Ii. развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.

      Комментарии к записи Ii. развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи. отключены

2.1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов.

  • Произнесениеряда гласных звуков (уиуа уиуа уаиу и т.п.).
  • Произнесениеразличных сочетаний из прямых, обратных, закрытых слогов и слогов состечением согласных: па-па-па-ап; сас-сос-сус; пру-пра-про;пра-кра-тра; се-се-си; ле-ле-ли-ли; пле-пли-пло; пли-плы-пли;стра-стры-стре; бра-бро-бру-бры; бра-ора-пра-пра; с ускорением темпа иизменением последовательности или структуры слогов: и-а-у, у-а-и;та-та-ка, ка-ка-та; па-та, пта.
  • Произнесениесочетаний из слогов разного типа с оппозиционными звуками: са-са-за,бра-бра-пра, жа-ша-жа-ша; ча-ща-тя, пча-птя-пча.
  • Усвоениеслов следующего слогового состава: Тома, мак, панама, каток, ветка,танк; постепенное включение трехсложных слов (валенки, самолёт) исо стечением согласных в начале слова (стакан, плита).
  • Произнесениеслоговых рядов с чередованием ударных и неударных слогов (упражненияпроводятся в быстром темпе на хорошо усвоенном звуковом материале); безчередования звуков: тататататата…, тата-татата-тата-тата,та-татата-та-татата-та и т.д.; с чередованием гласных и согласныхзвуков: татотутато тутатоту, ша-саса-ша-саса…, таданатаданатадана…и т. д.
  • Правильноепроизнесение сочетаний со звуком [j]: ты-тья-ть те-тье-тье-те.
  • Повторениев данной последовательности воспринятого на слух слогового ряда,состоящего из трех-четырех слогов.

<p>2.2. Формирование навыков произношения слов и предложений

  • Четкое,правильное, с соблюдением ударения произношение двусложных и трехсложныхслов, отдельных четырехсложных, состоящих из слогов указанного типа (вагон,волк, станок, иголка облако, поехали, одеяло), четкое произношениеокончаний слов при изменении форм слова. Правильное и слитное произнесениезвуков в словах со стечением трех согласных, выделение звуков из слов состечением трех согласных (стрелка, верблюд). Правильноепроизнесение слов с оппозиционными звуками.
  • Правильноевыделение ударного слога в двухсложных и трехсложных словах; составлениесхемы слова с выделением ударного слога.
  • Составлениеи правильное произнесение предложений с использованием слов усвоеннойзвуко-слоговой сложности.
  • Заучиваниестихотворных и прозаических текстов с включением усвоенных звуков, слов ис соблюдением ритма.
  • Запоминаниеи повторение в данной последовательности 3-4 слов; запоминание рядаинструкций.

III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слов.

3.1. Выделение начального, ударного гласного из слов (Оля, утка). Определение последовательности гласного в ряду из 2-3 гласных: [ау], [аиу].

3.2. Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).

3.3. Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т. д.

3.4. Анализ и синтез прямых слогов са, су. Выделение первого согласного и словообразующего гласного из слов сани, совы и т. п.

3.5. Звуковой анализ слов суп, нос и т. п. (составление схем).

3.6. Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.

3.7. Звуко-слоговой анализ слов сова, косы и т. п. (составление схем).

3.8. Усвоение терминов “звук”, “слово”, “гласный звук”, “согласный звук”, “мягкий звук”, “твердый звук”, “слог”. Усвоение слогообразующей роли гласных.

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительноеотношение к школе и учебной деятельности,
  • представлениео новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственноотноситься к уроку произношения — быть готовым к уроку, бережно относитьсяк учебнику),
  • знаниеи выполнение правил личной гигиены на уроках произношения,
  • этическиенормы поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействияобучающихся при выполнении совместных заданий,
  • потребностьсотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правиламиповедения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей),правилами работы в паре, со взрослыми,
  • знаниеи выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение ксверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнениюодноклассников.

Предметные результаты

Первоклассник получит возможность научиться:

  • правильнопроизносить отработанные на логопедических занятиях звуки всамостоятельной речи,
  • правильновоспроизводить слова из 3 — 4 слогов со стечением согласных,
  • воспроизводитьинтонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения итексты,
  • дифференцироватьна слух и в произношении звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие ишипящие звуки,
  • анализироватьзвуко-слоговую структуру слов из 2-3 слогов со стечением согласных,определять ударный слог и ударную гласную в слове,
  • определятьколичество слов в предложении из 4 — 5 слов,
  • уточнениезначений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запасакак путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активнопользоваться различными способами словообразования,
  • уточнениезначений используемых синтаксических конструкций,
  • дальнейшееразвитие и совершенствование грамматического оформления речи путёмовладения словосочетаниями, связью слов в предложении.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • пониматьи принимать учебную задачу, сформулированную учителем,
  • сохранятьучебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбеучителя-логопеда),
  • определятьпути и средства достижения учебной цели,
  • спомощью учителя-логопеда планировать учебную задачу путём установленияпричинно-следственных последовательностей,
  • выделятьглавное в учебном материале с помощью учителя — логопеда,
  • осуществлятьконтроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами доумения пользоваться специальными приёмами самоконтроля),
  • работатьв определённом темпе,
  • применятьзнания в новых ситуациях.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • ориентироватьсяв учебнике (на развороте),
  • пониматьи толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачиинформации (условные обозначения, выделения цветом),
  • находитьи выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов,иллюстраций учебника,
  • спомощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания,предложения) с выделением отличительных признаков,
  • проводитьсравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;
  • группироватьобъекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • внимательнослушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонниевоздействия,
  • подчинятьсвои действия инструкции и замечаниям учителя-логопеда,
  • пониматьи принимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме,
  • свободновладеть вербальными средствами общения в целях чёткого восприятия,удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствииполученной инструкции,
  • целенаправленно(в соответствии с заданием) выполнять учебные действия,
  • соблюдатьправила речевого этикета при общении (обращение, просьба),
  • отвечатьна вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием, адекватнымиспользованием усвоенной терминологии,
  • пояснятьинструкцию, учебную задачу с использованием нужной терминологии,
  • обращатьсяк учителю или товарищу по группе за разъяснением,
  • применятьинструкции при подготовке речевого высказывания по ходу и итогам учебнойработы,
  • адекватнореагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда.

Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в форме слуховых диктантов, тестов, выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения обучающихся в процессе бесед, дидактических игр.

Статьи к прочтению:

Занятие с логопедом развитие звуко слоговой структуры слова, фразовой речи, вызывание звуков раннего


Похожие статьи: