В ходе изучения дисциплины уделяется внимание как теоретическому усвоению базовых понятий информационных систем и информационных технологий, так и приобретению, развитию и закреплению компетенций, практических навыков и умений по использованию информационных технологий при решении прикладных задач.
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Правовая информатика» являются теоретические занятия (лекции) и практические занятия (семинары) в компьютерном классе. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к экзамену.
На теоретических занятиях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические вопросы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать новый материал.
Практические занятия служат для приобретения навыков работы с информационными технологиями по темам дисциплины. На этих занятиях также контролируется степень усвоения студентами основных теоретических положений.
Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.
Важным видом работы студента при изучении дисциплины является самостоятельная работа. Нельзя опираться только на тот материал, который был изучен в ходе теоретических или практических занятий, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т. е. предварительного самостоятельного изучения материала следующего занятия.
Перечень рекомендованной литературы не является исчерпывающим. Студенты и курсанты должны использовать другие источники и особенно периодические издания.
В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальными, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.
Для лучшего усвоения положений дисциплины студенты должны:
— постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на лекциях;
— находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем в ходе лекций и практических занятий;
— регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную проработку;
— с использованием средств информационных систем, электронных учебников, справочных правовых и информационных ресурсов глобальной сети Интернет выполнить на компьютере тематические практические задания, предназначенные для самостоятельной работы;
— регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах сети Интернет;
— при подготовке реферата проявить исследовательские и творческие способности, умение анализировать и систематизировать информацию, проводить обобщение, формировать рекомендации и делать обоснованные выводы.
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Тематика рефератов
1) Информационная безопасность. Важность и сложность проблемы информационной безопасности.
2) Мероприятия по защите информации в компьютерных системах.
3) Компьютерная преступность. Виды, способы совершения.
4) Мировой опыт борьбы с киберпреступностью.
5) Концепция «электронного государства».
6) Защита данных в сети.
7) Информационная война: определение, цели, методы.
8) Информационная сфера как сфера обращения информации и сфера правового регулирования.
9) Информационное общество, его признаки, положительные и отрицательные стороны, тенденции развития.
10) Роль средств массовой информации в реализации информационных процессов
11) Информация в правовой системе.
12) Правовая информация, ее источники и носители. Классификация правовой информации.
13) Роль сети Интернет в юридической деятельности.
14) Основные направления информатизации правотворческой деятельности.
15) Правовая информатика как отрасль общей информатики и прикладная юридическая наука
16) Информатизация правоприменительной и правоохранительной деятельности.
17) Понятие электронного документооборота.
18) Угрозы безопасности информации.
19) Обзор информационно-поисковых систем, которые используются в юридической деятельности.
20) Основные правовые проблемы Интернета в нашей стране и за рубежом
21) Защита информационных подсистем от противоправных посягательств.
22) Компьютерные преступления в банковской сфере.
23) Информационно-правовые нормы и информационные правоотношения.
24) Информационные аспекты интеллектуальной собственности.
25) Правовое регулирование информационных отношений в области государственной и коммерческой тайны.
26) Электронная подпись и ее юридическое значение в информационном праве.
27) Организация правовой защиты информации.
28) Методы правовой информатики.
29) Государственная политика в информационной сфере/
30) Классификация угроз безопасности информации.
Примечание: темы рефератов утверждаются преподавателем в индивидуальном порядке.
Статьи к прочтению:
- Методы доступа к сетевому ресурсу
- Методы эффективного кодирования некоррелированной последовательности знаков, код шеннона-фано
С чего начать онлайн-обучение?
Похожие статьи:
-
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В ходе изучения дисциплины «Информатика» студенты могут посещать аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, консультации). Особенность изучения…
-
Методические указания к самостоятельной работе студентов
СТАНДАРТНЫЕ СРЕДСТВА РЕТУШИ СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ ADOBE PHOTOSHOP 8.1 Цель работы: Освоить инструменты, приемы и алгоритмы ретуширования изображений….