Локальные сети не позволяют обеспечить совместный доступ к информации пользователям, находящимся, например, в различных частях города. На помощь приходят региональные сети, объединяющие компьютеры в пределах одного региона (города, страны, континента).
Корпоративные компьютерные сети.
Многие организации, заинтересованные в защите информации от несанкционированного доступа (например, военные, банковские и пр.), создают собственные, так называемые корпоративные сети. Корпоративная сеть может объединять тысячи и десятки тысяч компьютеров, размещенных в различных странах и городах (в качестве примера можно привести сеть корпорации Microsoft, MSN).
лобальная компьютерная сеть Интернет.
В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы InternettingProject (Проект объединения сетей). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую сеть сетей теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание — Интернет).
В настоящее время на десятках миллионов компьютеров, подключенных к Интернету, хранится громадный объем информации (сотни миллионов файлов, документов и т. д.) и сотни миллионов людей пользуются информационными услугами глобальной сети.
Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая в себя десятки миллионов компьютеров.
В каждой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, который имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета).
Надежность функционирования глобальной сети обеспечивается избыточностью линий связи: как правило, серверы имеют более двух линий связи, соединяющих их с Интернетом.
Основу, «каркас» Интернета составляют более ста миллионов серверов, постоянно подключенных к сети.
К серверам Интернета могут подключаться с помощью локальных сетей или коммутируемых телефонных линий сотни миллионов пользователей сети.
илет 19
1)Массим А заполнен целыми числасми случайным образом. Найти сумму положительных элементов, произведение отрицательных элементов.
Sub Main()
Dim a(,) As Single = {{2, 3, -5, 7}, {21, 4, -7, 9}, {32, 54, -2, 5}, {1, 23, -6, 78}}
Dim N, M, s, p As Single
N = a.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(N={0}, N + 1)
M = a.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(M={0}, M + 1)
s = 0
p = 1
For i = 0 To N
For j = 0 To M
If a(i, j)0 Then
p = p * a(i, j)
Else
s = s + a(i, j)
End If
Next j
Next i
Console.WriteLine(s={0},p={1}, s, p)
Console.ReadLine()
End Sub
3) Интернет, основные понятия, история
Интернет представляет собой совокупность компьютерных сетей. Сервером сети И. называется программно – аппаратный комплекс, установленный на компьютере, подключённом к высокоскоростной магистрали Интернета. Основная функция сервера поиск и передача на пользовательский компьютер информации, запрашиваемой клиентскими программами, называемыми браузерами.История развития Интернета: 1969- зарождение И. путём создания США секретного исследования, 1971 – первая программа эл. почты, 1972 – сеть стала региональной, 1973 – международные масштабы, 1984 – разработка системно доменных имён, 1988 – возможность общаться в реальном времени, 1989 – родилась концепция Всемирной паутины, 1990- первое подключение к Интернету по телефонной линии, 1991 – Всемирная паутина стала общедоступной, 1995 – ВП основной поставщик информации в И.
1997 – зарегистрировано около 10 млн компьютеров , 2010 – Экипаж МКС получил прямой доступ в Интернет.
илет 25
1) Даны числа А1,А2,А3,…….Аn. Найти сумму чисел данной последовательности, значения которых не привышает 4.
Sub Main()
Dim A() As Single = {1, 98, 2, 85, -4, 67, 8, 3}
Dim N, sum As Single
N = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(N={0}, N + 1)
sum = 0
For i = 0 To N
If A(i)4 Then
sum = sum + A(i)
End If
Next i
Console.WriteLine(sum={0}, sum)
Console.ReadLine()
End Sub
3)Текстовую информацию кодируют двоичным кодом через обозначение каждого символа алфавита определенным целым числом. С помощью восьми двоичных разрядов возможно закодировать 256 различных символов. Данного количества символов достаточно для выражения всех символов английского и русского алфавитов.
В первые годы развития компьютерной техники трудности кодирования текстовой информации были вызваны отсутствием необходимых стандартов кодирования. В настоящее время, напротив, существующие трудности связаны с множеством одновременно действующих и зачастую противоречивых стандартов.
Для английского языка, который является неофициальным международным средством общения, эти трудности были решены. Институт стандартизации США выработал и ввел в обращение систему кодирования ASCII (American Standard Code for Information Interchange – стандартный код информационного обмена США).
Для кодировки русского алфавита были разработаны несколько вариантов кодировок:
1) Windows-1251 – введена компанией Microsoft; с учетом широкого распространения операционных систем (ОС) и других программных продуктов этой компании в Российской Федерации она нашла широкое распространение;
2) КОИ-8 (Код Обмена Информацией, восьмизначный) – другая популярная кодировка российского алфавита, распространенная в компьютерных сетях на территории Российской Федерации и в российском секторе Интернет;
3) ISO (International Standard Organization – Международный институт стандартизации) – международный стандарт кодирования символов русского языка. На практике эта кодировка используется редко.
Ограниченный набор кодов (256) создает трудности для разработчиков единой системы кодирования текстовой информации. Вследствие этого было предложено кодировать символы не 8-разрядными двоичными числами, а числами с большим разрядом, что вызвало расширение диапазона возможных значений кодов. Система 16-разрядного кодирования символов называется универсальной – UNICODE. Шестнадцать разрядов позволяет обеспечить уникальные коды для 65 536 символов, что вполне достаточно для размещения в одной таблице символов большинства языков.
Несмотря на простоту предложенного подхода, практический переход на данную систему кодировки очень долго не мог осуществиться из-за недостатков ресурсов средств вычислительной техники, так как в системе кодирования UNICODE все текстовые документы становятся автоматически вдвое больше. В конце 1990-х гг. технические средства достигли необходимого уровня, начался постепенный перевод документов и программных средств на систему кодирования UNICODE.
Аппаратное обеспечение компьютера можно разделить на две части:
• основные устройства компьютера;
• дополнительные устройства компьютера.
К основным устройствам компьютера относятся:
• монитор (или дисплей) – устройство вывода информации;
• клавиатура – устройство ввода информации;
• системный блок.
Эти устройства называются основными, потому что без них невозможна работа на компьютере.
Самым важным из этих трех устройств является системный блок. В системном блоке располагаются основные элементы компьютера:
§ микропроцессор (центральный процессор) – электронная микросхема, предназначенная для обеспечения общего управления компьютером, а также для выполнения всех операций, команд и программ;
§ сопроцессор – устройство (микросхема), обеспечивающая повышение производительности компьютера. Работает сопроцессор не всегда, а только в тех случаях, действительно «две головы лучше»;
§ оперативная память (ОЗУ или RAM) – область памяти, предназначенная для временного хранения программ и данных. После включения компьютера, туда помещается выполняемая в данное время программа, и компьютер работает с ней. При выключении питания ЭВМ, содержание оперативной памяти теряется;
§ кэш-память – сверхбыстродействующая память, которая является промежуточной между основной памятью и процессором. Кэш диска – область оперативной памяти, в которой операционная система сохраняет содержимое части магнитного диска, к которой происходили обращения. В результате при повторном обращении к диску данные выбираются из дискового КЭШа, не требуя выполнения медленных операций ввода-вывода.
§ постоянная память (ПЗУ или ROM) содержит программы и данные, определяющие работу ПЭВМ после включения питания. Информация в ПЗУ заносится на заводе-изготовителе один раз и навсегда, то есть содержимое этой области памяти (реализованной чаще всего на одной микросхеме) не может быть изменено пользователем. В ПЗУ хранятся следующие программы:
F самотестирования устройств ПК при включении питания;
F начальной загрузки ОС;
F пакет программ-драйверов, которые реанимируют базисный интерфейс между ОС и аппаратными средствами;
Остальные устройства компьютера называют дополнительными, потому что они дают дополнительные возможности при работе на компьютере. По-другому эти устройства называются периферийные или периферия. К ним относят:
O мышь – устройство, позволяющее управлять курсором, и предназначенное для ввода информации в компьютер;
O джойстик – манипулятор курсора. Представляет собой рукоятку с кнопками, чаще всего используется в тренажерах и играх;
O трекбол – манипулятор в виде шара на подставке. Используется для замены мыши, особенно в портативных компьютерах (Notebook);
O принтер (печатающее устройство) – устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу. Принтеры бывают матричные (печатает при помощи ленты), струйные (при помощи специальных чернил) и лазерные (используют порошок).
O сканер – устройство, предназначенное для считывания текстовой и графической информации с бумаги при помощи оптических средств, их кодирования и ввода в компьютер.
O стример – устройство для сохранения информации с жесткого диска на кассеты с магнитной лентой;
O графопостроитель (плоттер) – устройство, предназначенное для вывода графических изображений чертежей на бумагу;
O модем – устройство, предназначенное для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную линию. Большинство современных модемов являются факс-модемами – устройствами, которые могут автоматически пересылать подготовленные на вашем компьютере документы на факс, а также выполнять обратную операцию, прием факсов.
O дисковод для компакт-дисков (CD-ROM) – устройство, обеспечивающее возможность чтения данных с компакт-дисков.
O цифровые фотокамеры;
O графические планшеты (дигитайзеры) – предназначены для ввода (оцифровки) контурных графических изображений с плоских, до 2 мм. толщиной, немагнитных носителей.
O Ризограф – множительный аппарат (производитель – японская фирма RISO Cagaku, отсюда и название), который при подключение к компьютеру способен работать и как принтер, и как сканер.
O Звуковая карта (звуковой адаптер) – обеспечивает качественное воспроизведение звука.
O Мультимедиа-шлем – элемент системы виртуальной реальности, снабженный оптической системой высокого разрешения, трехмерным цветным изображением, стереосистемой.
O Сетевой адаптер (сетевая карта) – служит для объединения компьютеров в локальную сеть. Выполнен в виде стандартной платы, обычно имеет свой микропроцессор и ПЗУ.
O Сетевой фильтр и блок бесперебойного питания – устройства, обеспечивающие поддержание нормального режима питания ПЭВМ. Помехи в сети могут привести (а кратковременное отключение питающего напряжения обязательно приведет) к уничтожению текущих результатов работы пользователя, хранящихся в ОЗУ. Для минимизации потерь и служат указанные устройства.
илет 9
1)Даны числа А1,А2,А3,…….Аn. Найти сумму элементов с нечетными номерами.
Sub Main()
Dim A() As Single = {1, 98, 2, 85, -4, 67, 8, 3}
Dim N, sum As Single
N = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(N={0}, N + 1)
sum = 0
For i = 0 To N
If (i Mod 2) = 1 Then
sum = sum + A(i)
End If
Next i
Console.WriteLine(sum={0}, sum)
Console.ReadLine()
End Sub
3) Прикладное обеспечение ПК.
Прикладное ПО — совокупность программ для решения прикладных задач (задач пользователя).Прикладное ПО входит в состав программного обеспечения компьютера.
Классификация прикладного ПО:
Прикладное ПО общего назначения — совокупность программ для решения общих универсальных задач. Эти программы используются большинством пользователей компьютера.
№п\п | Виды прикладного ПО общего назначения | Назначение | Примеры программ |
Текстовые редакторы | для создания и редактированиятекста, без какого-либо оформления | Notepad или Блокнот (входит в ОС MSWindows),TextPad | |
Текстовые процессоры | для создания и редактированиятекста с оформлением (задание шрифта, размера, цвета текста, выравнивания идр.) и с внедрением таблиц, графиков и формул | MS Word, WordPad (входитвОСMS Windows) | |
Электронные таблицы | для обработки данных втабличной форме | MS Excel | |
Графические редакторы: | для создания и редактированияизображений | ||
— растровые | для работы с растровымиизображениями | MS Paint (входитвОСMS Windows), Adobe Photoshop | |
-векторные | для работы с векотрнымиизображениями | CorelDRAW, Adobe Illustrator | |
Просмотрщики | для просмотра файловуниверсальных форматов | ||
5.1 | Просмотрщикиизображений | для просмотра изображений | CDSee, FastStone Image Viewer,FastPictureViewer |
5.2 | ПросмотрщикиHTML-страниц(браузеры, веб-обозреватели) | для просмотра страницвеб-сайтов | MS Internet Explorer, Mozila Firefox, GoogleChrome, Opera, Safari |
5.3 | Просмотрщикимедиаконтента (медиаплееры, медиапроигрыватели): | для воспроизведения медиаконтента | |
-аудиоплееры | для воспроизведения аудиофайлов | AIMP, Foobar2000, Spider player,MusicBee, MediaMonkey | |
-мультимедиа-центры | для воспроизведения видео- иаудиофайлов | Windows Media Player (WMP, входитвОСMS Windows), QuickTime Player(входитвОСMac OS X), Winamp, VLC mediaplayer, Media Player Classic | |
5.4 | Просмотрщикиflash-контента(Flash-плееры) | для воспроизведения видео иаудиофайлов на веб-сайтах, для игр он-лайн | Adobe Flash Player |
5.5 | Просмотрщикpdf-файлов | для просмотра и печатиpdf-файлов | Adobe Reader |
Системы управления базамиданных (СУБД) настольные (файл-серверные) | для управления созданием иработой с базами данных | MS Access, Paradox | |
Компьютерные игры | для развлечения или обучения | 3D-шутер,Кот Леопольд. Учиманглийский язык | |
Переводчики | |||
-электронные словари | для перевода отдельных слов | ABBYY Lingvo, МультиЛекс | |
-переводчики текстов | для перевода текста | ПРОМТ |
Прикладное ПО специального (профессионального) назначения — совокупность программ для решения более узких задач и профессиональных задач различных предметных областей (архитектуры, строительства, музыкальной и киноиндустрии)
№п\п | Виды прикладного ПО специального назначения | Назначение | Пользователи | Примеры программ |
Настольные издательские системы | для электронной верстки газет,журналов, книг, буклетов (составление страниц определенного размера из текстаи иллюстраций для получения печатной формы) | работники типографий, редакцийжурналов и газет, издательств, а также работники рекламных агентств | QuarkXPress, Adobe InDesign, AdobeFrameMaker, Corel Ventura, MS Publisher | |
Электронные энциклопедии,учебники, словари, справочники | для получения знаний вопределенной сфере | школьники, студенты, научныеработники, специалисты различных сфер | Энциклопедия современнойтехники. Сстроительство, Справочник мастера-строителя,Музыкальный словарь, интерактивный мультимедиа учебникОрганическая химия | |
Системы автоматизированногоперевода (CAT-программы) | для перевода профессиональныхтекстов с использованием баз знаний предметных областей | профессиональные переводчики | Trados, Deja Vu, Star Transit | |
Серверные СУБД(клиент-серверные) | для управления созданием иработой с базами данных информационных систем | администраторы баз данных | mySQL, MS SQL Server, Sybase Adaptive ServerEnteprise, Oracle Database | |
Редакторы трехмерной (3D)графики | для создания и редактированиятрехмерной графики | художники 3D | Autodesk 3ds Max(ранее3D Studio MAX), Autodesk Maya,Blender, Cinema 4D, ZBrush | |
Видеоредакторы (системывидеомонтажа): | для обработки видеоматериала | |||
-профессиональные | для монтажа фильмов, телепередач | работники кинематографа ителевидения | Adobe Premiere Pro, Grass Valley Ediu, SonyVegas Pro | |
-домашние | для монтажадомашнихфильмов | непрофессионалы | Windows Movie Maker (входитвОСMS Windows), Corel VideoStudioPro, Pinnacle Studio | |
Аудиоредакторы (системыаудиомонтажа) | для обработки аудиоматериала | |||
-профессиональные | для записи музыкальныхкомпозиций, подготовки фонограмм для радио, озвучивания фильмов, компьютерных игр,реставрации старых фонограмм | звукорежиссеры на радио, звукозаписывающихстудиях, в киноиндустрии | Adobe Audition, Steinberg WaveLab, Sony SoundForge. Audacity | |
-домашние | для записи любительскихмузыкальных композиций, для создания собственных рингтонов для мобильныхтелефонов и др. | непрофессионалы | CyberPower Audio Editing Lab, Akram AudioEditor | |
Нотные редакторы | для создания и редактированиянотного текста с оформлением, а также для проигрывания набранного текста | работники музыкальныхиздательств, музыкальных учебных заведений, музыкальных театров, филармоний;композиторы, аранжировщики, дирижеры | Finale, Encore, Cakewalk Overture,Sibelius,MuseScore | |
Экспертные системы | для решения задач некоторыхпредметных областей (заменяет специалиста-эксперта) | работники, занимающиесядиагностикой, конструированием, планированием, управлением | Медицина:MYCIN;военное дело:ACES;электроника:ACE;информатика: CODES,химия: DENDRAL;геология:PROSPECTORторговля: РЕМОРАМА | |
Системы автоматизированногопроектирования (САПР, CAD/CAM/CAE) | для разработки на компьютеречертежей, схем, 3D-моделей, конструкторской и технологической документации | инженеры-конструкторы,архитекторы | Компас, AutoCAD, ZwCAD, nanoCAD Электро, BtoCAD, Стройэкспертиза BASE | |
Геоинформационные системы(ГИС): | ||||
-универсальные и специализированные | для создания, редактирования ианализа электронных географических карт, для поиска информации об объектахкарты: городах, дорогах, зданиях, улицах, реках, рельефе, , среднегодовойтемпературе | ГИС-специалисты, ГИС -операторы, инженеры-картографы, геологи, геодезисты, гидрологи,метеорологи | MapInfo, CREDO_DAT, ArcGIS, Arcview, GeoServer, GRASS, gvSIG, Арго, Полигон, Панорама, ГИСМетео | |
-информационно-справочные | -для просмотра карт города иокрестностей, для поиска организаций, маршрутов транспорта, поиска проезда погороду | непрофессионалы | 2ГИС | |
общие системы для различныхпредприятий и организаций: | ||||
-интегрированные системыделопроизводства | для поддержки полного цикладокумента в организации: создание документов (документирование), организациядвижения и учёта документов (документооборот), хранение документов (архивноедело) | делопроизводители (работники,которые отвечают за ведение документации организации) | Дело, LanDocs, Золушка,Гран-Док | |
-бухгалтерские системы | для ведения бухгалтерского иналогового учета | бухгалтеры | 1С:Бухгалтерия | |
-финансовые аналитические системы | для ведения аналитическогоучета финансово-хозяйственной деятельности организации (систематизацияинформации, расчет аналитических показателей и формирование отчетов) | финансовые аналитики | Альт– Финансы, Audit Expert, ИНЭК– Аналитик, ФинЭкАнализ, модульдляMS Office Excel Excel Financial Analбиелт |
илет 20
1)Вычислить произведение элементов каждой строки матрицы размерности N*M. Результат получить в виде вектора В.
Sub Main()
Dim A(,) As Single = {{3, 4, 5, 2}, {43, 5, 1, 2}, {3, 7, 4, 6}, {3, 8, 2, 8}}
Dim N, M, p As Single
N = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(N={0}, N + 1)
M = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(M={0}, M + 1)
Dim B(N) As Single
Dim sr As String
sr =
For i = 0 To N
p = 1
For j = 0 To M
p = p * A(i, j)
Next j
B(i) = p
sr = sr + , + CStr(B(i))
Next i
Console.WriteLine(sr={0}, sr)
Console.ReadLine()
End Sub
3) Объектно-ориентированнный язык VB(Виндоус форм)
Билет 24
1)Дана целочисленная матрица. Найти номер строки с максимальной суммой элементов
Sub Main()
Dim A(,) As Single = {{3, 4, 5, 2}, {43, 5, 1, 2}, {3, 7, 4, 6}, {3, 8, 2, 8}}
Dim N, M, s, max As Single
Dim sr As Integer
N = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(N={0}, N + 1)
M = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(M={0}, M + 1)
max = 0
sr = 0
For i = 0 To N
s = 0
For j = 0 To M
s = s + A(i, j)
Next j
If (i = 0) Then
max = s
Else
If smax Then
max = s
sr = i
End If
End If
Next i
Console.WriteLine(sr={0},max={1}, sr + 1, max)
Console.ReadLine()
End Sub
илет 11
1) дана матрица 4*4. найти сумму элементов строк.
Sub Main()
Dim A(,) As Single = {{3, 4, 5, 2}, {43, 5, 1, 2}, {3, 7, 4, 6}, {3, 8, 2, 8}}
Dim N, M, s As Single
Dim sr As Integer
N = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(N={0}, N + 1)
M = A.GetUpperBound(0)
Console.WriteLine(M={0}, M + 1)
s = 0
For i = 0 To N
For j = 0 To M
s = s + A(i, j)
Next j
Next i
Console.WriteLine(s={0}, s)
Console.ReadLine()
End Sub
3) Язык программирования . Уровни языков программирования. Компиляторы и интерпритаторы.
Язык программирования — формальная знаковая система, при помощи которой записываются компьютерные программы. По разным оценкам, в настоящее время существует от двух с половиной до десяти тысяч различных языков программирования .
Как Компилятор так и Интерпретатор имеют одно предназначение — конвертировать инструкции языка высокого уровня (как C или Java) в бинарную форму, понятную компьютеру. Это программное обеспечение, используемое для запуска высокоуровневых программ и кодов выполняемых различные задачи. Для разных высокоуровневых языков разработаны специфичные компиляторы/интерпретаторы. Не смотря на то что как компилятор так и интерпретатор преследуют одну и ту же цель, они отличаются способом выполнения своей задачи, то есть конвертирования высокоуровневого языка в машинные инструкции. В этой статье мы поговорим о базовой работе обоих и выделим главные отличия между компилятором и интерпретатором.
Компилятор
Компилятор транслирует высокоуровневый язык в машинный. Когда пользователь пишет код на языке высокого уровня, таком как Java, и хочет его выполнить, то прежде чем это может быть сделано, будет использован специальный компилятор разработанный для Java. Компилятор сначала сканирует всю программу, а потом транслирует ее в машинный код, который будет выполнен компьютерным процессором, после чего будут выполнены соответствующие задачи.
На картинке показано базовое очертание процесса компиляции. Тут программа написанная на языке высокого уровня показана как «Исходный код», а сконвертированный называется «Исполняемый код».
Интерпретатор
Интерпретаторы не очень сильно отличаются от компиляторов. Они также конвертируют высокоуровневые языки в читаемые машиной бинарные эквиваленты. Каждый раз когда интерпретатор получает на выполнение код языка высокого уровня, то прежде чем сконвертировать его в машинный код, он конвертирует этот код в промежуточный язык. Каждая часть кода интерпретируется и выполняется отдельно и последовательно, и если в какой-то части будет найдена ошибка, она остановит интерпретацию кода без трансляции следующей части кода.
Очертание процесса интерпретации на картинке выше показывает, что сначала исходный код конвертируется в промежуточную форму, а затем выполняется интерпретатором.
Ниже перечислены главные отличия между компилятором и интерпретатором:
- Интерпретатор берет одну инструкцию, транслирует и выполняет ее, а затем берет следующую инструкцию. Компилятор же транслирует всю программу сразу, а потом выполняет ее.
- Компилятор генерирует отчет об ошибках после трансляции всего, в то время как интерпретатор прекратит трансляцию после первой найденной ошибки.
- Компилятор по сравнению с интерпретатором требует больше времени для анализа и обработки языка высокого уровня.
- Помимо времени на обработку и анализ, общее время выполнения кода компилятора быстрее в сравнении с интерпретатором.
илет 4
1) Найти сумму ряда с точность до 0.001
Sub Main()
Dim N As Single
N = Val(Console.ReadLine())
Dim a(N), sum, okr As Double
sum = 0
For i = 1 To N
a(i) = (-1) ^ (i + 1) / (i * (i + 1))
sum = a(i)
okr = Math.Round(sum, 3)
Next i
Console.WriteLine(sum={0}, okr={1}, sum, okr)
Console.ReadLine()
End Sub
2)создать программу ф(х)=sin^2(x)+tg(x^2)
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Dim x, y As Single
x = Val(TextBox1.Text)
y = (Math.Sin(x)) ^ 2 + (Math.Tan(x)) ^ 2
TextBox2.Text = CStr(y)
End Sub
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click
TextBox1.Text =
TextBox2.Text =
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button3.Click
End
End Sub
илет 14
1) Dim i, n, s As Single
n = Val(Console.ReadLine())
Dim A(n) As Double
For i = 1 To n
A(i) = Val(Console.ReadLine())
Next i
s = 0
For i = 1 To n
If A(i) Mod 3 = 0 Then
s = s + A(i)
End If
Next i
Console.WriteLine(s={0}, s)
Console.ReadLine()
илет 21
1) Dim I, J, M, N, k As Integer
Console.Write(Введите Колличество строк М=)
M = Val(Console.ReadLine())
Console.Write(Введите Колличество столбцов N=)
N = Val(Console.ReadLine())
Dim a(M, N), max, s(M), Sum As Single
Console.WriteLine(Введите последовательно элементы массива)
For I = 1 To M
For J = 1 To N
Console.Write(A({0},{1})=, I, J)
a(I, J) = Val(Console.ReadLine())
Next J
Next I
For I = 1 To M
Sum = 0
For J = 1 To N
Sum = Sum + a(I, J)
Next J
s(I) = Sum
Next I
max = s(1) : k = 1
For I = 1 To M
If s(I)max Then
max = s(I)
k = I
End If
Next
Console.WriteLine(Сумма элементов максимальна в строке с номером {0}, k)
Console.ReadLine()
илет 8
- 8 билет 2 задание
Private Sub Button1_Click(sender As Object, e As EventArgs) Handles Button1.Click
Dim a, s1, s2, s3 As Single
a = Val(TextBox1.Text)
s1 = a ^ 2
s2 = a ^ 3
s3 = 6 * a ^ 2
TextBox2.Text = CStr(s1)
TextBox3.Text = CStr(s2)
TextBox4.Text = CStr(s3)
End Sub
Private Sub Button2_Click(sender As Object, e As EventArgs) Handles Button2.Click
TextBox1.Text =
TextBox2.Text =
TextBox3.Text =
TextBox4.Text =
End Sub
Private Sub Button3_Click(sender As Object, e As EventArgs) Handles Button3.Click
End
End Sub
билет 16
- Sub Main()
Dim i, j As Integer
Dim min, y, max As Double
Dim A(6, 9) As Integer
For i = 1 To 6
For j = 1 To 9
A(i, j) = Val(Console.ReadLine())
Next j
Next i
max = A(1, 1)
min = A(1, 1)
For i = 1 To 6
For j = 1 To 9
If j = 6 Then
If A(i, j)max Then
max = A(i, j)
End If
End If
Next j
Next i
For i = 1 To 6
If i = 3 Then
For j = 1 To 9
If A(i, j)min Then
min = A(i, j)
End If
Next j
End If
Next i
y = (max + min) / 2
Console.WriteLine(y={0}, y)
Console.ReadLine()
End Sub
илет 22
Sub Main()
Dim i1, i, j As Integer
Dim S, max As Double
Dim A(4, 4) As Integer
For i = 1 To 4
For j = 1 To 4
A(i, j) = Val(Console.ReadLine())
Next j
Next i
i1 = 1
max = A(1, 1)
For i = 1 To 4
For j = 1 To 4
If A(i, j)max Then
max = A(i, j)
i1 = i
End If
Next j
Next i
Console.WriteLine(max={0}, i1 ={1}, max, i1)
For i = 1 To 4
If i = i1 Then
For j = 1 To 4
S = S + A(i, j)
Next j
End If
Next i
Console.WriteLine(S={0}, S)
Console.ReadLine()
End Sub
илет 5
1) Sub Main()
Dim i, n As Integer
Console.WriteLine(Введите колличество значений n:)
n = Val(Console.ReadLine())
Dim a(n), s As Single
s = 0
For i = 1 To n
Console.WriteLine(А({0})=, i)
a(i) = Val(Console.ReadLine())
Next i
For i = 1 To n
If a(i)7 Then
s = s + a(i)
End If
Next i
Console.WriteLine(Сумма чисел последовательности, значение которых превышает 7={0}, s)
Console.ReadLine()
End Sub
2) Private Sub Button1_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs) Handles Button1.Click
Dim a, b, h, v As Single
h = Val(TextBox1.Text)
a = Val(TextBox2.Text)
b = Val(TextBox3.Text)
v = a * b * h
If a0 Then
TextBox4.Text = CStr(Длина не может быть отрицательной.Вычисление объёма невозможно)
Else
If b0 Then
TextBox4.Text = CStr(Ширина не может быть отрицательной.Вычисление объёма невозможно)
Else
If h0 Then
TextBox4.Text = CStr(Высота не может быть отрицательной.Вычисление объёма невозможно)
Else
TextBox4.Text = CStr(v)
End If
End If
End If
End Sub
Private Sub Button2_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs) Handles Button2.Click
TextBox1.Text =
TextBox2.Text =
TextBox3.Text =
TextBox4.Text =
End Sub
Private Sub Button3_Click(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs) Handles Button3.Click
End
End Sub
Сумма элементов минимальна в строке с номером
Sub Main()
Dim I, J, M, N, k As Integer
Console.Write(Введите Колличество строк М=)
M = Val(Console.ReadLine())
Console.Write(Введите Колличество столбцов N=)
N = Val(Console.ReadLine())
Dim a(M, N), min, s(M), Sum As Single
Console.WriteLine(Введите последовательно элементы массива)
For I = 1 To M
For J = 1 To N
Console.Write(A({0},{1})=, I, J)
a(I, J) = Val(Console.ReadLine())
Next J
Next I
For I = 1 To M
Sum = 0
For J = 1 To N
Sum = Sum + a(I, J)
Next J
s(I) = Sum
Next I
min = s(1) : k = 1
For I = 1 To M
If s(I)min Then
min = s(I)
k = I
End If
Next
Console.WriteLine(Сумма элементов минимальна в строке с номером {0}, k)
Console.ReadLine()
End Sub
)ПРЕДМЕТ ИНФОРМАТИКА
Термин информатика получил распространение с середины 80-х гг. прошлого века. Он состоит из корня inform — «информация» и суффикса matics — «наука о…». Таким образом, информатика — это наука об информации. В англоязычных странах термин не прижился, информатика там называется Computer Science — наука о компьютерах.
Информатика — молодая, быстро развивающаяся наука, поэтому строгого и точного определения ее предмета пока не сформулировано. В одних источниках информатика определяется как наука,
изучающая алгоритмы, т.е. процедуры, позволяющие за конечное число шагов преобразовать исходные данные в конечный результат, в других — на первый план выставляется изучение компьютерных технологий. Наиболее устоявшимися посылками в определении предмета информатики в настоящее время являются указания на изучение информационных процессов (т.е. сбора, хранения, обработки, передачи данных) с применением компьютерных технологий. При
таком подходе наиболее точным, по нашему мнению, является следующее определение:
Информатика — это наука, изучающая:
• методы реализации информационных процессов средствами вычислительной техники (СВТ);
• состав, структуру, общие принципы функционирования СВТ;
• принципы управления СВТ.
Из определения следует, что информатика — прикладная наука, использующая научные достижения многих наук. Кроме того, информатика — практическая наука, которая не только занимается описательным изучением перечисленных вопросов, но и во многих случаях предлагает способы их решения. В этом смысле информатика технологична и часто смыкается с информационными технологиями.
Методы реализации информационных процессов находятся настыке информатики с теорией информации, статистикой, теорией кодирования, математической логикой, документоведением и т.д.
В этом разделе изучаются вопросы:
• представление различных типов данных (числа, символы, текст, звук, графика, видео и т.д.) в виде, удобном для обработки СВТ (кодирование данных);
• форматы представления данных (предполагается, что одни и теже данные могут быть представлены разными способами);
• теоретические проблемы сжатия данных;
• структуры данных, т.е. способы хранения с целью удобного доступа к данным.
В изучении состава, структуры, принципов функционирования средств вычислительной техники используются научные положения из электроники, автоматики, кибернетики. В целом этот раздел информатики известен как аппаратное обеспечение (АО) информационных процессов. В этом разделе изучаются:
• основы построения элементов цифровых устройств;
• основные принципы функционирования цифровых вычислительных устройств;
• архитектура СВТ — основные принципы функционирования систем, предназначенных для автоматической обработки данных;
• приборы и аппараты, составляющие аппаратную конфигурацию вычислительных систем;
• приборы и аппараты, составляющие аппаратную конфигурацию компьютерных сетей.
В разработке методов управления средствами вычислительной техники (а средствами цифровой вычислительной техники управляют программы, указывающие последовательность действий, которые должно выполнить СВТ) используют научные положения из теории алгоритмов, логики, теории графов, лингвистики, теории игр. Этот раздел информатики известен как программное обеспечение (ПО) СВТ.
В этом разделе изучаются:
• средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
• средства взаимодействия человека с аппаратным и программным обеспечением, объединяемые понятием интерфейс,
• программное обеспечение СВТ (ПО).
2) Информация. Свойства информации. Данные.
Большинство ученых в наши дни отказываются от попыток дать строгое определение информации и считают, что информацию следует рассматривать как первичное, неопределимое понятие подобно множества в математике. Некоторые авторы учебников предлагают следующие определения информации:Информация– это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.Информация– это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.Информатика – наука об информации или
– это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации или– информатика, изучает технологию сбора, хранения и переработки информации, а компьютер основной инструмент в этой технологии.Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает сведения, разъяснения, изложение. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация, но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности:
1. в быту информацией называют любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют. Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п.;
2. в технике под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов (в этом случае есть источник сообщений, получатель (приемник) сообщений, канал связи);
3. в кибернетике под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы;
4. в теории информации под информацией понимают сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Информация– это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Информационная ценность сообщения заключается в новых сведениях, которые в нем содержатся (в уменьшении незнания).
Свойства информации:
1. полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;
2. актуальность— способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
3. достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
4. доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;
5. релевантность — способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя;
6. защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;
7. эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.
Информацию следует считать особым видом ресурса, при этом имеется в виду толкование ресурса как запаса неких знаний материальных предметов или энергетических, структурных или каких-либо других характеристик предмета. В отличие от ресурсов, связанных с материальными предметами, информационные ресурсы являются неистощимыми и предполагают существенно иные методы воспроизведения и обновления, чем материальные ресурсы.
С этой точки зрения можно рассмотреть такие свойства информации:
1. запоминаемость;
2. передаваемость;
3. воспроизводимость;
4. преобразуемость;
5. стираемость.
Запоминаемость — одно из самых важных свойств. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея в виду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания). Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.
Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К.Шеннона. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект — способность информации к копированию, т.е. к тому, что она может быть “запомнена” другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.
Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.
Фундаментальное свойство информации — преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может.
Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.
Данных свойств информации недостаточно для формирования ее меры, так как они относятся к физическому уровню информационных процессов. Информация всегда связана с материальным носителем.
Носителем информации может быть:
-любой материальный предмет (бумага, камень и т.д.);
-волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет,радиоволна) и т.д.;
-вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и т.д.
Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, и т.д.
Сигнал — способ передачи информации. Это физический процесс, имеющий информационное значение. Он может быть непрерывным или дискретным.
Сигнал называется дискретным, если он может принимать лишь конечное число значений в конечном числе моментов времени.
Аналоговый сигнал — сигнал, непрерывно изменяющийся по амплитуде и во времени.
Сигналы, несущие текстовую, символическую информацию, дискретны.
Аналоговые сигналы используют в телефонной связи, радиовещании, телевидении.
Говорить об информации вообще, а не применительно к какому-то ее конкретному виду беспредметно. Классифицировать ее можно:
- по способам восприятия (визуальная, тактильная и т.д.);
- по форме представления (текстовая, числовая, графическая и т. д.);
- по общественному значению (массовая, специальная, личная).
Данные — представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.
- Изначально — данные величины, то есть величины, заданные заранее, вместе с условием задачи. Противоположность —переменные величины.
- В информатике данные — это результат фиксации, отображения информации на каком-либо материальном носителе, то есть зарегистрированное на носителе представление сведений независимо от того, дошли ли эти сведения до какого-нибудь приёмника и интересуют ли они его.
Традиционно применяют два способа организации данных:
текстовые данные (в файловой системе: текстовый файл, в программировании: строковый тип данных) —последовательность символов алфавита, представленная в виде кодировки.
Двоичные данные — последовательность байтов. «Двоичная» организация не являются способом организации данных как таковым, а лишь термином, объединяющим форматы(формы организации), отличные от текста. Могут включать в себя разнообразные элементы, такие как машинный (или иной исполняемый) код, числовые данные, условные коды,битовые карты, местоположение других данных, фрагменты текста (см. выше), сжатые и случайные данные.
3)
Пять поколений ЭВМ
Компьютерная грамотность предполагает наличие представления о пяти поколениях ЭВМ, которое Вы получите после ознакомления с данной статьей.
Когда говорят о поколениях, то в первую очередь говорят об историческом портрете электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Фотографии в фотоальбоме по истечении определенного срока показывают, как изменился во времени один и тот же человек. Точно так же поколения ЭВМ представляют серию портретов вычислительной техники на разных этапах ее развития.
Всю историю развития электронно-вычислительной техники принято делить на поколения. Смены поколений чаще всего были связаны со сменой элементной базы ЭВМ, с прогрессом электронной техники. Это всегда приводило к росту быстродействия и увеличению объема памяти. Кроме этого, как правило, происходили изменения в архитектуре ЭВМ, расширялся круг задач, решаемых на ЭВМ, менялся способ взаимодействия между пользователем и компьютером.
ЭВМ первого поколениябыли ламповыми машинами 50-х годов. Их элементной базой были электровакуумные лампы. Эти ЭВМ были весьма громоздкими сооружениями, содержавшими в себе тысячи ламп, занимавшими иногда сотни квадратных метров территории, потреблявшими электроэнергию в сотни киловатт.
Например, одна из первых ЭВМ – ENIAC представляла собой огромный по объему агрегат длиной более 30 метров, содержала 18 тысяч электровакуумных ламп и потребляла около 150 киловатт электроэнергии.
Для ввода программ и данных применялись перфоленты и перфокарты. Не было монитора, клавиатуры и мышки. Использовались эти машины, главным образом, для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных. В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил названиетранзистор.
Транзисторы
В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения. Машины стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими. Возросло быстродействие и объем внутренней памяти. Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах.
В этот период стали развиваться языки программирования высокого уровня: ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ. Составление программы перестало зависеть от конкретной модели машины, сделалось проще, понятнее, доступнее.
В 1959 г. был изобретен метод, позволивший создавать на одной пластине и транзисторы, и все необходимые соединения между ними. Полученные таким образом схемы стали называться интегральными схемами или чипами. Изобретение интегральных схем послужило основой для дальнейшей миниатюризации компьютеров.
В дальнейшем количество транзисторов, которое удавалось разместить на единицу площади интегральной схемы, увеличивалось приблизительно вдвое каждый год.
Третье поколение ЭВМсоздавалось на новой элементной базе – интегральных схемах (ИС).
Микросхемы
ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. Немного позднее появились машины серии IBM-370.
В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая система ЭВМ) по образцу IBM 360/370. Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла уже нескольких миллионов операций в секунду. На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств – магнитные диски.
Успехи в развитии электроники привели к созданию больших интегральных схем (БИС), где в одном кристалле размещалось несколько десятков тысяч электрических элементов.
Микропроцессор
В 1971 году американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора. Это событие стало революционным в электронике.
Микропроцессор– это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память. Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода и внешней памяти, получили новый тип компьютера: микро-ЭВМ.
Микро-ЭВМ относится к машинам четвертого поколения. Наибольшее распространение получили персональные компьютеры (ПК). Их появление связано с именами двух американских специалистов: Стива Джобса и Стива Возняка. В 1976 году на свет появился их первый серийный ПК Apple-1, а в 1977 году – Apple-2.
Однако с 1980 года «законодателем мод» на рынке ПК становится американская фирма IBM. Ее архитектура стала фактически международным стандартом на профессиональные ПК. Машины этой серии получили название IBM PC (Personal Computer). Появление и распространение ПК по своему значению для общественного развития сопоставимо с появлением книгопечатания.
С развитием этого типа машин появилось понятие «информационные технологии», без которых невозможно обойтись в большинстве областей деятельности человека. Появилась новая дисциплина – информатика.
ЭВМ пятого поколениябудут основаны на принципиально новой элементной базе. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень, в частности, распознавание речи, образов. Это требует перехода от традиционной фон-неймановской архитектуры компьютера к архитектурам, учитывающим требования задач создания искусственного интеллекта. Таким образом, для компьютерной грамотности необходимо понимать, что на данный момент создано четыре поколения ЭВМ:
- 1-ое поколение: 1946 г. создание машины ЭНИАК на электронных лампах.
- 2-ое поколение: 60-е годы. ЭВМ построены на транзисторах.
- 3-ье поколение: 70-е годы. ЭВМ построены на интегральных микросхемах (ИС).
- 4-ое поколение: Начало создаваться с 1971 г. с изобретением микропроцессора (МП). Построены на основе больших интегральных схем (БИС) и сверх БИС (СБИС).
Пятое поколение ЭВМ строится по принципу человеческого мозга, управляется голосом. Соответственно, предполагается применение принципиально новых технологий. Огромные усилия были предприняты Японией в разработке компьютера 5-го поколения с искусственным интеллектом, но успеха они пока не добились.
Фирма IBM тоже не намерена сдавать свои позиции мирового лидера, например, Японии. Мировая гонка за создание компьютера пятого поколения началась еще в 1981 году. С тех пор еще никто не достиг финиша. Поживем – увидим.
7)
Кодирование графической информации
Качество кодирования изображения зависит от:
1) частотой дискретизации, т.е. размером фрагментов, на которые делится изображение. Качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение.
2) глубиной кодирования, т.е. количество цветов. Чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации). Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.
Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).
Пиксель — минимальный участокизображения, цвет которого можно задать независимым образом. |
Графический режим выводаизображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способностии глубиной цвета. Качество изображения определяетсяразрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оноскладывается. Чем больше разрешающая способность, то есть чем большеколичество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональныхкомпьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800 х 600 1024 х 768 1280 х 1024 |
Цветное изображение на экранемонитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного,зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью по первым букваманглийских названий цветов (Red, Green, Вluе). Дляполучения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различныеинтенсивности. |
Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле: N = 2i, где i — глубина цвета:
Таблица. Глубина цвета и количество отображаемых цветов
Глубина цвета (I) | Количество отображаемыхцветов (N) |
28 = 256 | |
16(НighСоlоr) | 216 = 65536 |
24 (Тruе Соlоr) | 224= 16777216 |
32 (Тruе Соlоr) | 232 = 4 294 967 296 |
Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.
Статьи к прочтению:
- Ехнология компьютерного моделирования: системный подход, дедуктивный и индуктивный метод.
- Екция № безопасность. общие принципы безопасности сетей.
Компьютерные сети
Похожие статьи:
-
Локальные и глобальные сети. Основные понятия При физическом соединении двух или более компьютеров образуется компьютерная сеть. В общем случае, для…
-
11.1.Структура глобальной сети Интернет. 314.Глобальная компьютерная сеть — это: -информационная система с гиперсвязями -множество компьютеров, связанных…