Методические указания студентам

      Комментарии к записи Методические указания студентам отключены

В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Правовая информатика» являются теоретические занятия (лекции) и практические занятия (семинары) в компьютерном классе. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.

На теоретических занятиях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические вопросы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать новый материал.

Практические занятия служат для приобретения навыков работы с информационными технологиями по темам дисциплины. На этих занятиях также контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений.

Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.

Важным видом работы студента при изучении дисциплины является самостоятельная работа. Нельзя опираться только на тот материал, который был изучен в ходе теоретических или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т. е. предварительного самостоятельного изучения материала следующего занятия.

Перечень рекомендованной литературы не является исчерпывающим. Студенты и курсанты должны использовать другие источники и особенно периодические издания.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:

— постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях;

— находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и практических занятий;

— регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку;

— с использованием средств информационных систем, электронных учебников, справочных правовых и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы;

— регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах сети Интернет;

— при подготовке реферата проявить исследовательские и творческие способности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обобщение, формировать рекомендации и делать обоснованные выводы.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика рефератов

1) Информационная безопасность. Важность и сложность проблемы информационной безопасности.

2) Мероприятия по защите информации в компьютерных системах.

3) Компьютерная преступность. Виды, способы совершения.

4) Мировой опыт борьбы с киберпреступностью.

5) Концепция «электронного государства».

6) Защита данных в сети.

7) Информационная война: определение, цели, методы.

8) Информационная сфера как сфера обращения информации и сфера правового регулирования.

9) Информационное общество, его признаки, положительные и отрицательные стороны, тенденции развития.

10) Роль средств массовой информации в реализации информационных процессов

11) Информация в правовой системе.

12) Правовая информация, ее источники и носители. Классификация правовой информации.

13) Роль сети Интернет в юридической деятельности.

14) Основные направления информатизации правотворческой деятельности.

15) Правовая информатика как отрасль общей информатики и прикладная юридическая наука

16) Информатизация правоприменительной и правоохранительной деятельности.

17) Понятие электронного документооборота.

18) Угрозы безопасности информации.

19) Обзор информационно-поисковых систем, которые используются в юридической деятельности.

20) Основные правовые проблемы Интернета в нашей стране и за рубежом

21) Защита информационных подсистем от противоправных посягательств.

22) Компьютерные преступления в банковской сфере.

23) Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения.

24) Информационные аспекты интеллектуальной собственности.

25) Правовое регулирование информационных отношений в области государственной и коммерческой тайны.

26) Электронная подпись и ее юридическое значение в информационном праве.

27) Организация правовой защиты информации.

28) Методы правовой информатики.

29) Государственная политика в информационной сфере/

30) Классификация угроз безопасности информации.

Примечание: темы рефератов утверждаются преподавателем в индивидуальном порядке.

Статьи к прочтению:

С чего начать онлайн-обучение?


Похожие статьи: