Программа пересылки файлов ftp.

      Комментарии к записи Программа пересылки файлов ftp. отключены

Перемещает копии файлов с одного узла Интернет на другой в соответствии с протоколом FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов). При этом не имеет значения, где эти узлы расположены и как соединены между собой. Компьютеры, на которых есть файлы для общего пользования, называются FTP-серверами. В Интернет имеется более 10 Терабайт бесплатных файлов и программ.

6. Программа удалённого доступа Telnet.

Позволяет входить в другую вычислительную систему, работающую в Интернет, с помощью протокола TELNET. Эта программа состоит из двух компонент: программы-клиента, которая выполняется на компьютере-клиенте, и программы-сервера, которая выполняется на компьютере-сервере.

Функциипрограммы-клиента:

  • установлениесоединения с сервером;
  • приёмот абонента входных данных, преобразование их к стандартному формату иотсылка серверу;
  • приёмот сервера результатов запроса в стандартном формате и переформатированиеих в вид, удобный клиенту.

Функциипрограммы-сервера:

  • ожиданиезапроса в стандартной форме;
  • обслуживаниеэтого запроса;
  • отсылкарезультатов программе-клиенту.

Telnet — простое и поэтому универсальное средство связи в Интернет.

В Интернет один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам. Поэтому крупные узлы сети сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов.

2.29. Что такое мультимедиа и мультимедиа-компьютер?

Термин “мультимедиа” образован из слов “мульти” — много, и “медиа” — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как “многосредность”.

Мультимедиа — этособирательное понятие для различных компьютерных технологий, при которыхиспользуется несколько информационных сред, таких, как графика, текст, видео,фотография, движущиеся образы (анимация), звуковые эффекты,высококачественное звуковое сопровождение.
Мультимедиа-компьютер — это компьютер,снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологиюмультимедиа.

Области применения мультимедиа

  • Обучениес использованием компьютерных технологий (Специальными исследованиямиустановлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, изувиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%,а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения припомощи мультимедийных приложений — 75%.
  • Информационнаяи рекламная служба.
  • Развлечения,игры, системы виртуальной реальности.

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.

Аппаратные средства мультимедиа

  • Основные— компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше,накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами,мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамикамии видеоадаптером SVGA.
  • Специальные— приводы CD-ROM; TV-тюнеры и фрейм-грабберы;графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержкитрёхмерной графики; платы видеовоспроизведения;устройства для ввода видеопоследовательностей; звуковые платы сустановленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящимизвучание реальных музыкальных инструментов; акустические системы снаушниками или динамиками и др.

Программные средства мультимедиа

  • Мультимедийные приложения —энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игрыи развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы,электронные презентации, информационные киоски, установленные вобщественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
  • Cредства создания мультимедийныхприложений — редакторы видеоизображений; профессиональные графическиередакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковойинформации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения впрограммы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезатьили вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы дляманипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программыдля реализации гипертекстов и др.

Технологии мультимедиа

  • Телевизионныйприём — вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера на фонеработы других программ.
  • Видеозахват — “захват” и “заморозка” в цифровомвиде отдельных видеокадров.
  • Анимация— воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатлениедвижущегося изображения.
  • Звуковыеэффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальныхинструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных накомпьютере, либо записаных и оцифрованых.
  • Трёхмерная(3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих нетолько длину и ширину, но и глубину.
  • МузыкаMIDI (Musical InstrumentDigital Interface,цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющийподсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемыепри сочинении и записи музыки.
  • Виртуальнаяреальность (Virtual Reality,VR). Слово “виртуальный” означает “действующий и проявляющий себя какнастоящий”.

Виртуальная реальность — это высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в модельный мир и непосредственно действовать в нём. Зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя при этом заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Признаки устройств виртуальной реальности: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Пример использования виртуальной реальности: архитектурно-строительная компания использует программное обеспечение, позволяющее заказчикам “посетить” виртуальный образ будущего архитектурного сооружения задолго до того, как будет начато строительство.

Вопросы для самоконтроля

2.1. Какова роль аппаратуры (HardWare) и программного обеспечения (SoftWare) компьютера?

2.2. Какие основные классы компьютеров Вам известны?

2.3. В чём состоит принцип действия компьютеров?

2.4. Из каких простейших элементов состоит программа?

2.5. Что такое система команд компьютера?

2.6. Перечислите главные устройства компьютера.

2.7. Опишите функции памяти и функции процессора.

2.8. Назовите две основные части процессора. Каково их назначение?

2.9. Что такое регистры? Назовите некоторые важные регистры и опишите их функции.

2.10. Сформулируйте общие принципы построения компьютеров.

2.11. В чём заключается принцип программного управления? Как выполняются команды условных и безусловных переходов?

2.12. В чём суть принципа однородности памяти? Какие возможности он открывает?

2.13. В чём заключается принцип адресности?

2.14. Какие архитектуры называются фон-неймановскими?

2.15. Что такое команда? Что описывает команда?

2.16. Какого рода информацию может содержать адресная часть команды?

2.17. Приведите примеры команд одноадресных, двухадресных, трёхадресных.

2.18. Каким образом процессор при выполнении программы осуществляет выбор очередной команды?

2.19. Опишите основной цикл процесса обработки команд.

2.20. Что понимается под архитектурой компьютера? Какие характеристики компьютера определяются этим понятием? Верно ли, что общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость в плане реализации функциональных элементов?

2.21. Что понимается под структурой компьютера? Какой уровень детализации описания компьютера может она обеспечить?

2.22. Перечислите распространённые компьютерные архитектуры.

2.23. Каковы отличительные особенности классической архитектуры?

2.24. Что собой представляет шина компьютера? Каковы функции общей шины (магистрали)?

2.25. Какую функцию выполняют контроллеры?

2.26. Как характер решаемых задач связан с архитектурой компьютера?

2.27. Какие отличительные особенности присущи многопроцессорной архитектуре? Многомашинной архитектуре? Архитектуре с параллельным процессором?

2.28. Что такое центральный процессор?

2.29. Какие основные компоненты содержат в себе современные микропроцессоры?

2.30. Как конструктивно выполнены современные микропроцессоры?

2.31. Перечислите основные и производные единицы измерения количества памяти.

2.32. Назовите две основные разновидности памяти компьютера.

2.33. Перечислите основные компоненты внутренней памяти.

2.34. Что представляет собой ОЗУ? Каково её назначение?

2.35. В чём разница между памятью статической и динамической?

2.36. Что собой представляет модуль памяти типа SIMM? Какие другие типы модулей памяти Вы знаете?

2.37. Каково назначение кэш-памяти? Каким образом она реализуется?

2.38. Что такое специальная память? Характеризуйте её основные виды.

2.39. Что такое BIOS и какова её роль?

2.40. Каково назначение внешней памяти? Перечислите разновидности устройств внешней памяти.

2.41. Что собой представляет гибкий диск?

2.42. В чём суть магнитного кодирования двоичной информации?

2.43. Как работают накопители на гибких магнитных дисках и накопители на жёстких магнитных дисках?

2.44. Каковы достоинства и недостатки накопителей на компакт-дисках?

2.45. Опишите работу стримера.

2.46. Как работает аудиоадаптер? Видеоадаптер?

2.47. Какие типы видеоплат используются в современных компьютерах?

2.48. Назовите главные компоненты и основные управляющие клавиши клавиатуры.

2.49. Перечислите основные компоненты видеосистемы компьютера.

2.50. Как формируется изображение на экране цветного монитора?

2.51. Как устроены жидкокристаллические мониторы? Проведите сравнение таких мониторов с мониторами, построенными на основе ЭЛТ.

2.52. Опишите работу матричных, лазерных и струйных принтеров.

2.53. Чем работа плоттера отличается от работы принтера?

2.54. Опишите способ передачи информации посредством модема.

2.55. Перечислите основные виды манипуляторов и опишите принципы из работы.

2.56. Что понимают под персональным компьютером?

2.57. Какие характеристики компьютера стандартизируются для реализации принципа открытой архитектуры?

2.58. Что такое аппаратный интерфейс?

2.59. Каково назначение контроллеров и адаптеров? В чём заключается разница между контроллером и адаптером?

2.60. Что такое порты устройств? Охарактеризуйте основные виды портов.

2.61. Перечислите основные блоки современного компьютера.

2.62. Каково назначение межкомпьютерной связи?

2.63. Опишите технологию клиент–сервер.

2.64. Каким образом преодолевается проблема несовместимости интерфейсов в компьютерных сетях?

2.65. Что такое протокол коммуникации?

2.66. Почему данные передаются при помощи пакетов?

2.67. Охарактеризуйте основные виды сетевых топологий.

2.68. Назовите характеристики распространённых сетевых архитектур.

2.69. Дайте краткую характеристику специального сетевого оборудования.

2.70. В каких областях и с какой целью применяются локальные сети?

2.71. Перечислите основные сервисы сети Интернет.

2.72. Что такое IP-адрес?

2.73. Какие основные услуги предоставляет пользователям система WWW?

2.74. Как организованы системы информационного поиска сети Интернет?

2.75. Дайте сравнительную характеристику систем информационного поиска Yahoo! и Alta Vista.

2.76. Охарактеризуйте основные виды технологий мультимедиа.

2.77. Приведите примеры устройств виртуальной реальности и опишите принципы их работы.

2.78. Каким вам представляется мультимедийный компьютер?

2.79. Какой носитель информации используется для распространения мультимедиа-программ?

2.80. Охарактеризуйте средства создания мультимедиа-приложений.

Статьи к прочтению:

Передача файлов по FTP или как зайти на хостинг через ФТП


Похожие статьи: