Цели курсового проектирования

      Комментарии к записи Цели курсового проектирования отключены

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Авиационный колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы

по МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения

профессионального модуля ПМ 03«Участие в интеграции программных модулей»

для специальности 09.02.03

«Программирование в компьютерных системах»

г. Ростов-на-Дону

2016 г.

Разработчик:

Преподаватель Авиационного колледжа ДГТУ ____________ И.И. Александрова

(подпись) (Ф.И.О.)

«___»___________2016г.

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии специальности «Программирование в компьютерных системах»

Протокол № ______ от «___» _________ 2014 г

Председатель цикловой (предметной) комиссии ____________ И.И. Александрова (подпись) (Ф.И.О.)

«___»___________2016г.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности «Программирование в компьютерных системах»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Курсовое проектирование
1.1 Цели курсового проектирования
1.2 Этапы курсового проектирования
Пояснительная записка
Оформление курсовой работы
3.1 Общие правила оформления
3.2 Комплектация пояснительной записки
3.3 Нумерация
3.4 Рисунки, схемы
3.5 Таблицы
3.6 Формулы и уравнения
3.7 Ссылки
3.8 Приложения
3.9 Подписи
Защита
ПРИЛОЖЕНИЯ
Титульный лист
Пример листа «Содержание»
Стандарты описания программ
Примеры тест-кейса

ВВЕДЕНИЕ

В профессиональном модуле ПМ03 в МДК 03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» предусмотрено выполнение курсовой работы объемом 30 часов.

Важнейшей целью данной курсовой работы является приобретение практических навыков в создании программных продуктов реальных или почти реальных задач с использованием современного инструментария. Кроме того важной задачей является приобретение навыков в составлении текстовых документов, в частности, пояснительной записки к курсовой работе. Подобные навыки окажутся полезными как в процессе написания дипломной работы , так и в последующей трудовой деятельности будущих специалистов.

В данной методической разработке представлены основные положения, касающиеся как содержания курсовой работы, так и правил оформления курсовой работы. Следование предложенным указаниям позволят выполнить и защитить курсовую работу на достаточно высоком уровне.

Курсовое проектирование в рамках указанной дисциплины является, по сути, подготовкой и «генеральной репетицией» дипломного проектирования.

Хотя предлагается достаточно строго структурированная схема пояснительной записки, это не ограничивает творческую самостоятельность студента, это в полной мере относится, прежде всего, к созданию программного продукта. В этом — полная творческая свобода. Однако описание процесса и результата создания программного продукта должно быть формализовано и строго обоснованно. Данная методическая разработка может быть рекомендована студентам в качестве пособия по выполнению курсового проектирования в рамках МДК 03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения», а также, в части общих правил оформления текстовых документов, и для других учебных дисциплин.

КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ЦЕЛИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовое проектирование по МДК 03.02 «Инструментальные средства разработки программного обеспечения» является завершающим и определяющим этапом данного междисциплинарного курса а также и профессионального модуля ПМ03 «Участие в интеграции программных модулей», позволяющим применить и закрепить полученные теоретические знания и практические умения.

Учебные, методические и воспитательные цели курсовой работы:

1. Обучение студентов профессиональным умениям; углубление, обобщение, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по курсу учебной дисциплины и применение этих знаний при решении конкретных научных и экономических задач;

2. Формирование и развитие у студентов умений и навыков самостоятельного умственного труда при изучении специальных дисциплин; комплексная проверка уровня знаний и умений; овладение методикой исследования и решение проблем и вопросов, разрабатываемых в курсовой работе.

3. Воспитывать у студентов познавательную деятельность, развивать творческое мышление, навыки самостоятельного исследования, научного анализа, творческого и практического подхода к полученным знаниям на примере конкретного предприятия, региона, страны исторического периода.

Время: 30 часов.

План выполнения курсового проектирования:

№п/п Учебные вопросы Время (мин)
1.2.3.4. 5. АНАЛИЗ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ, ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ РАЗРАБОТКА ПО (КОДИРОВАНИЕ), ТЕСТИРОВАНИЕ, ОТЛАДКА СОЗДАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СООТВЕТВСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ОФОРМЛЕНИЯ ДАННОГО ВИДА ДОКУМЕНТОВ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ, ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТА

На курсовое проектирование отводится 30 часов, т.е. 15 занятий. Целью курсовой работы является разработка программного обеспечения по решению задачи, максимально приближенной к реальным условиям, или даже являющейся работой по заказу. Разработанное программное обеспечение должно удовлетворять современным требованиям, быть надежным, удобным в эксплуатации. В процессе конструирования программного продукта необходимо следовать современным принципам программной инженерии, которые охватывают все этапы жизненного цикла программного изделия. Особое внимание необходимо уделить анализу предметной области, этапу проектирования, а также тестирования программного продукта, используя при этом методы, модели и инструментарий современной программной инженерии. Допускается групповая форма (не более 5 человек) выполнения курсовой работы; в этом случае при создании программного продукта должны использоваться такие модели конструирования, как модель RAD, XP. Предлагается широко использовать СУБД, технологию ADO, компонентные модели. Обязательным является использования языка UML для составления некоторых диаграмм, в частности, диаграмм вариантов использования при анализе требований к программному продукту.

Задачи ориентированы на имеющиеся в колледже технические средства и могут быть реализованы в любой современной системе программирования.

Статьи к прочтению:

Курсовой проект.Проектирование привода барабана ленточного транспортера.


Похожие статьи: