Министерство образования и науки Донецкой народной Республики
Донбасская юридическая академия
Факультет подготовки кадров для таможенных и налоговых служб, международно-правовой факультет, социально-правовой факультет
Программа дисциплины
«Правовая информатика»
для направления (40.06.01) «юриспруденция», уровень подготовки — бакалавриат
Автор (авторы) программы: Шавыркин Б.Б.
Одобрена на заседании кафедры профессиональной подготовки
“___” ____________ 20 года. Зав. кафедрой Саул В.В.
Рекомендована УМС Донбасской юридической академии
“___” ____________ 20 года. Председатель Бешенёв В.П.
Утверждена УМК (комиссией) факультета подготовки юридических кадров для МГБ
“___” ____________ 20 года. Председатель Ревизская Ю.А.
Утверждена: Проректором по учебно-методической работе и методическим инновациям “___”_____________2016года.
Донецк – 2016год.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для ведущих данную дисциплину преподавателей и студентов по направлению подготовки/ специальности (40.06.01) «юриспруденция», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «Правовая информатика»
Программа разработана в соответствии с:
— Законом ДНР “ Об образовании” от 19 июня 2015 года № 55 — INC
— Приказом МОН ДНР от “20” августа 2015 года № 412
— “Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики”, утвержденным приказом МОН от “7” августа 2015 года № 380
— Образовательным стандартом
“Положением об организации учебного процесса в Донбасской юридической академии”, утвержденным приказом И.о. ректора от “ ” 2015 года
— Учебными планами академии по направлению подготовки юриспруденция уровня бакалавриат, утвержденными “18” августа 2015года.
Целями освоения дисциплины «Правовая информатика» являются:
1. формирование способности понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
2. изучение основных закономерностей создания и функционирования информационных процессов в юридической деятельности, основ государственной политики в информационной сфере, освоение методов и средств поиска, систематизации и обработки правовой информации.
3. .приобретение практических навыков и умений работы с современными информационными технологиями в учебной, научной и юридической деятельности для повышения качества и эффективности выполнения своих функций будущими специалистами.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
— основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;
— основы государственной политики в области информатики;
— перспективные направления развития компьютерной техники и информационных технологий;
— информационно-поисковые системы, применяемые в юридической деятельности;
— нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее применение информационных технологий в юридической деятельности;
— принципы защиты компьютерной информации от потери и несанкционированного доступа;
уметь:
— применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов.
— использовать антивирусные программы для защиты служебной информации от компьютерных вирусов.
владеть:
— навыками сбора, систематизации и обработки информации, имеющей значение для юридической деятельности.
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения дисциплины
Студент должен обладать следующими компетенциями:
Основные признаки компетенции | Код по ОС | Формы и методы достижения требуемой компетенции |
Общекультурные компетенции — ОК | ||
осознает социальную значимость своей будущей профессии и обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | ОК 1 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
владеет культурой мышления; способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | ОК 3 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
способен логически верно и аргументированно строить устную речь и письменно излагать свои мысли | ОК 4 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | ОК 6 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | ОК 7 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | ОК 8 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | ОК 9 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
понимает значение информации в развитии современного общества; сознает возникающие при ее утрате опасности, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны | ОК 10 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером — как средством управления информацией | ОК 11 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ОК 12 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
профессиональные компетенции — ПК | ||
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | ПК 9 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | ПК 13 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | ПК 14 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
способен толковать различные правовые акты | ПК 15 | Аудиторные занятия, консультации, самостоятельная работа |
Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Правовая информатика» относится к вариативной части информационно-правового цикла (В.2.4).
Для освоения дисциплины «Правовая информатика» студенты используют знания и умения, сформированные в процессе изучения школьного курса информатики.
В соответствии с концепцией непрерывного использования информационных технологий в течение всего периода обучения дисциплины информационно-правового цикла опираются на базовую подготовку студентов в области вычислительной техники, а также обеспечивается информационно-техническая поддержка дисциплин профессионального цикла для широкого внедрения ПК во все виды учебных занятий, написание докладов и рефератов, курсовое и дипломное проектирование.
Тематический план учебной дисциплины
Дисциплина, закрепленная за кафедрой Таблица
№ | Название раздела | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | ||
Лекции | Семинары | Практические занятия | ||||
1. | Тема 1. Правовая информация и правовая информатика | |||||
2. | Тема 2. Сфера информационно-правовых отношений | |||||
3. | Тема 3. Программные средства обеспечения безопасности информации в компьютерных системах. | |||||
4. | Тема 4. Программные средства правовой информатики |
Формы контроля знаний студентов Таблица
Статьи к прочтению:
Выпускник
Похожие статьи:
-
Требования к результатам освоения дисциплины.
Знания, полученные в ходе изучения курса «Основы информационной безопасности в ОВД», подготовят обучаемых к знанию не только теоретических основ…
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен: 1) знать содержание и способы использования компьютерных и информационных технологий, основные сведения…