Факторы риска при работе с компьютером

      Комментарии к записи Факторы риска при работе с компьютером отключены

Компьютер занял прочное место в современной жизни человека, но не все пользователи представляют себе, какие опасности заключены в нем, особенно если неправильно его эксплуатировать.

Отрицательное влияние компьютера на человека является комплексным:

• монитор персонального компьютера является источником электромагнитных,
рентгеновских, ультрафиолетовых и инфракрасных лучей;

• статическая нагрузка приводит к усталости и возникновению болей в шее, поз
воночнике и плечевых суставах;

1 работа с клавиатурой вызывает болевые ощущения в суставах рук и кистей;

• работа за монитором провоцирует зрительное утомление.

Работа на компьютере сопровождается напряжением нервно-эмоциональной сферы. Психика детей очень не устойчива и увлечение работой за компьютером несет опасность возникновения наркотизирующего эффекта. Работа за дисплеем может стать причиной возникновения приступов эпилепсии, поэтому необходимо строго дозировать время работы за компьютером.

Согласно СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», расстояние между тыльной поверхностью одного видеомонитора и экраном другого должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями — не менее 1,2 м. Для снижения уровня облучения монитор рекомендуется располагать на расстоянии вытянутой руки пользователя. Оптимальным считается расстояние до экрана 60-70 см. Площадь на одно рабочее место с персональным компьютером должна быть не менее 6,0 м2, а освещенность поверхности стола — 300-500 лк. Длительность работы Преподавателей вузов в компьютерных классах не должна превышать 4. ч в день, а максимальное время занятий первокурсников — 2 ч в день, студентов же старших курсов — 3 академических часа при соблюдении регламентированных перерывов и профилактических мероприятий (упражнений для глаз, физкультпауз и др.).

Безопасность в лифте

Иногда лифт представляет источник опасности, которая может быть вызвана па-Дением лифта, его неисправностью, актом нападения или насилия.

Для того чтобы избежать опасности в лифте, придерживайтесь следующих правил

• при входе в лифт убедитесь, что перед вами лифт, а не пустота шахты;

• категорически запрещается пользоваться лифтом при пожаре и землетрясении
Во время пожара концентрация дыма в кабине может быть опасной для челов
ка, а остановка лифта из-за аварийного отключения электричества — роковой-

• не перевозите в лифте ребенка в коляске: нужно взять его на руки, чтобы при
необходимости защитить от травм;

• не курите в лифте;

• помните, что при обрыве троса остановка кабины будет резкой, поэтому дер
житесь как можно дальше от зеркал, которые могут находиться в лифте. Раз
биваясь, стекло может поранить вас;

• родители должны объяснить своим детям, что проникать внутрь шахты лифта
и кататься на крыше кабины лифта запрещается и опасно для жизни.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАПАДЕНИИ НА ВАС В ЛИФТЕ:

• не входите в лифт с незнакомцем; если вошли, то нажмите на кнопку ближай
шего этажа; ,

если вам что-то не понравилось в поведении попутчика — повернитесь спиной к панели с кнопками и нажмите кнопку вызова диспетчера;

• если все-таки на вас напали, не паникуйте, резко ударьте лбом в нос нападаю
щего, а затем коленом в пах, одновременно рванув его руки вниз; главное —
внезапность и напор. Защищайтесь, решительно используя все подручные
средства;

• в крайнем случае, подпрыгните и ударьте ногами об пол кабины. В этом слу
чае кабина застрянет, и злоумышленник окажется перед выбором — замять
конфликт или иметь дело с механиком, без которого из лифта не выбраться.

Ребенок один дома

«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегает множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.

Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может — из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причинами тяжелых увечий или даже смерти.

Травмы у детей происходят, как правило, по прямой или косвенной вине взрослых. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.

Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрос-

дуе ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.

Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, огонь очень привлекателен для детей. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».

Если вы оставляете ребенка дома одного, уберите уксусную эссенцию, лекарства, бытовые химикаты, спички, острые и колющие предметы. Закройте окна и балконные двери, чтобы ребенок не выпал из окна. Выключите воду, электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал.

Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона вашего местонахождения, а также номерами соседей, которым вы доверяете. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

Попросите соседей периодически проверять вашего ребенка (это можно делать по телефону). Если в вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации, например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА

Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен:не открывать дверь незнакомым и малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись — сантехником, милиционером, знакомым родителей;

попытаться заблокировать дверь мебелью, другими подручными средствами и любыми способами дать о себе знать (криком, стуком), если дверь пытаются вскрыть. Вызвать милицию по телефону. При отсутствии телефона нужно привлечь внимание соседей, прохожих криком через окно, вентиляционные отверстия или стуком по батарее отопления, в стены; попросить их вызвать милицию, прийти на помощь;

* укрыться на балконе или лоджии, если преступники ворвались в квартиру;
и привлечь криком внимание соседей и прохожих;

не отвечать по телефону на вопросы «Как зовут маму или папу?», «Где они работают?», «Когда они придут?». Можно сказать, что в данный момент родители находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;

* отпирая дверь знакомым и родственникам, через «глазок» убедиться, что за
их спиной никто не стоит;

не открывать дверь, если на лестнице никого не видно, или в подъезде погас свет, позвонить соседям по телефону и попросить их посмотреть, что происходит.

ЕСЛИ, ВОЗВРАТИВШИСЬ ДОМОЙ, РЕБЕНОК ОБНАРУЖИЛ ДВЕРЬ ОТКРЫТОЙ:

• нельзя входить в квартиру — в доме может находиться преступник;

• вначале необходимо прислушаться, не раздаются ли из комнат звуки, чужие
голоса и т. п. Услышав знакомую речь, можно войти, обратить внимание близ
ких на незакрытую дверь;

• нужно быть осторожным: преступник может затаиться, приготовиться к ак
тивным действиям, поэтому следует проверить, целы ли замки и двери. Если
дверь цела, то нужно пригласить соседей, знакомых и вместе войти в кварти
ру. В случае необходимости найти для этого благовидный предлог (течет во
допроводный кран, чувствуется запах газа и т. п.);

• нельзя входить в квартиру, если есть следы взлома двери: нужно обратиться
за помощью к соседям, немедленно вызвать милицию, наблюдать за кварти
рой до ее приезда;

• входя в квартиру, следует оставить дверь распахнутой настежь. Убедившись,
что в квартире никого нет, проверить, на месте ли ценные вещи, закрыты ли
двери шкафов и т. п.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ВОШЕЛ В ДОМ И ОБНАРУЖИЛ ТАМ НЕЗНАКОМЦА:

• нужно быстро выйти и постараться закрыть дверь на ключ, не вынимая его из
замка, затем обратиться за помощью к соседям и вызвать милицию;

• не пытаться угрожать или задерживать преступников, лучше дать им уйти,
запомнив как можно больше примет (лицо, руки, одежду и т. п.);

• в случае нападения нужно звать на помощь, крича «Пожар!», — на этот крик
соседи и прохожие откликнутся быстрее;

• если преступники ушли, до прибытия милиции не нужно ходить по квартире
и трогать вещи.

Статьи к прочтению:

lutein (лютеин) препятствует ухудшению зрения при работе за компьютером и др.


Похожие статьи: