Замечания к использованию констант

      Комментарии к записи Замечания к использованию констант отключены

Логические структуры языка.

Программа на С состоит из лексических элементов.

  1. Элементы

Программа на С представляет собой строки, состоящие из лексических элементов пяти типов:

зарезервированные (ключевые) слова, константы, операции, ограничители, идентификаторы.

Смежные элементы отделяются друг от друга разделителями или комментариями.

Разделители: пробелы, символы табуляции, возврата каретки, перевода строки.

  1. Комментарии

Они служат для документирования программы и ограничиваются символами /* и */.

Формат /* текст комментария */

В С++ формат комментария // текст комментария

Пример

/* Программа выводит сообщение на экран */или// Программа выводит сообщение на экран

  1. Ограничители

Символы – ограничители: ( ), [ ], { }, : , , , ;

  1. Операции

Перечень операций, используемых в С приведен ниже:

Одно символьные операции: = ! ^* — : ./ ? + %

Двух символьные операции: = = !=:: — ++ —= += -= *= /= %= ^= := =

Трехсимвольные операции: =

  1. Идентификаторы

В С идентификаторы служат для именования типов, переменных, констант и функций. Идентификатор состоит из букв и цифр и может содержать символы подчеркивания. Значащие – первые 32 символа. Начинается идентификатор с буквы. В идентификаторах прописные и заглавные буквы различаются.

  1. Зарезервированные слова

В С используются зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов. Они задаются прописными буквами. Фрагмент таблицы зарезервированных слов.

auto double goto main switch while
break else if pointer typedef
case float long return union

Константы

В С имеется четыре типа констант: целые, вещественные, символьные и строковые.

Константы целого типа

Константы целого типа могут задаваться в десятичной, 8-ой или 16-ой системах счисления.

Десятичные целые константы образуются из цифр. Первой цифрой не должен быть 0.

Восьмеричные константы начинаются с цифры 0, за которой следуют цифры 0-7.

Шестнадцатеричные константы начинаются с цифры 0 и символа , за которыми может стоять одна или более 16-ых цифр 0-9,A-F.

Пример

#include

Main()

{

int a=3478,

b=06626,

c=0xD96;

printf(“a=%d b=%d c=%d\n”,a,b,c);

}

На экране

a=3478 b=3478 c=3478

Константы вещественного типа

Константы этого типа состоят из цифр, десятичной точки и знака десятичного порядка

Примеры

Е1 .1234 .1е3

Е1 1.234 0.0035е-6

Е-1 2.1е-12 0.234

Символьные константы

Символьные константы заключаются в одиночные кавычки (апострофы)

Например

if (ch=’a’ch

Одни символьные константы соответствуют символам, которые можно вывести на экран, другие – управляющим символам, задаваемым с помощью esc-последовательности, третьи – форматирующим символам, также задаваемым с помощью esc – последовательности.

Например

Символ “апостроф” a ‘\’’;

Переход на новую строку a ‘\n’;

Обратный слэш a ‘\\’.

Управляющие коды

В следующей таблице приведены управляющие коды, используемые в С. Каждая esc – последовательность должна быть заключена в кавычки

esc-последовательность Назначение
\n Новая строка
\t Горизонтальная табуляция
\v Вертикальная табуляция
\b Возврат на символ
\r Возврат в начало строки
\f Прогон бумаги до конца страницы
\\ Обратный слеш
\’ Одинарная кавычка
\” Двойная кавычка
\a Звуковой сигнал
\ddd Код символа в ASCII-от 1 до 3-х восьмеричных цифр
\xhhh Код символа в ASCII-от 1 до 3-х шестнадцатеричных цифр

Строковые константы

Строковые константы состоят из нуля или более символов, заключенных в двойные кавычки. В строковых константах управляющие коды задаются с помощью esc-последовательности.

Замечания к использованию констант

Для задания констант можно использовать их непосредственное написание (обозначение). Кроме того, существуют следующие способы задания константы:

a) Макроопределение

Формат

#define

Например

#define PI 3.14

#define CHARACTER_B ‘B’

#define version_oct 020 // для восьмеричного числа

#define version_dec 16 // для десятичного числа

#define version_hex 0x10 // для 16-го числа

#define NAME “ALEKS”

б) типизированные константы

Можно определить константу, описать тип данных и присвоить значение, использую ключевое слово const

Например

Main()

{

const int CHILDREN=8;

const char INIT=’C’;

const float NUMBER=1.65;

}

Статьи к прочтению:

Осторожно! Кладка из пеноблоков. Замечания и советы


Похожие статьи:

  • Имена констант и переменных

    Каждой используемой в программе константе и переменной должно быть присвоено имя. Максимальная длина имени зависит от особенностей компилятора: некоторые…

  • Использование макроопределений

    Вы уже знаете, что, используя директиву #define, можно задавать константы. Например, если написать инструкцию #define PI 3.14, компилятор подставит…