КТО ИМЕЕТ ПРАВО ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ В СУД В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ?
Такое право имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица. Если, например, вам необходимо стать участником дела, то вы можете подать ходатайство о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в электронном виде. Достаточно знать номер дела.
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К ПОДАВАЕМЫМ ДОКУМЕНТАМ?
- Документы, подаваемые через сайт, должны быть переведены в электронный вид.
- Формат отсканированных документов — PDF.
- Цвет — черно-белый или серый. Обратите внимание на данное требование! Если подписи в вашем документе выполнены синей ручкой, не забывайте в настройках сканирования выставить «Ч/б».
- Разрешение скана — не менее 200 точек на дюйм (или DPI, кому как понятнее).
- Размер одного файла не должен превышать 10 Мб.
- Скан должен быть нормально читаться, т.е. все надписи, печати, подписи должны быть различимы.
- Один документ — один файл. Например, нельзя написать «Приложения к иску» и отсканировать в один файл договор, акты и платежки к нему.
- Особые требования — к названию файла. Оно должно позволять идентифицировать документ и содержать количество страниц в нем (пример: Договор 56 от 23.12.2011 7л.pdf).
В некоторых случаях прикладывать документы в текстовом виде обязательно. Например, когда подается ходатайство об утверждении мирового соглашения, само мировое соглашение обязательно приложить в текстовом формате. В других случаях Высший Арбитражный Суд также рекомендует прикладывать процессуальные документы, направляемые через сайт, в текстовом формате. Так, если направляется исковое заявление, то можно приложить его текст. О форматах: суды разрешают направлять тексты документов в форматах doc, docx, rtf, txt и odt. Шрифт — Times New Roman, размер — 14, полуторный интервал между строчками. Важный момент, о котором нельзя забывать: не допускается направлять документы в суд только в текстовом формате, без скан-копии.
1). Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, используемых при обращении в суд находятся по ссылке: http://arbitr.ru/vas/in/
2). Порядок подачи документов в электронном виде находятся по данной ссылке: http://arbitr.ru/vas/in/poryadok_dok_el_vide/
Данный этап мы прошли, перейдем к этапу процедуры подачи документов:
Заходим на сайт my.arbitr.ru, нас встретит главная страница
После регистрации будут доступны все функции. Нас интересует подача документов. Это вторая строка.
Когда вы наводите на нее мышку, появляется всплывающее окно, в котором надо выбрать интересующий вас документ. Так, если необходимо подать исковое заявление, то нужно выбрать строку «Иск (заявление)», если отзыв — то «Отзыв», и т.д.
В нашем случае разберем на примере подачи «иска (заявления)» Выбираем строку «Иск (заявление)». Далее — вид обращения. В нашем случае это обычное исковое заявление, ставим флажок в нужном месте. Нажимаем «Далее».
На следующей странице необходимо заполнить ваши данные. Делаем это в соответствии с учредительными документами. Я бы рекомендовала посмотреть выписку из ЕГРЮЛ, чтобы не ошибиться. Также крайне важно вписать в поле «Электронная почта» ваш актуальный e-mail, так как на него придет уведомление о поступлении документа в систему обработки. Это будет своеобразным входящим штампом. Нажимаем «Далее».
Заполняем страницу с реквизитами ответчика, нажимаем «Далее».
На следующей странице выбираем суд, в который будет направлено исковое заявление. При выборе необходимо руководствоваться правилами подсудности, о которых с удовольствием расскажу позднее. Опять нажимаем «Далее».
Теперь мы попадаем в форму непосредственной подачи документов.
В графе «Подписант» указываем фамилию, имя и отчество лица, подписавшего заявление. В поле «Графическая копия документа» нажимаем на кнопку «Добавить файл» и указываем место на жестком диске вашего компьютера, в котором хранится скан-копия заявления. Также в поле «Текстовая копия документа» можно аналогичным образом добавить копию заявления в формате Word, но это не обязательно.
А дальше — внимательно. Нажимаем кнопку «Добавить документ» и в открывшемся списке выбираем документ, имеющийся в списке приложений к нашему иску. Например, если мы выберем «Документ об уплате госпошлины либо о праве на льготу», то справа откроется окно, в котором необходимо ввести реквизиты платежки и добавить ее скан. Эту процедуру повторяем в отношении всех документов, которые упоминаются в открывающемся списке «Добавить документ».
Если же документа, который вы собираетесь приложить к иску, в этом списке нет, то нужно воспользоваться кнопкой «Добавить приложение» в окне, в котором мы выкладывали иск.
На последней странице система предложит вам проверить введенные данные, а также приложенные файлы. Вы можете открыть и просмотреть каждый из них. Если все правильно, то нажимаем на кнопку «Отправить». Документы будут направлены в суд. В случае, если при заполнении были допущены пропуски или ошибки, система отметит красным восклицательным знаком те страницы, на которых допущены погрешности.
Статьи к прочтению:
Документы для визы в США. Требования к документам с места работы
Похожие статьи:
-
Основные требования, предъявляемые к сообщениям, докладам, рефератам и индивидуальным проектам
3.1. Сообщение – это информация, часто краткая, переданная от одного лица другому. 3.1.1. Объем сообщения – 1-3 страницы печатного текста (с учетом…
-
Требования, предъявляемые к ммс
Требования начальной установки системы Большинство систем высокой готовности требуют включения в свой состав процедур начальной установки (System Setup),…