Президент кинофестиваля Кинотавр, продюсер Александр Роднянский.
— За последние 20 лет кинематограф из государственного превратился в продюсерский. Это положительные тенденции, поскольку продюсеры сами могут привлекать авторов, сценаристов. Меньше всего хочется возвращаться к системе госкино, когда не было никакого развития.
За попытками завоевать внимание зрителя мы забыли о прилично сделанных картинах. Кроме того, с широкого экрана происходит отток таких жанров кино, как драма, детектив и триллер. Вообще, жанровое кино один-два раза в год преподносит такие хорошие работы.
Что касается сегмента авторского кино, то этот жанр очень быстро развивается.
Рекомендует:
Фильм Легенда №17 Николая Лебедева о легендарном хоккеисте Валерии Харламове. Авторы картины изобразили хоккеиста так, чтобы не осталось и тени сомнения в том, что этот человек – настоящая легенда. В фильме показаны шесть лет его жизни, за которые он прошел путь от безвестного спортсмена-новичка до героя суперсерии игр с канадцами.
Также продюсер отметил режиссера Андрея Звягенцева, чьи картины Елена, Изгнание, Возвращение являются бесспорной частью отечественной культуры. К слову, фильм Возвращение получил две кинопремии Ника, двух Золотых львов и двух Золотых орлов.
Соня Карпунина, режиссер (Все просто)
— В СССР кино было больше пропагандой, до оттепели уж точно. В авторском кино были имена мировой величины — Тарковский, например.
В советские времена невозможно было снять фильм, где был хоть намек на критику режима. А сейчас показывают жуткую чернуху и ничего, можно.
Сейчас стало больше негатива в угоду потребностям западных фестивалей: в Каннах, Венеции. Успех в авторском кино — это попасть на крупный фестиваль, а на таких фестивалях от России ждут определенные фильмы.
Рекомендует:
Из советских картин — черно-белый фильм Летят журавли и Я — Куба режиссера Михаила Калатозова, комедии Гайдая и Данелии, Зеркало Тарковского.
А из современных — картину Какраки Ильи Демичева с Никитой Ефремовым в главной роли. Ефремов сыграл в нем чиновника, у которого каждый день похож на предыдущий, но однажды он встречает девушку, которая никогда не ела какраков. Честный фильм, сделанный не в угоду фестивалям или попкорновым зрителям, — отметила Карпунина.
2. Александр Котт: «Идеальное кино — это кино без слов»
Мои любимые картины — это фильмы режиссера Йоса Стеллинга. „Иллюзионист“, „Стрелочник“ — я был ими поражен, как можно без слов рассказать историю и участвовать в этой истории, сопереживать…
3. Режиссер Владимир Меньшов
Подробнее:http://vm.ru/news/2016/08/31/vladimir-menshov-sovremennij-kinematograf-uhodit-ot-postanovki-sereznih-problem-331507.html
А что вы можете сказать о качестве современного кино?
— Если говорить о сегодняшнем кинематографе, то стоит разделять его на отдельные составляющие. К примеру, техническая сторона, безусловна, стала многократно сильнее. Компьютерные технологи дает невероятные возможности, когда смотришь просто ахаешь. Нам в свое время такое даже и не снилось. Сейчас самое время снимать сказки, фэнтези. Что касается актеров, то они всегда были интересны. А вот содержание…
Раньше бывало смотрю какую-то картину, и она меня настолько захватывала, что не мог спать по ночам, все думал над вопросами, которые в ней поднимались. Причем, меня не интересовало как это сделано, для меня важно было какие проблемы поставлены в фильме как умно, глубоко и содержательно они высказаны. Такого я давно уже не видел. Мне кажется, что современный кинематограф к этому не тяготеет, а наоборот, всячески уходит от постановки серьезных, мировоззренческих вопросов, которые должны волновать людей.
Статьи к прочтению:
Не может быть
Похожие статьи:
-
Начало современной истории электронной вычислительной техники
Подлинная революция в вычислительной технике произошла в связи с применением электронных устройств. Работа над ними началась в конце 30-х годов…
-
Потребности современного бизнеса
Большинство сегодняшних организаций, занимающихся тренингом, выдвигают не слишком отличающиеся друг от друга предложения. Конечно, у вас небольшой…