2.1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.
- Произнесениеряда гласных звуков (уиуа уиуа уаиу и т.п.).
- Произнесениеразличных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов состечением согласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про;пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; пле-пли-пло; пли-плы-пли;стра-стры-стре; бра-бро-бру-бры; бра-ора-пра-пра; с ускорением темпа иизменением последовательности или структуры слогов: и-а-у, у-а-и;та-та-ка, ка-ка-та; па-та, пта.
- Произнесениесочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками: са-са-за,бра-бра-пра, жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя, пча-птя-пча.
- Усвоениеслов следующего слогового состава: Тома, мак, панама, каток, ветка,танк; постепенное включение трехсложных слов (валенки, самолёт) исо стечением согласных в начале слова (стакан, плита).
- Произнесениеслоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражненияпроводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале); безчередования звуков: тататататата…, тата-татата-тата-тата,та-татата-та-татата-та и т.д.; с чередованием гласных и согласныхзвуков: татотутато тутатоту, ша-саса-ша-саса…, таданатаданатадана…и т. д.
- Правильноепроизнесение сочетаний со звуком [j]: ты-тья-ть те-тье-тье-те.
- Повторениев данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда,состоящего из трех-четырех слогов.
<p>2.2. Формирование навыков произношения слов и предложений
- Четкое,правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложныхслов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон,волк, станок, иголка облако, поехали, одеяло), четкое произношениеокончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесениезвуков в словах со стечением трех согласных, выделение звуков из слов состечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильноепроизнесение слов с оппозиционными звуками.
- Правильноевыделение ударного слога в двухсложных и трехсложных словах; составлениесхемы слова с выделением ударного слога.
- Составлениеи правильное произнесение предложений с использованием слов усвоеннойзвуко-слоговой сложности.
- Заучиваниестихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов ис соблюдением ритма.
- Запоминаниеи повторение в данной последовательности 3-4 слов; запоминание рядаинструкций.
III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.
3.1. Выделение начального, ударного гласного из слов (Оля, утка). Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных: [ау], [аиу].
3.2. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).
3.3. Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т. д.
3.4. Анализ и синтез прямых слогов са, су. Выделение первого согласного и словообразующего гласного из слов сани, совы и т. п.
3.5. Звуковой анализ слов суп, нос и т. п. (составление схем).
3.6. Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.
3.7. Звуко-слоговой анализ слов сова, косы и т. п. (составление схем).
3.8. Усвоение терминов “звук”, “слово”, “гласный звук”, “согласный звук”, “мягкий звук”, “твердый звук”, “слог”. Усвоение слогообразующей роли гласных.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительноеотношение к школе и учебной деятельности,
- представлениео новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственноотноситься к уроку произношения — быть готовым к уроку, бережно относитьсяк учебнику),
- знаниеи выполнение правил личной гигиены на уроках произношения,
- этическиенормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействияобучающихся при выполнении совместных заданий,
- потребностьсотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правиламиповедения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей),правилами работы в паре, со взрослыми,
- знаниеи выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение ксверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнениюодноклассников.
Предметные результаты
Первоклассник получит возможность научиться:
- правильнопроизносить отработанные на логопедических занятиях звуки всамостоятельной речи,
- правильновоспроизводить слова из 3 — 4 слогов со стечением согласных,
- воспроизводитьинтонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения итексты,
- дифференцироватьна слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие ишипящие звуки,
- анализироватьзвуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных,определять ударный слог и ударную гласную в слове,
- определятьколичество слов в предложении из 4 — 5 слов,
- уточнениезначений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запасакак путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активнопользоваться различными способами словообразования,
- уточнениезначений используемых синтаксических конструкций,
- дальнейшееразвитие и совершенствование грамматического оформления речи путёмовладения словосочетаниями, связью слов в предложении.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- пониматьи принимать учебную задачу, сформулированную учителем,
- сохранятьучебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбеучителя-логопеда),
- определятьпути и средства достижения учебной цели,
- спомощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установленияпричинно-следственных последовательностей,
- выделятьглавное в учебном материале с помощью учителя — логопеда,
- осуществлятьконтроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами доумения пользоваться специальными приёмами самоконтроля),
- работатьв определённом темпе,
- применятьзнания в новых ситуациях.
Познавательные
Обучающийся научится:
- ориентироватьсяв учебнике (на развороте),
- пониматьи толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачиинформации (условные обозначения, выделения цветом),
- находитьи выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,иллюстраций учебника,
- спомощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания,предложения) с выделением отличительных признаков,
- проводитьсравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;
- группироватьобъекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- внимательнослушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонниевоздействия,
- подчинятьсвои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,
- пониматьи принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,
- свободновладеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия,удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствииполученной инструкции,
- целенаправленно(в соответствии с заданием) выполнять учебные действия,
- соблюдатьправила речевого этикета при общении (обращение, просьба),
- отвечатьна вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватнымиспользованием усвоенной терминологии,
- пояснятьинструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии,
- обращатьсяк учителю или товарищу по группе за разъяснением,
- применятьинструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебнойработы,
- адекватнореагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в форме слуховых диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения обучающихся в процессе бесед, дидактических игр.
Статьи к прочтению:
Занятие с логопедом развитие звуко слоговой структуры слова, фразовой речи, вызывание звуков раннего
Похожие статьи:
-
I. формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
Доклад «Программа учебной дисциплины «Русский язык» в школе V вида, раздел «Произношение» Студентка Е.Д. Васильева Москва, 2016 Программа учебной…
-
Совершенствование и развитие внутренней структуры эвм
В предыдущем разделе была описана классическая структура ЭВМ, соответствующая вычислительным машинам первого и второго поколений. Естественно, что в…