Форматирование презентации.

      Комментарии к записи Форматирование презентации. отключены

ЛЕКЦИЯ №9.

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ IMPRESS

План

o Создание слайдов.

o Формирование эффектов вывода слайдов на экран.

o Демонстрация презентаций.

СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Impress – программа в составе OpenOffice.org для работы со слайд-шоу (презентациями). Вы можете создавать слайды, которые содержат много различных элементов, включая текст, маркированные и нумерованные списки, таблицы, диаграммы, рисунки и широкий диапазон графических объектов. Impress также включает проверку правописания, тезаурус, подготовленные текстовые стили, привлекательные фоновые стили и удобное меню помощи.

Планирование презентации.Первое необходимое действие состоит в том, чтобы решить то, что Вы собираетесь делать с презентацией. Вы должны ответить на многие вопросы прежде, чем Вы начинаете создавать презентацию. Кто должен увидеть презентацию? Как это будет использоваться? Каков предмет обсуждения? Что должно быть в его схеме? Насколько детализированной должна быть схема? Будет ли проигрываться звуковое сопровождение? Действительно ли желательна анимация? Как должен быть обработан переход между слайдами? Вот некоторые из многочисленных вопросов, на которые нужно ответить перед созданием презентации.

Важная часть – то, что Вы имеете общее представление о том, что Вы хотите и как получить это. Поместите эту информацию на бумагу. Это делает намного более легким создание презентации.

Запуск мастера презентации.Запустите OpenOffice.org (OOo) Impress. Появляется мастер презентации (рис.1). Вы можете запустить Impress любым из двух путей:

  • Нажать на треугольник справа от значка Создать и выбрать Презентацию из выпадающего меню.
  • Выбрать ФайлСоздатьПрезентацию из меню.

1. Выберите Пустая презентация в разделе Тип. Это создает презентацию с самого начала

Рис. 1. Использование Мастера Презентаций для выбора типа презентации

Из шаблона использует шаблон, уже созданный как основа для новой презентации. Мастер изменяет отображаемый список на список доступных шаблонов. Выберите шаблон, который Вы хотите. Открыть существующую презентацию продолжает работу над ранее созданной презентацией. Мастер изменяет отображение на список существующих презентаций. Выберите презентацию, которую Вы хотите.

Нажмите Далее. Появляется окно шага 2 мастера презентаций. рис. 2 показывает мастера, поскольку Вы выбрали Пустая презентация в предыдущем окне. Если Вы выбрали Из Шаблона, пример слайда показывается в поле предварительного просмотра.

2. Выберите стиль в разделе Выберите стиль слайда. Раздел стиль слайда предоставляет Вам два главных параметра: Фоны презентаций и Презентации. Каждый имеет список параметров для стиля слайдов. Если Вы хотите использовать один из них, кроме , нажмите по нему для его выбора.

§ Типы Фонов презентаций показаны на рис. 2. Делая выбор, вы будете видеть результат в окне предварительного просмотра. Impress содержит три варианта под Презентации: , Презентация нового продукта и Предложение стратегии.

§для пустого стиля слайдов презентации.

§ Оба других Презентация нового продукта и Предложение стратегии имеют их собственные подготовленные стили слайдов. Каждый проект появляется в окне предварительного просмотра, когда выбирают его название.

Рис. 2. Выбор дизайна слайда с использованием мастера презентаций

3. Выберите, как презентация будет использоваться в разделе Способ отображения презентации. Чаще всего, презентации создаются для показа на экране компьютера. Выберите На Экран.

4. Нажмите Далее. Появляется окно шага 3 мастера презентаций (рис.3).

5. Выберите требуемый параметр из выпадающего меню Эффект.

6. Выберите желательную скорость для перехода между различными слайдами в презентации из выпадающего меню Скорость. Средняя – хороший выбор на данном этапе.

7. Нажмите Готово. Новая презентация создана.

Рис. 3. Выбор эффекта и скорости при смене слайдов

Форматирование презентации.

Теперь наступает этап, когда Вы создаете вашу презентацию, основываясь на вашей схеме. Это делается с использованием основного окна Impress ( рис. 4). Мы сначала опишем назначение каждой части этого окна. Впоследствии мы опишем, как использовать их вместе для создания вашей презентации.

Рис. 4. Основное окно Impress

Основное окно Impress

Основное окно имеет три части: Панель Слайдов, Рабочее пространство и Панель задач. Панель Слайдов позволяет Вам делать определенные вещи с отдельными слайдами. Рабочее пространство – то, где делается большинство работы по созданию отдельных слайдов. Панель задач содержит группу из четырех задач, которые затрагивают стили, расположение, анимацию и переходы между слайдами в вашей презентации.

