Какой подход стоит применять?

      Комментарии к записи Какой подход стоит применять? отключены

Ваш подход будет очень сильно зависеть от конкретной группы, типа программы и бюджета. Однако существует некое общее руководство.

• Давайте такую информацию, которая ясна и понятна участникам.

• Используйте разнообразных «посредников», например, слайды для проектора, которые будут содержать четкую информацию или иллюстрации к ключевым пунктам.

• Используйте раздаточные материалы для более детального рассмотрения текста.

• Используйте видео для обеспечения разнообразия в преподнесении информации. Показывайте фильмы длительностью максимум двадцать минут, если они не используются в формате триггера (т. е. блок-видео с последующей дискуссией).

• Флип-чарты могут использоваться при «мозговом штурме» или для записи выводов из упражнений; готовьте их, когда это уместно, пишите четко и разборчиво, используя темные цвета, легкие для чтения — зеленый, синий, красный и черный. Избегайте розовых и желтых цветов, они сложны для визуального восприятия.

Как производить материалы

Производство материалов представляет собой обширную область, достойную отдельной книги. Мы дадим вам советы и предупредим о некоторых ловушках, которые следует учесть при производстве материалов. Однако в случаях серьезных затруднений рекомендуем вам обращаться к специалистам. Плохие материалы хуже, чем их отсутствие, поэтому важна тщательность при разработке такого рода продукции. Простейшей формой производства материалов является ксерокопирование.

Некоторые устраивают презентации на персональных компьютерах для группы или одного человека. Для более крупных мероприятий можно использовать видео, аудио-презентации и слайды.

Тренеры часто концентрируют свое внимание только на материалах участников и забывают о своих собственных. В организациях, профессионально занимающихся тренингами, или в отделах обучения и развития персонала обычно больше порядка в силу постоянства проведения различных курсов.

Даже самый восприимчивый к реакциям других тренер может получить пользу от написания некоторых заметок для определения содержания своего теоретического сообщения. Навык написания тренерского руководства так, чтобы другие могли провести по нему тренинг, очень важен. Мы включили примерный план одной сессии тренинга в Приложение, но написание коротких заметок также может помочь вам и гарантировать, что вы не забудете ключевые моменты своей презентации. Надо помнить и о том, что производство тренерского руководства будет зависеть от вашего бюджета и специфических требований.

Если вы работаете в организации или делаете руководство для кого-либо еще, обычной формой презентации будет буклет формата А4 или А5, с постраничным разделителем, который проводит участников через различные секции программы. При написании программы вы можете придерживаться следующей схемы.

Теоретические основания программы

Введение

Сессия 1, 2, 3 и т. д.

Упражнения

План действий

Оценка программы

Список литературы

Включите в буклет копии слайдов и пронумерованные листы раздаточного материала для облегчения поиска на страницах буклета.

Тренеры могут иметь различные предпочтения по подаче материала участникам программы. Некоторые дают ее в начале курса, другие отпускают содержательные замечания по ходу тренинга. Некоторые тренеры беспокоятся, что участники будут читать буклет во время занятия, и чтение их отвлечет от содержания самой программы. Чаще всего, если вы в начале программы дадите указание обращаться к буклету только тогда, когда это необходимо, большинство прислушается к вам. Некоторые люди захотят делать пометки в тексте во время прохождения программы. Не стоит препятствовать этому, если участник не отвлекается от работы.

Сейчас мы обсуждали вспомогательный материал, однако есть и другие типы материалов для обучения, которыми можно пользоваться, например, бизнес-игры, мультимедийные пакеты, видео и аудио. Каждый из них обладает особыми свойствами, в которых нетрудно разобраться, Однако при производстве первых программ мы рекомендуем обращаться к помощи специалистов по различным техникам.

Тот же принцип применим и к разработке материалов. Вы должны поставить перед собой цели и задачи. Содержание курса нужно структурировать в некоторой определенной последовательности и сделать интересным для обучающегося. Помните, что любая форма поддержки обучения должна иметь структуру и предназначение.

Ее цель — способствовать процессу обучения, а не отвлекать от него внимание.

Планирование производства материалов

Это важная часть процесса планирования, и, как только получены данные о времени проведения программы и выявлены потребности в обучении, вы должны, исходя из даты тренинга, определить план производства продукта. Что бы ни производилось, необходимо пройти через несколько указанных стадий, каждая из которых требует времени.

• Набор общих целей и задач;

• Эскиз содержания;

• Согласованный план продукта;

• Согласованное руководство по формату, обложке и шрифту;

• Эскиз первого произведенного обращения;

• Дополнительные уточнения клиента/автора;

• Проверка окончательного варианта;

• Одобрение, данное заказчиком тренинга.

В зависимости от степени вовлеченности клиента в разработку программы проектная стадия может включать и другие версии и варианты. В любом случае перед окончательным утверждением программы вы еще раз проверите необходимость включения той или иной стадии. Это поможет избежать дороговизны переделки материалов уже в процессе работы.

Затраты

Как мы уже говорили выше, потенциал по увеличению затрат при производстве материалов — вполне реальная угроза. Приобретение материалов на стороне сопряжено с опасностью — они могут не учитывать целей конкретной программы, а неопытный тренер этого не заметит. Большинство корпоративных организаций имеют разработанные процедуры приобретения, которые помогают устранить некоторые проблемы. Независимо от того, принадлежите ли вы к организации или работаете индивидуально, есть несколько важных пунктов, которые нужно помнить.

Фундаментальный анализ: сравнительный подход