечаткой. Оформленная задача должна содержать:
-титульный лист;
-исходные данные;
-исходные формулы с пояснениями;
-формулы с подставленными в них числами и результатом вычислений.
Статьи к прочтению:
- Задача 2. расчет и построение диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил.
- Задача 3. расчет и построение кривых движения поезда.
МАССА от А до Я! Как Стать ОГРОМНЫМ!
Похожие статьи:
-
Задача 2. расчет и построение диаграммы удельных ускоряющих и замедляющих сил.
1. Исходными данными являются результаты расчетов Задачи 1. 2. Рассчитать кривую зависимости удельной ускоряющей силы на площадке от скорости. Расчеты…
-
Задача 3. расчет и построение кривых движения поезда.
1. Исходными данными являются результаты расчетов Задачи 2. 2. Сделать заготовку для построения кривых движения поезда. Для этого на миллиметровой бумаге…