Панель слайдов

Панель Слайдов содержит миниатюрные изображения слайдов в вашей презентации. Они находятся в том порядке, в котором их будут показывать. Щелчок на слайде выбирает его и помещает в Рабочее пространство. В то время как он находится там, Вы можете применять любые изменения, требуемые к тому отдельному слайду.

Некоторые дополнительные операции, которые могут быть выполнены на одном или более слайдов в Панели Слайдов:

  • Добавление нового слайда в любом месте в пределах презентации после первого слайда.
  • Скрытие слайда так, чтобы он не отображался как часть слайд-шоу.
  • Удаление слайда из презентации, если он больше не нужен.
  • Переименование слайда.
  • Копирование или перемещение содержания одного слайда в другой. (Копировать и Вставить или Вырезать и Вставить соответственно.)
  • Изменить переход между слайдами после выбранного слайда или после каждого слайда в группе слайдов.
  • Сменить стиль слайда. (Открывающееся окно позволяет Вам загрузить ваш собственный стиль.)
  • Изменить раскладку слайда. (Требует использования секции Макеты на Панели задач.)

Рабочее пространство

Рабочее пространство содержит пять вкладок: Режим рисования, Режим структуры, Режим примечаний, Режим тезисов и Режим слайдов. Эти пять вкладок называют Кнопки отображения (рис. 5). Имеется также много панелей инструментов, которые могут использоваться для создания слайдов. Меню ВидПанели инструментов показывает список тех, которые являются доступными. Раздел Проектирования слайда ниже Кнопок отображения. Это то место, куда Вы помещаете воедино различные части вашего выбранного слайда.

Рис. 5. Кнопки отображения

Каждое отображение разработано таким образом, чтобы сделать завершение определенных задач легче.

  • Режим рисования – главное отображение для создания отдельных слайдов. Используйте это отображение для форматирования и проектирования и добавления текста, графики и эффектов анимации. Многие из других секций в этой главе описывают, как создавать и редактировать слайды в Режиме рисования.
  • Режим структуры отображает заголовок темы, маркированные и нумерованные списки для каждого слайда в формате структуры. Используйте это отображение для изменения порядка слайдов, редактирования названий и заголовков, изменения порядка элементов в списке и добавления новых слайдов.
  • Режим примечаний позволяет Вам добавлять примечания к каждому слайду, которые не видны при показе презентации. Только нажмите на словаДля добавления примечаний щелкните мышью и начинайте ввод. Вы можете изменить размеры текстового поля примечаний, используя зеленые указатели изменения размеров, и переместить это поле, поместив указатель на границу, и затем щелкнув мышью и перетянув на новое место. Изменения также могут быть сделаны в стиле текста с использованием клавиши F11.
  • Режим слайдов отображает миниатюрные изображения каждого слайда по порядку. Используйте это отображение для изменения порядка слайдов, проведения рассчитанного по времени слайд-шоу, или добавления переходов между выбранными слайдами.
  • Режим тезисов позволяет Вам печатать ваши слайды как тезисы. Вы можете выбрать один, два, три, четыре или шесть слайдов на страницу из Панель задачМакеты. Этот выбор определяет, сколько миниатюрных изображений отображается. Вы можете изменить порядок миниатюрных изображений в этом отображении просто перемещая их при помощи мыши.

Панель задач

Панель задач имеет четыре раздела:

  • Фоны страниц: Здесь Вы определяете Стиль оформления страницы, которую Вы будете использовать для вашей презентации.OOo Impress содержит 33 подготовленных основных страниц. Одна из них чистая, а остальные имеют фон.
  • Макеты: отображаются 20 подготовленных макетов. Вы можете выбрать тот, который Вы хотите, или Вы можете выбрать первый (чистый) и изменить его так, как Вы считаете целесообразным.
  • Эффекты: перечислены различные анимационные эффекты для выбранных элементов слайда. Анимация может быть добавлена к слайду, и она также может быть изменена или удалена позднее.
  • Смена слайда: доступны 56 различных вариантов перехода между слайдами, включая Без переходов. Вы можете выбрать скорость перехода (низкая, средняя, высокая). Вы можете выбрать между автоматическим или ручным переходом, и как долго Вы хотите, чтобы выбранный слайд отображался (только автоматический переход).

Статьи к прочтению:

6.1. Форматирование презентаций с помощью тем и макетов


Похожие статьи: